Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройства для транспортировки цемента

Цементовоз

Специальные автомобили, оборудованные емкостями-цистернами для перевозки различных сыпучих веществ, в том числе и цемента, называют цементовозами. Эти машины позволяют транспортировать пылевидные и порошкообразные вещества, используя так называемый бестарный способ (т.е. насыпью). Помимо цемента емкости подходят для перевозки сухих смесей, кварцевого песка,минеральных порошков, извести, бетона, зерна, муки, гипса, и др.

В основном, подобные автомобили необходимы для транспортировки сыпучих веществ от заводов или крупных складов на строительные площадки, к локальным складам или относительно небольшим предприятиям реализации строительных материалов. Соответственно, цементовозу отводится роль связующего звена в цепочке «производитель-потребитель». Хранятся цемент или другие сыпучие веществав специальных герметичных емкостях, по которым материал фасуют после доставки на место или выгружают в цементные силосы

Как правило, цементовозы бывают двух видов: автомобильные (автоцементовозы), имеющие цистерну определенного объема для транспортировки сыпучих материалов по автомобильным дорогам, и железнодорожные, в которых транспортировка цемента осуществляется по ж/д путям.

Автоцементовозы передвигаются по городским дорогам, пригородным и междугородним маршрутам и осуществляют доставку материала в районы, расположенные на расстоянии до 150 км от производителя. Для цементовозов природно-климатические условия не представляют особой важности, что является важным фактором для многих отраслей промышленности. Эти автомобили пользуются большой популярностью в строительной сфере, добывающей промышленности, в области металлургии и в сельском хозяйстве.

Виды цементовозов

В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий:

  • по типу крепления емкости различают полуприцепы-цистерны, прицепы цементовозы и автоцистерны (шасси автомобиля позволяет монтировать емкость непосредственно на них). В нашей стране наиболее популярны цементовозы-автоприцепы (их грузоподъемность составляет от 8 до 35 т). Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели саморазгрузки около 1т/мин. В некоторых случаях загрузка емкости осуществляется с помощью специальной вакуумной системы, а при выгрузке используется компрессорные агрегаты. Принцип эксплуатации подобного цементовоза достаточно прост. Благодаря поступающему в автоцистерну воздуху, разгрузочный конус заполняется аэрированным цементом, который далее попадает в распределительный бункер. Наличие значительного угла наклона конусов дает возможность извлечения транспортируемого материала практически без остатка.
  • в соответствии с определенными техническими характеристиками цементовозы различаются по показателям тоннажности, грузоподъемности, скорости саморазгрузки и т.д.
  • цементовозы имеют разное количество люков, предназначенных для загрузки материала, длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов, различаются по максимальному объему перевозимых материалов и пр.;
  • различают автомобили-цементовозы и в зависимости от выпускающего их завода.

Для производства цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечивают высокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в том числе,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.

Транспортируемый сыпучий материал загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, а выгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3 до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов. Сама цистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которой воздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.

Технические характеристики Цементовозов

Различают два типа автоцементовозов:

  • с пневматической разгрузкой;
  • с пневматической самозагрузкой и разгрузкой.

Автоцементовозы с пневматической разгрузкой используют для доставки пылевидных грузов с заводов промышленности потребителям на расстояние до 150 км.

Объем цистерны цементовоза бывает разным. У стального прицепного устройства — 28 куб. метров, 30 куб. метров, 32 куб. метра, 34 куб. метров, 36 куб. м и 41 кубический метр. У алюминиевых цистерн — 31 куб. метр, 34 куб. метра, 39 куб. метров. Кроме того, весьма важная характеристика цементовоза — максимальное давление в цистерне и тестовое давление внутри нее.

Чаще всего полуприцеп цементовоз с V-образной цистерной, изготовленной из стали, толщина листа которой составляет как минимум четыре миллиметра (у алюминиевой цистерны эта величина 4,75 миллиметра). Как правило, цементовозы оснащены пневматической управляемой платформой, лестницей, нужной для подъема оператора, и водостоком. Отверстие для загрузки на этой технике сделано в листе из износостойкой стали.

Обычно электросистема цементовоза работает под напряжением 24 В и оснащена семиконтактным электрическим разъемом, установленным в передней части технического устройства специального назначения.

Конструкция подвески может быть рессорного или пневматического типа. Шасси изготовлены из высокопрочной стали с применение метода автоматической сварки в инертной газовой среде. Разумеется, эти узлы цементовозов сделаны с учетом перспективы возможных перегрузок.

Стандартно воздушный компрессор цементовоза имеет электромотор. Разгрузка совершается с примерной скоростью 13 куб. м в минуту. Конструкция непременно должна быть оборудована автоматическим регулятором разгрузки.

Читайте так же:
Цементные смеси для финишного покрытия

Подобную специальную прицепную технику преимущественно оборудуют тормозами барабанного типа.

Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов

Транспортировка сырья и готовой сыпучей продукции в упаковке обходится достаточно дорого, поэтому чаще промышленные, торговые и другие предприятия используют более экономичный способ – перевозку автоцистернами.

Сегодня подобная транспортировка настолько распространена, что по степени насыщенности рынка полуприцепами-цистернами можно провести анализ степени развития отдельных отраслей и даже промышленности в целом.

У SteamTrend есть свой автопарк автоцистерн для перевозки сыпучих и наливных грузов. Мы перевозим пищевые и непищевые сыпучие грузы – быстро и с соблюдением необходимых норм безопасности (в т.ч. пищевой — по ХАССП).

Заказать перевозку Узнать стоимость

Виды полуприцепов-цистерн

Подразделение этого типа транспортных средств проводится по нескольким признакам.

В зависимости от перевозимого груза цистерны классифицируются на пищевые и строительные. Для транспортировки муки, комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). Конструктивно модели практически не различаются, разница состоит в используемых для изготовления материалах и комплектующих.

4.Скорость разгрузки.

В комплектации материаловозов предусмотрены компрессоры, функционирующие в двойном режиме: при загрузке образуется вакуум, а при выгрузке создается избыточное давление, ускоряющее процесс.

5.Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.

6.Резервуар.

Сегодня на рынке представлены автоцистерны с тремя типами резервуаров:

цилиндрические (наклонные либо подъемные).

В первом используется двойная система выгрузки, что существенно ускоряет опорожнение цистерны. В резервуарах конструкции Миллениум можно перевозить не только мелкофракционные грузы, но и материалы более крупных фракций.

автоцистерна конструкции Millenium

Самыми востребованными у крупных российских перевозчиков являются автоцистерны с V-образной формой резервуара. Эти модели дешевле предыдущих, а по надежности практически не уступают. Единственный недостаток таких цементовозов — неполная выгрузка материала: технологический остаток может быть 0,1-1,5 тонны (у разных производителей этот показатель отличается).

автоцистерна-цементовоз V-образной формы

Резервуары полуприцепов-цистерн изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Если муковоз стальной, то внутренняя поверхность обязательно покрывается пищевыми полимерами; внутри монтируется винтовой безмасляный компрессор.

Цилиндрические (в большинстве случае подъемные) автоцистерны используются при перевозке сахара и полимерных гранул.

автоцистерна цилиндрической формы с подъемным механизмом

Производители автоцистерн, представленные на рынке России

Сегодня на рынке современных полуприцепов-цистерн представлен обширный ассортимент моделей зарубежных и отечественных производителей. Турецкие производители активно предлагают продукцию российским автоперевозчикам, но немало предложений поступает и от европейских, и отечественных компаний.

цементовозы Altinordu

Специализация производителя Ali Riza Ustra – автоцистерны для перевозки сыпучих грузов и жидкостей. Российскому потребителю компания поставляет цементовозы Bonum-Aru. Российской компанией Bonum, разместившей заказ у турецкого производителя, запланирован выпуск цементовозов в г.Ростове. Уже сегодня на заводе компании выпускаются цистерны для продуктов нефтепереработки светлых и темных фракций.

цементовозы Bonum-aru

цистерна Bonum-aru для нефтепродуктов

Известная производством линейки прицепной техники, компания OKT Trailer поставляет алюминиевые и стальные цементовозы. Для производства стальных применяется 4 мм сталь, а сделанные автоматами сварные швы незаметны и очень надежны. При собственном весе 34-кубовой цистерны в 7 тонн, грузоподъемность составляет 42 тонны.

цементовоз OKT Trailer

Крупная компания Katmerciler производит двухосные цементовозы, предназначенные для перевозки 25-40 куб.м сыпучего материала. Подвеска пневматическая или рессорная (она дешевле). Установка типа компрессора согласовывается с заказчиком, после чего монтируется автономный дизельный или электрический компрессор. Оборудование создает избыточное давление в автоцистерне до 2-х бар, что позволяет проводить разгрузку со скоростью 1,2-1,5 куб./мин.

автоцистерна Katmerciler

Крупнейшая компания Spitzer Silo поставляет на рынки многих стран технику для автоперевозок, в том числе и полуприцепы вместимостью 34-63 кубов. В производстве цистерн для сыпучих грузов используются сплавы алюминия. При относительно небольшой собственной массе полуприцепы имеют хорошую грузоподъемность. К примеру, при весе 4,25т полуприцеп SF2734/2P берет 29,75т. У имеющего собственный вес 6,25 т материаловоза SF2763/4Z с четырехкамерным резервуаром вместимость сосуда составляет 67 кубов. Специалисты компании постоянно проводят работу по оптимизации расхода топлива, разрабатывают новые модели.

полуприцеп Spitzer Silo

В 2002г. Спитцер совместно с итальянским дизайнеров Луиджи Колани выпустили цементовоз будущего, поразив автомобильный мир оригинальным внешним видом. Аэродинамика этой футуристической модели улучшена за счет необычного обвеса.

концепт-цементовоз Spitzer Colani

Один из европейских лидеров по производству спецтехники, компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB) поставляет на потребительский рынок популярные 35-кубовые цементовозы EUT35.3-2/1, их можно использовать и в качестве муковозов. Изготовленные из алюминиевых сплавов автоцистерны имеют относительно небольшую собственную массу – 4,2 тонны.

Читайте так же:
Что делать если надышался цементной пылью

Будучи почти на тонну легче подобных стальных моделей, полуприцеп EUT35.3-2/1 имеет грузоподъемность 29,8 тонн. Работать оборудование может при температуре от минус 40 до плюс 80 градусов. Загрузка сыпучего груза проводится через 2 стандартных верхних люка диаметром 0,45 м. В производимой компанией линейке спецтехники 10 цементовозов, вместимость которых составляет от 35 до 65 кубов. Все модели производятся из сплавов алюминия, и любой груженый цементовоз весит не более 34 тонн.

Автоцистерны Feldbinder есть и в автопарке SteamTrend.

автоцистерна Feldbinder с подъемным механизмом

3.Производители автоцистерн из России

На заводе «Сеспель» (Чебоксары) выпускается 10 моделей автоцистерн различной вместимости. Отдельные модификации оснащены системой подъема. В нашем автопарке есть несколько автоцистерн «Сеспеля» — мы используем их для перевозки сахара.

полуприцепы для жидких и сыпучих грузов «Сеспель»

Машиностроительный завод «Бецема» (Красногорск) освоил выпуск 30-кубовой автоцистерны БЦМ-150 для транспортировки сыпучих грузов плотности 0,6т/куб.м. Полуприцеп-цистерна производится из сплавов алюминия.

цементовоз «Бецема»

В Воронежской области, на заводе «Алексеевка ХИММАШ» выпускаются две модели автоцистерн из сплавов алюминия – 38 и 45 кубов.

автоцистерны «Алексеевка ХимМаш»

При сегодняшнем развитии технологий, современных материалах для изготовления, производители готовы реализовать на практике замыслы и требования клиента.

SteamTrend обеспечивает надежные, бесперебойные и безопасные перевозки бестарных грузов для своих клиентов. Вы можете узнать больше о нас и оставить заявку на расчет стоимости перевозки.

статья подготовлена при участии Отдела бестарных перевозок и Транспортного отдела SteamTrend

Воздуходувки для пневмотранспорта

Пневмотранспорт – процесс перемещения сыпучих, пыле- и порошкообразных материалов, или отдельных предметов потоком сжатого или разреженного газа, чаще всего воздуха.

В случае перемещения штучных грузов, например, капсул, контейнеров и др., это процесс называется пневмопочтой. Закрытые капсулы, в которые помещены документы или нетяжелые предметы перемещаются по системе трубопроводов.

Воздуходувка отлично подходит для системы пневмотранспорта, так как способна обеспечивать большой поток воздуха и может работать и в вакуумном, и в компрессорном режиме, обеспечивая перепад давления, до 1 атм.

воздуходувка для нагнетательной установки пневмотранспорта

Рис. 1. Нагнетательная система пневмотранспорта

Преимущества использования на производствах:

  • Во время транспортировки сыпучие вещества очищаются от мелких частиц пыли.
  • Вместе с перемещением материалов в зоне всасывания происходит локальная вытяжка загрязненного пылью и прочими мелкими частицами воздуха из рабочего пространства.
  • Условия в промышленных помещениях, где присутствую пыльные вещества, становятся более комфортными и безопасными для людей.
  • Если воздуходувка для пневмотранспорта работает в вакуумном режиме, то не происходит перетекание запыленного воздуха в окружающую среду из открытых элементов системы, например, фильтров для отделения перемещаемого сырья от воздуха.
  • Мощная промышленная воздуходувка позволяет использовать пневмотранспорт как более безопасную и альтернативу конвейерам, благодаря отсутствию движущихся частей.
  • Компактность установки обеспечивает простой монтаж и позволяет использовать ее в условиях ограниченного пространства и экономить промышленные площади.
  • Газодувка или компрессор для пневмотранспорта позволяет полностью избежать потерь при транспортировке сыпучих продуктов и избежать образования остатков.
  • Низкая стоимость эксплуатации за счет максимально простого обслуживания, которое позволяет значительно сократить количество обслуживающего персонала, или даже полностью автоматизировать управление.

воздуходувка для всасывающего пневмотранспорта купить

Рис. 2. Всасывающая система пневмотранспорта

Вихревые воздуходувки для пневмотранспорта

В установках пневматической транспортировки напор нагнетателя определяется суммой потерь давления в трубопроводе, в местных сопротивлениях, на разгон и выгрузку сыпучего материала.

При больших потерях давления нужны компрессоры, которые смогут обеспечить поток воздуха высоко давления. Использование таких машин приводит к высоким энергозатратам, что может существенно увеличить стоимость процесса транспортировки. По этой причине при конструировании стараются минимизировать потери, например, стыки и повороты выполняют сглаженными.

Это дает возможность использовать энергоэффективные вихревые газодувки для большинства систем пневмотранспорта на производствах. Например, в деревообрабатывающей промышленности эти воздуходувки отлично подходят для пневмотранспорта опилок и щепы, так как при использовании других способов их транспортировки очень много этих материалов просто высыпается.

Помимо этого вихревые нагнетатели применяются для перемещения:

  • стройматериалов (песок, цемент и др.);
  • сельскохозяйственных продуктов, например, зерна;
  • пищевых продуктов (крупы, мука, чай, кофе, сахар и др.);
  • табака;
  • химических сыпучих веществ (хлор, фенол и др.).

Вихревая воздуходувка: преимущества использования для пневмотранспорта

  • Может обеспечивать избыточное давление до 1000 мБар, или относительный вакуум до 730 мБар, поэтому подходит как для всасывающей установки, так и для нагнетательной.
  • Безмасляность позволяет полностью избежать загрязнения транспортируемого материала масляным паром без каких-либо дополнительных приспособлений, например, масляных фильтров.
  • Высокая производительность.
  • Небольшие энергозатраты позволяют увеличить рентабельность системы пневматической транспортировки.
  • Низкая цена эксплуатации, так как не требуется техническое и сервисное обслуживание, а также не используются рабочие жидкости.
  • Может длительное время работать без остановок.
  • Обеспечивает непрерывный поток воздуха без пульсаций.
  • Высокая надежность и ресурс работы.
Читайте так же:
Раствор от цементной пыли

вихревая воздуходувка для комбинированной системы пневмотранспорта

Рис. 3. Комбинированная система пневмотранспорта

В установках, где необходимо обеспечить высокий расход транспортируемого материала, используются высокопроизводительные винтовые воздуходувки для пневмотранспорта или двухроторные нагнетатели Рутса.

В случае если минимизировать потери нет возможности, могут использоваться пластинчато-роторные компрессоры, которые обеспечивают больший перепад давления, до 2200 мБар.

Воздуходувка для пневмотранспорта зерна

Системы пневмотранспорта очень востребованы в хлебопекарной и мукомольной промышленности для перемещения и перегрузки зерна и продуктов его размола.

Мы можем предложить воздуходувки, которые оптимально подходят для пневмотранспорта зерна и муки:

  • безмасляные машины объемного действия – роторные воздуходувки Рутса и пластинчато-роторные компрессоры.
  • машины динамического действия – вихревые газодувки.

Окончательный выбор нагнетателя зависит от необходимой производительности по твердой фазе транспортируемого материала, его типа (мука, зерно, крупа) и влажности, а также от конфигурации транспортной системы (трубопроводы, сопла, фильтры, задвижки и т.д.).

Воздуходувка для зерна и муки: преимущества пневмотранспорта

  • Занимает мало места в сравнении с другими системами транспортировки, что позволяет экономить рабочую площадь.
  • Уменьшает время, затрачиваемое на перемещение сырья.
  • Может длительно работать без остановок.
  • Не требует постоянного обслуживания, что позволяет значительно уменьшить количество обслуживающего персонала вплоть до полной автоматизации.
  • Безмасляность газодувок и герметичность соединительных трубопроводов обеспечивает высокую гигиеничность.
  • Использование воздуходувки для транспортировки муки позволяет избежать ее попадания в окружающие пространство.
  • Отсутствие потерь транспортируемого материала.
  • Перемещение сырья в любом направлении.

Особенности пневмотранспорта муки

На мукомольных и хлебопекарных предприятиях используются агрегаты для транспортировки сырья в движущемся потоке воздуха, которые способны быстро перемещать муку со склада бестарного хранения, или, наоборот, на него.

Особенностью работы современных производств является все возрастающая необходимость экономии электроэнергии в связи с ростом ее стоимости. Поэтому имеет смысл разделять потоки сжатого воздуха на разных этапах технологического процесса:

  • разгрузка цистерны муковоза на склад бестарного хранения;
  • транспортировка муки со склада на просеивание и взвешивание;
  • перемещение после взвешивания непосредственно на производство.

Также потоки воздуха обязательно разделяют для разных сортов муки.

Пневмотранспорт зерна

Пневматическая транспортировка зерна активно используется в сельском хозяйстве. Особенно востребован пневматический перегружатель.

Этот компактный и надежный агрегат предназначен для перегрузки, например, выгрузки со склада и погрузки в зерновоз, зерна и других сыпучих материалов в вертикальном или горизонтальном направлении на любое расстояние.

Дополнительным плюсом является то, что в процессе зерно вентилируется, сохраняется его целостность, а потери при транспортировке минимальны.

Зерно затягивается через шланг с потоком воздуха, который создает газодувка или промышленный вентилятор, и попадает в циклон, где отделяется от воздуха. Далее из циклона зерно поступает в шлюз, а воздух попадает в газодувку, откуда поступает в нагнетательный трубопровод. В него же через шлюз сыпется зерно, поступая в заданное место выгрузки.

Помимо этого циклон, оборудованный пылевым мешком, дополнительно очищает зерно от пыли и других примесей.

воздуходувка для пневмотранспорта зерна

Рис. 4. Пневматический перегружатель

Воздуходувка для цемента

Сложно представить себе современное строительство без использования систем пневмотранспорта. В этой области они очень востребованы и используются для перемещения песка, извести, цемента, гипса и т.д.

Основным их недостатком является высокое потреблении энергии, а следовательно и цена владения. В современных установках эту проблему можно решить, используя промышленные воздуходувки, например, вихревые, для агрегатов транспортировки цемента и прочих сыпучих стройматериалов.

Газодувки отличаются высокой энергоэффективностью и позволяют снизить потребляемую мощность в сравнении с привычными компрессорами высокого давления. При этом их рабочие параметры соответствуют требования большинства систем.

Преимущества применения пневмотранспорта для перемещения стройматериалов:

  • перемещение сыпучих материалов возможно в любом направлении практически по любой траектории;
  • выгрузка из любых мест: складов, транспортных средств, контейнеров и т.д.;
  • закрытый пневмопровод обеспечивает защиту от внешних воздействий, таких как ветер и осадки;
  • перемещаемый материал не распыляется в окружающее пространство, что повышает экологичность производства и улучшает условия труда для рабочих (особенно это касается увеличения безопасности труда и снижения количества профзаболеваний);
  • позволяют экономить рабочее пространство, так как сами агрегаты и соединительные трубопроводы занимают мало места;
  • простая эксплуатация и возможность полной автоматизации с дистанционным управлением.
Читайте так же:
Почему цемент называют портландцемент

Помимо высокого потребления электроэнергии на единицу массы транспортируемого вещества, к недостаткам пневматической транспортировки цемента можно отнести сильный износ трубопроводов и прочих элементов, контактирующих с ним. Но сейчас это не представляет большой проблемы, благодаря использованию износостойких материалов и энергоэффективных нагнетателей.

Пневматический перегружатель для цемента, песка и другого строительного сырья

Принципиально ничем не отличает от описанного выше устройства для перегрузки зерна. Вихревые воздуходувки оптимально подходят для пневматического перегружателя, так как имеют очень экономное энергопотребление и обеспечивают быструю погрузку или разгрузку цементовоза и других емкостей.

Этот агрегат имеет много достоинств:

  • высокая производительность при малых габаритах;
  • бесперебойная и точная погрузка и разгрузка;
  • высокая надежность и очень простое управление и настройка;
  • экономичность;
  • отсутствие трущихся элементов;
  • простое встраивание в технологическую систему.

Расчет воздуходувки для пневмотранспорта

Рабочие характеристики (перепад давления, производительность и мощность), которые должен обеспечивать нагнетатель, определяет инженер по пневмотранспорту при расчете и проектировании системы. При этом учитываются многие факторы:

  • механические и аэродинамические свойства транспортируемого материала (плотность, размер гранул или частиц и т.д.);
  • требования к транспортируемому материалу или штучным предметам на выходе: допустимое измельчение, товарный вид и т.д.;
  • режим перемещения: непрерывный или периодический;
  • условия загрузки материала в систему: через заборник на гибком трубопроводе или загрузочный бункер с контролем количества материала, из стационарной или передвижной емкости (цистерна, вагон и т.д.);
  • производительность установки по твердой;
  • место загрузки и выгрузки (открытое пространство, склад, цистерна и т.д.);
  • конфигурация и протяженность трубопровода.

Производительность газодувки, которая будет обеспечивать воздушный поток для транспортирования материала, зависит от величины расчетной производительности по твердой фазе, плотности воздуха на всасывании и величины расходной массовой концентрации. Перепад давления, который должна обеспечивать газодувка, определяется суммой потерь давления в соединительных магистралях и других элементов установки.

Воздуходувка для пневмотранспорта должна соответствовать параметрам всей системы, поэтому перед тем, как окончательно выбрать и купить нагнетатель, нужно рассчитать все характеристики установки с учетом условий работы и требований к процессу транспортировки. Если у вас возникли трудности, позвоните нам по телефону 8 (800) 551-38-11, или закажите обратный звонок.

Вагоны промышленного железнодорожного транспорта — Назначение и устройство вагонов типа хоппер

Назначение и особенности конструкции крытых вагонов типа хоппер
Крытые вагоны типа хоппер (цементовоз, зерновоз, вагон для минеральных удобрений) относятся к категории специализированного подвижного состава. Они предназначены для перевозки сыпучих и пылевидных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. Отличительной особенностью конструкции такого вагона является форма кузова. Он имеет вертикальные боковые и наклонные торцовые стены, а внизу выполнен в виде бункера. Такая конструкция кузова позволяет обеспечить саморазгружаемость груза. При этом используются гравитационные свойства груза. Он сползает по наклонным стенкам к разгрузочным люкам бункеров.

Четырехосный хоппер-цементовоз

Рис. 7.7. Четырехосный хоппер-цементовоз.

Нижняя часть кузова цементовоза

Важным преимуществом этого типа вагона является бестарная перевозка сыпучих грузов, которая дает народному хозяйству значительные выгоды, поскольку существенно ускоряет погрузку и выгрузку. К тому же заметно сокращаются потери грузов при погрузке, выгрузке и транспортировке их. В вагонах этого типа практически полностью используется их грузоподъемность. В рабочем парке этих вагонов наибольший удельный вес приходится на цементовозы.
Четырехосный хоппер-цементовоз (рис. 7. 7) постройки Крюковского вагоностроительного завода предназначен для перевозки цемента от цементных заводов к местам его массового потребления, оборудованным специальными приемно-разгрузочными устройствами. Его грузоподъемность 65 т, объем кузова 55 м3. Вагон цельнометаллический, сварной конструкции.
Рама вагона состоит из хребтовой, двух боковых, двух шкворневых, одной средней поперечной и двух концевых балок. Хребтовая балка изготавливается из двух балок зетового профиля №31. На концевых частях к вертикальным ее стенкам приклепаны объединенные с розеткой передние и объединенные с пятниковой отливкой задние упоры автосцепки. В средней части хребтовой балки сверху установлен конек, повышающий ее прочность и способствующий лучшему ссыпанию груза. Боковые балки выполнены из уголка (125X80X10 мм). Шкворневые балки коробчатого сечения сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Концевые балки Г-образной формы отштампованы из листа толщиной 4 мм. Средняя балка включает в себя вертикальный и нижний горизонтальный листы. Она является связывающим звеном между бункерами.
Рис. 7.8. Нижняя часть кузова цементовоза.

Боковая стена кузова имеет верхнюю обвязку (уголок 100Х63Х Х6 мм), стойки и раскосы из двутавра № 10 и обшивку из гнутых профилей толщиной 3 мм, цельных по длине стены. Крайние листы обшивки толщиной 4 мм плоские (без гофров). Торцовые стены наклонены под углом 50° и состоят из боковых обвязок и плоских листов обшивки толщиной 4 мм, усиленных поясами коробчатого сечения. Для придания торцовым стенам достаточной прочности они усилены двумя наклонными стойками. К этим стойкам также крепится лестница для влезания на крышу вагона.
Крыша вагона выполнена из девяти поперечных дуг (уголок 75χ Х50Х5 мм), обшитых гофрированными листами толщиной 2 мм. Продольные гофры обшивки придают крыше достаточную жесткость и облегчают обслуживающему персоналу ходьбу по крыше. По продольной оси крыши расположены четыре загрузочных люка диаметром 621 мм, которые закрываются сферическими крышками.
Нижнюю часть кузова замыкают четыре бункера. Бункер (рис. 7. 8) имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды, обращенной большим основанием вверх. Стенки бункеров выполнены из листовой стали толщиной 5 мм и соединены штампованными уголками. На стенках бункера имеются дополнительные ребра жесткости коробчатого сечения. Внизу в бункере расположен разгрузочный люк размером в свету 500X400 мм. Крышки разгрузочных люков открываются и закрываются механизмом разгрузки. Он состоит из винтового привода, подвешенного к кузову на кронштейне. На верхнем конце винта привода крепится штурвал, нижний конец винта соединен шарнирно с рычагом вала. Второй рычаг вала шарнирно соединен с помощью тяги с распорками двух крышек люков. Таким образом, вращением штурвала привода можно одновременно открывать или закрывать две крышки люков.
В эксплуатации еще имеются вагоны-хопперы для цемента грузоподъемностью 60—62 т с кузовом объемом 45,3 м3, построенные в 1954—1963 гг. Днепродзержинским вагоностроительным заводом. С 1963 по 1971 г. Крюковский вагоностроительный завод выпускал хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т.

Читайте так же:
Пропорции замеса цемента для фундамента

Четырехосный вагон-хоппер для перевозки зерна

Рис. 7.9. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки зерна.

Вагон-зерновоз (рис. 7. 9) серийно выпускается Крюковским вагоностроительным заводом с 1976 г. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 93 м3. Вагон предназначен для перевозки зерна насыпью и без какой-либо предварительной подготовки внутренней поверхности кузова к приему груза. Конструкция зерновоза подобна цементовозу.
Рама зерновоза состоит из хребтовой балки (два зета № 31), двух шкворневых, двух средних, двух концевых балок и двух боковых обвязок (уголок 125x80X10 мм). Внутри вагона к хребтовой балке приварен конек.
Кузов цельносварной, образуется двумя боковыми и двумя наклонными торцовыми стенами (угол наклона 55°), бункерами и крышей. Боковая стена включает в себя верхнюю обвязку (спецпрофиль), вертикальные стойки (двутавр № 10), раскосы (швеллер № 14) и обшивку толщиной 4 мм с четырьмя продольными гофрами. Торцовая стена состоит из верхнего и нижнего листов толщиной 4 мм и двух боковых обвязок. Для лучшей разгружаемости вагона боковые обвязки, связывающие боковые и торцовые стены, выполнены с радиусом внутреннего закругления 25 мм. Нижняя часть кузова замыкается шестью бункерами, расположенными попарно относительно хребтовой балки. Каждый бункер имеет разгрузочный люк (1080X475 мм) с металлической крышкой, подвешенной на петле и соединенной с механизмом разгрузки. Последний, как и у вагона-цементовоза, имеет винтовой привод и обеспечивает попарное открывание и закрывание крышек люков. Выгрузка зерна осуществляется самотеком в специальные межрельсовые приемные устройства. Перед разгрузкой для предотвращения образования вакуума следует обязательно открывать четыре загрузочных люка в крыше вагона. Диаметр каждого люка 576 мм. Для опломбирования крышек загрузочных люков на крыше вагона установлен специальный механизм.

Четырехосный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений

Рис. 7.10. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений.

Крытый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений (рис. 7. 10) в отличие от цементовоза и зерновоза характеризуется боковой выгрузкой на обе стороны пути. В нижней части его кузова имеются четыре бункера со щелевидными разгрузочными люками (840X 2382 мм).
Крышки люков имеют резиновые уплотнения, открываются и закрываются рычажным механизмом с пневматическим приводом, сжатый воздух к которому поступает от магистрали локомотива или стационарного источника. Торцовые стены кузова наклонены под углом 65“. В крыше вагона вдоль его продольной оси расположены четыре загрузочных люка (1630X480 мм). Каждая крышка загрузочного люка имеет индивидуальный механизм открывания и закрывания с ручным приводом. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 73 м3.
Все несущие элементы цементовозов, зерновозов и вагонов для минеральных удобрений выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д. Исследования [10], выполненные Всесоюзным научно-исследовательским проектно-технологическим институтом вагоностроения, показали целесообразность применения в конструкциях вагонов типа хоппер алюминиевых сплавов. В качестве материала для рамы и каркаса кузова рекомендуется высокопрочный термоупрочняемый сплав 1915, а для обшивки и бункеров — сплав АМг6М.
Основные технические характеристики вагонов типа хоппер указаны в табл. 7. 1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector