Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление статоров, роторов и электродвигателей

Изготовление статоров, роторов и электродвигателей

Пример производственной линии для изготовления статоров:

Пример производственной линии

Этапы технологического процесса:

1) Загрузка сердечника. Сердечник статора устанавливается в конвейерную систему. Сердечник укладывается в специально изготовленный лоток, который передвигается по конвейерной системе.

2) Изолирование пазов. Оператор устанавливает сердечник в установку изолирования пазов статора горизонтального типа CZDW2-300/400. Далее, оператор нажимает кнопку «СТАРТ», после чего система автоматически изолирует все пазы сердечника. Оператору требуется только изъять сердечник из системы и установить его на конвейер.

3) Намотка катушек. Оператору требуется закрепить конец провода на оснастке и нажать «СТАРТ». Установка RX4-650 начнет намотку катушек на оснастку. После окончания процесса намотки, оператору требуется снять катушки с оснастки и переместить их на следующий этап производства

4) Втягивание обмоток и предварительная формовка. Статор после изолирования пазов по конвейеру перемещается до данного этапа. Сначала оператору требуется установить катушки (обмотки) на оснастку системы QKW1-300/400. Далее оператор устанавливает статор в систему и нажимает кнопку «СТАРТ». Установка автоматически произведет втягивание обмоток в пазы статора и произведет предварительную формовку. После окончания процесса оператору требуется изъять статор из установки и установить его на конвейер.

5) Подготовительная формовка. Далее статор по конвейеру перемещается на этап подготовительной формовки. Подготовительная формовка требуется для дальнейших процессов скручивания пакета и бандажирования. Оператору требуется установить статор в установку Z2XW2-400/300 и нажать кнопку «СТАРТ». Система произведет формовку лобовых частей. Далее оператор изымает статор из системы и устанавливает его на конвейер для дальнейшего движения.

6) Скручивание и сварка пакета. Оператор устанавливает статор в установку ND-B-LXHJ-300 и нажимает кнопку «СТАРТ». Система фиксирует статор и производит скручивание пакета до заданного угла. После этого система производит сварку пакета. После окончания процесса оператору требуется установить статор на конвейер.

7) Бандажирование. Оператор устанавливает статор в установку BXIW2-300/320 и нажимает кнопку «СТАРТ». Система производит бандажирование одной стороны статора. Далее оператор переворачивает статор, и система производит бондажирование второй стороны. Далее оператор устанавливает статор на конвейер.

8) Финальная формовка. Процесс финальной формовки идентичен процессу предварительной формовки. Оператор устанавливает статор в установку Z3XW2-300/400 и нажимает кнопку «СТАРТ». Система произведет финальную формовку лобовых частей согласно ТЗ. Далее оператор изымает статор из системы и устанавливает его на конвейер для дальнейшего движения.

9) Тестирование. Оператор устанавливает статор в установку тестирования ND-TS-8912-036. Установка оснащена двумя станциями. Если оператор устанавливает статор в левую станцию, закрывает ее кожухом и нажимает «СТАРТ». Установка начинает проверку параметров статора. Если параметры неверны, машина даст звуковой сигнал. Во время процесса тестирования, оператор может установить второй статор во вторую станцию системы. Далее производится выгрузка готового проверенного статора, либо его установка на конвейер для дальнейшего передвижения.

Обмотки статора и ротора электрических машин переменного тока

Обмотка электротехнического изделия (устройства) — совокупность определенным образом расположенных и соединенных витков или катушек, предназначенная для создания или использования магнитного поля, или для получения заданного значения сопротивления электротехнического изделия (устройства). Катушка обмотки электротехнического изделия (устройства) — обмотка электротехнического изделия (устройства) или ее часть, выполненные в виде отдельной конструктивной единицы (ГОСТ 18311-80).

В статье рассказано про устройство обмоток статора и ротора электрических машин переменного тока.

Пространственное расположение обмоток статора:

Пространственное расположение обмоток статора:

Ротор беличья клетка

Статор с двенадцатью пазами, в каждый из которых уложено по одному проводнику, схематично показан на рис. 1, а. Соединения между проводниками, уложенными в пазах, указаны только для одной из трех фаз; начала фаз А, В, С обмотки обозначены С1, С2, С3; концы — С4, С5, С6. Части обмотки, уложенные в пазах (активная часть обмотки), условно показаны в виде стержней, а соединения между проводниками, находящимися в пазах (лобовые соединения),— сплошной линией.

Сердечник статора имеет вид полого цилиндра, представляющего собой пакет или ряд пакетов (разделенных вентиляционными каналами) из листов электротехнической стали. Для машин малой и средней мощности каждый лист штампуется в виде кольца с пазами вдоль внутренней окружности. На рис. 1,б дан лист статора с пазами одной из применяемых форм.

Расположение обмотки в пазах статора и распределение токов в проводниках

Рис. 1. Расположение обмотки в пазах статора и распределение токов в проводниках

Читайте так же:
Салоны декоративных красок штукатурок покрытий

Пусть мгновенное значение тока iA первой фазы в некоторый момент времени максимально и ток направлен от начала С1 фазы к ее концу С4. Будем считать такой ток положительным.

Определяя мгновенные токи в фазах как проекции вращающихся векторов на неподвижную ось ON (рис. 1, в), получим, что токи фаз В и С в данный момент времени отрицательны, т. е. направлены от концов фаз к началам.

Проследим по рис. 1, г образование вращающегося магнитного поля. В рассматриваемый момент времени ток фазы А направлен от ее начала к концу, т. е. если в проводниках 1 и 7 он идет от нас за плоскость чертежа, то в проводниках 4 и 10 он идет из-за плоскости чертежа к нам (см. рис. 1, а и г).

В фазе В ток в этот момент времени идет от конца фазы к ее началу. Соединив проводники второй фазы по образцу первой, можно получить, что ток фазы В проходит по проводникам 12, 9, 6, 3; при этом по проводникам 12 и 6 ток идет от нас за плоскость чертежа, а по проводникам 9 и 3 — к нам. Картину распределения токов в фазе С получим по образцу фазы В.

Направления токов даны на рис. 1,г; штриховыми линиями показаны магнитные линии поля, создаваемого токами статора; направления линий определены по правилу правого винта. Из рисунка видно, что проводники образуют четыре группы с одинаковыми направлениями тока и число полюсов 2р магнитной системы получается равным четырем. Участки статора, где магнитные линии выходят из него, представляют собой северные полюсы, а участки, где магнитные линии входят в статор, — южные полюсы. Дуга окружности статора, занятая одним полюсом, называется полюсным делением.

Магнитное поле в различных точках окружности статора различно. Картина распределения магнитного поля вдоль окружности статора повторяется периодически через каждое двойное полюсное деление. Угол дуги 2 принимается за 360 электрических градусов. Так как вдоль окружности статора размещается р двойных полюсных делений, то 360 геометрических градусов равны 360р электрическим градусам, а один геометрический градус равен р электрическим градусам.

На рис. 1, г показаны магнитные линии для некоторого фиксированного момента времени. Если же рассмотреть картину магнитного поля для ряда последовательных моментов времени, можно убедиться в том, что поле вращается с постоянной скоростью.

Найдем скорость вращения поля. По истечении времени, равного половине периода переменного тока, направления всех токов изменяются на обратные, поэтому магнитные полюсы меняются местами, т. е. за половину периода магнитное поле поворачивается на часть оборота. Скорость вращения магнитного поля статора, т. е. синхронная скорость, равна (в оборотах в минуту)

Число р пар полюсов может быть только целым, поэтому при частоте, например, 50 Гц синхронная скорость может равняться 3000; 1500; 1000 об/мин и т. д.

Развернутая схема трехфазной однослойной обмотки

Рис. 2. Развернутая схема трехфазной однослойной обмотки

Обмотки машин переменного тока можно разделить на три группы:

К специальным обмоткам относятся:

а) короткозамкнутая обмотка в виде беличьей клетки;

б) обмотка асинхронного двигателя с переключением на разные числа полюсов;

в) обмотка асинхронного двигателя с противосоединеннями и т. д.

Кроме вышеуказанного деления, обмотки отличаются по ряду других признаков, а именно:

1) по характеру исполнения — ручные, шаблонные и полушаблонные;

2) по расположению в пазу — однослойные и двухслойные;

3) по числу пазов на полюс и фазу — обмотки с целым числом q пазов на полюс и фазу и обмотки с дробным числом q .

Витком называется контур, образованный двумя последовательно соединенными проводниками. Секция, или катушка, представляет собой ряд последовательно соединенных витков, лежащих в двух пазах и имеющих общую изоляцию от корпуса.

Секция имеет две активные стороны. Левую активную сторону называют началом секции (катушки), а правую — концом секции. Расстояние между активными сторонами секции называют шагом секции. Его можно измерять или числом зубцовых делений или в долях полюсного деления.

Шаг секции называют диаметральным, если он равен полюсному делению и сокращенным, если он меньше полюсного деления, так как шаг секции больше полюсного деления не делают.

Читайте так же:
Сграффито декоративная штукатурка технология нанесения

Характерной величиной, определяющей выполнение обмотки, является число пазов на полюс и фазу, т. е. число пазов, занимаемых обмоткой каждой фазы в пределах одного полюсного деления:

где z— число пазов статора.

Обмотка, приведенная на рис. 1, а, имеет следующие данные:

Даже для этой простейшей обмотки пространственный чертеж проводников и их соединений получается сложным, поэтому он обычно заменяется развернутой схемой, где проводники обмотки изображаются расположенными не на цилиндрической поверхности, а на плоскости (цилиндрическая поверхность с пазами и обмоткой «развертывается» в плоскость). На рис. 2, а дана развернутая схема рассмотренной обмотки статора.

На предыдущем рисунке было для простоты показано, что часть фазы А обмотки, уложенная в пазах 1 и 4, состоит всего из двух проводников, т. е. из одного витка. В действительности же каждая такая часть обмотки, приходящаяся на один полюс, состоит из w витков, т. е. в каждой паре пазов помещается по w проводников, объединенных в одну катушку. Поэтому при обходе по развернутой схеме, например, фазы А от паза 1 нужно w раз обойти пазы 1 и 4, прежде чем перейти к пазу 7. Расстояние между сторонами витка одной катушки, или шаг обмотки, у показан на рис. 1, г; он обычно выражается в числах пазов.

Щиток асинхронной машины

Рис. 3. Щиток асинхронной машины

Приведенная на рис. 1 и 2 обмотка статора называется однослойной, так как она укладывается в каждом пазу в один слой. Для того чтобы разместить лобовые части, пересекающиеся на плоскости, их изгибают по разным поверхностям (рис. 2, б). Однослойные обмотки выполняются с шагом, равным полюсному делению (рис. 2, а), или этот шаг равен в среднем полюсному делению для разных катушек одной фазы, если y > 1 , y < 1 . В настоящее время более распространены двухслойные обмотки.

Начало и конец каждой из трех фаз обмотки выводятся на щиток машины, где имеется шесть зажимов (рис. 3). К верхним зажимам C1, С2, СЗ (начала фаз) подводятся три линейных провода от трехфазной сети. Нижние зажимы С4, С5, С6 (концы фаз) либо соединяются в одну точку двумя горизонтальными перемычками, либо каждый из этих зажимов соединяется вертикальной перемычкой с лежащим над ним верхним зажимом.

В первом случае три фазы статора образуют соединение звездой, во втором — треугольником. Если, например, одна фаза статора рассчитана на напряжение 220 В, то линейное напряжение сети, в которую включается двигатель, должно быть 220 В в случае включения статора треугольником; при включении его звездой линейное напряжение сети должно быть

При соединении статора звездой нейтральный провод не подводится, так как двигатель является для сети симметричной нагрузкой.

Ротор асинхронной машины набирается из штампованных листов изолированной электротехнической стали на валу или на специальной несущей конструкции. Радиальный зазор между статором и ротором делается возможно меньшим для обеспечения малого магнитного сопротивления на пути магнитного потока, пронизывающего обе части машины.

Наименьший зазор, допустимый по технологическим требованиям, составляет от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров в зависимости от мощности и габаритов машины. Проводники обмотки ротора располагают в пазах вдоль образующих ротора непосредственно у его поверхности с тем, чтобы обеспечить наибольшую связь обмотки ротора с вращающимся полем.

Асинхронные машины выпускаются как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором.

Фазный ротор

Рис. 4. Фазный ротор

Фазный ротор имеет, как правило, трехфазную обмотку, выполняемую, подобно статорной, с тем же числом полюсов. Обмотка соединяется звездой или треугольником; три конца обмотки выводятся на три изолированных контактных кольца, вращающихся вместе с валом машины. Через щетки, укрепленные на неподвижной части машины и скользящие по контактным кольцам, в ротор включается трехфазный пусковой или регулировочный реостат, т. е. в каждую фазу ротора вводится активное сопротивление. Внешний вид фазного ротора представлен на рис. 4, на левом конце вала видны три контактных кольца. Асинхронные двигатели с фазным ротором применяются там, где требуется плавное регулирование скорости приводимого в движение механизма, а также при частых пусках двигателя под нагрузкой.

Конструкция короткозамкнутого ротора значительно проще, чем фазного. Для одной из конструкций на рис. 5, а показана форма листов, из которых набирается сердечник ротора. При этом отверстия вблизи наружной окружности каждого листа составляют в сердечнике продольные пазы. В эти пазы заливается алюминий, после его затвердения в роторе образуются продольные токопроводящие стержни. По обоим торцам ротора заодно отливаются алюминиевые кольца, замыкающие накоротко алюминиевые стержни. Полученная при этом токопроводящая система обычно называется беличьей клеткой.

Читайте так же:
Рисунки по гипсовой штукатурке

Короткозамкнутый ротор

Рис. 5. Короткозамкнутый ротор

Короткозамкнутый ротор с беличьей клеткой представлен на рис. 5,б. На торцах ротора видны вентиляционные лопатки, отливаемые заодно с короткозамыкающими кольцами. В данном случае пазы скошены на одно пазовое деление вдоль ротора. Беличья клетка проста, не имеет скользящих контактов, поэтому трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором наиболее дешевы, просты и надежны; они наиболее распространены.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Что такое ротор и статор в электродвигателе

Ротор, еще его иногда называют якорь, это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, которые повсеместно применяются в бытовой и промышленной технике.

Внешний вид ротора коллекторного двигателя

Если рассматривать ротор двигателя постоянного тока или универсального коллекторного двигателя, то он состоит из нескольких основных узлов, а именно:

  1. Сердечник. Он выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, изолированных друг от друга специальным диэлектриком или же просто оксидной пленкой, которая проводит ток гораздо хуже, чем чистый металл. Сердечник набирается из них и представляет собой «слоеный пирог». В результате электроны не успевают разогнаться из-за маленькой толщины металла, и нагрев ротора гораздо меньше, а эффективность всего устройства выше за счет уменьшения потерь. Данное конструктивное решение принято для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника. Этот же метод борьбы с ними используется и в трансформаторах переменного тока.
  2. Обмотки. Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаковой изоляцией для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.
  3. Обмотки ротора могут подключаться к коллектору – специальному блоку с контактами, надежно закрепленному на валу. Эти контакты называются ламелями, они выполнены из меди или ее сплава для лучшей передачи электрического тока. По нему скользят щетки, обычно выполненные из графита, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток. Это называется скользящий контакт.
  4. Сам вал является металлическим стержнем, на его концах расположены посадочные места под подшипники качения, он может иметь резьбу или выемки, пазы под шпонку для крепления шестерен, шкивов или других деталей, приводимых в движение электродвигателем.
  5. На валу также размещается крыльчатка вентилятора, чтобы двигатель охлаждал сам себя и не приходилось бы устанавливать дополнительное устройство для отвода тепла.

Стоит отметить, что не у всякого ротора есть обмотки, которые, в сущности, представляют собой электромагнит. Вместо них могут применяться постоянные магниты, как в бесщеточных двигателях постоянного тока. А у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обмоток в привычном виде вовсе нет, вместо них используются короткозамкнутые металлические стержни, но об этом ниже.

Что такое статор

Статор – это неподвижная часть в электродвигателе. Обычно он совмещен с корпусом устройства и представляет собой цилиндрическую деталь. Он так же состоит из множества пластин для уменьшения нагрева из-за токов Фуко, в обязательном порядке покрытых лаком. На торцах располагаются посадочные места под подшипники скольжения или качения.

Внешний вид статора

Конструкция называется пакет статора, она впрессовывается в чугунный корпус устройства. Внутри этого цилиндра вытачиваются пазы под обмотки, которые, так же как и для ротора, пропитываются специальными составами, чтобы тепло равномернее распределялось по устройству, и обмотки не терлись друг об друга от вибрации.

Обмотки статора могут подключаться разными способами в зависимости от назначения и типа электрической машины. Для трехфазных электродвигателей применимы типы подключения звезда и треугольник. Они представлены на схеме:

Схемы подключения звездой и треугольником

Для выполнения подключений на корпусе устройства предусмотрена специальная распределительная коробка («борно»). В эту коробку выведены начала и концы трех обмоток и предусмотрены специальные клеммники различных конструкций, в зависимости от мощности и назначения машины.

Читайте так же:
Самодельные аппараты для штукатурки

Существуют серьезные отличия в работе двигателей при разном соединении обмоток. Например, при подключении звездой двигатель будет стартовать плавнее, однако нельзя будет развить максимальную мощность. При присоединении треугольником, электродвигатель будет выдавать весь крутящий момент, заявленный производителем, но пусковые токи в таком случае достигают высоких значений. Электросеть может быть просто не рассчитана на такие нагрузки. Использование устройства в этом режиме чревато нагревом проводов, и в слабом месте (это места соединения и разъемы) провод может отгореть и привести к пожару. Главным преимуществом асинхронных двигателей является удобство в смене направления их вращения, нужно просто поменять местами подключения двух любых обмоток.

Статор и ротор в асинхронных двигателях

Трехфазные асинхронные двигатели имеют свои особенности, ротор и статор в них отличаются от использованных в других типах электродвигателей. Например, ротор может иметь две конструкции: короткозамкнутый и фазный. Рассмотрим особенности строения каждого из них по подробнее. Однако для начала давайте вкратце разберемся, как работает асинхронный двигатель.

В статоре создается вращающееся магнитное поле. Оно наводит на роторе индуцируемый ток и тем самым приводит его в движение. Таким образом ротор всегда пытается «догнать» вращающееся магнитное поле.

Необходимо также упомянуть о такой важной особенности асинхронного двигателя, как скольжение ротора. Это явление заключается в разности частот вращения ротора и магнитного поля, создаваемого статором. Объясняется это как раз тем, что ток индуцируется в роторе только при его движении относительно магнитного поля. И если бы частоты вращения были одинаковы, то этого движения бы просто не происходило. В результате ротор пытается «догнать» по оборотам магнитное поле, и если это происходит, то ток в обмотках перестает индуцироваться и ротор замедляется. В этот момент сила, действующая на него, растет, он начинает опять ускоряться. Так и получается эффект стабилизации частоты вращения, за что эти электродвигатели и пользуются большой востребованностью.

Схематическое изображения статора и ротора

Короткозамкнутый ротор

Он также представляет собой конструкцию, состоящую из металлических пластин, выполняющих функцию сердечника. Однако вместо медной обмотки там установлены стержни или пруты, не касающиеся друг друга и накоротко замкнутые между собой металлическими пластинами на торцах. При этом стержни не перпендикулярны пластинам, а направлены под углом. Это делается для уменьшения пульсаций магнитного поля и момента. Таким образом получаются витки, замкнутые накоротко, от сюда и название.

Коротко замкнутый ротор и статор асинхронного двигателя

Фазный ротор

Главное отличие фазного ротора от короткозамкнутого заключается в наличии трехфазной обмотки, уложенной в проточки сердечника и соединяющейся в особом коллекторе с тремя кольцами вместо ламелей. Эти обмотки обычно соединяются «звездой». Такие электродвигатели более трудоемки в производстве за счет усложнения конструкции, однако их пусковые токи ниже, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, а также они лучше поддаются регулировке.

Фазный ротор

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас больше не осталось вопросов о том, что такое ротор и статор электродвигателя и какой у них принцип работы. Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно рассмотрен данный вопрос:

Ротор и статор насоса — что это такое?

Время чтения: 6 минут

Героторными называют насосы, в которых перекачка среды происходит внутри замкнутого пространства, создаваемого между корпусом оборудования и основным его рабочим элементом – винтом или валом. Процесс этот обеспечивается наличием в конструкции насоса статора и ротора – героторной пары, в которой форма и размеры каждого элемента идеально подобраны друг к другу.

Вращающийся ротор при захождении в статор позволяет создать цепь замкнутых герметичных «ячеек», внутри которых находится перекачиваемая среды. В процессе оборота ротора вокруг своей оси внутри статора ни объем, ни форма этих ячеек не меняется, а движение среды происходит вдоль оси рабочей камеры по спирали.

Статор насосоного оборудования

В насосном агрегате винтового типа ротор и статор работают в неразделимой связке: именно они определяют весь рабочий процесс оборудования. И если ротор в этой паре выполняет функцию вращающейся части, статор остается неподвижным. Сам по себе статор представляет собой специальную двухзаходную деталь, которая состоит из металлического кожуха и заключенного внутри эластомера.

Если же говорить о роторе , то его базовой деталью является вращающийся вал. На валу располагается соединенное с приводом рабочее колесо, а также уплотнители, защитные втулки, муфты и пр. Рабочее колесо на одном из концов ротора специальным образом фиксируется при помощи обтекателя или гайки в целях предупреждения возможного смещения механизма.

Читайте так же:
Сколько должна быть цементная штукатурка

Основные сферы применения роторных насосов

Роторные насосы предназначены для перекачки различных сред со средними или высокими показателями вязкости. Особая конструкция ротора позволяет также осуществлять транспортировку сред, содержащих включения твердых взвешенных части. Оборудование находит применение в разных сферах промышленности:

лакокрасочной и не только.

Активно применяется оборудование в судостроении, во всевозможных производственных цехах. Винтовые роторные насосы нередко используются и в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства.

Насосы с мокрым ротором

В насосном оборудовании с «мокрым» ротором транспортируемая среда перемещается непосредственно в полостях, образованных ротором и статором, постоянно контактирует с этими конструктивными элементами. В конструкции подобных агрегатов ротор и статор специально защищают дополнительными «рубашками», изготовленными из прочных марок нержавеющей стали. При этом сама жидкость, перемещаемая насосом, обеспечивает ротору и внутренней поверхности статора достаточный уровень охлаждения, смазывает поверхности конструктивных элементов, препятствует их быстрому износу.

Насос с мокрым ротором

Насосы с «мокрым» ротором имеют определенные преимущества:

характеризуются повышенной степенью надежности;

имеют длительный срок эксплуатации;

функционируют практически бесшумно.

Однако за счет использования в конструкции большого числа перегородок между статором и ротором общий показатель производительности подобных агрегатов снижается. В среднем он составляет около 50% (КПД). Это, в свою очередь, влечет за собой увеличение затрат на электроэнергию, снижению ресурса привода оборудования.

Насосы с сухим ротором

В насосах с «сухим» ротором отсутствует прямой контакт этой части конструкции с перекачиваемыми жидкостями. Между двигателем оборудования и транспортируемой средой присутствуют специальные торцевые (сальниковые) уплотнители, гарантирующие полную или частичную герметичность ротору.

Насосы с «сухим» ротором характеризуются:

экономичным расходом электроэнергии;

высокие показатели КПД (в среднем – до 70-80%);

хороший напор подачи рабочей среды;

надежность и долговечность даже в работе с химически агрессивными средами.

Насос с сухим ротором

Важно! Подобные роторные насосы отличаются значительным шумом в работе. По этой причине техника редко используется непосредственно в цехах промышленных и производственных предприятий. Их рекомендуют устанавливать в отдельных помещениях с хорошей звукоизоляцией.

Конструкция

В конструкции ротора основным элементом выступает вал. Именно на нем размещены рабочие колеса и защитные втулки. Мелкие элементы крепятся на валу при помощи шпонок, остальные – с использованием фитингов. Важно, чтобы крепления были максимально плотными во избежание проворачивания отдельных деталей. В обязательном порядке в процессе сборки выполняется балансировка всех элементов ротора, а впоследствии – собранного ротора в целом. Это позволяет гарантировать отсутствие вибраций в процессе запуска и функционирования насосного оборудования.

В большинстве случаев в насосах устанавливаются неразборные роторы, в которых рабочее колесо насаживается на вал с натягом. Разборные конструкции используются только в том случае, когда частота вращения ротора превышает 3 тыс. оборотов в минуту.

Материалы для производства статора и ротора

Большинство производителей для изготовления ротора насосного оборудования используют:

конструкционную легированную сталь марок 40Х (или 40ХН);

углеродистую сталь марок 35 или 45 (отличается высокой степенью прочности);

нержавеющую сталь марки 3Х13 (при использовании агрегатов в перекачке агрессивных сред, приводящих к коррозии металла).

Статоры для насосного оборудования могут быть жесткими или каучуковыми. Основная задача производителя этих элементов состоит в придании статору стойкости к износу, как детали, подвергаемой постоянному механическому воздействию. Все дело в том, что внутренняя поверхность статора со временем истирается. Это становится причиной потери герметичности зазоров между ним и ротором и, соответственно, приводит к сбою в перекачке жидкостей.

В зависимости от среды, с которой будет контактировать каучуковый статор, могут использоваться каучуки следующих типов:

бутадиен-нитрильный (обычный NBR или гидрированный HNBR);

синтетический фторированный FKM.

Жесткий металличекий статор насоса

Жесткие статоры могут быть тефлоновыми или металлическими. Их применяют в промышленном оборудовании, эксплуатируемом в особых производственных условиях. К примеру, для транспортировки концентрированных агрессивных щелочей или кислот, разогретых до высоких температур масел, нагретого мазута или пека, жидкостей, в которых в больших количествах присутствуют хлорид-ионы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector