Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич для Севера

Кирпич для Севера

Ухтинский ученый Владимир Землянский предлагает при освоении Крайнего Севера использовать методику производства строительных материалов из некондиционного сырья, разработанную учеными нашей республики совместно с московскими коллегами еще полвека назад. В Коми она, по его словам, практического применения так и не нашла.

Современная тундра – уже далеко не пустое, «дикое» пространство, благодаря развитию нефтяной и газовой отрасли там появляются промышленные объекты, вахтовые поселки. А учитывая, какой пристальный экономический интерес сейчас вызывает Арктическая зона России, можно говорить о том, что тундра будет становиться все более населенной. Вот только все стройматериалы туда приходится завозить издалека. Тот же кирпич могли бы в достаточных количествах производить и в Коми, да только подходящего сырья мало.

– Во времена СССР в районе Ухты было четыре кирпичных завода – Веждинский, Озерновский, Ветлосянский и тот, что и сейчас работает в районе поселка имени Куратова, остальные закрылись, – рассказал «Республике» Владимир Землянский. – Все эти предприятия были сориентированы на традиционный, пластический способ переработки, но это требует только качественного сырья, а его запасы истощились. Из различных некондиционных глин, суглинков, которые у нас преобладают, если и можно делать кирпич, другие керамические изделия, то с большим трудом, и качество будет плохое.

Владимир Никитич Землянский родился 31 марта 1934 года в Воркуте (поселок Рудник). Окончил Ленинградский технологический институт по специальности «Инженер-химик по геологии силикатов». С 1961 по 1994 год работал в центральной лаборатории строительных материалов Северного филиала ВНИИСТ. С 1994-го работает в Ухтинском госуниверситете, профессор кафедр «Промышленное и гражданское строительство», «Минералогия и геохимия, геология и геодезия». В 2006 году защитил докторскую диссертацию. Параллельно с научно-исследовательской деятельностью разрабатывает технологии производства обжиговых стройматериалов на основе некондиционного сырья и промышленных отходов. Автор 95 научных публикаций и 20 запатентованных изобретений. Владимир Землянский – первый уроженец Воркуты, до его появления на свет рождение детей в заполярном городе официально не регистрировалось.

Сырье, из которого можно делать стройматериалы, в Коми грешит большим количеством мелких и крупных включений – карбонатных, кварцевых, железистых. Из-за примесей извести в готовом стройматериале могут, например, образовываться так называемые «дутики» – вкрапления, которые будут потом набирать влагу, способствуя разрушению кирпича. Дополнительные сложности от того, что сырье в наших краях может быть переувлажненным, промороженным.

В 1967 году в Ухте был создан Северный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) Миннефтегазстроя СССР, сотрудники которого, включая Владимира Землянского (сначала аспиранта, потом кандидата технических наук, защитившего диссертацию по изготовлению материалов для нефтегазового строительства), искали пути решения проблемы с недостатком сырья. В результате совместно с коллегами из Московского инженерно-строительного института была разработана технология превращения некондиционного сырья в высококачественное. Суть в том, что сырье сначала проходит шликерную подготовку, его измельчают мокрым помолом, а полученную массу обезвоживают в распылительных сушилках. На выходе – чистый порошок из гранул размером около 0,2 миллиметра. Чтобы представить, насколько это мелкий помол, сравните с обычной пудрой, ее гранулы чуть мельче, порядка 0,1 миллиметра. Из такого порошка можно делать и высококачественный кирпич, и другие керамические изделия, в том числе мелкоштучные, отделочные. Плюс еще и в том, что это позволяет задействовать технологию полусухого прессования и получать изделия идеальной формы, что при «дедовском» методе мокрого прессования не достичь. К тому же и конечный продукт более устойчив к физическим нагрузкам – сжатию и изгибу.

Новая технология прошла испытания, были выпущены опытные партии, но широкого распространения она не получила, внедрять ее тогда решились, как рассказал Владимир Землянский, лишь на Голицынском керамическом заводе в Подмосковье и на Малобудищанском под Полтавой. Интересно, что проект, использованный в Подмосковье и на Украине, изначально разрабатывался для Ухты.

– Почему дело не пошло? Да потому что в Минпромстрое СССР сказали, что шликерная подготовка требует большого количества влаги, которую надо потом испарять, значит, нужен большой расход тепла. Следовательно, нужен газ, а он у нас в советские времена был строго лимитирован, – вспоминает ученый. – А потом и времена изменились, в 90-е стало не до новых технологий.

Читайте так же:
Реммерс антисоль по кирпичу

Сейчас ситуация другая: благодаря газопроводам с Ямала газ в стране более не в дефиците. А в Коми местами так и вовсе наблюдается перепроизводство тепловой энергии, в том числе из-за того, что нефтяники активно используют в своих энергоцентрах попутный газ, лесопромышленники утилизируют в топках древесные отходы. Значит, полагает Владимир Землянский, пора вспомнить о тех разработках и использовать их на благо севера не только Коми, но и соседних регионов. По его мнению, можно применять эту технологию и в южной части республики, активно застраивающейся, в том числе частным жильем. Кирпич, производимый, допустим, в районе Жешарта, поспособствовал бы удешевлению квадратных метров.

С соответствующими предложениями Владимир Землянский выступил на XVII геологическом съезде, проходившем в Сыктывкаре 16-18 апреля. По его мнению, а также его коллег из УГТУ, Северного филиала ВНИИСТ и научно-исследовательского Московского государственного строительного университета, это поможет решению проблемы с получением качественных строительных материалов из местного сырья. К тому же так в Коми можно будет создать новые производства, новые рабочие места.

Кирпич старинный первый сорт

Кирпич старинный первый сортКирпич старинный первый сорт

РАЗМЕРЫ

Старинный кирпич ручной формовки с клеймом 19-нач.20 века.

Ширина: 65-70 мм
Длина: 260-270 мм
Высота: 130-140 мм
Вес одного: +- 4.2 кг

1-ый сорт : Ровные грани, отсутствие на кирпичах сколов и краски, отобранный. №1

Артикул СК101

Элитный отобранный кирпич, на котором нету гари, краски, и больших сколов. Используется в
создании интерьеров , реставрации, нарезки на плитку. И ТД…

ОПИСАНИЕ

Кирпич с клеймом

Не может быть в мире надежнее изделий, чем те, которые прошли проверку временем. Эти слова в полной мере можно отнести к старинным кирпичам, которые исправно исполняли свою функцию в течение десятков лет, поскольку большая часть из них датируется серединой 19 века. Время, нагрузка и внешние факторы не только сделали этот строительный материал более прочным, но еще и придали ему столь ценимые нынче черты декоративности. Теперь купить кирпич с клеймом, то есть исторический кирпич, – большая удача, чем и предлагает воспользоваться наш проект.

Свойства старинного кирпича с клеймом

Старинный полнотелый кирпич с клеймом, произведенный из натуральной глины с добавлением только песка и воды, обожженный согласно продуманной технологии, проверенный в деле и несущий знак качества в виде клейма производителя, – это тот вид строительного материала, который

  • обеспечивает требуемый уровень надежности при возведении перегородок, поскольку в полной мере соответствует квалификации марки М150 М200 — показателю прочности;
  • придаёт исключительность интерьеры за счет высокой декоративности;
  • не представляет опасности, поскольку перед тем как попасть в руки покупателя каждый кирпич проходит этап тщательной очистки от плесени и грязи;
  • создаёт особый микроклимат и настроение.

Заказать старинный кирпич ручной формовки – значит приобрести исключительный по свойствам отделочный материал, который будет иметь небольшие погрешности размеров:

  • ширина: 65-70 мм;
  • длина: 260-270 мм;
  • высота: 130-140 мм,
  • вес +/- 4.2 кг

Заказать старинный кирпич с клеймом можно прямо сейчас, любые объёмы, подбор разных редких клейм , отправка в любой город !

Преимущества использования исторического кирпича

Такие модные стилистические направления в дизайне интерьера, как винтаж и лофт, не могут обойтись только имитациями натуральных и старинных предметов: в интерьере обязательно должны присутствовать исторические артефакты, каковым и является кирпич с клеймом. Приобрести имитации подобных изделий – значит обречь задумку на провал, тогда как купить исторический кирпич поможет добиться:

  • оригинальной фактуры стен или пола, камина или перегородок, обеспечиваемой текстурой материала и наличием клейм;
  • уникального цвета, который невозможно повторить;
  • исторически правдивой атмосферы.

Используйте, где это возможно реальные исторические артефакты для создания уникальных интерьеров, в которых чувствуется дыхание времени, удивительным образом сочетающееся с современностью.

Читайте так же:
Силикатный кирпич отличия от обычного

Цена старого кирпича с клеймом

Цена старого кирпича с клеймом варьируется в значительных пределах, поскольку все зависит от следующих факторов:

  • размер заказанной партии;
  • редкость кирпича;
  • техническое и эстетическое состояние изделий.

Понятно, что для тех, кто хочет заказать старинный кирпич для выгонки перегородок, потребуется большое количество, следовательно, стоимость единицы изделия обойдется дешевле.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Кирпич: фото, виды, материалы, технология, история, производство

Кирпич является одним из самых древних строительных материалов. Впервые его начали изготавливать в Древнем Египте и Месопотамии еще за 3 тысячи лет до нашей эры. Спустя тысячелетия этот прочный и надежный материал все так же используется в строительстве. Вот только по свойствам современный кирпич значительно уступает старому. В чем же секрет его прочности?

Технология производства старинного кирпича

Самые первые кирпичи изготавливались без обжигания. Такой кирпич получил название сырцового. В смесь глины с водой подмешивали солому, а дальше всю работу делало солнце.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Высушенный естественным образом материал обладал неплохой прочностью, но его водостойкость была низкой. Тогда технологию изменили, усовершенствовали. Она состояла из четырех последовательных этапов:

  1. Добыча глины.
  2. Подготовка сырья.
  3. Формирование и просушивание заготовок.
  4. Обжигание в печах.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Рассматривая этот трудоемкий и длительный процесс, можно увидеть, как точно соблюдалась технология на всех этапах изготовления:

  1. Первые два этапа были настолько же важны, как и последние. В процессе производства учитывалось все до мелочей. Правильной подготовке и замесу глины уделялась особое внимание. Ее сначала вымораживали и высушивали, затем мололи в муку и просеивали.
  2. В специально оборудованных дренажом ямах, куда постоянно подавалась свежая вода, сырье вымачивали. Выдерживали глину в течение определенного времени, пока она не приобретала нужную структуру.
  3. Замешивали глину с песком вручную, чем добивались ее однородности и выдавливания лишнего воздуха. В некоторых источниках упоминается, что глину для кирпичей мешали ногами женщины.
  4. Когда все подготовительные работы были закончены, приступали к формированию «сырцов» в специальных деревянных формах. Их делали преимущественно из бука, так заготовки меньше прилипали к дереву. Дополнительно изделия и формы посыпали песком.
  5. Заготовки просушивали несколько недель под специальными навесами. Эта процедура позволяла избавиться от лишней влаги в изделиях, довести ее до оптимального показателя.
  6. Завершающим этапом изготовления старинного кирпича было обжигание сырцов в печах пирамидальной формы. Огонь внутри поддерживали в течении 10-12 дней. Процесс был постепенным, между кирпичами оставляли каналы для воздуха, чтобы равномерно распределялся горячий воздух.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Клеймо на кирпичах как гарантия качества и долговечности

Впервые такой метод подтверждения качества стали использовать еще в XVIII веке. Его инициировала Архитектурная экспедиция – орган, контролировавший качественные характеристики изделий. Клеймо ставили только на тех изделиях, которые прошли выбраковку. Этот же орган регламентировал единые размеры кирпичей: 28 см длина, 14 см ширина, 7 см высота.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Во времена Петра Первого каждую партию кирпичей высыпали на землю и проверяли на прочность: если хотя бы три из них разбивались или трескались, вся партия признавалась непригодной. Именно благодаря такому строгому контролю качества до наших дней сохранились многие старинные постройки.

Сравнение старинного и современного кирпича: какой лучше?

Казалось бы, современные технологии и автоматизация производства должны способствовать улучшению характеристик этого стройматериала. Но в реальности все как раз наоборот: от воздействия влаги и других внешних факторов он быстро начинает трескаться и разваливаться.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Срок службы построек из промышленного кирпича составляет примерно 125 лет. А старые здания стояли веками. Старинный же стройматериал не боялся воздействия ни влаги, ни мороза, ни природных катаклизмов. Его долговечность подтверждают архитектурные памятки истории, сохранившиеся до наших дней.

Почему старинный кирпич лучше современного?

Практика показывает, что старинный кирпич в разы прочнее современного. Причин этому может быть несколько:

  1. Упрощение технологии производства с целью удешевления изделий.
  2. Отсутствие строжайшего контроля качества, как это было в ХVIII веке.
  3. Машинное производство не позволяет достичь нужной однородной структуры.
  4. Использование неподходящего с точки зрения старой технологии сырья.
  5. Изменение процесса производства, отсутствие внимания к важным мелочам.
  6. Пропуск определенных этапов изготовления кирпича. (Вымораживание, вымачивание глины и т.д.)
Читайте так же:
Предел огнестойкости кирпича как определить

В старинной технологии на каждом этапе четко соблюдались все правила и нюансы процесса изготовления кирпичей. Все это в совокупности позволяло достигать отличных результатов. Современные технологии, безусловно, необходимы. Они значительно облегчили нам жизнь. Однако, как показывает практика, не всегда новое лучше старого.

Форум Архитектура Санкт-Петербурга

В газете «Санкт-Петербургские ведомости» (Выпуск № 095 от 27.05.2010) появилась статья Сергея Глезерова о народном археологе, который, в частности, коллекционирует кирпичи. Может быть у кого-нибудь из Вас есть кирпичи для его коллекции.

Краеведа Анатолий Большакова можно назвать своего рода службой народного археологического контроля. Мимо его любопытного взгляда не проходит ни один котлован и ни одна канава, отрытая строителями. И хотя у него нет специального образования, Анатолия Борисовича с уважением называют «археолог по призванию»

Под оком бдительных жильцов

Коллекционирование старинных кирпичей — одно из давних увлечений Анатолия Большакова.По подсчетам специалистов, за три века своей истории город вырос на один метр двадцать сантиметров, поэтому сегодня любые строительные работы затрагивают этот культурный слой. Если же копают глубже, есть риск зацепить культурные слои допетровских времен. Именно так очень часто и происходит, причем не только в центре города, но и на его бывших окраинах, ставших новостройками.

В последние годы Анатолий Борисович увлекается археологическими исследованиями северных районов города – ведь именно здесь он живет уже больше четырех десятков лет, с 1968 года. Его раскопки носят неофициальный характер, и в этом есть свои плюсы и минусы. К несомненным плюсам можно отнести оперативность: как говорится, увидел котлован или траншею – и смотри в земле. Каждая такая прогулка – пополнение коллекции. С другой стороны, приходится во всем полагаться на добрую волю простых строителей и их начальников.

«Обычно рабочие реагируют вполне доброжелательно, – признается Анатолий Большаков. – Объясняю им, что я краевед, занимаюсь историей района. Узнав, что мой интерес носит частный характер и не предполагает никакой проверки, они просто перестают обращать на меня внимание. Одного только не разрешают – залезать в канавы во время рабочего дня. Говорят, мол, сейчас нельзя, вот в пять часов закончится рабочий день, тогда – пожалуйста».

Немало трений случается у Анатолия Борисовича с бдительными гражданами – жильцами домов, под окнами которых он пытается вести самодеятельные раскопки. В лучшем случае они говорят: «Копайте в другом месте, но не у нас». А в худшем грозятся позвонить «куда следует».

Тем не менее несговорчивые рабочие и бдительные жильцы не мешают Анатолию Большакову делать уникальные находки. К примеру, предметы, обнаруженные им в прошлом году во время реконструкции Лесного проспекта, относились как к петербургскому периоду истории, так и допетровскому. Здесь попались не только английская керамика и китайский фарфор середины XVIII века, но и русская монета чеканки 1698 года. А найденная конская подкова, датированная началом XVII века, послужила еще одним подтверждением того, что дорога в этих местах существовала еще с незапамятных времен.

Кирпич – живая субстанция

Одно из давних увлечений Анатолия Большакова – коллекционирование старинных петербургских кирпичей с клеймами производителей. Именно по кирпичу можно узнать не только название завода, поскольку каждый кирпич имел тогда свое клеймо, но и время постройки дома. Больше всего самых разнообразных кирпичей можно найти вдоль берега Невы в Рыбацком, а также вдоль Большой Невки в Новой и Старой Деревне. Самый древний экземпляр из своей коллекции, найденный на Каменном острове, герой нашего рассказа датирует XVII веком. Он предполагает, что этот кирпич мог быть изготовлен в Новгороде. А самое интересное в его коллекции – это кирпичи XVIII века, сделанные ручным способом, с отпечатками пяток человека и лап животных.

Тогда люди мяли глину пятками, оставался след – такие кирпичи теперь называют «подпятными». Затем перед окончательным обжигом продукция сушилась под открытым небом, и животные могли оставить свои следы. Чаще всего это отпечатки собачьих или кошачьих лап. На привозном кирпиче из Англии, также попавшем в коллекцию Анатолия Большакова, можно увидеть отпечаток крысиных или мышиных лап. А в Петропавловской крепости нашему герою посчастливилось найти кирпич XVIII века с отпечатком листочка, похожего на акацию.

Читайте так же:
Строительные формы для кирпичей

Даже цвет кирпича может рассказать о многом. В Петербургской губернии кирпичи изготавливали из красной, голубой, белой и зеленой глины. Розово-желтый цвет получался у кирпичей, сделанных из зеленой глины, которую добывали в Тосно. Красноватый оттенок говорил о том, что глина была синей или голубой и взяли ее с берегов Невы, Ижоры или Славянки. Если же кирпич имел беловато-желтый цвет, значит, он из белой глины с Ижоры.

К кирпичу у Анатолия Большакова особое отношение: «Тут не просто сочетание глины, песка и воды, он как живая субстанция, несущая в себе историческую информацию. Это энергетический аккумулятор информации. Вот почему у кирпича, как и у человека, может быть и положительная аура, и отрицательная. К примеру, если глина для производства взята с болота – такой кирпич будет заведомо заряжен отрицательной энергией. Недаром в старину болота называли гиблым местом, а Петр I, строя наш город на топких грунтах, перед закладкой домов велел ставить на их месте шест с сырым мясом, дабы проверить, гиблое место или нет. Если мясо гнило – строить нельзя, если вялилось, значит, место сухое и возводить дом можно».

Кроме того, кирпич с положительной аурой – готовый лечебный препарат. Недаром его свойства использовали в старину, изготовляя русские печи с лежанкой. «Применяя свойства энергетической волны кирпича, можно делать печи и камины с дополнительным оздоровительным эффектом, направляя волну в сторону человека, да и вообще возводить здания со здоровыми экологическими зонами», – уверен Анатолий Большаков. Одним словом, кирпич только начинает раскрывать свои тайны.

С ноября прошлого года значительную часть уникальной коллекции Анатолия Большакова можно увидеть в постоянной музейной экспозиции «История северных окрестностей Петербурга», действующей в Центральной детской библиотеке Выборгского района (пр. Просвещения, 36/141). Здесь представлены находки практически со всего Выборгского района, причем не только кирпичи, но и различные предметы старого быта. Любопытно также, что экспонируемые здесь старинные кирпичи произведены не только в пределах Петербурга и губернии, встречаются шведские и германские изделия XVIII – XIX веков.

Под оком бдительных жильцов

Коллекционирование старинных кирпичей — одно из давних увлечений Анатолия Большакова.По подсчетам специалистов, за три века своей истории город вырос на один метр двадцать сантиметров, поэтому сегодня любые строительные работы затрагивают этот культурный слой. Если же копают глубже, есть риск зацепить культурные слои допетровских времен. Именно так очень часто и происходит, причем не только в центре города, но и на его бывших окраинах, ставших новостройками.

В последние годы Анатолий Борисович увлекается археологическими исследованиями северных районов города – ведь именно здесь он живет уже больше четырех десятков лет, с 1968 года. Его раскопки носят неофициальный характер, и в этом есть свои плюсы и минусы. К несомненным плюсам можно отнести оперативность: как говорится, увидел котлован или траншею – и смотри в земле. Каждая такая прогулка – пополнение коллекции. С другой стороны, приходится во всем полагаться на добрую волю простых строителей и их начальников.

«Обычно рабочие реагируют вполне доброжелательно, – признается Анатолий Большаков. – Объясняю им, что я краевед, занимаюсь историей района. Узнав, что мой интерес носит частный характер и не предполагает никакой проверки, они просто перестают обращать на меня внимание. Одного только не разрешают – залезать в канавы во время рабочего дня. Говорят, мол, сейчас нельзя, вот в пять часов закончится рабочий день, тогда – пожалуйста».

Немало трений случается у Анатолия Борисовича с бдительными гражданами – жильцами домов, под окнами которых он пытается вести самодеятельные раскопки. В лучшем случае они говорят: «Копайте в другом месте, но не у нас». А в худшем грозятся позвонить «куда следует».

Читайте так же:
Строим беседку с кирпича сами

Тем не менее несговорчивые рабочие и бдительные жильцы не мешают Анатолию Большакову делать уникальные находки. К примеру, предметы, обнаруженные им в прошлом году во время реконструкции Лесного проспекта, относились как к петербургскому периоду истории, так и допетровскому. Здесь попались не только английская керамика и китайский фарфор середины XVIII века, но и русская монета чеканки 1698 года. А найденная конская подкова, датированная началом XVII века, послужила еще одним подтверждением того, что дорога в этих местах существовала еще с незапамятных времен.

Кирпич – живая субстанция

Одно из давних увлечений Анатолия Большакова – коллекционирование старинных петербургских кирпичей с клеймами производителей. Именно по кирпичу можно узнать не только название завода, поскольку каждый кирпич имел тогда свое клеймо, но и время постройки дома. Больше всего самых разнообразных кирпичей можно найти вдоль берега Невы в Рыбацком, а также вдоль Большой Невки в Новой и Старой Деревне. Самый древний экземпляр из своей коллекции, найденный на Каменном острове, герой нашего рассказа датирует XVII веком. Он предполагает, что этот кирпич мог быть изготовлен в Новгороде. А самое интересное в его коллекции – это кирпичи XVIII века, сделанные ручным способом, с отпечатками пяток человека и лап животных.

Тогда люди мяли глину пятками, оставался след – такие кирпичи теперь называют «подпятными». Затем перед окончательным обжигом продукция сушилась под открытым небом, и животные могли оставить свои следы. Чаще всего это отпечатки собачьих или кошачьих лап. На привозном кирпиче из Англии, также попавшем в коллекцию Анатолия Большакова, можно увидеть отпечаток крысиных или мышиных лап. А в Петропавловской крепости нашему герою посчастливилось найти кирпич XVIII века с отпечатком листочка, похожего на акацию.

Даже цвет кирпича может рассказать о многом. В Петербургской губернии кирпичи изготавливали из красной, голубой, белой и зеленой глины. Розово-желтый цвет получался у кирпичей, сделанных из зеленой глины, которую добывали в Тосно. Красноватый оттенок говорил о том, что глина была синей или голубой и взяли ее с берегов Невы, Ижоры или Славянки. Если же кирпич имел беловато-желтый цвет, значит, он из белой глины с Ижоры.

К кирпичу у Анатолия Большакова особое отношение: «Тут не просто сочетание глины, песка и воды, он как живая субстанция, несущая в себе историческую информацию. Это энергетический аккумулятор информации. Вот почему у кирпича, как и у человека, может быть и положительная аура, и отрицательная. К примеру, если глина для производства взята с болота – такой кирпич будет заведомо заряжен отрицательной энергией. Недаром в старину болота называли гиблым местом, а Петр I, строя наш город на топких грунтах, перед закладкой домов велел ставить на их месте шест с сырым мясом, дабы проверить, гиблое место или нет. Если мясо гнило – строить нельзя, если вялилось, значит, место сухое и возводить дом можно».

Кроме того, кирпич с положительной аурой – готовый лечебный препарат. Недаром его свойства использовали в старину, изготовляя русские печи с лежанкой. «Применяя свойства энергетической волны кирпича, можно делать печи и камины с дополнительным оздоровительным эффектом, направляя волну в сторону человека, да и вообще возводить здания со здоровыми экологическими зонами», – уверен Анатолий Большаков. Одним словом, кирпич только начинает раскрывать свои тайны.

С ноября прошлого года значительную часть уникальной коллекции Анатолия Большакова можно увидеть в постоянной музейной экспозиции «История северных окрестностей Петербурга», действующей в Центральной детской библиотеке Выборгского района (пр. Просвещения, 36/141). Здесь представлены находки практически со всего Выборгского района, причем не только кирпичи, но и различные предметы старого быта. Любопытно также, что экспонируемые здесь старинные кирпичи произведены не только в пределах Петербурга и губернии, встречаются шведские и германские изделия XVIII – XIX веков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector