Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкции по охране труда / БЖД. Инструкции по охране труда. / instr / Погрузо-разгр работы вагона-хоппера

Инструкции по охране труда / БЖД. Инструкции по охране труда. / instr / Погрузо-разгр работы вагона-хоппера

Водители погрузчиков, крановщики, стропальщики, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, должны соблюдать требования безопасности, изложенные в соответствующих инструкциях, предназначенных для конкретных профессий.

К погрузо-разгрузочным работам вагонов-хопперов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

обученные по специальной программе к работам по переноске, погрузке и разгрузке тяжестей.

При выполнении работы необходимо выполнять принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ведущие к нарушению безопасности.

При временном переводе на другую работу необходимо ознакомиться с условиями труда, порученной работой, а также пройти инструктаж по безопасности труда при ее выполнении.

В процессе работы на рабочего возможно воздействие следующих опасных производственных факторов:

-повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

-режущие и колющие предметы.

Ответственность за погрузо-разгрузочные работы вагонов-хопперов возлагается на начальника участка или мастера.

На мастера погрузо-разгрузочных работ возлагаются следующие обязанности:

-осуществление правильного и безопасного производства погрузо-разгрузочных работ с применением машин, механизмов, оборудования, средств малой механизации;

-контроль за применением и правильным использованием рабочими спецодежды и СИЗ, за соблюдением норм переноски тяжестей, за обеспечением мест разгрузки предупредительными надписями и плакатами;

-инструктаж всех прикрепленных рабочих по вопросам техники безопасности при разгрузке вагонов-хопперов;

-на месте производства работ установление порядка выполнения разгрузки вагона-хоппера;

1.8. Обязанности бригадира при разгрузке вагона-хоппера:

-руководит рабочими бригады при производстве разгрузочных работ вагона-хоппера;

-перед началом работы по разгрузке вагона-хоппера объясняет и показывает рабочим бригады правильные приемы выполнения работ;

-распределяет работу между членами бригады;

-контролирует наличие в бригаде необходимого исправного инвентаря, спецодежды и инструмента.

1.9.Персонал, привлекаемый к погрузо-разгрузочным работам должен быть обеспечен следующей спецодеждой:

Зимой дополнительно куртка и брюки на утепляющей прокладке.

1.10.При перемещении груза весом > 50 кг, на расстоянии более 60м работа должна быть механизирована.

1.11.Не допускать применение неисправных грузозахватных приспособлений и инструмент.

1.12.Для подъема на рампу следует применять лестницы.

1.13.В зимних условиях при низкой температуре наружные работы следует проводить с перерывами для обогрева.

Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Привести в порядок рабочую одежду, болтающихся концов не должно быть.

2.2.Если по условиям работы требуется применение СИЗ и предохранительных приспособлений проверить их комплектность и исправность.

2.3. Привести в порядок погрузо-разгрузочные площадки, спланировать, очистить от посторонних предметов, в зимнее время от снега и наледей.

2.4.Требуется закрытие и ограждение люков, находящихся в местах работы.

2.5.Перед началом работы убедитесь в том, что:

стропы, канаты имеют клеймо, бирку и их грузоподъемности, дату технического обследования и находятся в исправном состоянии;

рабочее место, проходы не загромождены и достаточно освещены;

проверить исправность и заземление погрузо-разгрузочных механизмов.

2.6.При работе с блоками или талями осмотрите и проверьте исправны ли шпонки и расклепки на концах оси блока, исправны ли храповые приспособления.

Требования безопасности во время работы.

3.1 Погрузо-разгрузочные работы вагона-хоппера должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного руководителем предприятия.

.На место производства погрузо-разгрузочных работ лица, не имеющие отношения к этой работе, не допускаются.

3.2. Тщательно осмотреть состояние вагона-хоппера перед разгрузкой, при выявлении неисправностей поставить в известность ответственное лицо и действовать по его указаниям.

Читайте так же:
Седиментационная устойчивость цементного раствора

3.2. Открытие люков вагонов-хопперов проводить с помощью специальных устройств

3.3. Вагоны к месту выгрузки должны подаваться и убираться в соответствии с технологическим процессом работы станции.

3.4. Передвижение вагона-хоппера по фронту выгрузки вручную с помощью ручной лебедки допускается в исключительных случаях только по горизонтальному участку и на расстояние не более длины вагона и под непосредственным руководством мастера.

3.5. Выгрузка пылящих грузов (цемент, алебастр) должны осуществляться механизированным способом.

3.6. При работе в респираторах рабочим периодически предоставлять отдых со снятым респиратором на участке свободном от пыления

3.7 В местах проведения погрузо-разгрузочных работ постоянно должна быть остуженная кипиченая вода для питья в бачках фонтанного типа, отвечающих санитарным требованиям

3.8.Не убирайте груз опущенный по лотку грузового люка во время спуска других грузов.

3.9.При укладке груза в кузов автомашины соблюдайте следующие меры безопасности:

груз не должен укладываться выше борта;

под штучные грузы укладывайте прокладки.

3.10.Перед подъемом или опусканием груза на автомашины люди должны уходить из кузова автомашины

3.11. Строповка грузов должна производиться согласно схемы строповки.

3.12. Подъем мелких и сыпучих грузов должен производиться в специальной таре.

3.13.Выгружать груз на рельсовые пути и между путями, а также загромождать их какими бы то ни было предметами запрещается. Выгруженные материалы следует немедленно перемещать на место их хранения.

Ручную загрузку и разгрузку автомобилей и других транспортных средств производить только с рамп или специально оборудованных площадках . Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Если во время разгрузки вагона-хоппера будут замечены какие-либо неисправности, немедленно прекратите работу и поставьте в известность руководителя работ.

4.2. При возникновении на участке аварии или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, приостанови работы, выведи людей из опасной зоны, отключи используемое в работе оборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, поставь в известность руководителя.

Окажи медицинскую доврачебную помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании согласно инструкции.

Установка выгрузки цемента вагонов хоппер

Нестандартные проектные и технические решения

Адрес: г.Одесса, 65010
ул. Адмиральский проспект, 38
Тел./факс: +38-048-705-16-58
тел.: +38-048-798-75-81
E-mail: info@ac.od.ua

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ТЕКУЧЕСТИ НАСЫПНЫМ И НАВАЛОЧНЫМ ГРУЗАМ

Устройства типа «УПВ» для разгрузки любых типов вагонов-хопперов и полувагонов

Данные устройства предназначены для разгрузки любых типов вагонов-хопперов (минераловозы, зерновозы, цементовозы и т.п.). Устройства воздействуют на ребра жесткости вагона в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76, не повреждая их (подтверждено непрерывной эксплуатацией более 90 устройств, внедренных с 2000г. от Дании (на западе) до Российского порта Восточный (на востоке), и от Российского г. Выборга (на севере) до Украинского порта «Южный»), и сохраняют обшивку вагона. (На фото изображены устройства, введённые в эксплуатацию в 2001г., и продолжающие успешно работать).

Разработано более 15 вариантов исполнения устройств, любое из которых может быть привязано к конкретным условиям Заказчика. Оборудование для разгрузки. УПВ

Для увеличения проходов между вагоном и устройством, в тот период, когда устройство не эксплуатируется, устройство может быть выполнено поворотным (в любой плоскости).

Оборудование для разгрузки. УПВ

Устройство «УПВ» может располагаться ближе или дальше от вагона (150 – 500 мм), в зависимости от наличия свободного места на разгрузочном фронте.

Оборудование для разгрузки. УПВДля разгрузки одного вагона необходимо использовать два устройства. Это связано: с расчетными оптимальными нагрузками на конструкцию вагона, равномерностью и симметричностью нагрузок, сохранностью вагона, интенсификацией процесса разгрузки. Устройства могут располагаться вдоль разгрузочного фронта с одной стороны вагона или с разных сторон (по диагонали).

Читайте так же:
Температура использования цементного раствора

Расстояние между осями устройств: для минераловозов и зерновозов должно быть 5300-5350 мм; для цементовозов — 2800-2850 мм.

Устройства являются пневматическими и включают в себя: пневмоударный механизм; механизм прижима пневмоударника к разгружаемому вагону; пульт управления с приборами подготовки воздуха (фильтр-влагоотделитель, автомасленки, регуляторы давления и т.п.). В комплект поставки может входить устройство очистки оборудования сжатым воздухом, а также, световая и/или звуковая сигнализация, предупреждающая о том, что ударный узел прижат к вагону.

Окраска устройств осуществляется химически и ударостойкой эпоксидной краской с толщиной не менее 300 мкм.

Устройства могут изготавливаться в нескольких вариантах мощности (мощность пневмоударника 250Дж или 500Дж), в зависимости от физико-химических свойств груза.

Основные технические характеристики устройства:
УПВ250 УПВ500
Энергия единичного удара, Дж 250 500
Частота ударов при номинальном давлении сжатого воздуха, Гц 6,2 4,2
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа 0,6 0,6
Расход сжатого воздуха при номинальном давлении, м 3 /мин 4,5 8,0

Устройство ВИБ957М

Оборудование для разгрузки. Устройство вибрационное пневматическое ВИБ957М

Устройство вибрационное пневматическое ВИБ957М служит для интенсификации процесса разгрузки слежавшихся насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов-хопперов для цемента.

Интенсификация разгрузки слежавшегося насыпного груза из вагонов происходит посредством передачи вибрации от пневматического вибровозбудителя, входящего в состав устройства, на вагон в зоне расположения разгрузочных люков.

Отличительной особенностью данного устройства является – простота крепления вибровозбудителя к стенке вагона и автоматическое отсоединение его при прекращении подачи сжатого воздуха. Также, к достоинствам устройства необходимо отнести возможность регулировать интенсивность колебаний, отсутствие в вибровозбудителе пар скольжения, благодаря чему он не нуждается в смазке и исключено заклинивание его деталей даже при работе во влажной, запыленной или агрессивной среде.

Техническая характеристика:
Эффективная вынуждающая сила, кН 1,8+5%
Частота колебаний при номинальном давлении 0,5МПа, Гц от 25 до 40
Давление в сети сжатого воздуха, МПа 0,5+6%
Расход сжатого воздуха при номинальном давлении 0,5МПа, м 3 /с (м 3 /мин) 0,017 (1,0)
Масса (без шланга), кг 90

На все оборудование есть заключение и рекомендации по применению от Украинской и Российской железной дороги.

Оборудование транспортируется крытым автомобильным и железнодорожным транспортом (контейнер).

Технология аспирации участка выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

При транспортировке и дальнейшей выгрузке минерального сырья из железнодорожных вагонов в пылевидном состоянии на предприятиях встает серьезная проблема высокой запыленности данных участков.

Участок представляет собой, как правило, крытое помещение с железнодорожными путями. В него помещается одновременно 2-4 вагона. Выгрузка происходит гравитационным способом (ссыпанием). Вагоны типа «хоппер»- выгрузка осуществляется либо снизу из бункеров, либо через боковые люки. Выгружаемый продукт просеивается через решётки, выполняющие функцию настила, и попадает в подземные бункеры. Из бункеров продукт посредством пневмотранспорта или конвейеров подаётся в силосы. Для лучшего движения сыпучих продуктов в бункере может применяться аэрация (псевдо ожижение слоя сжатым воздухом), что усугубляет проблему запыленности при выгрузке вагонов.

Рис.2. Крытый вагон-хоппер с нижней выгрузкой из бункеров

Рис.3. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений с боковой выгрузкой

Иногда в качестве простого и недорого решения пылеулавливания предлагается организация аспирации с точками отсоса непосредственно от бункерного пространства. Однако, на первый взгляд простое решение, требующее незначительных объемов перекачиваемого воздуха, недопустимо для пылевидных продуктов и может привести к захвату мелкодисперсной фракции сырья из бункера. Это кардинально повысит запыленность аспирационного воздуха и выведет из строя рукавный фильтр аспирационной установки за короткий промежуток времени, т.е. произойдет блокирование фильтр- элементов.

Читайте так же:
Расчет нужного раствора цемента

Более эффективным методом аспирации участка выгрузки сырья из вагонов является метод с применением мобильного укрытия каждого из вагонов, но данный метод является дорогостоящим и достаточно сложным при одновременной выгрузке 2-х или более вагонов.

Наиболее практичным и довольно эффективным является решение с применением двухсторонних жалюзийных отсосов по всему периметру участка параллельно железнодорожным путям. Каждый вагон имеет свою зону аспирации, она оснащена клапаном с управлением от пульта для включения аспирации в нужных зонах, где на данный момент происходит выгрузка из определенного вагона (или нескольких вагонов одновременно).

Далее запыленный воздух через систему газоходов поступает в рукавный фильтр и вытяжной вентилятор, уловленная пыль может быть разгружена в приемные подземные бункеры.

Рис.4. Схема аспирации участка выгрузки доломита из железнодорожных вагонов

Необходимо обратить внимание, что данная схема требует сложных аэродинамических расчетов при проектировании и всегда индивидуальна для местных условий. Наши специалисты могут осуществить подобные расчеты, проектирование и изготовление оборудования с учетом всех нюансов расположения вагонов, здания и технологии разгрузки. Следует так же иметь в виду, что проектировщики зданий и сооружений не всегда учитывают все нюансы удаления аспирирационных газов в таких проблемных местах!

Технология выгрузки вагонов 1

Рис.1. Технологическая схема Условные обозначения: 1.вагон 2.боковые отсосы 3.приемный бункер продукта 4.рукавный фильтр 5.вентилятор «Reitz» 6.дымовая труба

устройство для разгрузки цемента из вагонов

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов — хопперов. Устройство для разгрузки цемента из вагонов содержит смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку 1, смонтированную на тележке 2, в имеющемся в ней прямоугольном отверстии с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой. Полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°. Боковые стенки карданными шарнирами 5 соединены с рычагами 6, шарнирно соединеными с коромыслом и размещеными между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки. Коромысла соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке закреплены заслонки 11 с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой. Течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение. Изобретение улучшает условия обслуживания и сокращает потери сыпучих материалов и простой вагонов. 2 ил.

устройство для разгрузки цемента из вагонов, патент № 2298517 устройство для разгрузки цемента из вагонов, патент № 2298517

Формула изобретения

Устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку, отличающееся тем, что течка смонтирована на тележке в имеющемся в ней прямоугольном отверстии, с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути, при этом течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, а полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°, боковые стенки снабжены карданными шарнирами и соединены с рычагами, которые шарнирно соединены с коромыслом и размещены между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки, коромысла соединены с пневмоцилиндрами, к тележке закреплены заслонки с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой, течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано при разгрузке цемента на заводах ЖБИ и др.

Известен узел разгрузки цемента, содержащий неподвижную часть, устанавливаемую на уровне верха шпал железнодорожного пути (см. Авт.св. №846467, М. кл. B.65G 67/32, 1981 года).

Известно другое устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожным путем байкер, в корпусе которого установлена с возможностью перемещения от пневмоцилиндров горловина, и укрепленную к ней решетку (см. Авт.св. №1722999, 1999 год).

Однако известный узел имеет ряд недостатков, неудобств при эксплуатации. Узел установлен и закреплен стационарно (неподвижно) относительно железнодорожного пути, тем самым затрудняет совмещение течки узла разгрузки и разгрузочной течки вагона вследствие того, что при помощи маневровой лебедки невозможно точно установить вагон.

Применение различных упоров и приспособлений для остановки вагона точно в определенном месте — очень трудоемкая операция. При подъеме и опускании течки узла разгрузки происходит заедание движущейся части между неподвижным корпусом вследствие засорения цементом, требуется частая очистка узла.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение охраны труда и среды, сокращение потерь цемента и простоев вагонов, исключение вышеперечисленных недостатков.

Цель достигается тем, что узел разгрузки заглублен ниже уровня железнодорожного пути.

Течка смонтирована на тележке с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Выполнение узла разгрузки с подвижной течкой позволяет точно совместить оси течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. А выполнение течки их двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, и полутечек — из поперечены и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой, позволяет течке раскрываться и собираться с помощью рычагов, коромысла и пневмоцилиндров, что позволяет полностью исключить засорение цементом, каждый раз встряхивая остатки цемента.

Тележка выполнена с прямоугольным отверстием для размещения течки и протекания цемента при разгрузке. Для размещения пневмоцилиндров устроены герметично-закрытые укрытия, а для прохождения штока — овальное отверстие. Шток закрывается гофрированным рукавом. Для укладки коромысла с рычагами при раскрытом положении течки на тележке предусмотрено занижение относительно общей плоскости тележки. Тележка двигается по рельсовому пути. Все пространство между рельсами железнодорожного пути над бункером с решеткой герметично закрывается заслонками, которые закреплены к тележке и уложены на направляющие уголки и двигаются вместе с тележкой. Проем между ж.д. рельсами над бункером с решеткой выполнен таким, чтобы при движении тележки с течкой он был постоянно закрыт, а по длине достаточен для совмещения осей течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. При раскрытом положении течки полутечки укладываются на тележке, при этом образуя одну общую плоскость с основной плоскостью тележки и заслонками.

Отверстие в тележке после раскладки течки закрывается крышкой.

На фиг.1 дано сечение А-А узла разгрузки на фиг.2.

На фиг.2 — вид Б на фиг.1.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов состоит из смонтированного под железнодорожным путем бункера с решеткой течки 1, установленной на тележке 2 в имеющемся в ней центральном прямоугольном отверстии для протекания цемента. Тележка 2 установлена на рельсовом пути 13, размещенном над бункером между железнодорожными рельсами ниже уровня ж.д. рельса.

Течка 2 выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой 2 с возможностью передвижения вдоль железнодорожного пути, а полутечка выполнена из поперечены 3 и из двух боковых стенок 4, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90 градусов.

Боковые стенки снабжены карданными шарнирами 5 и соединены с рычагами 6, которые шарнирно соединены с коромыслом 7 и размещены между внутренним упором 8, ограничивающим поворот до 90 градусов, и наружным упором 9, допускающим поворот до приведения стенки 4 в горизонтальное положение при раскрытом положении течки 1. При этом упор 9 не поворачивается полностью на 90 градусов, а на определенный угол, определяемый конструктивно, а стенка 4 приводится в горизонтальное положение при помощи поворота рычага 6 и хода штока пневмоцилиндра 10. Коромысла 7 соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке 2 закреплены с возможностью передвижения по направляющим уголкам 12 вместе с тележкой 2 заслонки 11. Заслонки 11 полностью закрывают проем над бункером между ж.д. рельсами при любом положении течки 1 — при собранном или раскрытом.

В тележке 2 устроены герметичные короба для установки пневмоцилиндров. Центральная часть плоскости тележки 2 занижена для размещения коромысла 7 с рычагами 6 после раскрытия течки 1. Высота занижения определяется размерами коромысла 7, рычагов 6 и углом поворота упора 9 и его размерами. В заниженной плоскости тележки выполнены овальные отверстия для хода штока пневмоцилиндра с гофрированным рукавом. Нижние стенки коробов тележки выполнены съемными.

В местах примыкания течки 1 и тележки 2, а также течки 1 и течки вагона имеются резиновые дополнения.

Устройство работает следующим образом.

Подают вагон-хоппер и устанавливают с помощью маневровой лебедки таким образом, чтобы его течка была примерно над срединой бункера. Затем, двигая тележку 2 с течкой 1, точно совмещают оси течки 1 и течки вагона. Включают пневмоцилиндры 10, которые коромыслами 7 и рычагами 6 поднимают перегородки 3 со стенками 4, при этом под действием упоров 9, шарниров стенок 4 и пневмоцилиидров 10 стенки 4 поворачиваются и рычаги 6 доводятся до упоров 8, а перегородки 3 через шарниры поворачиваются на 90 градусов и прижимаются к течке вагона, стенки 4 стыкуются между собой через разъемное соединение, полутечки собираются в течку 1.

Под действием пневмоцилиндров 10 течка 1 окончательно самоустаиавливается относительно течки вагона. Затем открывают течки вагона и цемент поступает на решетку бункера и протекает в бункер.

При наличии комьев цемента и заполнении ими течки 1 последняя раскрывается и укладывается на тележке 2. Комья убираются и процесс выгрузки продолжается.

После выгрузки вагона течку раскрывают, отверстие закрывают крышкой. Вагон откатывают. Для одного вагона предусматривают два приемных устройства. При одном приемном устройстве требуется перестановка вагона.

Применение предложенного устройства позволяет существенно улучшить условия обслуживания его, улучшить условия охраны труда и среды, сократить потери цемента.

После раскрытия течки и закрытия отверстия в тележке крышкой в узле разгрузки между рельсами ж.д. пути устройство расположено в одной плоскости, нет никаких выступающих частей, которые могли бы помешать производить уборку или проходу людей, что значительно улучшает условия обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector