Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Падение кирпича на голову

Падение кирпича на голову

Падение кирпича на голову — вид несчастного случая, часто используемый в качестве примера совершенно неожиданной смерти.

Это явление имеет два аспекта. С одной стороны, падение кирпича на голову — хоть и маловероятный, но вполне реальный инцидент, унесший определенное количество человеческих жизней, для предотвращения которого разработаны рекомендации по технике безопасности. С другой стороны, это аллегория, широко употребляемая в обсуждениях соотношения случайности и преодопределенности в человеческой судьбе.

Задокументировано большое число реальных случаев падения кирпича на голову, а также судебные разбирательств по поводу подобных инцидентов. Смерть в результате падения кирпича на голову классифицируется как насильственная. На стройках и промышленных объектах для защиты от падения кирпича на голову носят строительные каски. Несмотря на серьезность угрозы, исходящей от падающих кирпичей, вероятность падения кирпича на голову не исследовалась — в отличие от гораздо менее вероятного падения метеорита на человека, для которого научные расчеты были проведены.

Имеется широкий пласт материалов (художественная литература, публицистика, сообщения СМИ, философские работы, музыкальные произведения, анекдоты), в которых падение кирпича рассматривается не столько как реальное событие, сколько как перст судьбы. Практически все обсуждения этого рода вращаются вокруг вопроса, следует ли считать это явление совершенно случайным стечением обстоятельств или чем-то закономерным, запрограммированным. В этой связи наиболее широко известна цитата из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится». Философ Лев Шестов использовал пример с падением кирпича на голову в книге «Шекспир и его критик Брандес», чтобы показать, что научный подход неприменим к анализу человеческой судьбы. Тема обыгрывается в творчестве юмористов и всплывает в бытовых разговорах.

Примечательно, что авторы, использующие падения кирпича как аллегорию, практически никогда не пытаются сопоставить свои построения с реальными фактами падения кирпича на человека.

Содержание

[править] Падение кирпича как реальное событие

[править] Примеры реальных происшествий

Когда вечером бабушка и ее двухлетняя внучка Маша Стеценко вышли во двор прогуляться перед сном, никто не думал о плохом. Внезапно из окна многоэтажки, мимо которой проходила женщина с девочкой, вылетел кирпич и упал прямо на голову малышки. [2]

В Киеве кирпич со старого дома упал на женщину и ее 11-летнюю дочь. Маша и ее мама открыли дверь протезного заведения в тот момент, когда кирпич летел с крыши здания. Женщину ударило кирпичом по голове, а девочку — по спине. Позже выяснилось, что на них упала не основная кирпичная глыба весом 30 килограмм, а ее часть. [3]

Во дворе Азербайджанской государственной нефтяной академии произошел несчастный случай. Как сообщили АПА на Бакинской городской станции скорой медицинской помощи, на голову студенту первого курса упал кирпич. [4]

Как передает АН «Оперативное прикрытие», в ходе проверки установлено, что 2 февраля на стройплощадке «Электромонтаж СПб» рабочему этого предприятия Рафаэлю Амерханову упал на голову кирпич. Так как общеизвестно, что кирпич просто так никогда не падает, сотрудники правоохранительных органов выясняют, как это могло произойти. [5]

57-летний Илья Левитас скончался 29 августа в Хайфе на одной из строительных площадок после того, как ему в голову попал камень, упавший с одного из этажей незаконченного здания, сообщает газета «Едиот Ахронот». Левитас, инсталлятор по профессии, прибыл утром на работу на строящийся объект на улице Мория. Он начал раскладывать свои инструменты во дворе здания, и тут, внезапно, сверху на него упал кирпич… Полиция начала расследование данного инцидента. Проверяются все возможные версии. Странным является то, что единственный упавший кирпич попал точно в голову Левитаса. [6]

Несчастный случай в Шаркане (Удмуртия). Жительнице села с высоты двухэтажного дома на голову упал кирпич. Это случилось, когда женщина выходила из магазина. На крыше здания в это время шли строительные работы — ремонт кровли. Но они проводились в стороне от выхода, где было установлено соответствующее ограждение. В случившемся разбирается районная прокуратура, а пострадавшая сейчас находится в центральной районной больнице. [7]

[править] Политики о борьбе с падением кирпичей на голову

Американский конгрессмен Оуэнс выступил с речью, в которой описал трагическую смерть 16-летней девушки, которой в Бруклине упал на голову кирпич. [8] Он продолжил, заявив, что общество должно бороться с падением кирпичей на головы учащихся и поэтому необходимо строить новые школы, из которых бы не сыпались кирпичи.

[править] Культурное значение

[править] Философия

Лев Шестов в своей книге «Шекспир и его критик Брандес» (1898 г.) использовал пример с падением кирпича на голову для противопоставления научного познания и конкретной человеческой жизни: [9]

…можно прямо сказать: все, что во внешнем мире представляется как связь причины и следствия, связь, самостоятельно, независимо существующая — все это для роста, развития, для судьбы человека является случаем. Поясним примером. Кирпич сорвался с домового карниза, падает на землю — и уродует человека. Что может быть с научной точки зрения закономернее падения кирпича? Хотя мы точно и не знаем причины его падения — но мы так уверены в том, что причина была, как будто бы знали все, что произошло. Вероятно, от действия воды цемент ослабел, а затем от дуновения ветра слабо державшийся кирпич оторвался и полетел на землю. Может быть, ни вода, ни ветер не были причиной — но была такая же причина, как ветер и вода — мы в этом так прочно уверены, как только может быть уверен человек. Несомненно, падение кирпича лишь доказывает гармоничность явлений природы, торжествующий во всей вселенной закономерный порядок. Но, падая, кирпич изуродовал человека. И тут еще можно, если угодно, проследить некоторое время закономерность. Камень повредил череп, вышиб глаз, выбил несколько зубов, раздробил руку — все это по тем же неизменным законам природы. Но при этом получается еще нечто: человек изуродован. То есть молодое, полное жизни, надежд на будущее, веселое, прекрасное, радостное существо вдруг обращается навсегда в негодного калеку. У него нет глаза, зубов, парализована рука, поврежден мозг. Что все это такое? Почему так произошло, так случилось? Пока камень падал и расшибал по пути и другие камни — все было ясно. Пусть себе падает! Но сказать так: «Камень упал и при этом обстоятельстве уничтожен человек», сказать, что это явление состоит только из одной части, то есть из столкновения камня с телом человека и что больше в этом явлении нет ничего — значит умышленно закрывать глаза. Ведь наоборот: погиб человек — это сущность, это главное, это требует объяснения, а то, что камень упал — есть добавочное обстоятельство. По объяснению же науки, все, что произошло с человеком — есть лишь прибавка к внешнему явлению, нечто случайное, необъяснимое, не нуждающееся в объяснении. Человек живет или не живет, радуется или страдает, падает или возвышается — все это лишь поверхность, видимость явлений: сущность же их — падение камня. Отсюда общий вывод: жизнь, внутренняя жизнь человека есть, по существу своему, нечто совершенно случайное.

Читайте так же:
Характеристики качество керамического кирпича

Далее Шестов упоминает кирпич в том же произведении несколько раз. Об Иове:

Каково Иову, покрытому струпьями, лежать на навозе с страшными воспоминаниями о гибели всех близких? Каково ему, когда единственным ответом на его жалобы являются рассуждения о кирпиче, сорвавшемся вследствие дождя? Для ученых Иов был — пациент, страдающий проказой, то есть неизлечимой болезнью; для них же он был пролетарием, то есть лишившимся имущества — и бездетным человеком. А когда он произносил свои неистовые слова: «Если бы взвешена была горесть моя и вместе страдание мое на весы положили, то ныне было бы оно песка морского тяжелее» и «дух мой смущен, мои дни угасают, гробы предо мною» — это относили к категории цветения, то есть к явлению, не требующему объяснения, сопровождающему падение кирпича.

О «слепой судьбе»:

Но нашлась еще одна категория — самая распространенная. Вместе с Тэном она признает абсолютное значение кирпича. Но восторги науки перед кирпичом она не разделяет. Наоборот — вместе с Метерлинком она его называет «слепой судьбой», разрешает по поводу его огорчаться, рисовать черепа, кости и трупы. Но в отчаяние приходить ей не хочется. И восторг, и отчаяние не подходят к делу. Восторг — неуместен, а отчаяние — слишком тяжелое чувство. Самое правильное отношение к управляющему нашей жизнью кирпичу — это грустное недоумение. Оно доказывает тонкое, «художественное» понимание и многосторонность, с ним соединяющуюся, и затем, все-таки, не отдает человека во власть безумию отчаяния. К этой категории люди особенно охотно примыкают: она дает право на принадлежность к духовной аристократии. И, главное, к такой аристократии — которая ни к чему не обязывает.

Об изображении действительности в «Короле Лире»:

Какой философ не жертвовал действительностью ради системы?! Шекспира система — сама действительность. Если мы у него находим больше, чем видим в жизни, то лишь потому, что он умел увидеть больше, а не потому, что он присочинил что-либо от себя. Если он показывает нам закон там, где мы считаем неизбежным случай, то лишь потому, что там есть этот закон, который мы не в силах различить. Если судьба Лира, казавшаяся всем судьбой человека, которому раздробил голову случайно оборвавшийся с дома кирпич, оказывается осмысленным ростом его души, то не фантазия Шекспира украсила кирпич, а зоркость поэта проследила все результаты действия удара. В «Короле Лире» Шекспир возвещает великий закон осмысленности явлений нравственного мира: случая нет, если трагедия Лира не оказалась случаем.

[править] Художественная литература

  • Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» осветил тему падения кирпича следующим образом: «„Какая-то нелепая постановка вопроса…“ — помыслил Берлиоз и возразил: — Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич… — Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью». [10]
  • Даниил Хармс в рассказе «Жил-был человек, звали его …» изложил историю, в которой Кузнецову пять раз на голову падал кирпич. [11] Тему падения кирпича на голову он также осветил в рассказе «Кирпич». [12]
  • Писательница Марина Сергеевна Серова дала одной из своих книг название «Кирпич на голову». [13]
  • Писательница Галина Голицына создала повесть «Кирпич на царскую голову». [14]
  • Необычайно часто к теме падения кирпича на голову обращается в своих произведениях Дарья Донцова: «Тушканчик в бигудях»: «„Боже! — застонала она. — Меня чуть не убило! Током! Ужасно! А ты спишь! Вот как случается! Упал кирпич на голову, и все“. Я вздрогнул, последняя фраза будила не слишком приятные воспоминания». «Темное прошлое конька-горбунка»: «Нить, удерживающая человека на белом свете, настолько тонка… Разве вы не пнимаете, что оборвать ее ничего не стоит. Сегодня жив, завтра нет! Пошел за хлебом и попал под машину. Сел в метро, а рядом взорвалась бомба, да и кирпич на голову свалиться может». «Фейсконтроль на главную роль»: «Развлекать свалившихся как кирпич на голову людей дело не легкое». «Фигура легкого эпатажа»: «Знаешь, скольким людям кирпичи на голову падают?» «Досье на Крошку Че»: «Причем свалилась ей на голову, словно кирпич с крыши, в крайне неподходящее время».
  • Кир Булычев в произведении «Гений из Гусляра» отличился таким красочным сравнением: «Любовь приходит к человеку неожиданно, как кирпич на голову». [15]
  • Получил известность афоризм Владимира Войновича из произведения «Москва 2042 года»: «Сегодня ты боишься простудиться, а завтра на тебя кирпич упал, и тогда какая разница, был ты простужен или нет?» [16]
  • Также о падении кирпича на голову писали Федор Достоевский, Полина Дашкова, Виктория Токарева, Сергей Лукьяненко, Татьяна Устинова, Николай Носов, Александра Маринина, Василий Аксенов, Вениамин Каверин и другие. [17]
Читайте так же:
Производство лего кирпича лего смотреть

[править] Юридическая литература

«Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный)» сообщает: [18]

[править] Музыкальные произведения

Дебби Харри исполнила песню «Inner City Spillover» [19] с такими словами:

[править] Юмор

Евгений Петросян выступал с монологом «Кирпич на голову» [20] , за что был сам подвергнут осмеянию.

Тема обыгрывается в анекдотах:

Идёт программист по улице. И падает ему на голову кирпич. «Тетрис. » — подумал программист. [22]

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом — авиационная авария, произошедшая в воскресенье 10 июня 1990 года. Авиалайнер BAC 1-11-528FL авиакомпании British Airways выполнял плановый рейс BA5390 (позывной — Speedbird 5390) по маршруту Бирмингем—Малага, но через 13 минут после взлёта у него произошло отделение некачественно установленного ветрового стекла, впоследствии чего командира воздушного судна (КВС) наполовину выбросило из кабины пилотов. Второй пилот смог посадить самолёт в аэропорту Саутгемптона. Все находившиеся на борту самолёта 87 человек (81 пассажир и 6 членов экипажа) выжили, ранения получили 2 члена экипажа — КВС и бортпроводник.

Содержание

Самолёт [ править | править код ]

BAC 1-11-528FL (регистрационный номер G-BJRT, серийный 234) был выпущен в 1971 году (первый полёт совершил 8 февраля). Эксплуатировался немецкими авиакомпаниями Bavaria (с 26 февраля 1971 года по 1978 год) и Hapag-Lloyd (с 1978 года по 1 апреля 1988 года), в обоих летал под одним б/н D-ALFA. 29 октября 1981 года был куплен британской авиакомпанией British Caledonian Airways (дочерняя авиакомпания British Airways), где получил бортовой номер G-BJRT и имя County of South Glamorgan. 14 апреля 1988 года перешёл в British Airways после поглощения British Caledonian Airways. Оснащён двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Spey 512-14DW. На день аварии налетал 37 724 часа [1] .

Экипаж [ править | править код ]

Состав экипажа рейса BA5390 был таким:

     — 42-летний Тимоти Ланкастер (англ.  Timothy Lancaster ). Налетал свыше 11 050 часов, 1075 из них на BAC 1-11.  — 39-летний Аластар Атчисон (англ.  Alastair Atchison ). Налетал свыше 7500 часов, свыше 1100 из них на BAC 1-11.

В салоне самолёта работали четверо бортпроводников:

  • Джон Хьюард (англ.  John Heward ), 37 лет — старший бортпроводник.
  • Найджел Огден (англ.  Nigel Ogden ), 29 лет.
  • Саймон Роджерс (англ.  Simon Rogers ), 36 лет.
  • Сьюзан Гиббинс (англ.  Susan Gibbins ), 33 года.

Хронология событий [ править | править код ]

Рейс BA5390 вылетел из аэропорта Бирмингема в 07:20 UTC. На его борту находились 81 пассажир и 6 членов экипажа. Самолёт поднял в воздух второй пилот и вскоре передал управление командиру.

К 07:33 UTC лайнер поднялся на высоту 5273 метра и пролетал над Дидкотом (Оксфордшир). Пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности, а КВС также ослабил поясной ремень. Пассажирам начали разносить еду. Неожиданно раздался громкий хлопок, и произошла декомпрессия. Левое ветровое стекло кабины, со стороны КВС, отделилось от передней части фюзеляжа; командир был выдернут потоком выходящего из самолёта воздуха из своего сиденья и вылетел через проём ветрового стекла из кабины самолёта. Его прижало спиной к фюзеляжу самолёта с наружной стороны, а ноги застряли между штурвалом и панелью управления. Дверь кабины пилотов сорвало и её обломки упали на радио- и навигационную панель. Бортпроводник Найджел Огден, находившийся в тот момент в кабине, обеими руками схватил командира за пояс. Остальные бортпроводники успокаивали пассажиров и попросили их пристегнуться ремнями безопасности.

Читайте так же:
Сверло по кирпичу 600 мм

Второй пилот начал аварийное снижение и включил автопилот, который перед этим отключился из-за того, что КВС задел штурвал. Затем он передал сигнал бедствия, но из-за ветра он не смог услышать ответ от УВД.

Тем временем бортпроводник Огден начал страдать от обморожения и истощения. Ему на помощь пришли ещё два бортпроводника. Несмотря на их усилия, командир выскользнул ещё на несколько сантиметров (через боковое окно было видно его лицо), его глаза были открыты и не моргали, несмотря на сильный ветер. Второй пилот и бортпроводники считали, что командир мёртв, но решили продолжать держать тело, так как опасались, что, если его отпустить, оно может попасть в двигатель № 1 (левый) и вывести его из строя.

После того, как второй пилот начал слышать ответы Лондонского центра УВД, он попросил разрешить посадку в Лондонском аэропорту Гатвик, поскольку пилоту этот аэропорт был очень хорошо известен. Однако ему был предложен аэропорт Саутгемптона, поскольку он находился намного ближе Лондона. В 07:55 UTC рейс BA5390 благополучно приземлился в аэропорту Саутгемптона на взлётную полосу № 2. Аварийная эвакуация не проводилась, пассажиры покинули самолёт через обычные выходы. Ланкастера подняли в кабину и на носилках эвакуировали из самолёта.

Травмы [ править | править код ]

КВС Ланкастер был срочно доставлен в Генеральный госпиталь Саутгемптона. У него были диагностированы обморожение, синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. У бортпроводника Найджела Огдена были вывихнуто плечо, обморожено лицо и левый глаз. Все остальные 85 человек — пассажиры и члены экипажа не пострадали.

Через 5 месяцев после аварии Ланкастер снова сел за штурвал самолёта. В 55 лет, согласно правилам British Airways, он был отправлен на пенсию, но продолжил летать в авиакомпании EasyJet.

Расследование [ править | править код ]

Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года.

Следователи установили, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. В ходе расследования было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.

Остальные болты были правильного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем нужно. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет.

Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.

Рекомендации по обеспечению безопасности [ править | править код ]

В ходе расследования было выпущено восемь рекомендаций по безопасности, направленных на улучшения стандартов безопасности, принятых в British Airways, а также на улучшение подготовки и сертификации технического персонала авиакомпаний и авиадиспетчеров.

Награды [ править | править код ]

  • Второй пилот Аластар Атчисон, а также бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс были награждены британским знаком отличия «Queen’s Commendation for Valuable Service in the Air» [2] .
  • В 1992 году Аластар Атчисон был награждён медалью международной ассоциации пилотов IFALPA «Polaris Award».

Последствия инцидента [ править | править код ]

Номер рейса [ править | править код ]

Номер рейса 5390 больше не используется авиакомпанией British Airways, однако он используется авиакомпанией Envoy Air («дочка» American Eagle Airlines) для код-шеринговых рейсов по маршруту Де-Мойн—Чикаго.

Дальнейшая судьба самолёта [ править | править код ]

BAC 1-11-528FL борт G-BJRT после замены лобового стекла в кабине пилотов продолжил полёты для British Airways. 5 октября 1993 года был куплен авиакомпанией Jaro International, в которой получил б/н YR-JBA и имя Traian Vuia. От неё сдавался в лизинг авиакомпаниям Astan Air (имя Astana, с июля по октябрь 1998 года) и Red Sea Air (имя Asmera, с декабря 1998 года по неизвестную дату 2000 года). В 2001 году Jaro International обанкротилась, лайнер был списан и впоследствии разделан на металлолом.

Культурные аспекты [ править | править код ]

Инцидент с рейсом 5390 British Airways показан во 2 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии За бортом.

Читайте так же:
Полистирол сравнение с кирпичом

Кох: Вместо MH17 в РФ с помощью «Бука» хотели сбить российский самолет, чтобы объявить Украине войну

Кох: Сбитый украинцами российский пассажирский самолет мог оправдать введение войск

Если бы российские власти изначально хотели «свалить» уничтожение самолета MH17 на Украину, они бы привезли на Донбасс «Бук» более старой модификации, считает экс-вице-премьер РФ Альфред Кох.

В 2014 году в РФ, чтобы объявить Украине войну, хотели сбить с помощью «Бука» российский пассажирский самолет, вместо Boeing 777 рейса MH17. Таким мнением на своей странице в Facebook поделился бывший вице-премьер-министр РФ Альфред Кох.

«Теперь, после того как стало ясно то, что было ясно и до этого, важно, наконец, ответить на вопрос: а для чего же, етиттвоюмать, эти дебилы тащили «Бук» через границу, разворачивали его в Первомайском, пуляли в небо и потом тащили его обратно в Россию?» – написал Кох.

Он объяснил, что комплекс привезли в Украину не для того, чтобы сбить самолет рейса MH17.

«В этом нет никакого смысла: свалить на украинцев все равно бы не получилось и это было ясно с самого начала. Иначе они бы тащили «Бук» более старой модификации, которая имеется на вооружении ВСУ, и стреляли бы с другого места. В идеале – с территории, не контролируемой сеператистами», – считает политик.

Он напомнил, что сразу после трагедии в 2014 году на тот момент один из главарей «ДНР» Игорь Гиркин (Стрелок) написал в социальных сетях, что сбитым самолетом оказался украинский транспортный Ан-26.

«К акая цель ставилась? Сбить грузовой Ан, как утверждал изначально Гиркин? Тоже вряд ли: сепаратисты и до этого сбивали много украинских грузовых и боевых самолетов и вертолетов. Ни разу для этого не использовался «Бук». И вообще: ради грузового Ан тащить огромный ракетный комплекс из России несколько сот километров, а потом его убирать обратно. Это из пушки по воробьям», – отметил Кох.

По его мнению, самолет, который планировали сбить изначально, был «важным и ценным» для российских властей.

«О ни хотели сбить другой самолет, который летел в это же время близко к Boeing и тоже на высотах, доступных только «Буку». И этот другой – был настолько важен и ценен для российских властей (без согласия которых, конечно же, никто «Бук» бы не дал), что они решились на такую сложную и рискованную операцию. Известно, что вблизи МН17 не было ни одного военного самолета, но летели еще три пассажирских судна. Одним из них был российский самолет, летевший из Москвы в Ростов-на-Дону», – написал Кох.

Как он подчеркивает, Кремль посчитал, что » ветер истории дует в его паруса и решил реализовать проект «Новороссия». Причем не путем «организации сепаратистских движений из уголовников и маргиналов», а прямой военной интервенцией.

» Для этого ему нужен был Casus belli – формальный повод для объявления войны. Сбитый над территорией Украины российский гражданский борт вполне подходил для этого. Во всяком случае, он мог оправдать введение войск и проведение собственного расследования. Вряд ли бы мировое сообщество сильно протестовало. Особенно с учетом того, что это было бы уже второй раз», – заявил экс-вице-премьер, напомнив, что в 2001 году украинские военные сбили российский пассажирский самолет.

По его мнению, если бы сбитый самолет был российским, расследование вели бы специалисты из РФ.

» Украинцев, разумеется, до него бы не допустили. И выводы этого следствия сами знаете были бы какие. Достаточно вспомнить, что при аналогичных обстоятельствах советские следователи (после, разумеется, тщательного и беспристрастного расследования) обвинили гитлеровцев в катынских расстрелах», – отметил политик.

Кох подчеркнул, что «криворукие российские ракетчики, проделав многокилометровый путь, пульнули в другой самолет, и получилось все так неказисто, что теперь непонятно, что делать».

«Казус-то казус, но не belli – это точно. Вот так всегда бывает, начнешь красивую многоходовочку, а какой-нибудь мудак на местах все запорет. Короче, хреново дело. Вот что я хочу сказать. Особенно на фоне бомбардировки гуманитарного конвоя в Сирии. «Вывсеврети!» по всему периметру уже не канает. Надо чета признавать уже, наконец», – заключил экс-вице-премьер.

28 сентября в Нидерландах международная следственная группа, состоящая из представителей Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины, объявила промежуточные итоги расследования.

Согласно выводам комиссии, рейс MH17 был сбит из комплекса «Бук», привезенного из России, с территории, подконтрольной пророссийским боевикам. После крушения самолета «Бук» вернули в РФ. При этом комиссия заявила, что данных о причастности к катастрофе России как государства пока нет.

Спикер Кремля Дмитрий Песков заявил, что доказательств вины России в докладе нет. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обвинила следователей в предвзятости и политической мотивированности.

Boeing 777, осуществлявший рейс MH17 (Амстердам – Куала-Лумпур), потерпел крушение 17 июля 2014 года вблизи Тореза Донецкой области. Погибли все 298 человек, которые находились на борту. 195 из них были гражданами Нидерландов.

Читайте так же:
Wextel tab 10 q кирпич

Самолет посадили кверху чудом

Пассажирский Ан-28 без двигателей перевернулся при посадке, но все остались живы

Вынужденную посадку на лесной поляне в Томской области эксперты считают чудом: машина с неработающими двигателями приземлилась в болото, перевернулась вверх колесами, но при этом не развалилась на куски и даже не загорелась. Все 18 человек, находившихся на ее борту, остались живыми. Однако, что ждет экипаж Ан-28 — награды или уголовное преследование, пока не ясно. Решение будет принято после того, как техническая комиссия выяснит причину остановки обоих двигателей лайнера.

Пилоты Ан-28 Анатолий Прытков (слева) и Фарух Хасанов

Пилоты Ан-28 Анатолий Прытков (слева) и Фарух Хасанов

Фото: Таисия Воронцова / ТАСС

Пилоты Ан-28 Анатолий Прытков (слева) и Фарух Хасанов

Фото: Таисия Воронцова / ТАСС

В пятницу днем Ан-28 авиакомпании ООО «Сибирская легкая авиация» (СиЛА) совершал внутренний перелет, перевозя в Томск 15 пассажиров из поселка Кедровый. Примерно через полчаса после вылета экипаж самолета перестал выходить на радиосвязь, зато поступил сигнал с его аварийного радиомаяка, свидетельствующий о том, что лайнер оказался на земле.

Несмотря на известные координаты места ЧП, поиски Ан-28 заняли около двух часов: авария случилась над огромной незаселенной территорией, и найти машину в заболоченной тайге при отсутствии каких-либо ориентиров спасателям оказалось непросто. Самолет обнаружили сначала с воздуха спасатели Сибирского авиационного поисково-спасательного центра, облетавшие район предполагаемой катастрофы на Ми-8. Они передали диспетчеру, что видят Ан-28, лежащий на поляне, расположенной примерно в 15 км к северу от поселка Центральный. «Вокруг машины ходят люди»,— сообщили поисковики. Еще через час на месте аварии были вездеходы.

Приехавшие спасатели убедились, что все 15 пассажиров рейса и трое членов экипажа Ан-28 живы и даже здоровы, если не считать травмы ноги, которую получил во время жесткой посадки в тайге второй пилот.

За время ожидания приземлившиеся освоились в тайге: разбили лагерь, развели костер и даже вытащили наружу кресла из салона, в которых комфортно отдыхали. Эвакуация тоже прошла благополучно. 12 пассажиров, и так потративших весь день на пустяковый перелет из таежного поселка в областной центр, отправили в Томск на спасательном Ми-8. Остальных довезли на вездеходе до автотрассы и посадили там в микроавтобус, который доставит их до ближайшего районного центра Бакчар.

Еще в дороге пассажиры рассказали журналистам, что примерно через полчаса после вылета из Кедрового, когда машина еще находилась в облаках, набирая высоту, остановились оба ее двигателя. Пилоты четыре раза пытались запустить их, но попытки оказались тщетными, и самолет начал постепенно терять высоту.

Тогда один из летчиков вышел в салон, объяснил ситуацию пассажирам и сообщил им, что экипаж принял решение о вынужденной посадке и сейчас ищет подходящую площадку для приземления.

По словам выживших, им удалось обойтись без паники, но все, конечно, были ужасно перепуганы. Особенно когда машина пошла совсем низко над землей, цепляя неубирающимися у Ан-28 шасси сначала верхушки деревьев, а затем — болотные кочки. После очередного наезда на препятствие небольшой по длине самолет перевернулся через нос и рухнул на траву уже вверх колесами. Пассажирам, по их словам, пришлось выбираться из салона через аварийные люки и тут же бежать в стороны под руководством членов экипажа. Летчики опасались, что машина загорится, но пожара, к счастью, так и не произошло.

Изложенную сначала пассажирами версию об отказавших двигателях подтвердил и второй пилот Фарух Хасанов. На вопрос о том, почему произошел столь нехарактерный в авиации отказ, летчик, правда, отвечать не стал, сообщив, что у экипажа не оставалось времени на выяснение причины, поскольку «нужно было работать». Стоит отметить, что ответ на этот вопрос сейчас ищут сразу два ведомства — Росавиация, которой предстоит провести техническое расследование инцидента, и Западно-Сибирское транспортное управление СКР, уже возбудившее уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Если комиссия и следственно-оперативная группа придут к выводу о том, что двигатели остановились по не зависящим от летчиков причинам — например, в результате отказа насосов, подающих топливо из расходного бака или образования ледяных пробок в топливопроводах, экипаж Ан-28 под руководством опытнейшего летчика Анатолия Прыткова вполне может рассчитывать на высокие награды за проявленные во время аварийной посадки мужество и профессионализм.

Однако, как пояснил близкий к расследованию источник “Ъ”, пилоты Ан-28 могли не только героически выйти из действительно сложной ситуации, но и сами создать ее, например, не позаботившись заранее о необходимом запасе топлива в баках машины.

В пользу этой версии, по словам собеседника “Ъ”, свидетельствует как раз отсутствие пожара на месте вынужденной посадки. Самолет получил серьезные повреждения, и его топливо при ударе должно было обязательно выплеснуться на землю, однако этого не произошло. Как полагает эксперт, возможно, что «гореть там было просто нечему».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector