Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж своими руками по видео: общие рекомендации и этапы работ

Как построить гараж своими руками по видео: общие рекомендации и этапы работ

Сейчас чуть ли не на каждую семью приходится не менее одного автомобиля. Однако не все имеют гараж, а это не только защита от снега и дождя, но и от нежелательных гостей. Поэтому рано или поздно необходимость такой постройки очень даже оправдана.

Как построить гараж самостоятельно

Современные строительные компании предлагают свои услуги по возведению помещений для стоянки машин. При огромном желании построить гараж цена не имеет особого значения, но многие владельцы авто все же предпочитают осуществить это своими силами. Основной посыл – экономия и получение практического опыта в строительной сфере.

Гвоздь программы: проект

Пускай это будет не лист ватмана с аккуратными очертаниями конструкции, достаточно наброска на обычном листе бумаги из ученической тетради. Но на нем должны быть четко определены такие параметры, как:

  • размеры строения;
  • дополнительные элементы (смотровая яма, подвал);
  • особенности площадки.

Согласно нормам СНиП существуют номинальные параметры гаражного сооружения, которых следует придерживаться при проектировании:

  • от стены до боковых дверей машины не менее 700 мм;
  • свободное расстояние сзади и спереди не менее 500 мм;
  • высота потолка для легкового авто не менее 2,5 м.

Средние размеры здания для хранения авто3х5,5 метров. Если помещение планируется использовать только для стоянки машины, то наличие смотровой ямы необязательно и это исключает из бюджета строительства траты на ее обустройство. Те, кто решили построить гараж своими руками на видео часто могут увидеть, что яма зачастую является входом в подвал для хранения консервации.

Все, кто решил самостоятельно возвести помещение для машины, должны быть готовы к выполнению основных этапов:

  • закладка фундамента;
  • возведение стен;
  • установка ворот;
  • обустройство кровли;
  • заливка пола;
  • внутренняя и внешняя отделка.

При наличии возможностей и желании неплохо организовать отопление помещения. Это избавит владельца от затрат времени и средств на прогрев машины в зимний сезон.

В процессе подготовительных работ следует узнать глубину залегания грунтовых вод в разное время года. Информация об особенностях структуры грунта играет решающую роль при выборе типа фундамента.

Выбор материала для стен: как построить надежный гараж и цена отдельных элементов

По типу материала помещения для стоянки автомобиля делятся на два вида:

  • металлические;
  • каменные.

Промышленность предлагает большое количество сборных металлических гаражей из листовой стали и профнастила, которые крепятся к жесткому каркасу. Такие комплекты недороги и могут быть собраны в самое короткое время без сложных работ по обустройству фундамента. К недостаткам этого варианта следует отнести:

  • слабая защищенность от проникновения посторонних лиц;
  • плохая теплоизоляция;
  • низкая пожаробезопасность.

В отличие от металлического, каменное здание считается капитальным строением. Естественно, себестоимость и трудовые затраты значительно больше, но они оправданы качественными условиями содержания и ремонта машины. На многих видео можно увидеть и построить капитальный гараж своими руками – практически все основные приемы работы описаны и вполне доступны для выполнения.

Построить гараж: цена на услуги и материалы

Наиболее популярные материалы для возведения стен каменного гаража:

  • кирпич;
  • шлакоблок;
  • пеноблок.

Стены из кирпича остаются эталоном надежности в любом строительстве. Обычно стена выкладывается толщиной в кирпич или полтора с использованием цементного раствора.

Для того, чтобы знать сколько необходимо кирпича, необходимо знать объем стен, это произведение их высоты, длины и ширины. Количество материала рассчитывается путем деления объема всех стен на объем одного кирпича. К полученному результату рекомендуется добавить 5% материала, так как есть вероятность наличия в партии брака или боя.

Тем, кто решил построить капитальный гараж за приемлемую цену, вполне подойдет кирпич марки М75. Средняя стоимость этого материала на российском рынке в среднем составляет 6 рублей за штуку. В целях экономии для смотровой ямы и подвала можно использовать некондиционное сырье, так называемый «перепал».

Последнее десятилетие большой популярностью пользуется пеноблок. Он легок, что позволяет немного сэкономить на фундаменте. Обладая высокой огнестойкостью, в состоянии выдержать высокую температуру продолжительное время. Пеноблок удобен при кладке, легко обрабатывается. К недостаткам можно отнести:

  • высокая гигроскопичность;
  • недостаточная механическая прочность;
  • нуждается в наружной отделке.

Как построить гараж своими руками по видео

Есть еще вариант – каркасная конструкция из бруса с применением системы утепления. Но в силу своей дороговизны и низкой пожаробезопасности она не нашла широкого применения.

Основные типы фундаментов

Владельцы автомобилей, которые решили построить капитальный гараж своими руками по видео, уже обратили внимание, что фундамент является основополагающим элементом всей конструкции. Чаще всего для возведения гаражного помещения применяются такие типы фундаментов:

  • ленточный;
  • столбчатый с ростверком;
  • плитный.

Широкое распространение получил ленточный вариант, который предусматривает рытье траншеи по периметру здания. Ее глубина зависит от значений промерзания грунта, в большинстве случаев достаточно 1 метра. Ширина должна быть больше планируемой толщины стен на 10-20 см.

В процессе обустройства любого фундамента обязателен этап армирования. Для этого используются каркас, изготовленный из стальных прутов диаметром 10-12 мм, которые связываются проволокой, сварка нежелательна по причине создания излишних напряжений. Бетонная смесь может быть приготовлена самостоятельно, что сделает цель «построить гараж за меньшую цену» более доступной. Для этого понадобятся:

  • цемент М-500 или М-400;
  • песок;
  • мелкий щебень.
Читайте так же:
Сушильные барабаны при производстве кирпича

Такой подход позволит изготовить фундамент за сумму 18-20 тысяч рублей. При наличии возможностей можно приобрести готовый бетон марки не менее М-200. Это будет дороже, но значительно быстрее. В зависимости от погодных условий фундамент достигает прочности 50% в течение 6-8 дней, после чего можно проводить подготовку к укладке кирпича.

Как самостоятельно построить крышу гаража и примерная цена конструкции

Какой гараж построить

Отдельностоящее помещение для машины из кирпича или блоков чаще всего обустраивают двух- или односкатной крышей. В первом случае удается получить чердак и решить вопрос с теплоизоляцией. Немаловажен способ организации перекрытия, для этого используют двутавровые металлические балки или деревянный брус 50х150 см. Расстояние между балками перекрытия нужно выдерживать в пределах 80 см, укладывать параллельно короткой стене.

Обычная двухскатная кровля формируется с углами наклона не более 35-40 градусов. Расчет стропильной системы основывается на размерах гаража и состоит из:

  • стропил;
  • обрешетки;
  • мауэрлата;
  • гидроизоляции;
  • кровельного материала.

По периметру здания в качестве мауэрлата традиционно применяется брус 150х150 мм, который крепится к стене. Конструкция вполне доступна для самостоятельного изготовления, хотя доступнее и дешевле по цене будет построить для гаража односкатную крышу. Примерная сумма будет находиться в пределах 11-14 тысяч рублей в зависимости от вида кровельного материала. Вариант с чердаком обойдется на 5-10% дороже.

Немаловажные детали

Гараж на одну машину

Ворота представляют собой один из основных компонентов конструкции, традиционные металлические распашного типа будут стоить около 16-18 тысяч рублей. Раму ворот устанавливают в самом начале кладки и по мере прохождения рядов закладывают полностью.

Не стоит забывать об организации вентиляции, от ее качества зависит сохранность автомобиля. Для электропроводки используют медный многожильный провод сечением 2,5 для розеток и 1,5 – для освещения.

При расчете затрат на строительство следует учитывать затраты на оформление документации будь-то где — в гаражном кооперативе или частном доме.

Возможно, кому-то построить гараж своими руками поможет тематический видео-ролик:

Смотровая яма в гараже: размеры, этапы строительства и рекомендации

Смотровая яма

Наличие смотровой ямы в гараже позволит осуществлять самостоятельный ремонт или осмотр своего авто. Сделать ее своими руками можно с минимальными знаниями в сфере строительства. Но везде могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются грунтовых вод и неправильно составленного плана. В статье представлен пошаговый алгоритм и требования по созданию смотровой ямы.

Размеры смотровой ямы

Выбирая размер смотровой ямы в гараже, необходимо отталкиваться от размеров машины, а именно от расстояния между ее колесами по длине и ширине. Однако существуют минимальные значения ширины, которые используются в качестве основы — это 80 см. Говоря о длине ямы, здесь нужно приплюсовать 1 метр к длине машины. Хотя существуют и достаточно большие ямы, длина которых достигает 6 метров.

Расчет размеров ямы

Глубина ямы зависит от роста человека. Но важно, чтобы владелец гаража своими руками мог достать до любой детали машины. Однако специалисты советуют делать смотровые ямы не менее 2 м в глубину. Даже если рост человека небольшой, он может взять подставку.

Такую глубокую яму сделать не всегда возможно. Здесь необходимо обратить внимание на уровень грунтовых вод. Если вода находится на глубине 1,5 м или меньше, о яме в гараже можно забыть.

Итак, средние размеры смотровой ямы 0,8 м* (длина машины+1м)* 2 м

Мы указали чистые размеры смотровой ямы. Теперь поговорим о строительных. По очевидным причинам котлован придется делать больше. Дело в том, что для создания ямы нужно обустроить конструкцию.

Для это необходимо:

  • положить на дно слой гидроизоляции;
  • при необходимости выполнить теплоизоляцию;
  • залить пол стяжкой;
  • сделать стены, их делают из кирпича, цельных блоков или бетона;
  • потребуется обустроить дополнительное пространство для инструментов, которое необходимо рассчитывать отдельно от габаритов самой ямы.

По этой причине котлован равен выбранной ширине смотровой ямы, в сочетании с толщиной стен ямы и дополнительными 30 см для обустройства. Длину необходимо рассчитывать так же. При создании глубины учитывается базовый показатель (от 1,8 до 2-х м) в сочетании с толщиной подушки, слоем гидроизоляции, утеплителя и стяжки.

Какие материалы использовать для строительства

Для строительства стен можно использовать следующие материалы:

  • кирпич;
  • строительные блоки;
  • монолитный бетон.

При использовании кирпича, лучше выбрать керамическую модель, она не боится влаги. Делаются стены в полкирпича или в целый кирпич. В зависимости от метода кладки толщина получится 12 см или 25 см.

Укладка кирпичом смотровой ямы

Применять кирпич рекомендуется на сухом и плотном грунте. Важно, чтобы подземные воды не контактировали с материалом. Если вода поднимается высоко, следует делать отделку ямы из бетона.

Заливка бетоном стен смотровой ямы

При выборе строительных блоков тоже рекомендуется остановиться на тех, которые не боятся влаги. Чаще всего выбирают бетонные. Другие можно использовать только с внешней гидроизоляцией, но даже она не способна гарантировать, что они не будут рассыпаться, если вода находится близко.

Читайте так же:
Пропускает ли кирпич воздух

Яма в гараже их блоков

С бетонными стенами все проще – материал не боится влаги и даже способен стать прочнее от нее. Стены заливаются бетоном марки М250, для пола же выбирают марку М200. Чтобы конструкция не сложилась, нужно сделать ее прочной. Поэтому нужен качественный армированный бетон.

Кстати, если вы столкнулись с пучением грунта в гараже, следует сделать отмостку, чтобы лишняя жидкость уходила, и земля не могла ее впитывать.

При использовании бетона толщина стены получится от 15 см. Важно, чтобы бетон армировался. В качестве арматуры подойдет готовая проволочная сетка толщиной 5-6 мм и шагом 15 см (если вода находится глубоко). Также можно связать каркас на основе арматуры. Его диаметр – 1-1,2 см. Устанавливается она с шагом 20 см. Чтобы сделать конструкцию прочнее, можно установить один прут на стены и пол и изогнут его.

Технология сооружения смотровой ямы

Создать смотровую яму в гараже своими руками несложно. Но вот если гараж уже построен и эксплуатируется, работа становится сложнее. Ведь нужно разбивать бетон или кирпич на полу.

Работу необходимо начинать с создания проекта:

  1. Необходимо размерить длину машины, размеры самого гаража, прикинуть, какая ширина и высота потребуется.
  2. Нужно сразу решить вопрос с освещением и вентиляцией, а также, сколько ниш для хранения инструмента придется оборудовать.

Именно отталкиваясь от проектного плана, будут выполняться работы.

Выкапывание котлована

После определения размеров ямы можно приступать к работе. Сначала нужно создать отметки на полу гаража. Важное требование для стандартного гаража – яма должна находиться в центре. Если гараж имеет большие размеры, на несколько машин, то яму можно сделать в удобном для ремонта месте.

выкапывание котлована

Если гараж уже построен, то пол в гараже представляет собой бетонную стяжку с каркасом на основе решетки из стальной арматуры. Поэтому придется раздолбить бетон, и срезать часть арматуры по периметру.

После создания проема необходимо удалить из него грунт, песок и гравий, выкопать яму нужной глубины. Важно максимально выровнять стены и дно котлована.

Это долгий и сложный процесс, который может затянуться на пару дней. Хотя все зависит от состава грунта под постройкой и активности самого мастера. Есть одно облегчение – поскольку работа будет проводиться внутри здания, дождь не станет помехой.

Гидроизоляция

Для создания гидроизоляции применяется рулонный материал. Очень часто выбирают полиэтиленовую пленку, толщиной не меньше 0,2 мм. Нередко применяется и рубероид или материалы, в основе которых лежит битум.

Гидроизоляция смотровой ямы

Материал для гидроизоляции укладывают полосками. Кладется он внахлест друг от друга. Смещение 10-15 см. Если же в основе изделия лежит битум, в местах нахлеста его необходимо замазывать мастикой. Полиэтиленовую пленку можно скрепить самоклеящимися лентами.

Гидроизоляцию нужно создавать до установки кирпичных кладки и заливки бетона. То есть она должна находиться внутри.

Утепление

Если вы проводите много времени в гараже, отопление у вас уже наверняка есть. Однако важно утеплить и яму, чтобы она прогревалась быстрее. Для этой цели лучше всего использовать экструдированный пенополистирол. Он способен выдерживать большие нагрузки, не поддается сырости и плесени, а также на нем не будет развиваться грибок.

Для создания хорошего утепления важно, чтобы толщина слоя ЭППС была не менее 5 см. Его закладывают между грунтом и отделочным материалом. То есть у стены будет примерно следующий состав:

  • гидроизоляционная пленка (внутри);
  • эппс (средний слой);
  • бетонная или кирпичная кладка (внешний слой).

Пенополистирол допускается закладывать и на дне ямы под стяжкой. Поверх утеплителя кладут арматуру, а затем заливают все бетоном.

Утепление хорошо и тем, что создает дополнительный гидроизоляционный слой. Пенопласт отталкивает воду. Обычно он продается в комплекте с пластиковыми креплениями, поэтому проблем с монтажом не возникнет.

Формирование пола и стен

Сначала выравниваем стены и пол. Идеальной геометрии добиваться не нужно, но важно, чтобы не было заметных горок и ямок. Подготовка осуществляется следующим образом:

  1. Засыпаем на дно слой песка (от 15 до 20 см). Трамбуем его с поливкой воды.
  2. Теперь засыпаем 10 сантиметровый слой щебня средней или мелкой фракции. Тоже утрамбовываем.
  3. Создаем гидроизоляцию.
Из кирпича

Если используются кирпичи или блоки, материал просто укладывается по периметру ямы. Важно осуществлять смещение в половину блока или кирпича. Скреплять материалы нужно кладочным раствором из цемента и песка (1 к 2).

Отделка стен ямы кафелем

После выкладывания кирпича или блоков яму нужно выровнять штукатуркой. Затем можно штукатурку побелить или отделать кафелем.

Из бетона

Монолитная конструкция прочнее, однако, на ее создание уйдет больше времени. Сначала необходимо сделать опалубку на основе досок или других листовых материалов (профнастил, металл).

Бетонные стены ямы

Важно, чтобы опалубка не разъезжалась от тяжести заливаемого бетона. Если в грунте есть глина, опалубка станет ограждением с внешней стороны. Если же в основе земли лежит песок или она неплотная, опалубку придется делать в 2 слоя, оставив между ними место для заливки бетона.

Заливать бетон нужно за раз. Максимальный допустимый перерыв в работе – 4 часа.

В бетонные стены следует заложить армирующий каркас. Решетки ставятся вдоль так, чтобы они были посредине пространства опалубки. На углах ямы каркасы можно связать друг с другом вязальной проволокой.

Читайте так же:
Чем клеить огнеупорный кирпич

Ормирование

Через несколько дней после заливки раствора опалубку можно снять. Но свою прочность бетон получит только на протяжении 1 месяца. После этого поверхность нужно покрыть грунтовкой и можно создавать отделку. Оптимальный выбор – керамическая плитка (за ней проще всего ухаживать).

Вентиляция

Многие допускают ошибку, не создавая вентиляцию. О монтаже вентиляционного канала необходимо позаботиться в начале строительства гаража. Тогда выполнить установку трубы несложно. Если гараж уже построен, то сделать это сложнее.

вентиляция

Вентиляция нужна не только для защиты от влаги. Ароматы масла, бензина и пыли слишком быстро заполнят небольшое пространство ямы. Работать в таких условиях станет сложнее. Поэтому лучше потратить немного времени и создать вентиляцию.

Она представляет собой пластиковую трубу диаметром 10 см. Труба выводится за пределы гаража. Для этого необходимо выкопать горизонтальную траншею. Она выводится под фундаментом или через стену. В нее засыпают песок и кладут трубу, которая выводится немного выше крыши гаража. Нижний конец располагается у дна ямы. Для улучшения тяги можно использовать дефлектор.

Освещение

Для проведения электричества нужно иметь навыки по созданию схем и монтажу проводки и приборов. Если таковых нет, лучше позвать специалиста.

Важно, чтобы система освещения была сделана по нормам СНиП. Обратите внимание на следующие условия:

  • внутри ямы допускается напряжение до 36 вольт;
  • напряжение 220 вольт опасно;
  • все выключатели и розетки должны находиться вне ямы, независимо от их напряжения;
  • у кабеля должна быть надежная двойная изоляция, желательно поместить его в гофру, важно, чтобы на глубине у него была механическая защита.

Требования связаны с тем, что высокое напряжение в сочетании с высокой влажностью могут сделать смотровую яму опасной.

Для освещения применяют низковольтные лампы на 12 или 36 вольт. Допускается использование, как светодиодов, так и ламп накаливания. Для подачи низкого напряжения радом со щитом или в нем необходимо поставить трансформатор.

Обустройство смотровой ямы

Обустраивать смотровую яму нужно еще на этапе ее постройки. Необходимо сделать одну или несколько ниш. Следовательно, одна из стен ямы не будет ровной, в ней вы создадите отверстие. Во время оборудования ямы сделайте места, где планируется создать ниши. Заливайте бетон или заделайте кирпичом так, чтобы отверстие осталось.

Ниша смотровой ямы

Глубина ниш не должна быть большой — 10-15 см должно хватить. Здесь учитывается количество инструментов, которые вы планируете хранить в смотровой яме.

Завершающий этап

Завещающий этап – установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Важно, чтобы оно немного выступало над уровнем гаражного бокса.

После создания ямы желательно сделать лестницу. В качестве материала подойдет дерево или металлические уголки. Если блок небольшой, стремянка будет удобнее, чем стандартная лестница. Однако в некоторых случаях ступеньки приходиться выкладывать из кирпича или бетона.

Лестница и щит

Также после создания ямы необходимо использовать дощатый настил, чтобы закрывать ее тогда, когда вы не будете ее использовать.

Смотровая яма в гараже считается не роскошью, а скорее необходимостью для тех, кто хочет исправлять небольшие неисправности машины своими руками. Она позволит выполнять все работы комфортно. Конечно, для ее обустройства понадобится немало времени и денег, но оно того стоит.

Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

гараж из кирпича

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Читайте так же:
Производство кирпича минская область

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

гараж из кирпича

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

гараж из кирпича

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

гараж из кирпича

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

гараж из кирпича

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

  • вода;
  • песок;
  • цемент.

залив фундамента

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

гараж из кирпича

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Кровля гаража

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Читайте так же:
Размеры поддона для перевозки кирпича

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

  • откатные;
  • распашные;
  • секционные;
  • подъемные.

ворота гаража

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • стекловата.

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Сколько стоит построить гараж из шлакоблока – расчет количеств блоков

Посчитать, сколько стоит построить гараж из шлакоблока, несложно. Главное не обманывать себя тем, что стоимость гаража не намного превысит стоимость блоков.

Сколько стоит построить гараж из шлакоблока - расчет количеств блоков

Вы, наверняка, хотите, чтобы кто-то казал вам, что если вы решите построить гараж из шлакоблоков, цена стройматериалов составит 45736 руб. при размере гаража 4 на 6 метров. Принимать такие слова на веру можно только в том случае, если вы услышали их от кого-то из соседей, построившего похожий гараж на таком же грунте, как и у вас, и закупавшего стройматериалы в местном магазине.

Сколько стоит построит фундамент под гараж из шлакоблока

Стоимость фундамента составляет значительную часть общей стоимости гаража. Небольшой уклон участка может значительно повысить стоимость фундамента. Так что для тех, что собирается построить гараж из шлакоблока, расчет количеств этих самых блоков – не первоочередная задача. Начните с фундамента.

Чтобы посчитать, с сколько шлакоблоков на гараж требуется, достаточно простенького чертежа

Чтобы посчитать, с сколько шлакоблоков на гараж требуется, достаточно простенького чертежа

Если у вас ровное основание и вам не нужна смотровая яма в гараже, можно выбрать плитный фундамент. Если гараж строится на склоне или вам нужна смотровая яма, выбирайте ленточный фундамент. Объем фундамент рассчитывается очень просто по его геометрическим параметрам.

1 - кладка в полшлакоблока, 2 - кладка в шлакоблок, 3 - полтора шлакоблока

1 – кладка в полшлакоблока, 2 – кладка в шлакоблок, 3 – полтора шлакоблока

Обычно цемент, щебенка и песок для фундамента берутся в соотношении 1:5:3. На м3 раствора обычно нужно 200…400 кг цемента в зависимости от требуемой марки раствора и марки цемента. Для раствора М100 может хваить 215 кг цемента марки 300, а для раствора М300 может понадобиться 370 кг цемента марки 400.

Укладка шлакоблоков

Но опять же, не стоит слишком доверять справочниками и онлайн-калькуляторам. В них расчет производится исходя из того, что цемент соответствует указанной на упаковке марке. Но качество цемента не всегда хорошее. А если он еще и хранится неправильно, то через несколько месяцев его свойства сильно ухудшаются.

В общем, считайте количество стройматериалов, умножайте на местную цену, прибавляйте стоимость доставки. Прикиньте, сколько времени у вас займет приготовление раствора. А после этого, хорошенько обдумайте вариант покупки готового раствора в бетономешалке.

Сколько шлакоблоков нужно на гараж

Посчитать, сколько шлакоблоков нужно на гараж, проще простого. Размер стандартного шлакоблока – 390×190×188 мм. Посчитать количество шлакоблоков в ряду и количество рядов – несложно. Дайте небольшую поправку на бой, и количество посчитано. Скорее всего, получится 450…800 шлакоблоков. Много зависит от высоты гаража, наличия двери, окон, конструкции крыши (фронтоны можно сложить из шлакоблоков).

 Чтобы посчитать, сколько шлакоблоков нужно на гараж, нужно знать размер шлакоблока

Чтобы посчитать, сколько шлакоблоков нужно на гараж, нужно знать размер шлакоблока

Имейте в в виду, что стена из шлакоблоков не будет ни крепкой, ни тёплой. Взломостойкий гараж из шлакоблока не получится. А без дополнительного слоя утеплителя стены из шлакоблоков обеспечивают чисто симвоический уровень теплоизоляции.

Если вам нужен тёплый гараж, придётся дополнительно утеплять стены, крышу и ворота. Стены лучше утеплять снаружи.

Шлакоблоки бывают разные

Шлакоблоки бывают разные

А вот сделать гараж из шлакоблока взломостойким – проблематично. Лучше использовать кирпич – он намного прочнее. Еще можно сделать стену в полтора шлакоблока. Она будет сравнительно крепкой. Впрочем, маловероятно, что злоумышленники будут разрушать стену гаража, гораздо проще и быстрее будет взломать замок.

Крыша для гаража из шлакоблоков

Крышу для гаража из шлакоблоков можно сделать обычную, с деревянной обрешеткой, рубероидом и шифером. Дешево, сердито и холодно. Крышу лучше всего выбирать, исходя из того, какой вам нужен гараж:

  • тёплый;
  • холодный.

Для теплого гаража отличным вариантом будет крыша из сэндвич панелей, закрепленных на металлическом каркасе. Её не нужно дополнительно утеплять. Это гораздо менее трудоемкая процедура, чем установка холодной крыши и её утепление.

Если вы решили построить большой гараж из шлакоблоков, цена повысится не только из-за большего количества блоков, но и из-за более сложной и дорогой конструкции крыши

Если вы решили построить большой гараж из шлакоблоков, цена повысится не только из-за большего количества блоков, но и из-за более сложной и дорогой конструкции крыши

Крышу для холодного гаража можно делать из шифера, металлочерепицы, еврорубероида… Тут ворос в стоимости и эстетике.

Очень важно сделать так, чтобы крыша защищала стены от осадков. Она должна выступать за пределы стены сантиметров на 20.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector