Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

Размер смотровой ямы в гараже

В статье пойдет речь о смотровой яме в гараже. Она дает дополнительные возможности при выполнении ремонта. С её помощью можно производить лёгкий и средний ремонт автомобиля, слив/замену масла.

Для автовладельца, обладающего навыками ремонта, оборудовать гараж смотровой ямой будет весьма удачным решением.

Чтобы построить её правильно, следует учитывать рекомендации по характеристикам конструкции. Рекомендации, в первую очередь, касаются размеров, гидроизоляции и материалов. Соблюдая нормы и правила, вы получите удобную и безопасную площадку для выполнения ремонта.

Что такое смотровая яма?

Смотровая яма повышает функциональные возможности гаража. Автовладелец может производить сложные виды ремонта, избегать лишнего похода в сервисный центр. Смотровая яма в гараже зачастую существенно экономит деньги и время. Обладая навыками, можно самостоятельно выполнить одну из наиболее регулярных процедур — слить и заменить масло.

Возводить конструкцию можно самостоятельно, в процессе постройки гаража и когда гараж уже построен.

Если придерживаться предписаний и технологий, данная конструкция будет безопасна и комфортна при использовании. Гараж со смотровой ямой значительно расширяет возможности автовладельца при выполнении самостоятельного ремонта.

Смотровая яма в гараже — фото:

Конструкция и постройка

Смотровую яму можно возводить на любом этапе строительства гаража. Но лучшим решением будет спланировать строительство «с нуля» и закладывать фундамент для гаража с ямой. Иначе придется приложить больше сил и потратить большее количество времени.

Если вы только приступаете к строительству гаража, то настоятельно рекомендуется для повышения гидроизоляции сразу же создавать дренажную систему. Трубы соединяются с коллектором. С помощью этого количество влажности и испарений удастся сильно снизить и минимизировать вред автомобилю.

Чтобы узнать, какие есть требования к смотровым ямам в гараже, давайте разберем наиболее важные вопросы.

Размер смотровой ямы в гараже

Размер конструкции напрямую зависит от размеров автомобиля и водителя. Для расчетов необходимо узнать точную длину и ширину машины. Помимо этого, следует учитывать рост автовладельца.

Оптимальный размер смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля должен быть следующий: ширина около 80 сантиметров, глубина смотровой ямы в гараже должна быть на 10-20 сантиметров больше роста автовладельца. Это делается, чтобы обеспечить удобство при проведении ремонта — не приходилось сгибаться, без труда получалось дотягиваться до нужных частей автомобиля.

Длинна смотровой ямы должна быть приблизительно на метр больше длины вашей машины. Дополнительный метр нужны для создания лестницы, то есть входа/выхода.

Таким образом, размеры ямы в гараже для стандартного автомобиля:

  • длинна — 5 метров;
  • ширина — 80 сантиметров;
  • высота/глубина — 2 метра.

Схема смотровой ямы в гараже — ширина:

Гидроизоляция

В гараже смотровая яма нередко вызывает опасения у автовладельцев. Одним из них является влажность и ее потенциальный вред. В этом есть доля правды. Если яма под гаражом была плохо покрыта гидроизоляцией, влага может конденсироваться, образовывать испарения. В таком случае автомобиль подвергается опасности.

Постоянное нахождение над углублением, из которого поднимаются испарения, будет негативно влиять на металл. Процессы коррозии ускоряются, детали начинают ржаветь. Самым лучшим решением будет подобрать размеры гаража с ямой таким образом, чтобы было два места для вашей машины. Первое место — обычный грунт/пол гаража, второе — смотровая яма.

По необходимости автомобиль следует завозить на смотровую яму, производить ремонт. Остальное время машина стоит на грунте, и не может быть даже теоретически подвержена влиянию влажности. Но подобное не всегда удается осуществить. Гараж может быть попросту слишком мал для двух отдельных стоянок. В таком случае вопросом гидроизоляции придется заняться основательно.

Самое важное, что необходимо выяснить — на каком уровне залегают грунтовые воды. При высоких уровнях — 2.5 метра и меньше яму лучше не строить. Единственным возможным решением при таких уровнях грунтовых вод будет лежачая яма. Её глубина гораздо меньше, следовательно, влажность/испарения станут меньшей проблемой.

Помимо отделки специальными материалами для обеспечения гидроизоляции, следует дополнительно использовать щит, которым закрывают яму, чтобы влажность не распространялась по помещению, и тем самым не наносила вред автомобилю.

Щит из дерева должен быть толщиной 30-50 миллиметров. Относительная тонкость объясняется тем, что щит не нагружается массой автомобиля. Его основная функция — защита помещения от влажности.

Еще одной полезной процедурой станет периодическое осушение гаража. Яму осушать лучше всего летом — для этого нужно ее открыть, если вы уехали на сутки или дольше.

Читайте так же:
Резка кирпича болгаркой без пыли

Материалы и технология

Яму в гараже из кирпича и бетона, при желании можно отштукатурить или даже выложить плиткой. Перед этим стены покрывают глиной и застилают полиэтиленом. После покрытия монтируют опалубку, её толщина составляет 15 сантиметров.

Для гидроизоляции лучше брать качественный материал, так как конструкция подвергается постоянному воздействию влажности. Одним из стандартных решений является полимерная мембрана. Для однослойной мембраны толщина составляет 1.5-2 миллиметра, для двухслойной — около трёх миллиметров. Полимерные мембраны — это долговечный и стойкий материал, но достаточно дорогой.

Более дешевым вариантом является использование битумных материалов (рубероид, битумная смазка). Их срок службы не превышает двадцати лет, после этого гидроизоляция придет в негодность. Склеивать куски изоляции можно нагревом или же битумным растворителем.

Помимо гидроизоляции, можно использовать теплоизоляцию. Теплоизоляционный материал следует наклеивать на бетон/кирпич конструкции. Распространенным решением является пенополистирол.

При постройке необходимо позаботиться о страховой рейке. Страховая рейка блокирует попадание колес автомобиля в смотровую яму. Второй плюс — вода с колес собирается в углублении, и не попадает вниз. Выполнить рейку необходимо в виде буквы T, используя металл. Она должна быть выполнена прочно, выдерживать вес автомобиля.

Заключение

Как видите, смотровая яма избавит вас от лишних походов в сервисный центр. Главным условием является постройка с соблюдением норм и правил. Конструкцию можно возвести своими силами, даже если гараж уже построен. Особое внимание нужно уделять гидроизоляции и размерам.

Если грунтовые воды залегают слишком высоко (2.5 метра и выше), то строить яму не рекомендуется. Влажность будет слишком велика, и испарения, скорее всего, навредят автомобилю. Как обойтись без ямы в гараже? Возможным решением будет создание лежачей ямы. Тогда грунтовые воды не смогут вызывать коррозию металла.

Полезное видео

Смотрите видео о смотровой яме в гараже:

Сколько кирпича нужно на гараж

Расчет кирпича при строительстве гаража является важным и ответственным этапом строительства объекта. Основная цель предварительного расчета – определение бюджета при сооружении гаража и обеспечение бесперебойного его возведения. Рассчитать количество кирпича на гараж поможет эта статья.

Основные параметры

Перед определением требуемого количества кирпича на гараж, сначала стоит ознакомиться с основными параметрами, которые необходимо учитывать при строительстве:

  • Чтобы понять, можно ли делать смотровую яму, следует ознакомиться с детальными геодезическими исследованиями участка, где планируется постройка гаража.
  • Между автомобилем и стенами, находящимися спереди и сзади постройки расстояние должно составлять как минимум полметра.
  • Расстояние от дверей автомобиля до ближайшей стены должно быть как минимум 0,7 метров.
  • Минимальная высота гаража для легкового авто составляет 2,5 метров. Для грузовой машины к расстоянию до верхней точки прибавляется полметра.

Планирование

Прежде чем приступить к постройке гаража, необходимо сначала составить проект. Когда он есть, можно начинать стройку. Особое внимание рекомендуется обратить на наличие или отсутствие смотровой ямы, окон, дверей и т. п. Чтобы рассчитать кирпич, следует провести анализ всех параметров здания:

  • Периметр. Рассчитывается как сумма всех сторон.
  • Общая площадь наружных стен, которая такая же, как и площадь утепления.
  • Количество материалов без учета раствора.
  • Объем раствора, который понадобится, другие детали.

Потребуется узнать все количество материала, которое необходимо доставлять к пункту стройки запланированного гаража.

Вернуться к оглавлению

Размеры кирпича для расчета

С давних времен кирпич — самый востребованный и привычный строительный материал для возведения надежных и прочных сооружений. Это связано со многими причинами. Для строительных нужд существует несколько наиболее распространенных видов материала.

К ним относятся:

  • Керамический или глиняный кирпич. По назначению он может быть:
  1. фасадным;
  2. рядовым или забутовочным, может быть с идеальной геометрией. Чаще всего используется при кладке цоколей, гаражей, черновых стен домов, которые затем будут штукатуриться, окрашиваться и защищаться облицовочными материалами и другими покрытиями. Цвет его может быть с разными оттенками красного;
  3. клинкерным.
  • Облицовочный или фасадный. Используют для сооружения стен без дополнительной отделки. Есть специальные виды фасадного кирпича, который противостоит высоким механическим нагрузкам и вредным атмосферным воздействиям. Применяется для дорожек, строительства подпорных оград, стенок.
  • Клинкерный, с идеально гладкой поверхностью, с различными оттенками красных и черных цветов с большой плотностью.
  • Силикатный — это известково-кремниевый искусственный кирпич светлого оттенка. От керамического отличается процессом изготовления — он не обжигается. Материал достаточно гигроскопичен, поэтому не используется при сооружении объектов, эксплуатируемых во влажных средах: цоколя, подвального помещения.
  • Огнеупорный. Бывает нескольких видов. Применяется для строительства конструкций, которые подвержены высоким температурам: печей, каминов, дымоходов.
Читайте так же:
Снип по хранению кирпича

На фото представлены виды кирпича для строительства.

Основные виды кирпича

Кирпич может быть:

  • Полнотелым. Пустоты в его объеме составляют до 25%.
  • Пустотелым.
  • Пористо-пустотелым.

Наличие углублений и пустот в материале уменьшают вес, увеличивают общую прочность кладки, что связано с увеличением площади кирпича, которая контактирует с раствором. Прежде, чем рассчитать количество кирпича, необходимо определить его размеры.

Стандартными размерами кирпича 1НФ («нормальной формы») считаются:

  • Длина – 250 миллиметров.
  • Ширина – 120 миллиметров.
  • Высота — 65 миллиметров.

Совет: Для того, чтобы выполнить расчет кирпича на гараж, необходимого для работ использовать правило, которое называется «формат». В этом случае размеры самого кирпича следует увеличить на 10 миллиметров или стандартную толщину шва. В итоге для расчета кирпич берется с размерами: 260x130x75 миллиметров.

Для того, чтобы подсчитать сколько нужно кирпичей на постройку гаража, необходимо познакомиться со всеми параметрами строения.

К ним относятся:

  • Периметр сооружения, или сумма длин всех стен, которые учитывает расчет кирпича для строительства гаража.
  • Общая площадь, где будет укладываться материал. К ней относится площадь наружных стен, соответствующая площади утеплителя, если его наличие предусматривается в проекте.
  • Толщина стен с учетом величины шва, который составляет раствор для кладки кирпичей. От конечного результата он может немного отличаться, что зависит от вида сложения материала.

Расчет толщины стены

  • Общая масса материала. Здесь определяется, сколько надо кирпича на гараж без учета веса раствора и сетки кладочной.

Совет: Общий объем материала необходимо знать для выбора варианта его транспортировки к месту строительства гаража своими руками.

  • Количество раствора, который понадобится на всю кладку. В этом случае определяется весь объем строительного раствора. Объемный вес его может отличаться, что зависит от соотношения компонентов и используемых добавок в смеси.
  • Количество гибких связей. Такие элементы необходимы для надежной фиксации к основным несущим стенам облицовочного слоя. Длина гибких связей выбирается в зависимости от толщины стены, при этом учитывается слой утеплителя.
  • Общее число рядов в кладке. Эта величина зависит от высоты возводимых стен, размеров используемого материала и толщины шва кладочного раствора. Фронтоны в расчет не принимаются.
  • Количество сетки для кладки в метрах. Такой материал используется для армирования при возведении стен. Он увеличивает монолитность и повышает прочность всей конструкции.

Совет: Если в проекте не оговорено количество армированных слоев, их необходимо выполнять в каждом третьем ряду.

После подсчета всех составляющих материалов для возведения стен можно подсчитать, сколько надо кирпичей на гараж.

Нюансы при расчётах

Чтобы рассчитать точное количество кирпича на гараж, нужно учитывать:

  • Высоту и толщину стен.
  • Наличие общих стен, на случай если гараж будет являться пристройкой к другому строению.
  • Размер стройматериала, то есть — кирпича.
  • Наличие дверей, окон, подвала и других объектов.

Стоит отметить, что толщину стен гаражей довольно редко делают в полкирпича и в два кирпича. В первом случае, несущая и теплоизоляционная способность конструкции будет очень низкой.

При этом второй вариант рациональней использовать в ситуациях, когда планируется надстройка второго этажа. А вот стены толщиной в один или полтора кирпича более распространенный и оптимальный вариант, поскольку, таким образом, достигается хорошее соотношение теплоизоляционных свойств, прочности и общей стоимости постройки.

Что касается размера кирпича, то имеется всего три основных – одинарный, полуторный и двойной. Чаще всего используется полуторный размер кирпича. Поскольку данный вариант обладает не слишком большим весом и хорошо колется в отличие от двойного. А также, при кладке уходит меньше связующего состава, чем при работе с одинарным кирпичом.

Заключение

Чтобы рассчитать потребное количество материала, необходимо знать точные размеры камня. Для этого выберем десяток камней и измерим их размеры. Если среднее значение габаритов будет отличаться более чем на 5%, потребуется внести соответствующую поправку в значение количества штук в одном кубометре. Учитывая тот факт, что ширина шва у разных каменщиков может в высоту отличаться до 30%, самым надежным вариантом будет пересчитать среднее количество кирпича на одном квадрате.

Способы расчета стройматериалов для капитальных построек

Решить вопрос, как рассчитать количество кирпича на гараж, можно:

  • При помощи специальных таблиц.
  • Применив онлайн-калькулятор.
  • Осуществив самостоятельные расчёты.

Также не стоит забывать и о том, что в Интернете можно поискать уже готовые проекты капитальных построек, к которым, как раз и относится гараж.

Читайте так же:
Что такое кирпич мергель

Чтобы иметь более точное представление о том, сколько нужно кирпича на гараж, стоит использовать несколько методов подсчётов стройматериалов одновременно.

И в первую очередь, желательно сделать подсчёты самостоятельно, после чего можно просто свериться с данными в специальной таблице или перепроверить результаты через онлайн-калькулятор.

Подведение итогов

При возникновении вопроса о том, как рассчитать количество кирпича для строительства гаража, важно понимать, что все расчёты являются приблизительными. Ведь при осуществлении подсчёта кирпичных блоков, цементный раствор, используемый для кладки, не учитывается.

То есть кубический метр по количеству блоков не будет соответствовать кубическому метру уложенной кладки. В связи с этим, чтобы хотя бы примерно знать, сколько кирпича уходит на гараж, все расчёты рекомендуется делать с учётом положенного раствора.

Также, к полученному результату, стоит прибавлять сверху ещё примерно 5-10%. Дело в том, что по вине производителя, в процессе доставки или разгрузке, можно получить ещё брак или бой.
Видео урок как правильно рассчитать потребность в кирпичах

Яма в гараже своими руками — варианты смотровой ямы для гаража и советы как лучше ее сделать на фото и видео!

Каждый автовладелец знает, насколько полезна и необходима яма в гараже. Благодаря ей можно делать диагностику ходовой части авто, днища, да и вообще просто поменять масло. Поэтому при строительстве гаража нужно в первую очередь позаботиться о её наличии.

Делается она в самом начале возведения помещения, либо же после того, как собран короб. В данной статье мы расскажем, как сделать яму в гараже своими руками.

Размеры и чертежи

В первую очередь надо нарисовать чертёж гаража с учётом самой ямы. Это очень важно при строительстве. Делается всё из расчёта габаритов человека (роста, ширины) и самого автомобиля (расстояние между колёсами).

Также стоит учитывать, что Вам в ней придётся находится, а это означает, что ничего не должно сковывать Ваши действия.

  • Ширина – 70-80 см
  • Высота – 180 см
  • Длина – 2 м

Но, как уже было сказано ранее, эти показатели подбираются индивидуально. Следите за высотой ямы, Вы в ней должны находится в полный рост. От макушки головы до днища авто необходимое расстояние – 20-25 см.

Выкапывание ямы

Когда все чертежи готовы и подобраны размеры, пришло время выкапывать яму

  • Для начала надо разметить площадь, где будут проводиться работы. Поэтому берём колышки и вбиваем их по углам.
  • Начинаем выкапывать яму. Стены должны иметь наклон, чтобы не произошло обвала.
  • Землю всю не вывозите, она пригодится для засыпания расстояния, между стеной и землёй и для выравнивания полов.
  • По окончанию, пол в котловане необходимо утрамбовать и сделать ровными. Для этих целей подойдёт трамбовка.

Выкапывание ямы в гараже своими руками может доставить много хлопот, особенно если земля хорошо притоптана. Так что будьте готовы.

Заливка

  • ОСБ плиту
  • Доски
  • Бетономешалку
  • Мастерки и правила
  • Уровень
  • Армирующую сетку

Мы разберём, вариант заливки бетоном. Что касается варианта постройки ямы в гараже своими руками из кирпича, то здесь почти всё одно и тоже, только не надо будет создавать опалубку, а ниши в стенах просто выкладываются как окна.

Посмотрите еще здесь!

Для начала рассчитайте необходимо количество бетона. Затем на полы необходимо положить армирующую сетку с ячейками не более 15 см. Также каркас не должен находится на земляном покрытии, поэтому размещаем его на стульчики.

Заливаем полы, чтобы сетка покрылась бетоном. Даём смеси застыть, это происходит на протяжении 7-20 дней, всё зависит от влажности и температуры воздуха.

Для стен делаем опалубку из ОСБ плит. Скрепляем их между собой досками и саморезами. Щелей в конструкции не должно быть, в случае чего их можно задуть пеной или набить деревянную планку. Делаем распорки между стенами, дабы при заливке их не распёрло.

Внутри опалубки устанавливаем армирующую сетку и заливаем бетоном. В процессе, штыковой лопатой проходимся по бетону, чтобы выгнать возможный воздух

В конце, по периметру выкладываем металлические уголки, которые послужат местом для закрывающих яму досок.

Как сделать смотровую яму в гараже

Наличие смотровой ямы в гараже значительно облегчает жизни автолюбителю. Машину в таком помещении можно не только хранить, но и проводить ее мелкий ремонт и обслуживание. В этой статье мы расскажем, какие бывают гаражные ямы, и дадим рекомендации по их обустройству.

Читайте так же:
Скрипт кирпичи для sketchup

smotrovaja-yama-v-garazhe 2

Смотровая яма со сдвижной крышкой Назначение ямы

Состояние дорог на отечественных дорогах таково, что автомобили то и дело получают мелкие повреждения. Особенно это касается днища, которое нуждается в регулярном осмотре и последующем ремонта. Ездить каждый раз на СТО накладно, а заползать под машину по земле с фонариком – не очень удобно.

Наличие в гараже смотровой ямы дает возможность осуществлять следующие процедуры:

  • контролировать состояние нижней части кузова, своевременно реагируя на его повреждение;
  • снимать или ставить нужные узлы и детали. Речь идет о глушителе, топливном баке, коробке передач, карданном вале, моторе, обвязке картера, выхлопной трубе и т.п.;
  • осуществлять регулярные обслуживающие мероприятия – слив масла, замену топливных и воздушных фильтров, антикоррозийную обработку днища и пр.;

smotrovaja-yama-v-garazhe 3

Машина на смотровой яме

Данные работы относятся к несложным, поэтому могут быть реализованы самостоятельно. Главное – создать для этого подходящие условия, что и призвана обеспечить смотровая яма.

Плюсы и минусы гаража со смотровой ямой

Простое гаражное помещение без углублений в полу построить на порядок быстрее и легче. Однако его функциональность будет не очень большая. Она будет ограничена хранением автомобиля и возможностью его помывки.

Наличие гаражной ямы дает владельцу авто следующие бонусы:

  1. Возможность проведение простых ремонтных мероприятий, требующих доступа к нижней части кузова. Это сэкономит владельцу автомобиля приличные денежные средства.
  2. Яма из-за специфики своего устройства всегда имеет стабильно невысокую температуру воздуха. Это упрощает ремонтные мероприятия в жаркий период года.
  3. Сделав яму в гараже, хозяин тем самым на порядок увеличивает стоимость объекта.
  4. Просторные ямы с боковыми нишами дают возможность хранить в них запасные детали и инструменты. В первую очередь это важно для малогабаритных помещений, страдающих дефицитом свободного пространства.

smotrovaja-yama-v-garazhe 4

Смотровая яма с нишей для хранения всего необходимого для ремонта

Важно понимать, что далеко не в каждом гараже можно оборудовать техническое углубление. Основным препятствием обычно выступает близость грунтовых вод. В любом случае, яма для осмотра нуждается в тщательной гидроизоляции. Если этого не сделать, в ней начнет скапливаться влага в холодный период года.

Разновидности гаражных ям

Приступая к составлению чертежа смотровой ямы, важно учесть некоторые моменты. Это позволит сделать сооружение максимально удобным для проведения ремонтных и обслуживающих мероприятий.

По уровню заглубления ямы для гаражей делятся на две группы:

    «стоячие». Их глубина позволяет осуществлять ремонтные мероприятия стоя, что очень удобно во всех отношениях. Используются «стоячие» сооружения в тех случаях, когда грунтовые воды находятся на приличной глубине;

smotrovaja-yama-v-garazhe 9

Смотровая яма для авто

smotrovaja-yama-v-garazhe 7

Смотровая яма в гараже с сидением

Составляя проект технического углубления, необходимо добиваться совпадения их верхнего среза с плечом мастера. Для облицовки стенок готовой ямы могут применяться различные материалы.

Разновидности гаражных ям по типу стеновой облицовки:

    бетонные. Самые практичные и удобные конструкции, для которых характерна долговечность и стойкость по отношению к агрессивным химикатам. Вещества данного типа часто применяются для обслуживания авто;

smotrovaja-yama-v-garazhe 10

Смотровая яма бетонная

smotrovaja-yama-v-garazhe 11

Смотровая яма металлическая

smotrovaja-yama-v-garazhe 12

Смотровая яма из кирпича

smotrovaja-yama-v-garazhe 13

Смотровая яма из дерева

Особенности конструкции

Внешне смотровая яма кажется достаточно простым сооружением, не требующим особых инженерных изысков. Однако каждая деталь конструкции имеет огромное значение, и не должна быть упущена.

smotrovaja-yama-v-garazhe 6

Схема смотровой ямы в гараже

Основные узлы ямы для гаража:

    Гидроизоляция. Важнейший элемент, отсутствие которого чревато громадными проблемами. Незащищенная от влаги яма накапливает влагу, что впоследствии негативным образом отразится и на состоянии автомобиля. Его днище быстро покроется коррозией и сгниет.

smotrovaja-yama-v-garazhe 14

Гидроизоляция смотровой ямы

smotrovaja-yama-v-garazhe 15

Силовой контур смотровой ямы

smotrovaja-yama-v-garazhe 16

Ниша в смотровой яме

smotrovaja-yama-v-garazhe 17

Швеллеры и двутавры

smotrovaja-yama-v-garazhe 18

Подсветка для смотровой ямы

smotrovaja-yama-v-garazhe 8

Лестница в смотровую яму

Поэтапное строительство ямы для гаража

Удобнее всего сооружать смотровую яму до того, как будут возведены стены гаража. Это даст необходимый простор для применения вспомогательных механизмов при выборке грунта. В целом же вне зависимости от того, на каком этапе закладывается техническое углубление, основные этапы строительных работ одинаковы.

Подготовка и разметка

Вначале необходимо определить, на какой глубине проходят грунтовые воды. Данный показатель не должен быть меньшим, чем 250 см: в противном случае копать траншею опасно. Для этого осуществляется контрольное бурение почвы на выбранном участке. Если у соседей имеется подвал или гаражная яма, можно уточнить искомый параметр у них.

Читайте так же:
Печь тройка облицовка кирпичом

smotrovaja-yama-v-garazhe 19

Определение уровня грунтовых вод

Удобнее всего планировать расположение ямы по центру гаража. При этом в учет берут размеры помещения, автомобиля и антропометрические данные владельца. Грузовик нуждается в более габаритном техническом углублении.

Расчет размеров смотровой ямы

Определившись с местоположением ямы, переходят к проектированию ее очертаний. Необходимо сделать все, чтобы готовое сооружение было максимально удобным в эксплуатации.

Порядок определения габаритов гаражной ямы:

  1. Ширина. Мы рекомендуем остановится на среднем показателе 70 см (плюс/минус 5 см). Такая ширина обеспечит комфортную работу в смотровом углублении человеку с нормальными антропометрическими данными, не создавая препятствий для перемещения машины в гараже.
  2. Длина. Этот параметр определить труднее, чем предыдущий. В любом случае яма не должна быть короче 200 см – в противном случае теряет смысл ее сооружения. Копать траншею на всю длину гаража не только дорого, но и опасно. В идеале необходимо добиваться того, чтобы авто при хранении размещалось дальше ямы, заезжая на нее только для обследования.
  3. Глубина. Для «стоячих» сооружений расчет глубины предусматривает добавление к росту хозяина 15-20 см оперативного пространства. Если позволяют геологические условия, яму желательно делать глубже: на ее дне всегда можно устроить деревянный настил. Это делается на тот случай, если инженерное углубление будет использоваться более рослым человеком.

smotrovaja-yama-v-garazhe 20

Размер смотровой ямы

Смотровые ямы для грузовика на порядок габаритнее. При определении их ширины за основу берут расстояние между колесами, отнимая от него 30-40 см. Длина сооружения должна быть такой, чтобы изнутри можно было обозревать все днище грузового авто.

Строительные работы

В качестве примера, как сделать гаражную яму своими руками, мы предлагаем возведение смотровой конструкции из бетона. Для удобства ее сооружение было начато до начала строительства гаражного помещения, после заливки ленточного фундамента.

1.Выкапывание траншеи и возведение наружной опалубки. Для обозначения длины и ширины ямы используются деревянные колышки и веревка. Выборка замели в нашем случае осуществляется вручную ковшевой лопатой. Наружная опалубка изготавливается из досок или деревянных щитов.

smotrovaja-yama-v-garazhe-21

2.Насыпка гравийно-песчаной подушки. На дно готовой ямы необходимо насыпать слой гравия высотой 20 см. Для уплотнения его используется самостоятельно изготовленная трамбовка. Поверх утрамбованного гравия насыпается слой песка высотой 10-20 см. Он должен быть сухим и не содержать земляных включений. Песок также уплотняют до получения жесткого основания.

smotrovaja-yama-v-garazhe 22

Опалубка для смотровой ямы и насыпка гравийно-песчаной подушки

3.Гидроизоляция смотровой ямы. В качестве влагозащитного материала для стенок и пола траншеи подойдет обычная полиэтиленовая пленка. Перехлест между отдельными полосами материала – 50-60 см: его проклеивают скотчем. Дно смотровой ямы дополнительно оформляется рубероидом: это повысит гидроизоляционные характеристики всей конструкции.

smotrovaja-yama-v-garazhe 23

Гидроизоляция смотровой ямы

4.Армировка. Цель этой процедуры – сделать конструкцию максимально прочной. Для этого используются стальные прутки, связанные в сетку. Шаг между отдельными вертикальными и горизонтальными направляющими – 15 см. Вязка осуществляется посредством металлической проволоки, предварительно порезанной на куски 15-20 см. При наличии сварочного аппарата прутки между собой можно крепить сваркой.

smotrovaja-yama-v-garazhe 24

Армирование смотровой ямы в гараже

5.Бетонирование пола. Толщина укладываемого на дно ямы раствора – 15 см. Разравнивание заливки осуществляется лопатой.

smotrovaja-yama-v-garazhe 25

6.Установка внутренней опалубки. Процедура проводится после затвердения пола. Как правило, на это уходит 3-5 дней. Опалубочные модули лучше изготовить из сплошных листов ОСБ.

smotrovaja-yama-v-garazhe 26

Установка внутренней опалубки

7.Заливка стен. Бетон удобнее готовить рядом с траншеей, используя электрическую мешалку. Укладку желательно провести в течении одного дня, протыкая боковые ниши прутком. Таким образом выпускаются наружу воздушные скопления в толще раствора.

smotrovaja-yama-v-garazhe 27

8.Демонтаж опалубки. После того, как бетон наберет свою крепость, внутренние и внешние стенки опалубки нужно разобрать, а пространство вокруг полученных стен засыпать грунтом.

smotrovaja-yama-v-garazhe 28

9.Сооружение ограничительного силового контура. Его изготовляют из металлического уголка 50х50 см методом сварки. Полочки уголка необходимо расположить внутрь, что даст возможность укладывать на них крышку смотровой ямы.

smotrovaja-yama-v-garazhe 29

Сооружение силового контура

smotrovaja-yama-v-garazhe 30

Крышка смотровой ямы в гараже

Крышку, как правило, изготавливают из досок: они будут защищать днище авто от влаги, поступающей из ямы.

Смотровая яма является важным элементом в гараже, делая его более функциональным и удобным. Благодаря инженерному углублению помещение для хранения авто из простой парковки превращается в небольшое СТО, позволяющее осуществлять мелкий ремонт и обслуживающие мероприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector