Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сграффито по известковой штукатурке

Сграффито по известковой штукатурке

б) не менее 5-ти мм

  1. Какова толщина второго и третьего слоя штукатурки?
  1. Каким инструментом обрабатывают штукатурку сграффито?
  1. Под каким углом держат инструмент при обработке этой штукатурки?

б)не позднее, чем через 5-6 часов

  1. Чем можно выполнять припорх?

б) куском марли с сухой краской в ней

  1. Какое вяжущее вводят в растворы для штукатурки сграффито?

Эталон ответов:

Тесты по теме: Декоративная штукатурка «Каменные штукатурки»

  1. Как иначе часто называют каменные штукатурки?
  1. Какие вяжущие используются для приготовления растворов для каменных штукатурок?

б) только известь

  1. В каком количестве вводят известковое тесто в растворы для каменных штукатурок?
  1. Какими считаются каменные штукатурки среди других декоративных штукатурок?

б) наиболее трудоемкими

  1. Какими должны быть растворы для каменных штукатурок?

б) более жидкими

  1. Сколько времени смачивают каменные штукатурки до их обработки?
  1. Можно ли приступать к обработке поверхности, если при пробной наковке крошка от удара раскалывается?

Эталон правильных ответов:

  1. Какие штукатурки могут имитировать гранит, мрамор?

б) каменные штукатурки

  1. Какие ящики для раствора применяют при декоративных штукатурках?

б) ящики, разгороженные пополам

  1. Что делают с подготовительным слоем до нанесения накрывочного декоративного слоя?

б) обеспылить, увлажнить

  1. Через какое время схватившийся раствор подготовительного слоя начинают увлажнять?

б) через 2-3 часа

  1. В течении скольких дней схватившийся раствор подготовительного слоя поливают водой?
  1. Через какое время после нанесения подготовительного слоя набрасывают декоративный слой?
  1. Какова общая толщина декоративного накрывочного слоя ?
  1. Из каких слоев состоит декоративный накрывочный слой?
  1. Сколько дней смачивают накрывочный декоративный слой для придания ему необходимой прочности?
  1. Можно ли для декоративных штукатурок применять известково-песчаный раствор?

Эталон правильных ответов:

Если вам нужно составить команду, которая выиграла бы прыжки в высоту, вы ищете одного парня, который может прыгнуть на семь футов, а не семерых, которые могут прыгнуть по футу каждый. Фредерик Терман
ещё >>

Известково-песчаные цветные растворы (составы растворов для штукатурки сграффито)

В качестве заполнителя используют кварцевый песок или дробленый мрамор с зернами величиной не больше 1 мм. Перед употреблением песок обязательно промывают. Для растворов, наносимых кистью, в качестве заполнителя применяют мраморную муку или пудру.

Для получения штукатурки одинакового цвета и оттенка нужно очень внимательно следить за точностью дозировки составляющих. В таблице приводятся рекомендуемые составы растворов для штукатурки сграффито.

Составы растворов для штукатурки сграффито

Наименование составляющихЦвет штукатурки
белый желтый красный розовый синий коричневый
Известковое тесто111111
Белый песок333333,5
Портландцемент0,1
Охра0,50,1
Мумия0,1
Цемянка0,3
Ультрамарин0,1
Умбра0,05

Количество пигмента для получения требуемой густоты цвета уточняется при пробном оштукатуривании.

«Материаловедение для штукатуров,
плиточников, мозаичников»,
А.В.Александровский

ОШТУКАТУРИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ШТУКАТУРКОЙ

Штукатурку сграффито, под искусственный камень и отделку стеклокрошкой применяют чаще всего для отделки фасадов зданий. Растворы для таких штукатурок состоят из вяжущего декоративного наполнителя и заполнителя, а также пигментов. Поверхности, выполненные декоративной штукатуркой, не требуют последующей окраски. Декоративными растворами выполняют только лицевой слой, который наносят на грунт, выполненный из обычного раствора. Нанесение набрызга и смесь грунта (кроме последнего) выполняют как для обычной штукатурки. По ‘особому готовят только последний (подготовительный) слой грунта. Для лучшего сцепления подготовительного слоя с отделочным неокрепший раствор процарапывают гребенками, гвоздевыми щетками или другими приспособлениями, нанося на расстоянии 2—5 см горизонтальные волнообразные или перекрещивающиеся (косые) борозды глубиной 3—5 мм. Подготовительный слой штукатурки систематически увлажняют водой, защищают от солнца и ветра.

Читайте так же:
Силиконовые штукатурки для чего

После нанесения грунта поверхность фасада разбивают на захватки так, чтобы на открытых местах не было стыков, образующихся в местах соединения накрывочных слоев, нанесенных в разное время.

Если фасад имеет пилястры, выступы, пояски, тяги или карнизы, то захватки выбирают так, чтобы стыки оказались в углах около выступов, под тягами или карнизами. Если фасады совершенно гладкие, то границы захваток проходят по оконным откосам.

Разбивают захватки как по вертикали, так и по горизонтали.

До начала работ по нанесению декоративного слоя штукатурки должны быть закончены все работы, выполнение которых после декоративной обработки поверхности вызывает появление пятен, неровностей цвета, загрязнение слоя и др. Леса должны быть закреплены в оконных проемах, заделаны крепления балконных ограждений и пожарных

лестниц» поставлены ухваты водосточных труб, оштукатурены (выполнены) тяги, карнизы, пояски, оконные откосы и др. Пигменты и сухую накрывочную смесь необходимо заготовить на весь объем работ. Следует определить захватки, рассчитанные на однодневный объем работ без перерыва. Необходимо приготовить инвентарные щиты для закрытия окон и балконных дверей.

Известково-песчаные цветные штукатурки. Для известково-песчаных» штукатурок применяют растворы, где в качестве вяжущего используется известковое тесто. При повышенных требованиях к механической прочности и атмосферной устойчивости штукатурки применяют известково-цементные растворы. Заполнителем служит кварцевый песок. Для окраски применяют щелоче- и светостойкие пигменты не более 7 % от массы известкового теста и цемента. Для блеска можно вводить слюду.

Примерные составы растворов для декоративного слоя известково-песчаных цветных штукатурок приведена в главе «Растворы».

Верхний декоративный слой наносят после затвердения грунта (примерно через 6—7 дней) в один или два приема. Толщина его зависит от величины зерен заполнителя и колеблется в пределах 4—10 мм. Работу по нанесению накрывочного декоративного слоя необходимо выполнять без перерыва и доводить до какой-либо имеющейся границы (угла, пояска, пилястры, тяги).

Нанесенный декоративный слой тщательно разравнивают и равномерно уплотняют полутерками и терками. Поверхность фактурного слоя цаетной штукатурки отделывают набрызгом, обработкой по пластичному полузатвердевшему раствору, созданием наборных и комбинированных фактур.

Набрызг накрывочного слоя выполняют готовым раствором сметанообразной консистенции. Чтобы он не стекал с поверхности, добавляют крупный песок, мелкий гравий, крошку каменных пород и др. Набрызг накрывочного слоя производят через сетку, или с помощью веника (щетки), или специального приспособления. При мелком-заполнителе в пластичном растворе набрызг выполняют механическим способом. Растворонасосом раствор подают в специальное (механическое) сопло или форсунку и с помощью последней наносят на поверхность. В последнее время широко применяется метод распыления и нанесения раствора воздухом с помощью строительного пистолета с насаженной на него емкостью для раствора.

При набрызге через металлическую сетку раствор набрасывают штукатурной лопаткой. В зависимости от размера ячеек сетки (от 2,5 X 2,5 до 10 х 10 мм) образуется мелкая или крупная зернистая фактура. Сетку туго натягивают на деревянную рамку, в углах которой прикреплены планкн, позволяющие устанавливать сетку на одном и том же расстоянии от обрабатываемой поверхности. В зависимости от требуемой фактуры раствор наносят один или несколько раз.

Набрызг с веника производят, если необходимо иметь средне- или крупнозернистую фактуры. Веник погружают в перемешанный раствор, подносят к стенке и ударяют его о палку, которую держат в руке параллельно стене. Раствор стряхивается и на поверхности образуется крупная или средняя фактура «под шубу». На одно и то же место раствор наносят один или несколько раз.

С помощью известково-песчаных цветных растворов можно получать комбинированные фактуры, выполнив при этом дополнительную обработку накрывочного слоя.

Читайте так же:
Серая штукатурка для наружных работ

Накрывочный слой цветной штукатурки можно выполнять набрызгом в два приема растворами разного цвета. Вначале наносят накрывочный слой темного цвета толщиной около 5 мм, гладко затирают его, затем немедленно набрызгивают второй слой светлого цвета с расчетом, чтобы между отдельными пятнами набрызга просвечивался нижний темный фон. Набрызг можно производить крупными бросками штукатурной лопаткой.

Обработку по пластичному раствору выполняют с фактурами по. травертин, валуны, губку, бороздами и др. При обработке под травертин нанесенный цветной накрывочный слой толщиной 10 мм надирают проволочными вениками в горизонтальном направлении. При обработке под валуны свежеуложенный накрывочный слой разравнивают полутерком и торцуют щетками (волосяными или из щетины). При обработке под губку торцевание производится по разровненному слою сметанообразного раствора смоченной в воде губкой «или резиновой щеткой Обработка бороздами заключается в том, что по свежеуложенному и выровненному накрывочному слою с помощью малки протягиваю борозды.

Незатвердевший пластичный раствор обрабатывают также штампом или валиками. Отделка штампом и валиком дает возможность получить на штукатурке одинаковый повторяющийся рисунок. Изготовляют штампы и валики из дерева, резины, металла.

Чтобы раствор не прилипал к штампам и валикам, их необходимо смазывать мыльной эмульсией.

Обработку по полузатвердевшему раствору выполняют с фактурами гладкими, циклеванными или насеченными. Гладкую фактуру получают, затирая схватившийся отделочный слой деревянными терками или затирочными машинами. Циклевочные фактуры образуются при обработке накрывочного слоя скребками-циклями, гвоздевыми щетками спустя 1—2 ч после укладки и выравнивания слоя. Цикли бывают с различными зубьями (широкими, узкими, размещенными подряд или на определенном расстоянии друг от друга) высотой 2—3 мм.

В зависимости от величины зерен заполнителя и применяемого инструмента фактура может быть мелкозернистой (крупность зерен до 0,66 мм — обработка циклей), крупнозернистой (крупность зерен до 1,2 мм — обработка гвоздевыми щетками), грубозернистой (крупность зерен 2,5—3 мм — обработка отрезком пилы). Полузатвердевший раствор обрабатывают также насечкой (торцовкой) гвоздевыми щетками. Щеткой ударяют до тех пор, пока не сойдет поверхностная пленка и не образуется равномерная фактура.

Наборные комбинированные фактуры выполняют нанесением цветных жидких растворов на поверхности и вдавливанием в свежеуложенный слой осколков каменных пород, гальки, щебенки, которые образуют крупные бугры и применяются большей частью для отделки рустованных камней.

Комбинированные фактуры могут быть получены при последовательной обработке отделочного слоя различными описанными выше способами.

Терразитовая штукатурка. Терразитовые растворы приготовляют из сухих смесей (см. табл. 15), изготовленных в заводских условиях. Вяжущим веществом в терразитовых растворах является известь-пушонка с добавлением 20—30 % цемента. В качестве заполнителя применяют мраморную крошку и кварцевый песок, для окраски — цветную минеральную муку, реже — пигменты.

Выпускаемые терразитовые смеси подразделяют на мелкозернистые — № 1 или М, среднезернистые — № 2 или С и крупнозернистые — № 3 или К

Грунт для терразитовой штукатурки выполняют из известково-цементных растворов. Покрытие декоративным слоем допускается и по свежеуложенному грунту.

Нанесенный терразитовый слой затирают, как и обычную штукатурку. Спустя 2—4 ч (после того как слой слегка схватился) приступают к обработке поверхности с помощью гвоздевой щетки или цикли.

Терразитовые растворы наносить несколько труднее, чем известково-песчаные из-за наличия крупного заполнителя.

При оштукатуривании поверхности на подготовленный грунт сначала наносят обрызг из жидкого терразитового раствора и спустя 1— 1,5 ч — грунт за 2—3 слоя. Грунт разравнивают, уплотняют ударами полутерки или ребром правила. После грунта наносят накрывку и тщательно разравнивают.

Если поверхность оштукатурена мелким терразитом и будет обрабатываться под мелкую фактуру, тогда накрывочный слой после схватывания затирают. Спустя 8—6 ч приступают к циклеванию или торцеванию щетками. Начало обработки определяется пробным циклеванием. Если зерна мраморной крошки и песок выскакивают, не разрушая всего слоя, то поверхность считается готовой.

Читайте так же:
Ротбанд гипсовая штукатурка расфасовка

В некоторых случаях циклевание отделочного слоя не производится. При этом накрывочный слой наносят на грунт веником равномерными слоями до толщины 5—7 мм. После подсыхания накрывки поверхность выравнивают ребром полутерка или правила, а затем обметают веником, обнажая слюду и получая как бы циклеванную поверхность. При этом способе снижается расход терразита и повышается производительность труда.

Каменные штукатурки. Такой вид штукатурки получают при обработке затвердевшего декоративного слоя камнетесными инструментами н бучардой. Основным вяжущим является цемент, иногда с добавкой 10—20 % известкового теста, которое вводится для придания раствору пластичности и разбедивания цемента. Заполнителями являются мраморная или гранитная крошка или крошка других пород, которые при раскалывании дают искрящийся скол. Составы растворов для каменной штукатурки приведены в табл. 16. При необходимости добавляют красители (см. табл. 17).

Растворы каменных штукатурок наносят штукатурной лопатой в два н больше приемов. Вначале на заранее подготовленный и смоченный грунт наносят набрызг и после его затвердения (обычно через 1—

2 ч) — остальную часть штукатурного слоя, который тщательно разравнивают и уплотняют полутерками или деревянными брусками. В некоторых случаях затирают терками.

Отделочный слой должен иметь достаточную прочность во избежание разрушения и отслаивания от подготовительного слоя при его обработке. Поэтому отделочный слой смачивают водой (в первый день по 3—4 раза, в следующие по 5—6 раз) и защищают от солнечных лучей в течение 5—7 дней. Затем в течение 1—2 суток штукатурка сохнет и приобретает достаточную прочность.

Каменную штукатурку обрабатывают вручную бучардами, скарпелями, зубилами и пневмомолотками. Готовность поверхности под обработку определяется пробной насечкой. Если крошка раскалывается и раствор осыпается, значит штукатурка пригодна для наковки.

Обработку бучардой производят, нанося удары по достаточно окрепшей штукатурке до тех пор, пока с поверхности отделочного слоя не’ сойдет верхняя пленка и не обнажатся зерна заполнителя. В результате скалывания верхней части зерен они начинают искриться и блестеть.

Троянку или зубило во время работы держат под углом 45° к поверхности. Бучардой подготовляют поверхность «под шубу», а троянкой производят отделку штриховкой (под бороздки).

Обработку поверхностей под рваный камень выполняют, забивая в Штукатурный декоративный слой зубила или шпунта п откалывания кусков штукатурки с помощью боковых ударов по этим инструментам. Толщина отделочного слоя при таком способе отделки составляет 40— 50 мм. В качестве заполнителя может применяться крошка крупностью до 7 мм.

При обработке поверхностей под тесаный камень шпунтом пли скарпелем скалывают небольшие куски с поверхности штукатурки. Толщина отделочного слоя при этом составляет 20 мм.

Обработка троянкой дает бороздчатые или желобчатые фактуры. Для получения крупных борозд пользуются скарпелем. Троянкой или скарпелем могут быть созданы фактуры с вертикальными бороздами, наклонными, елочкой, в шашечку. С помощью скарпеля и троянки можно получить поверхность, обработанную штрихами. Для того лучшего обнажения крупного заполнителя-крошки применяют также способ протравления отделочного слоя раствором соляной кислоты 5—10 %-ной концентрации.

В декоративные растворы, которые обрабатывают кислотой, не вводят сухие строительные краски (пигменты). Цвет штукатурки определяется цветом естественных заполнителей.

Для получения штукатурки, имитирующей гранит и мрамор, на поверхности, подготовленные как и для каменной штукатурки, наносят слой цементного раствора сметанообразной консистенции (толщина 2—3 мм). По нему выполняют следующий декоративный слой, состоящий из раствора состава 1 : 5 или 1 : 6 (цемент марки 400: крошка). Крошка может быть гранитная и мраморная с крупностью зерен 2—5 мм. Кроме крошки, можно применять слюду в небольших количествах.

Нанесенный состав вдавливают специальными штукатурными лопатками. Спустя 0,5—1 ч после нанесения декоративный состав промывают водой из краскопульта, не нарушая при этом нанесенного слоя. Для получения нужной фактуры после первого промывания уплотняют слой специальными штампами типа бучарды и промывают вторично. Через 2—3 дня поверхность обрабатывают 5—10%-ным раствором соляной кислоты с последующей промывкой водой.

Читайте так же:
С мешка гипсовой штукатурки получится

Штукатурка сграффито. Для штукатурки сграффито основание-грунт готовится как для штукатурки цветными известково-песчаными растворами. На подготовленный грунт наносят несколько слоев разного цвета. Количество их задается рисунком. Толщина первого отделочного цветного слоя должна быть 7—8 мм. Крупность наполнителя в этом слое такая же, как и в обычных цветных штукатурках. Для остальных накрывочных слоев применяют мелкие наполнители с крупностью зерен 0,15—0,6 мм для среднего слоя и менее 0,15 мм — для верхнего. Для накрывочных цветных слоев применяют известковые растворы, а также щелоче- и светоустойчивые пигменты.

Контур рисунка на поверхность накрывочного слоя переносят припорашиванием через трафарет. По контуру перенесенного рисунка верхние слои цветных накрывочных слоев процарапывают специальными стальными инструментами (долотами, скобликами и др.). Процарапывают в соответствии с рисунком один верхний слой для обнажения второго цветного слоя, два верхних слоя — для обнажения третьего или цветного грунта. Процарапывание выполняют по неокрепшему раствору в течение 4—12 ч после его нанесения.

Штукатурка под искусственный мрамор. Для выполнения такой штукатурки применяют растворы из гипса, извести или цемента. Гипсовый мрамор (оселковый), наиболее распространенный при отделке внутренних помещений, представляет собой слой окрашенной гипсовой массы, нанесенной на огрунтованное соответствующими растворами выровненное основание, прошлифованный и отполированный (после просушки) до зеркального глянца. Основание-грунт для искусственного мрамора выполняют по маякам из цементных, цементно-известковых, известковых и гипсовых’ растворов с применением в качестве заполнителя песка. Декоративный слой толщиной 10—20 мм наносят спустя 15—20 дней после выполнения основания-грунта. Отделка верхнего декоративного слоя очень трудоемка. Острожка, выравнивание, шлифовка и полировка могут длиться от 7 до 10 суток.

Сграффито: интересный способ декоративной отделки

Современные виды декоративной штукатурки, широко используемые во внутренней и внешней отделке, обосновались надолго на строительном рынке. Их популярность, помноженная на вид творчества, любимый всеми детьми и пришедший к нам из древности, вывела в лидеры такой способ декора, как сграффито.

О том, что это такое и как такой метод отделки самостоятельно воплотить в жизнь, мы поговорим в данной статье от Дом Мечты, сформулировав его сильные и слабые стороны, перечислив необходимые для работы материалы и определив последовательность работ.

технология сграффито фото

Технология сграффито фото

В чем заключается метод отделки сграффито

Слово «сграффито» имеет итальянские корни, дословно означает выцарапывание и чем-то напоминает наскальную живопись. Используется эта техника для декора внутренних и внешних стен, но чаще всего в жилых помещениях она применяется для украшения фасадов частных домов, изготовления настенных панно, для оформления потолка и стен. Выглядит она в виде рельефного рисунка либо повторяющегося орнамента и располагается в отдельных частях фасада. Из-за сложности восприятия чаще всего такие вставки из точеных рисунков не занимают всю плоскость стены, ими декорируют только ее часть:

  • в углах дома;
  • вдоль цоколя;
  • вдоль крыши;
  • вокруг окон в наружной отделке;
  • акцентные зоны внутри помещения; ; ; .

Но и панорамное изображение тоже можно изготовить с помощью этого метода. Обычно это цветная картина во всю стену, которая чем-то напоминает фреску.

сграффито фото

Если кратко описывать технику сграффито, то она будет выглядеть следующим образом. На подготовленное основание наносится один слой цветной штукатурки, после высыхания наносится следующий слой другого цвета. И затем, не дожидаясь полного высыхания, методом соскабливания верхнего слоя штукатурки формируется рисунок. Минимальное количество слоев штукатурки сграффито – два, но чаще всего используется три и более слоя для получения более глубокого и эффектного изображения.

Читайте так же:
Розетки ставить до штукатурки или после

Преимущества и недостатки сграффито

Как и у любого способа декоративной отделки, у этой достаточно непростой техники росписи стен тоже есть свои плюсы и минусы.

  1. уникальный внешний вид – оригинальный способ декора позволяет выполнить такую отделку, которой нет больше ни у кого;
  2. не боится влаги – его можно применять даже в помещениях с повышенной влажностью;
  3. пожаробезопасность – не горит;
  4. на ее поверхности не размножаются бактерии и не появляется грибок и плесень.

штукатурка сграффито фото

Штукатурка сграффито фото

  1. достаточно сложная в уходе – на рельефных поверхностях скапливается пыль (если речь идет о кухне, то и жир), однако положительной стороной является и тот факт, что в уходе можно применять бытовую химию;
  2. сложность техники – работа должна выполняться последовательно и скрупулезно, технология не нарушаться, так как все работы проводятся вручную, то они занимают много времени;
  3. высокая стоимость – технология выполнения штукатурки сграффито трудоемкая, поэтому и оплачивается она дорого, к тому же чаще всего для работы используются природные красители, которые не отличаются дешевизной.

Несмотря на свои недостатки, сграффито интенсивно применяется в интерьере. Можно попробовать даже самостоятельно расписать стену с помощью этого метода.

техника сграффито фото

Техника сграффито фото

Две техники нанесения сграффито: последовательность работ

Для начала придумайте рисунок, который будете переносить на поверхность, и изготовьте трафарет. Его лучше выполнить на листе плотной бумаги в цвете и в полном размере. По контуру изображения прорезаются отверстия с помощью шила, булавки или швейной машинки. Именно эти контуры будут переноситься на декорируемую поверхность с помощью тампона с цветным пигментом.

технология выполнения штукатурки сграффито фото

Технология выполнения штукатурки сграффито фото

Техника нанесения сграффито предполагает прохождение трех этапов:

  1. подготовка поверхности (оштукатуривание и грунтовка);
  2. перенос рисунка на поверхность;
  3. выцарапывание орнамента.

Новичкам лучше потренироваться в исполнении этой техники на листе фанеры или ДСП, а потом уже переходить к декору стен.

    Подготовительный этап. Декорируемую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи. Для лучшего сцепления бетонные поверхности насекают и хорошо смачивают водой. Кирпичные стены штукатурят известковыми растворами, а бетонные – известково-цементными. Первый слой – это грунт, его толщина не должна составлять более 15 мм. Далее наносят два цветных слоя по аналогии со штукатуркой – сначала нижний слой, а после его схватывания верхний слой. Нижний слой наносится толщиной не более 8 мм, а тонкий верхний слой – кистью. Если речь идет о трехслойном сграффито, то первые два слоя наносятся и уплотняются полутерком или деревянной теркой (причем толщина второго слоя должна быть не более 4 мм), а третий слой – кистью.

орнаменты в технике сграффито фото

Орнаменты в технике сграффито фото

Технология сграффито предполагает два метода нанесения. Эта была первая техника. Вторая заключается не в процарапывании, а в набивке рисунка. В этом случае работают не резцом, а кисточкой. К основному слою штукатурки приставляют заранее изготовленные шаблоны из фанеры, пропитанные олифой, и кисточкой прокрашивают область внутри шаблона, потом берут другой шаблон (побольше) и производят те же самые операции.

И последний совет касается колеровки раствора. Для техники сграффито лучше брать качественные материалы и натуральные красители (охра, жженая кость, мумия). При добавлении краски учитывайте, что высохший раствор будет иметь более бледный цвет, чем сырой. Поэтому выбор цветовой гаммы орнамента осуществляйте со скидкой на эту особенность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector