Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал1

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал 1

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал

Даугавпилсская крепость – памятник архитектуры, построенный в первой половине 19 века, который является не только символом города, но и важным социальным объектом с мощным туристическим потенциалом. Поток туристов не прекращается даже в условиях пандемии коронавируса.

Первые реставрационные работы в крепости начались еще в 2012 году. Но на некоторое время из-за проблем с финансированием реставрация была заморожена и только в декабре 2019 года возобновились снова. С этого момента в проект включились Lagron un Būvuzņēmums Restaurators, выигравшие тендер. Заказчиком проекта выступила Даугавпилсская городская дума, автором проекта – архитектурное бюро Rem Pro.

Сейчас в крепости команда Lagron un Būvuzņēmums Restaurators реализует сразу три проекта: реставрацию инженерного арсенала, порохового склада и 7-го бастиона.

По словам директор компании Владимира Пучкова, проект стал вызовом, который строители бросили сами себе, потому что «на старте до конца не было ясности, с какими трудностями придется столкнуться».

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал

Крыша разрушилась на 40%

С тех пор, как в 1993 году территорию крепости покинуло авиационное училище, обитавшее там 40 лет, многие объекты памятника архитектуры находись довольно в плачевном состоянии. Здания не обслуживались, что впоследствии привело к тому, что многие их конструктивные части полностью или частично разрушились. Больше всего это коснулось Инженерного арсенала, где повреждение крыши составляло около 40%.

Команда строителей разделила реализацию проекта на два этапа: работы по восстановлению конструктивных элементов и реставрационные работы.

Один из таких сводов разваливался на глазах. По выводам экспертов компании, причина крылась в том, что еще в процессе изначального строительства были допущены просчеты, которые и привели к тому, что свод просто отделялся от основного здания. Согласно, историческим документам, здание инженерного арсенала сдали в эксплуатацию еще в 1845 гг., и в 1860 году боковой корпус уже перестраивался, так как появилась такая же проблема со сводами.

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал

Строителей также ждали и другие проблемы с конструктивной частью. Из-за постоянного влияния неблагоприятных погодных условий и отсутствия крыши здание впитало влагу. Если внешне кирпичи могли казаться вполне «здоровыми», то при малейшем механическом взаимодействии стенки просто рассыпались. Также и пристройка к зданию, через которую заходили лошади – пандус или аппарель – была пропитана влагой, обросла мхом и другими биологическими культурами.

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал

Фасаду вернули исторический облик

После того, как Lagron решил все вопросы, касающиеся конструктивной части, строители приступили к реставрационным работам. Согласно проекту, главный фасад должен был получится максимально близким к историческому оригиналу: заштукатуренный и покрашенный согласно колористике стиля ампир. В результате фасад приобрел свой аутентичный вид, на нем сохранилась историческая штукатурка, а также штукатурка времен СССР. Кроме того, строители восстановили в своем историческом облике все пилястры и карнизы фасада.

По фасаду консервируемого корпуса было меньше вопросов. Строители восстановили крышу, оконные арки и перемуровали места, где была разрушена кирпичная кладка. Там, где степень разрушения кладки была высокой, сделали перемазку пигментированной штукатуркой. Использовали специальный оттенок, чтобы максимально приблизиться к цвету кирпича. В итоге фасад приобрел красный цвет и эстетично выглядит вместе с консервируемым корпусом.

Фасад постоянно зеленел

Внутренняя реставрация проводилась в несколько этапов. Сразу восстановили поврежденные конструктивные части. Были перемурованы своды, оконные арки, лестница. Далее произведена очистка стен от бактерий и водорослей. Для этого использовался пар под давлением и специальный раствор воды с химическими добавками.

Далее строители решали проблему повышенной влажности и сырости внутри здания. Дело в том, что вода остается в известковом растворе и может мигрировать по стенам. Испаряется оттуда десятилетиями.

Изначально было 17 вариантов внутренней отделки, и только 18-й был одобрен всеми: и авторами проекта, и заказчиком, и строителями. «Это долгий творческий процесс. Например, подобрать краску в цвет клюквы. Здесь нужно быть не просто строителем, но и немного художником. Но мы понимали, что цель оправдывает средства, и делали все, что от нас зависит», – говорит руководитель проекта.

Когда восстанавливались внутренние стены, было два важных момента. Нужно было законсервировать старый кирпич, чтобы в дальнейшем на музейные экспонаты с него не сыпалась кирпичная пыль. При этом необходимо было соблюсти баланс цвета, чтобы отделка не перетягивала на себя акценты с экспонатов, отмечают строители. Lagron выбрал технологию, согласно которой сперва производилась перемазка всех сводов белой мелкозернистой известковой штукатуркой, а потом пигментация стен.

Читайте так же:
Плиты пенопласта под кирпич

Особый мох для ворот и 18 вариантов отделки: как реставрируют Инженерный арсенал

Аутентичность ворот удалось сохранить благодаря мху

У здания арсенала сохранились двое ворот. Они были перекошены и не открывались, не хватало составных частей. Сотрудники Lagron двери починили, дополнили их недостающими элементами, но впоследствии им пришлось переделывать работы, так как ворота выглядели слишком ново. Нужно было искать старое дерево с определенными показателями влажности. Подходящую древесину отыскали в крепостном депозитариуме, еще часть сохранилась от крыши и порохового склада, добавляют строители.

Ворота обработали специальным составом: перетертым с черноземом мхом. По словам автора реставрационного раздела проекта Петериса Блумса, для таких работ подходит особый мох, который пришлось собирать в лесу. После того как дерево натиралось такой биокраской, оно приобретало зеленовато-серый оттенок. Именно такой древесина становится со временем от воздействия солнца и дождя.

Деревянные рамы и подоконники сохранились далеко не на всех окнах. Многие были в плохом состоянии. Изначально планировалось, что в наружных коробках будут вставляться новые деревянные рамы со стеклопакетами, но после обследования стало ясно, что внутри рамы сгнили и не подлежат реставрации. Кроме этого, была нарушена геометрия. Ввиду этого было принято совместное с авторами и заказчиком решение – наружные оконные коробки делать полностью новыми, а внутренние – реставрировать вместе с подоконниками.

Обнаружены уникальные находки

Строители Lagron за время реставрации нашли много самых разных находок, представляющих историческую ценность. Это подковы, пуговицы, штыки от винтовок, кирпичи с клеймами разных фабрик и даже собачей лапки. Были найдены саперские лопатки, прототип которых по неофициальных данным, изобретен именно здесь.

Много интересных вещей нашли во дворе. Когда сняли грунт, чтобы проложить коммуникации – обнаружили старинные каналы для отвода воды в очень хорошем состоянии. Строители их сохранили и покрыли гидроизоляцией.

Также во дворе обнаружили выгребную яму, исторический фундамент котельной, котел, оригинальную брусчатку. Фундамент был восстановлен, в центр засыпан грунт, и в будущем там планируется цветочная композиция.

Брусчатку нашли со всеми направляющими для движения карет, с ливневой канализацией. Ее расположение зафиксировали с помощью дрона, а позже выложили в том же месте, камешек к камешку, как это было изначально.

Старинный кирпич с клеймом подковы

2007 2008 2009 2010 2011-2

I . Из Ростова в обмен получены кирпичи "фигура", "Г.А." (армянским шрифтом), "ЗДП" (Пастухов).

От Алексея из Лиды в обмен получены кирпич " R ", " A.S.iS_ka ", "С.О.", "КГ".

Из Боровичей получен кирпич "Т.П.Г.И."

Из Пустошкинского района получен кирпич "М".

Из Екатеринбурга от Сергея получены кирпич "В-Н А.М.С.", "АРК" (Кожурин).

Н.Башловым из Праги привезен кирпич " D ".

II . Из Челябинской области получены кирпичи "Кир. Зав. Ф.В. СДУГИНА" и "ДУРНОВЪ" (с разновидностями).

Из Самары получен кирпич "ЯЗКГ" (Яйвенский завод Князя Голицина). Из с.Дорогобуж прислан кирпич

Из Непала привезен кирпич " JB ". У Николая обменены кирпичи, привезенные из Азова:

"ГАБ" (Белявсий), "Х" (Харины), "ИП" (?) и "БВ" (?) из Ипатово (Ставропольская губерния).

III . Из Курска прислан кирпич "ТБ" Товарищества П.Боткина. Из Хмельницкого присланы кирпичи с

непонятным символом и "ЛОНДОНЪ". От Надежды получил кирпич с клеймом "ЗП" из Новгорода.

Из Англии (Лондона) привезен найденный кирпич " LEEDS FIRECLAY Co LTD ".

IV . Из Тамбова получен кирпич с разновидностью клейма Короткова. В обмен получены кирпичи с клеймом

" МЯСКIВСЬКА АРТIЛЬ " (предположительно Подольская губерния) и "МАМ" (разновидность).

Из Луганска получен кирпич с клеймом "Гартманъ". Из Николаева получены кирпичи "Ратнеръ" и

Из Люботина переданы кирпичи "И.Я.Лисенко" и "ФиП" (Фоменко и Примейко).

Из Азова от Александра получены кирпичи "Р.А." и "КоА".

Из п.Прохладный получены кирпичи Терской Области "подкова", "паук", ПЮ".

V. Из Вологды от Вячеслава в обмен получены кирпичи"Беляева и Фирсановой" и "М.К."

В окрестностях Мартышкино найдены кирпичи с клеймами "З.Г.", "КСА". Из Лужского района привезен кирпич

"ЗНЗ". В Усть-Ижоре найдена разновидность клейма "МК". От Юрия в обмен получен кирпич с клеймом "ЛК" .

VI . В окрестностях Новосергиевки обнаружены разновидности клейм "П.иВ.", "ОЗ".

На берегу моря вблизи впадения р.Дудергофка обнаружена разновидность клейма "С.Р." и "СТУККЕЙ" (перевернутый №).

Читайте так же:
Полный кирпич redmi note 3 pro

От Володи Прокофьева получены кирпичи "ПЕЛЛО.", "КВН" (разновидности). "ЯиШ".

Из Первоуральска получен кирпич "А.С.К.". Из ст.Курской получен кирпич "ВВ" (возможно, из Терской Области).

На ул. Введенского канала найдены кирпичи "НЧ" (разновидность и "СИР."

В г.Луге найдены кирпичи "А.А.П." и "ИЯ". В обмен от Николая получены кирпичи "НЯ" и "П" (из г.Азова).

У Сергея из Здолбунова обменян кирпич с клеймом "ХРОЛИНЫ ПОЛУЕКТОВЪ".

VII . Из Киева получены кирпичи "К.И.К." (Киевская Инженерная Команда) и "КВ".

Из г.Павлово-на-Оке получены кирпичи с клеймом "1847".

Из Краснодара от Дениса получены кирпичи "ИД", "КТ" ("КШ"), "ВЦ". Из Пензы получены кирпичи "А.М.М." и "М.И.З."

По обмену из Словакии получен кирпич с клеймом " JGPJ " (Янош Пальффи).

VIII . От Алексей Юсупова в обмен получен японский кирпич " SHINAGAWA ".

От В.Федосеева из Саратова получен кирпич "ИП". Из поездки по маршруту Окуловка-Боровичи привезены кирпичи "ВВ". "В.П.",

Из Ярославля получен кирпич с клеймом "ЛАРИОНЪ ТИМОФЕЙ ЧЕРТОВЪ".

Из Пензы получены кирпичи "Г.К.О" и "ДСБ".

Из г. Вязьма Смоленской губернии получены кирпичи "СЕ", "Ц" и "С.К.В." (Светлейший князь Волконский).

Из Вырицы привезены кирпичи "МЯЭ" и "АЛО".

В обмен от коллекционера из Словакии получен кирпич " RGVM 1669 " (Раймонд Монтекукколи).

От Андрея получен кирпич "М.Л.". Из Ржева получен кирпич "Н". Из Киева получен кирпич "1837" (гр. Браницкая).

И з Хабаровска получен кирпич завода Военного ведомства "В".

X . Получены разновидности кирпичей "Р.З.", "Богдановичъ" и " BJUF ". Из Астрахани получен кирпич "Заводъ ЯА Меркель ".

Из Ростова-на=Дону получен итальянский кирпич " GUIS. CURRADI & С ".

Из Гостилиц привезен кирпич "Т", "КВ I ". В обмен получены кирпичи "РБМ" и "ПЕЛЛО" (вариация клейма).

XI . Из Адыгеи получен кирпич "М" (Свято-Михайловский Монастырь). Из Бреста получен кирпич "БЛК 1888" (крепость Брест-Литовск).

От петербургских коллекционеров получены кирпич "С.К", "ВЕЙССЪ бывш. бчъ" (разновидности), "ВРИК",

искусство, созданное временем..

В Египте люди научились обжигать кирпич уже за 3 тысячелетия до нашей эры, что подтверждается письменами манускриптов. Из-за низкой водостойкости сырцовый кирпич вытеснялся более долговечным керамическим, который получается путем обжига сырцового. На изображениях, сохранившихся со времен фараонов, можно видеть, как получали кирпичи и как строили из них здания. Справедливости ради надо сказать, что разница между стройками той поры и нынешней не очень велика. Только правильность кладки стен древние египтяне проверяли треугольником и кирпичи носили на коромыслах, а принцип возведения зданий сохранился с тех пор практически без изменений.

старинный кирпич, кирпичная кладка, кирпичная плитка, плитка с имитацией, реставрация старинного здания, реставратор, дизайнер интерьера, дизайнер, дизайн проект, царский кирпич, подлинный кирпич, клинкерный кирпич, кирпичи, кирпич, подлинный старинный кирпич, клеймённый кирпич, именной кирпич, кирпич с клеймом, царский кирпич с клеймом, винтажный кирпич, кирпич под старину, дизайнер коттеджей, дизайнер в загородный особняк, коллекционный кирпич, лофткирпич, лофт, старый, кирпич, плиточник, печник, клеймо Романов, клеймо Челноков, старинное клеймо, история старинного кирпича, история усадьбы в Хамовниках

Немногие строительные материалы могли бы соперничать по древности с глиной. Её освоение человеком продолжалось не одно тысячелетие. Возраст древнейших предметов из обожжённой глины, найденных в Словакии, на стоянке времён палеолита, составляет около 24 тысяч лет. Изделия из обожжённой глины обозначаются термином «керамика», а самым важным продуктом в гончарном деле является кирпич. В строительстве обожжённый кирпич применяется с древних времён. Тому примером египетские постройки, возведённые в третьем и втором тысячелетиях до н.э. Кирпич, как строительный материал, упоминается в Библии : «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней» (Ветхий завет. Бытие. Гл. 11:3). Большое значение кирпич имел для зодчества Междуречья и Древнего Рима, где из него выкладывали арки, своды и другие сложные конструкции. В Египте и Месопотамии кирпич умели обжигать ещё за три тысячелетия до нашей эры. Постепенно сырцовый кирпич был вытеснен керамическим. Тому причиной — низкая водостойкость. Керамический кирпич был более надёжным и долговечным. Получается он путём обжига сырцового. По данным, оставленным Геродотом, во времена, когда Вавилоном правил царь Навуходоносор (VI век до н.э.), этот город был одним из самых больших и красивых в мире, что во многом обязывает керамическому кирпичу. В описании прообраза Вавилонской башни, семиярусного храма, Геродот отметил, что облицован храм был голубым глазурованным кирпичом. Город-государство Ур, расположенный в Междуречье, был обнесён стеной из необожжённых кирпичей, ширина которой была 27 метров. Ур был столицей Южной Месопотамии начала II тысячелетия до н. э. Своеобразную форму имел кирпич в Древнем Востоке. Он носил форму глиняных бутылок и был похож на современные буханки белого хлеба. Самой распространённой формой древнейшего кирпича являлся квадрат со сторонами 30-60 см и толщиной 3-9 см. Такие кирпичи использовались в Древней Греции и Византии, и назывались они плинфа, что в переводе с греческого означает «кирпич».

Читайте так же:
Силиконовая форма под кирпича

История создания старинного кирпича в России

Появление в Х веке на древней Руси кирпича произошло благодаря византийской культуре. Массово его применять стали с конца столетия. Секрет производства кирпича привезли с собой византийские строители, приехавшие вместе со священниками, учёными и другими мастерами после крещения в 988 году. Десятинная церковь в Киеве стала первым кирпичным строением в древней Руси. Сооружение первых кирпичных домов в Москве было произведено в 1450 году, а первый кирпичный завод в России был построен в 1475 году. Прежде кирпич производился в основном при монастырях. Он применялся при перестройке Московского Кремля в 1485-1495 гг. Примером тому стало строительство кремлёвских стен и храмов, которое велось под руководством итальянских мастеров. В 1500 году кирпичный Кремль был возведён в Нижнем Новгороде, через 20 лет идентичный построили в Туле, а в 1424 году, в Московской области, был построен Новодевичий монастырь.

старинный кирпич, кирпичная кладка, кирпичная плитка, плитка с имитацией, реставрация старинного здания, реставратор, дизайнер интерьера, дизайнер, дизайн проект, царский кирпич, подлинный кирпич, клинкерный кирпич, кирпичи, кирпич, подлинный старинный кирпич, клеймённый кирпич, именной кирпич, кирпич с клеймом, царский кирпич с клеймом, винтажный кирпич, кирпич под старину, дизайнер коттеджей, дизайнер в загородный особняк, коллекционный кирпич, лофткирпич, лофт, старый, кирпич, плиточник, печник, клеймо Романов, клеймо Челноков, старинное клеймо, история старинного кирпича, Челноковъ, история усадьбы в Москве, усадьба Саввина в Хамовниках, старая Москва

Зодчие древней Руси широко использовали плинфу размером 40х40 см и 2,5-4 см в толщину. К примеру, строительство Софийского собора в Киеве происходило при использовании такой плинфы. Объясняет её форму и размеры простота формования, сушка и обжиг «тонких» кирпичей. Характерным признаком кладки из плинфы являются довольно толстые швы раствора с прослойками из природного камня после нескольких рядов кладки. Использовалась плинфа в России вплоть до XV в. Сменил её «аристотелев кирпич», схожий по размерам с современным аналогом. На протяжении веков форма и размеры кирпича постоянно менялись, но главным критерием всегда было удобство работы с ним каменщика, чтоб размер и сила руки были соизмеримы с кирпичом. Например, по российскому ГОСТу вес кирпича должен быть не более 4,3 кг. Стандарты современного кирпича были установлены в 1927 году и остаются таковыми до сих пор: 250х120х65 мм. Каждая из граней кирпича имеет своё название: наибольшая называется «постель», боковая длинная – «ложок», а наименьшая – «тычок». Оценка качества строительного материала при Петре I была очень строгой. Одним из самых простых способов проверки качества кирпича было свалить с телеги всю привезенную на стойку партию, и если разбивалось более трёх штук, то всю партию браковали.

Первым кирпичным петербуржским домом считаются палаты адмиралтейского советника Кикина. Построены они в 1707 году. Позже, в 1710 году, построили дом канцлера Г. П. Головина, на Троицкой площади. Затем дворец Царевны Натальи Алексеевны, которая была сестрой Петра I, сооружён в 1711. В 1712 году производилась постройка летнего и зимнего дворцов Петра I. С 1710 по 1727 гг. строился Меньшиковский дворец — первый крупный кирпичный дом в Петербурге. Дворец многократно перестраивался, но, тем не менее, первоначальный облик сохранил. Теперь он используется в качестве музея, является филиалом Государственного Эрмитажа.

Уже в XVIII веке для выявления бракоделов производителям велели клеймить свои кирпичи. В 1713 году по указу Петра I возле Санкт-Петербурга были построены новые кирпичные заводы. Каждому из их владельцев император дал задание произвести как можно больше кирпичей. Мастеров для работы собирали со всей России. Также по указу запрещалось строить каменные здания в других городах страны под угрозой отъёма имущества и отправки в ссылку. Этот пункт был написан специально для того, чтобы оставить без работы каменщиков и прочих мастеров, в расчете на то, что те сами придут застраивать Петербург. Всякий въезжавший в город должен был «заплатить» за проезд кирпичом, который он привёз с собой. Есть версия, что Кирпичный переулок так назван потому, что в месте его расположения был склад кирпичей, взятых за въезд в город.

Техника производства кирпича продолжала оставаться примитивной и трудоёмкой до XIX века. Формование кирпича производилось вручную, сушился он только летом, обжиг происходил в напольных печах-времянках, которые выкладывались из высушенного кирпича-сырца. Середина XIX столетия ознаменовалась началом активного развития кирпичной промышленности, в результате чего появились современные заводы, производящие кирпич нашего времени. Кирпич был и остаётся популярнейшим строительным материалом для различных конструкций, будь то простые заборы, роскошные виллы или многоэтажные здания. Благодаря разнообразию цветов и форм, строения из кирпича всегда имеют неповторимый облик. Удобство в работе, прочность и долговечность этого строительного материала ещё долго будут держать его в лидерах среди строительных материалов. Сегодня в мире выпускается более 15 000 сочетаний размеров, форм, фактур поверхности и цветов кирпича. Выпускаются полнотелый и пустотелый кирпичи, поризованные керамические камни с повышенными теплозащитными свойствами.

Читайте так же:
Цеха для изготовления кирпича

Русский царский кирпич второй половины ХIХ века обычно весил около10 фунтов, или порядка 4,1 кг, и имел размеры 26-27х12-13х6-7 см. Такие габариты имеет строительный старинный кирпич гражданских и культовых построек Коломны, выстроенных в конце ХIХ — начале ХХ вв. Современный стандартный кирпич получил свои размеры в 1927 г. и остается таковым и поныне: 250х120х65 мм. Российский ГОСТ требует, чтобы вес кирпича не превышал 4,3 кг. Каждая грань кирпича имеет свое название: самая большая, на которую обычно кладут кирпич, называется «постель», длинная боковая – «ложок», а малая – «тычок». Кирпич, укладываемый длинной стороной вдоль стены, образует кладку в полкирпича, ряд таких кирпичей в составе сложной кладки называется ложковым. Если кирпич укладывается длинной стороной поперек стены, ряд будет называться тычковым. Верстами называются крайние ряды кирпича, которые образуют поверхность кладки. Расположенные со стороны фасада версты называются наружными, а обращенные в помещения — внутренними. Все старинные кирпичи, укладываемые между внутренней и наружной верстами, называются забутовочными кирпичами, или забутовкой.

Исторически так сложилось, что керамический кирпич в общей истории строительной индустрии мировой практики нашел надежную нишу своего применения, в которой до сегодняшнего дня играет важную и лидирующую роль. Сегодня уже ни кто не сушит керамический кирпич на костре и не отвечает за качество производимого кирпича своей головой. С середины XIX в. началось активное развитие кирпичной промышленности, результатом чего стало появление современных заводов по производству кирпича. В наше время более 80% это строительного материала производят предприятия круглогодичного действия, среди которых имеются крупные механизированные заводы производительностью свыше 200 млн. шт. в год. Количество видов современного кирпича трудно себе представить, настолько оно широко. Сейчас в мире выпускается кирпич более 15000 сочетаний форм, размеров, цветов и фактур поверхности.Разнообразие цветов и форм придает строениям неповторимый облик. Кирпич остается наиболее популярным материалом для сооружения различных конструкций: от простых заборов до роскошных вилл и многоэтажных зданий. Кирпич удобен в работе, прочен и долговечен. В настоящее время выпускается полнотелый, пустотелый кирпич, поризованные керамические камни, обладающие повышенными теплозащитными свойствами. Полнотелые кирпичи используют, к примеру, для возведения фундамента, а легкие пустотелые — для кладки стен. Этот древний и вместе с тем современный материал не потерял своей актуальности и в наши дни.

Советские

В данной галерее представлены кирпичи советсткого периода (возможно будут и уже постсоветского периода). Конечно, эти клейма зачастую не такие интересные, как дореволюционные, они скорее технического характера. Идентифицировать их бывает ещё сложнее, чем «царские». С географией производства, само собой, вопросов не меньше, чем по общей идентификации.

► «Государственный кирпичный завод № 1».

Производство государственного кирпичного завода № 1.

Выдавленная трёхстрочная надпись в глубокой прямоугольной рамке с закруглёнными внутрь углами «1-й ГОС.КИРП.ЗАВОД ВЛАДИВОСТОК» на фоне дополнительной тонкопрорисованной прямоугольной рамки с закруглёнными краями и засечками в углах.

Встречается на острове Русский (б.Жданко).

Другой вид клейма. Рамка двойная, более компактная, менее глубокая, с 4 засечками по углам рамки

«Государственный кирпичный завод № 5».

Предположительно Кирпичный завод № 5 строительной комиссии Морского ведомства.

Выдавленная надпись в прямоугольной рамке в две строки «Владивосток Завод № 5».

Встречается во Владивостоке.

Образцы клейма из личных коллекций и экспозиций музеев Им. В.К.Арсеньева и «Владивостокская крепость»:

По всей видимости, кирпичи этого же завода, но уже чуть позднее. Клеймо аналогично клейму « 1-го гос.кирп. завода » .

Выдавленная трёхстрочная надпись «5-й ГОС.КИРП.ЗАВОД ВЛАДИВОСТОК» в достаточно глубокой выдавленной прямоугольной рамке.

► Клеймо с аббревиатурой ТОФ (Тихоокеанский флот).

Встречается местами во Владивостоке и на острове Русский (преимущественно в местах базирования флотских частей).

► Нестандартный кирпич с маркировкой «ИТКП-8«. Светлый огнеупорный кирпич имеет удлинённый размер и, соответственно, больший вес.

Не исключено, что это кирпичное производство какой-либо из исправительно-трудовой колонии.

Локализация — остров Елена.

► Клеймо с выдавленной маркировкой «ПУ-ЭД-2» и круглыми насечками по краям светлого огнеупорного кирпича.

Локализация — остров Русский.

► Производство Уктусского кирпичного завода. Огнеупорный (шамотный) кирпич.

► Производство Кирпичного завода № 104 в селе Шкотово (см. описание завода на сайте).

Клеймо в виде надписи «К-З 104» на тычковой грани кирпича.

Найден во Владивостоке, на п-ове Назимова —

► Производство кирпичного завода № 8 Буреинского лагерного пункта. Тычковое клеймо. Образец найден в Уссурийске и находится в фондах Уссурийского краеведческого музея —

► Серия кирпичных клейм, где заглавным символьным знаком является стилизованное изображение строительного мастерка (кельмы). Оформлено в выдавленную квадратную рамку и обрамлено точками. Имеет различные вариации исполнения, отличающиеся второстепенными элементами. Иногда встречаются и вспомогательные литеры или цифры.

Серия с этим же символом, но менее глубоко и точно прорисованная —

Термокислотоупорная плитка с одной ребристой постелью, ГОСТ 961-84 —

Ещё одна схожая плитка того же ГОСТа —

Читайте так же:
Сколько весить кирпич полнотелый

► Выпуклое клеймо с четырьмя сходящимися вместе кольцами со стрелками и надписью «К / УП» в большом выдавленном уплощённом ромбе. Имеет внутренние и внешние засечки.

Из экспозиции музея им. В.К.Арсеньева.

► Выпуклое клеймо «К З К» в слабооформленном круге на фоне ребристой глазурированной постельной грани.

Из экспозиции музея «Владивостокская крепость»

Выпуклые буквы «К З К» в выдавленной малой рамке со скруглёнными боковыми краями.

► Выпуклое клеймо «А К С М» в неглубокой компактной выдавленной рамке с угловыми краями.

► Клейма с цифровыми и бувенными маркировками.

Найдены на острове Русский (район КЭТ, Шигино)

Плохоразбираемое цифро-буквенное клеймо на скошенной грани кирпича. С золоотвала ВТЭЦ-2 —

Серия клейм на огнеупорных кирпичах с литерой «Б». В выдавленном кружке или сегменте как правило проставлена ещё цифра —

ГОСТ 961-57 из числа кислотоупорных и термокислотоупорных керамических плиток. С глазировкой, одна постель ребристая

Образцы клейма на ложковой грани:

Обнаружены в кладке пристройки одного из цехов бывшего «178-го СРЗ» (Светланская-72) —

Найден в районе ж/д-станции Спутник —

Клеймо в виде точек с полосой. Район Щитовой

Клейма с маркировкой на тычковой грани кирпича:

«ВК«,»ВК I«, «ВК II» —

Маркировка «В К З» —

Маркировка «ЗСК» с треугольником —

Цифровые обозначения на тычковых гранях кирпича — «101», «102», «103». Локализация — Владивосток, ул.Пушкинская-10, здание ДВГТУ (корпус, ближний к кирхе) —

Клейма с простыми цифровыми маркировками на тычковой грани кирпича —

► Широкая линейка кирпичей с маркировкой из букв «СЛ«. Разнятся по фактуре, исполнению клейма, номеру при буквенной маркировке, дополнительным элементам вокруг основной маркировки.

В экспозиции музея «Владивостокская крепость» образцы с подобными клеймами идентифицированы как кирпичи производства:

Кирпичный завод в Славянке

Славянкинский завод КВЖД


Но представленные на фото кирпичи являюся шамотными кирпичами производства огнеупорного завода в местечке Сухой Лог (Свердловская область), который был основан в 1940-е годы. Кирпичный завод в Сухом Логе существует до сих пор.

Комбинированный со следующим типом клейма

Широкий пласт советских огнеупорных кирпичей со сходными маркировками.

Шамотный кирпич предназначен для кладки печей и каминов жилых домов, дымоходов и футеровки металлургических печей, изолированных от расплавленного металла. Он отлично переносит резкие перемены температуры, поэтому часто используется в строительстве. Его название говорит о том, что в его состав входит большее количества огнеупорной глины, чем в других видах кирпичей.

Маркировка шамотного кирпича.

Буква «Ш» в маркировке означает слово «шамотный», а цифры – размеры. К примеру, ША-8 – 250 х 124 х 65 мм, ША-6 – 230 х 114 х 40 мм, ША-5 – 230 х 114 х 65 мм.

Дополнительные буквенные индексы после «Ш» характеризуют температурные пределы кирпича:

Шамотный кирпич ША – с огнеупорностью не ниже 1730 градусов,
Шамотный кирпич ШБ – с огнеупорностью не ниже 1670 градусов,
Шамотный кирпич ШВ – с огнеупорностью не ниже 1580 градусов.

Образец с Камчатки —

Из экспозиции музея им. В.К.Арсеньева —

► Огнеупорный кирпич с маркировкой, похожей на «Г Б» (или «С Б»). Локализация о.Аскольд

Из экспозиции музея им. В.К. Арсеньева

Кирпичи кислотоупорные (ГОСТ 474-67):

Различные образцы шамотных кирпичей (распространие довольно широкое, поэтому без местоуказаний):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector