Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись стен храмов

Роспись стен храмов

Роспись стен храма Святой великомученицы Екатерины. Санкт-Петербург, Всеволожский район, Мурино село, Кооперативная улица, 21

Для живописи по сырой штукатурке красками разведенными на воде необходима тщательная подготовка поверхности, от которой напрямую зависит срок службы и качество нового дизайна. Оштукатуривание выполняется после очищения поверхности, поэтому придерживайтесь таких правил отделки:

  • Старую облицовку удаляйте, используя шпатели – это могут быть обои, которые предварительно размачиваются или старая штукатурка
  • Основание очищается от пыли и грязи. Для лучшей сцепки на поверхности делаются насечки, а грунтовка служит дополнительным адгезионным средством
  • Насечки делают не меньше 5-7 мм глубиной, а наносить грунт нужно минимум 2 раза
  • Штукатурку наносят в качестве базового выравнивающего слоя – он, являясь промежуточным слоем служит основанием для нанесения финишной декоративной штукатурки
  • На свежеуложенный штукатурный раствор декоративные смеси не накладываются. Финишное оформление наносится после полной просушки выравнивающего слоя.
  1. Для живописи основанной на применении водяных красок наносимых на штукатурку важно изготовление смеси, которая служит почвой для рисования. Особый нюанс заключается в том, что не существует единого варианта для изготовления. Все пропорции подбирают индивидуально. Разводить смесь нужно постепенно, контролируя вязкость. Самый распространенный рецепт для приготовления штукатурного раствора:
  2. В качестве основы используется известь улучшенного качества – этого добиваются с помощью гашения чистой водой
  3. В качестве связующего добавляют крупно фракционный песок
  4. Для эластичности раствора выбирают волокно целлюлозы или пенька

Важно! Для новичков существуют фото и видео уроки, в которых подробно описывается технология, по которой можно развести смесь, а также как штукатурить стены и расписывать их красками.

Основные технологии росписи стен

Современные мастера практически не ограничены в выборе направлений и техники росписи. Наиболее популярны следующие технологии:

аэрография. В данном случае изображения наносятся при помощи аэрографа, который распыляет краску. Данная технология позволяет наносить тончайшие слои краски и делать максимально плавные цветовые переходы;

флуоресцентная роспись предполагает применение специальных красок, которые будут светиться при ультрафиолетовом излучении. В распоряжении художника не только огромная палитра оттенков, но и возможность создавать удивительные иллюзии и эффекты. Эта технология позволяет передать реалистичность отблесков ночного города и сдержанного лунного свечения, а также придать более выраженный рельеф любого пейзажа;

фреска — одна из самых известных технологий, пришедших из древности. Главная особенность — роспись на сырой поверхности стены. Живопись отличается выразительной фактурой и высокой прочностью;

объёмная роспись стен позволяет визуально расширить комнату и создать эффект «сломанного пространства». Помещения, оформленные в таком стиле, отличаются уникальностью. Данная техника позволяет имитировать любые архитектурные объекты, придавая им необычную концепцию: лестницу, скрывающуюся в небесах, балкон с видом на вселенную и многое другое. Основная особенность заключается в реалистичности необычного фантастического сюжета;

трафаретная роспись доступна абсолютно всем. Для нанесения орнаментов через трафарет достаточно иметь минимальные навыки работы с красками;

акриловые краски — один из самых популярных методов оформления пространства. Краски обладают массой преимуществ: быстро сохнуть, не имеют запаха, легко наносятся и сохраняют насыщенный цвет даже под воздействием солнечных лучей. Роспись стен в интерьере при помощи акриловых красок потребует определённого мастерства.

Роспись стен в интерьере

Мозаика

Мозаика, как вид творчества, подразумевающий создание изображения за счет нанесения различных текстур на общую основу, была популярным видом христианского искусства. Хотя создание ее требовало времени, мастерства и затрат, заказов на выполнение подобных изображений у мастеров было немало.

Широкое распространение мозаичная деятельность получила в Византии, где для создания образов использовали смальту (непрозрачное цветное стекло). Преимуществом мозаики являлась светоотражающая способность стекла, что в темных христианских храмах позволяло лучше разглядеть лик святого. Также светоотражение придавало образу живости и необъяснимого свечения. Созданию подобного эффекта способствовало использование разных по объему и плотности текстур, дополнительного рельефа, наклоны изображения.

Читайте так же:
Серебро для венецианской штукатурки

Роспись стен своими руками

В этой статье я попытаюсь познакомить читателя с последовательностью ведения работы над художественной росписью стен на примере своих работ с помощью имприматуры и лессировок.

Как подготовить стену под художественную роспись читайте в моей одноимённой статье, а так же смотритевидео сюжет на эту тему на моем канале в YouTube.

  1. Эскиз.

Прежде чем приступить к работе над росписью, необходимо определиться с сюжетом. Как подобрать роспись стен в интерьер я уже описывала в одноимённой статье. Необходимо создать эскиз будущей росписи, в нём зафиксировать свой замысел, подобрать его по стилю и цвету к интерьеру. Эскиз без проработки деталей должен передавать впечатление готового произведения. Так же рекомендую прочитать замечательную книгу Ковалёва Ф.В.где автор в простом, доступном изложении рассказывает, как применять на практике Законы золотой пропорции и композиции в живописи, чтобы создавать гармоничные произведения..

В эскизе решаются следующие задачи:

  1. Композиция. Найти массы и силуэты цветовых пятен изображения.
  2. Взять цветовые и тональные отношения.
  3. Подобрать краски, подходящие к этой росписи.
  4. Фактура. Продумать фактуру будущей росписи.

Эскиз желательно делать теми же материалами, которыми будет создаваться роспись на стене. Какие материалы и инструмены используются для создания росписи стен читайте в моей одноимённой статье. Нежелательно ограничиваться одним эскизом, лучше сделать несколько вариантов, попробовать разные цветовые решения.

  1. Рисунок на стене.

Рисунок под роспись на стене выполняется разными способами. В этой статье я опишу наиболее удобный для меня – рисунок сепией, закрепляемый водой.

У нас уже есть эскиз будущей росписи в цвете. В первую очередь необходимо подготовить стену к нанесению рисунка. Стена должна быть оштукатурена, выровнена и загрунтована специальной пропиткой для стен, чтобы стена не мелилась (пропитка продаётся в строительных магазинах). Наносить рисунок можно как просто на гладкую штукатурку, так и на декоративную, фактурную штукатурку. Мне больше нравится второй способ, т.к с помощью фактуры можно задать пространство в росписи, т.е. первые планы сделать более объёмные, выпуклые, а дальний план более гладкий. И ещё преимущество этого способа в том, что при нанесении красочного слоя получаются богатые заливки, как показано на фотографиях. Декоративную штукатурку можно нанести самому или воспользоваться услугами специалиста по нанесению декоративных покрытий. На декоративное покрытие обязательно наносится пропитка для декоративной штукатурки (ни в коем случае нельзя покрывать воском, т.к. потом нельзя будет сделать роспись). Эту пропитку можно заколеровать в основной цвет фона интерьера.

Этапы перенесения рисунка на стену

  1. Эскиз на бумаге разбиваем на квадраты и высчитываем масштаб росписи, т. е. сколько входит сторона эскиза, в сторону росписи на стене.http://bykovskaya. 09436.jpg» alt=»» />
  2. Разбиваем на квадраты стену под роспись. Это можно сделать двумя способами. 1-й способ – разлиновать квадраты на стене тонкими линиями сепией или рисовальным углём. 2-й способ – разметить квадраты по большим сторонам росписи и наклеить тонкий шпагат на малярный скотч по этим разметкам. Шпагат лучше использовать светлых тонов, чтобы не мешало восприятию рисунка на стене. Этот способ предпочтительнее, если эскиз сложный с множеством мелких деталей. А можно воспользоваться просто большой линейкой и перенести в масштабе все главные точки композиции. Этот способ предпочтительнее, если изображение содержит большие элементы с минимальным количеством мелких деталей.
  3. По намеченным квадратам или главным точкам переносим эскиз на стену. Лучше это делать сепией, а не углём. На мой взгляд, уголь впоследствии не так гармонично входит в живопись и дает грязь. А сепия очень гармонично входит в живопись своим теплым оттенком цвета.
  4. Начинать рисунок следует с силуэта изображения. Таким образом, сразу решаются две задачи: композиция и большие пропорции. Рисунок обязательно надо уточнить на стене, чтобы он смотрелся гармонично в натуральную величину. Не стоит копировать эскиз механически, если конечно это не копия картины художника.
  1. Тональные отношения.
Читайте так же:
Смесь сухая растворная штукатурная цементная м75

http://bykovskaya. 09478.jpg» alt=»» />Чтобы облегчить работу по решению колористических задач можно выполнить тональный рисунок росписи. Лучше применять красно-коричневый или охристый оттенок, т.к. его можно в некоторых местах не записывать и настенная живопись от этого только выиграет, как показано на фото. Можно наносить рисунок и рисовальным, не прессованным углем, но серость этого материала может в дальнейшем примешаться и получится грязь, которую придется записывать плотной краской. Начинать работу лучше с темных пятен, самые светлые пятна остаются чистыми до конца.

Этот этап работы можно и пропустить. Его целесообразно делать, когда на стене пишется копия картины или переносится очень сложный рисунок с множеством мелких деталей. В живописи этот этап называется подмалевок, в котором отрабатывается тон, а затем не думая о тоне, работа ведется только над цветом.

  1. Проработка деталей.

Глядя на эскиз, определяем главное и второстепенное. Нельзя допустить, чтобы все детали были выполнены одинаково. Ощущение цельности и завершенности возникает, когда детали различаются по значению и степени сделанности.http://bykovskaya. 09505.jpg» alt=»» />

Детали на переднем плане набираем декоративной штукатуркой по рисунку объёмно, создавая специальную фактуру, например, камень, кора дерева, пена волн, камни или песок. Согласно эскизу. Даем слою декоративной штукатурки просохнуть и покрываем пропиткой.

  1. Цветовые отношения.

В живописи большое значение имеют цветовые отношения. Все цветовые пятна, которые присутствуют в эскизе, необходимо взять в отношениях друг к другу, которые бы создавали ощущение гармонии, вызывали эстетические эмоции. Это одна из основных задач в живописи. Для этого нужно смотреть на работу в целом, чтобы почувствовать звучание цветовых пятен, не отвлекаясь на детали. Многие мастера, обладающие большим опытом, могли начинать писать «от куска». Их опыт позволял представить в воображении законченное произведение.

Начинать работу цветом лучше с темных пятен. Они должны быть не черными, а цветными. Белые пятна остаются не тронутыми до последнего.http://bykovskaya. 01451.jpg» alt=»» />

Начинать писать лучше с дальних планов, например, небо, море, постепенно продвигаясь к передним планам. Не забываем о взаимопроникновении цвета.

  1. Имприматура.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи, цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века. Красочный эффект старинной живописи складывается из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений.

http://bykovskaya. 01483.jpg» alt=»» />Роспись будет выполняться с применением имприматуры. Основная информация о форме в живописи находится в силуэте пятна. Силуэты всех пятен росписи пишем темперой, четко прорисовывая тень и свет. Обычно используется ограниченная палитра темперы, смеси из белил титановых, охры светлой, ультрамарина и красно-коричневый цвет. На этом этапе обязательно отрабатывается и тепло-холодность цвета. Пример нанесения имприматуры показан на фотографии с пальмой. Ветки прописаны темперой, темный тон смесей использован в тени и практически белый тон в свету. Темпера наносится объемно на передних планах и гладко на дальних планах.

  1. Лессировка цветом.

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль илиглейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски.

После нанесения имприматуры, начинаем лессировать цветом все детали росписи, внимательно их прорабатываем.http://bykovskaya. 01573.jpg» alt=»» /> Обычно для этой цели используется художественный акрил, но возможно лессировать и темперой. Но смешивать акрил с темперой не стоит, краска створаживается. Не забываем о тепло-холодности цвета и плановости. Чтобы показать плановость можно использовать разведенный светлый акрил с водой в ёмкости. Покрываем этим раствором дальние планы и как бы уводим их в туман. Так прописываем всю работу, уточняя и детализируя. Если необходимо, то возможно вторичное нанесение имприматуры, поверх акрила, в случае неудачной лессировки.

  1. Завершающий этап.
Читайте так же:
Ротбанд кнауф штукатурка гипсовая срок годности

На данном этапе происходит обобщение, уточнение цветовых отношений, соподчинение деталей. В конце работы возвращаемся к целостному восприятию росписи, уточняем цветовые отношения и касания. Чтобы добиться цельности и завершенности росписи, возвращаемся к главным деталям и более внимательно их прорабатываем. Везде должно быть строгое соподчинение деталей. Иногда, после отдельной прописки деталей, при цельном восприятии, хочется внести небольшие изменения, что-то обобщить, исправить. Это надо делать свободно и легко, чтобы работа смотрелась лёгкой и «не замученной».

Готовую роспись обязательно покрываем специальным лаком для декоративных покрытий. Лучше использовать матовый лак, т.к. глянец бликует и съедает часть росписи, что мешает целостному восприятию работы.

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Художественная роспись стен краской по сырой штукатурке известна уже более трех тысяч лет: художники из Египта первыми стали наносить фрески на стены храмов и дворцов, а затем этот способ украшения интерьера распространился по всему миру. Уникальности и уюта интерьеру такая роспись может добавить и в частном доме.

Содержание:

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Недостатки и достоинства художественной росписи

Художественная роспись стен в интерьере имеет следующие положительные стороны:

  • созданная на стене композиция будет уникальной в своем роде;
  • роспись позволяет украсить стены совершенно разными композициями – от простых орнаментов до сложных пейзажных панно;
  • рисунки на стенах могут подчеркнуть любой интерьер.

Самый большой недостаток художественной росписи по штукатурке- необходимость наличия художественного таланта исполнителя

К недостаткам подобной росписи относятся:

  • сложность выполнения работы своими руками;
  • необходимость обладать умением рисовать;
  • стоимость работы при найме специалистов может быть очень высокой;
  • необходимость высокой скорости выполнения работы;
  • тщательная подготовка основания под роспись.

Особенности росписи стен по штукатурке

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Роспись стен отличается следующими особенностями работы:

  • живопись по сырой штукатурке – сложная и длительная работа, которая требует контроля над отменным выполнением ее наемной силой;
  • прежде чем приступать к нанесению рисунка на стену, необходимо нарисовать эскиз с контурами будущего изображения;
  • при обрисовке набросков на стене контуры рисуют в тех участках, где предполагается наличие красок темного цвета;
  • роспись стен и потолков требует, чтобы основа была достаточно влажной. Определить необходимую степень влажности основания можно следующим образом: если после кисти на поверхности появляются разводы, этот участок штукатурки нужно снять шпателем и заново покрыть стену штукатурным составом. Некоторые мастера считают, что живопись по сухой штукатурке не отличается качеством результата, однако это не так.

Технология нанесения росписи

Художественная роспись стен своими руками осуществляется по следующей технологии:

  • подготовка поверхности под роспись;
  • приготовление штукатурного раствора;
  • нанесение штукатурки на поверхность;
  • художественная роспись потолков, стен и других поверхностей; фрески воском.

При художественной росписи по штуктурке важно совпадение вкуса заказчика со стилем и техникой исполнителя

Подготовка основания

Чтобы подготовить поверхность потолка или стен, следуют простой технологии:

  • основание очищают от старого покрытия, загрязнений, пыли; покрывают насечками, используя болгарку, в кирпичных стенах расчищают швы и делают неровности. Сделать стену шероховатой можно перфоратором, зубилом и молотком.

Готовим раствор

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Известковая штукатурка готовится следующим образом:

  • известь гасят большим количеством воды и оставляют смесь настаиваться;
  • готовят наполнитель: дробят красный кирпич, промывают крупный речной песок, измельчают волокна льна или пеньку;
  • наполнитель и известковую смесь тщательно размешивают;
  • проверяют правильность соблюдения пропорций. Для этого в состав окунают и вытаскивают шпатель – если металл будет чистым, смесь готова.

Нанесение штукатурки на стены

Чтобы оштукатурить стены, домашнему мастеру необходимо:

  • тщательно намочить основание перед нанесением первого слоя штукатурки;
  • нанести тонкий слой состава на стену, разровнять и дать просохнуть;
  • смочить водой высохший первый слой и нанести поверх него второй слой;
  • убрать образовавшийся налет извести, увлажнить поверхность и нанести третий слой штукатурки.
Читайте так же:
Рисунки для фактурной штукатурки своими руками

Сложность данной техники в том, что рисунок должен быть нанесен быстро, до высыхания штукатурки

Роспись поверхностей

Роспись потолка и стен проводят поэтапно:

  • на штукатурку наносят эскиз и контуры будущего рисунка;
  • используя водяные краски, сначала наносят светлые тона на штукатурку, затем берут переходные и темные тона;
  • корректировка и детализация рисунка происходит в обратной последовательности – сначала наносят темные тона, после чего берут светлые.

Техника росписи по сухой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Сухая фреска отличается меньшей долговечностью, чем «мокрая», а ее рисунок получится белесым. Перед нанесением рисунка сухую штукатурку затирают пемзой и увлажняют водой за час до росписи, после чего наносят рисунок и покрывают воском.

Стоимость работ по росписи стен

Цена росписи потолков и стен зависит от сложности рисунка и техники его исполнения, используемой краски. Стоимость такой работы стартует от полутора тысяч рублей за квадратный метр работы.

Пример художественной росписи стен в интерьере показан в видео:


Декоративная или, как ее еще называют, фактурная штукатурка отличается не способом нанесения от обыкновенной, а возможностью создавать определенные узоры…


Одним из самых популярных декоративных настенных покрытий является венецианская штукатурка. Она дает возможность получить оригинальную глянцевую или…


Структурная штукатурка – это особая смесь для отделки стен и сам процесс их оштукатуривания по особой технологии. Домовладельцы применяют два способа…

Роспись керамики акриловыми красками — что нужно знать, перед тем как начинать

25-07-2021, 23:33
Поделки
954

Роспись керамики акриловыми красками — что нужно знать, перед тем как начинать

Расписные узоры являются частью славянской культуры, при этом они встречаются повсеместно — от посуды и предметов быта, до декора зданий, и множества других предметов. Это искусство развивается уже тысячи лет, при этом сама роспись является практически отдельным видом искусства от гончарного мастерства.

Вы несомненно встречали эти прекрасные изделия, которые просто поражают своей лаконичностью, и в то же время потрясающей глубиной росписи, а также смысловой нагрузкой. Да, именно так, каждый узор имеет собственный смысл, который мастер закладывает в каждое конкретное изделие.

Роспись керамических изделий акриловыми красками может показаться немного нелогичной, ведь дорогая керамика не очень ассоциируется с дешевыми акриловыми красками. Но это не совсем так, ведь благодаря определенным приёмам вы можете зафиксировать узоры, сохранив всю лёгкость и красочность акрила.

Если вы хотите научиться росписи керамики, а также освоить технику росписи акриловыми красками, наша статья поможет лучше понять все особенности этого занятия, а также подготовиться к обучению. Конечно же, любое ремесло можно освоить самостоятельно, но сколько времени и сил вы потратите на это? Именно поэтому стоит узнать о том как лучше заняться образованием и изучением гончарства, а также приобрести инструмент и материалы для работы.

Чем расписывают керамические изделия?

Декорирование изделий из глины — древнейшая традиция, которая начала свой путь тысячи лет назад. Одной из основных причин для этого стало отсутствие возможность дешевого приобретения папируса или бумаги для ведения записей, а также отсутствие грамотности у большинства представителей народов мира. Ремесленники чаще всего были представителями низших классов общества, поэтому все народные традиции было намного проще зарисовывать, чем записывать в виде текста.

Именно с этого и началась эпоха росписи, при этом каждый народ создал собственные традиции и веяния. Керамика Древней Греции и Рима существенно отличалась от Китайского фарфора. Это же касается европейских и славянских мотивов, поскольку в каждом регионе были собственные религиозные и житейские мотивы.

Читайте так же:
Силиконовая штукатурка для фасада weber

Давайте углубимся в техническую часть вопроса, поскольку очень важно понять каким способом выполнялась роспись керамики.

Изначально единственным видом красок для росписи был шликер или минеральные краски, которые наносились перед обжигом готового изделия. Такая техника декора применялась в Древней Греции, и именно греческая вазопись является наиболее изученной и распространенной. Кроме обычной росписи, часто использовалась комбинация гравировки и последующей росписи, что позволяло создать объёмный узор.

Сейчас же на рынке присутствует огромный выбор составов для оформления керамических изделий всех видов, и практически 100% из них являются акриловыми красками.

Причин для этого несколько:

  • Дешевизна — цена всегда является основным критерием выбора инструмента и материалов для работы, поэтому акриловые краски и стали столь популярными. Из-за низкой цены их могут использовать даже полные новички, впервые столкнувшиеся с росписью изделий.
  • Простота использования — чтобы нанести узор, вам не нужно никакого специализированного инструмента. Для нанесения вам понадобиться обычная кисточка, как в детстве.
  • Доступность — кроме низкой цены, акриловые краски можно найти практически в любом уголке планеты. Этот факт также сыграл огромную роль в выборе декора для керамики.
  • Долговечность — сами по себе акриловые краски не отличаются надежностью, но за счёт глазурования всего изделия удается «заморозить» рисунок, сохранив его на десятки лет.

Стоит сразу упомянуть и составы акриловых красок для росписи, поскольку они могут быть на водной основе, или же на органической (на растворителе). Первые проще всего в использовании, ведь они с легкостью разводятся и смываются обычной водой. Второй же тип требует использовать для смывания специальные составы-растворители.

Разновидности техник росписи керамики

Существует несколько различных техник росписи керамики, которые по большей степени отличаются принципами и последовательностью нанесения узора, но по своей сути весьма схожи.

В первую очередь техники разделяют на три категории:

  • Надглазурную роспись — самый простой вариант, когда готовое изделие покрывается глазурью, и лишь затем на него наносится узор. После росписи изделие повторно обжигают, но при более низких температурах. Основным преимуществом является возможность широкого выбора составов, совместимых с подобной техникой фиксации.
  • Внутриглазурную роспись — техника очень похожа на первый вариант, но запекание происходит при стандартных температурах обжига. Это приводит к плавлению красок, и объединению основного покрытия и акрила. Такой способ позволяет получить долговечный узор с четкими контурами, но и требует больше опыта от мастера.
  • Подглазурную роспись — считается самым сложным видом росписи керамики, поскольку неправильный выбор компонентов может привести к разрушению узора после обжига. Сам принцип довольно прост — роспись наносится до момента обжига, при этом само изделие снаружи покрывается прозрачной, тонированной или цветной глазурью. Декор остается максимально устойчивым к внешнему воздействию, поскольку рисунок надёжно защищен слоем глазури.

Несмотря на отличия по сложности, многие новички начинают свой путь с освоения именно последнего варианта. Если вы достаточно уверены в своих силах — записаться на мастер-класс по росписи глазури можно на сайте художественной студии Glauzura. Здесь вы не только сможете попрактиковаться в разных техниках декора керамических изделий, но и сможете полноценно освоить множество техник и методов росписи керамики под присмотром опытных гончаров.

В нашей студии не придется заботиться о выборе и покупке подходящих красок для росписи, мы обеспечим вас всем необходимым. Именно поэтому, если вы хотите освоить работу с керамикой — студия Глаузура позволяет сделать это комфортно и эффективно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector