Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фреска; это роспись стен водяными красками по сырой штукатурке

Фреска — это роспись стен водяными красками по сырой штукатурке 30.07.2019

Хотя данный вид отделки и требует каких-то малейших навыков, выполнить её самостоятельно вполне возможно. В этой статье попробуем ознакомить начинающих мастеров с основными нюансами росписи стен по штукатурке и с технологией выполнения работ.

Разновидности штукатурной росписи

Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.

Основные этапы её выполнения таковы:

  • Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
  • На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
  • После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.

Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:

  • состояние стен;
  • подготовка растворов;
  • технология выполнения росписи.

Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.

На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.



Порядок выполнения работ

Перед тем, как приступить к работам непосредственно на поверхности, нужно разработать эскиз росписи и проработать на нем все детали, делать это желательнее всего на листе плотного картона. Живопись по сухой штукатурке не требует такой скорости, как по сырой, но удалить уже написанное очень сложно.

Подготавливая поверхность стены, нужно удалить с нее краску или побелку, а затем затереть штукатурку так, чтобы она стала ровной и гладкой. После этого подготовленную поверхность грунтуют, используя известковое тесто в сочетании с 10%-ным водным раствором казеинового клея. Раствор, составленный для грунтования, должен быть жидким, как молоко по консистенции. Наносят его на стену не менее 3-х раз, тонким слоем, с обязательной просушкой каждого слоя. После этого на подготовленную поверхность накладывают трафарет и порошком в марлевом тампоне оббивают его контур.

Чаще всего для выполнения этих работ используют темперу, которая готовится на яичном желтке. Желток составляет 1 часть, льняное масло — 0, 25 части, масляный лак — 0, 25 части и раствор фенола 1% — 1, 25 части. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, и температуру не выше комнатной.

Палитра фрески, как правило, довольно сдержанна — используются охра, умбра, марс, синий и зеленый кобальт. При росписи по сухому же можно использовать полную палитру.

Можно применять не только темперу, но и обыкновенные масляные краски, клеевые краски или любые другие. Поверхность для каждого вида красок подготавливается особым образом.



Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

  • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.

  • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

  • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.



Технология нанесения росписи

Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

  • Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.

  • Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.

  • Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.

  • После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.

  • После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

Читайте так же:
Силиконовая штукатурка для кухни

Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)

Материалы и инструменты для живописи по штукатурке (26 фото)


Технология изготовления декоративной штукатурки

Сама технология фрески основана на естественном свойстве извести при высыхании превращаться из жидкого вещества в коллоидно-кристаллическое. Тем самым известь впитывает в себя краски и обеспечивает их долговечность.
Основой штукатурки для написания фресок является известь. Поэтому ее важно подбирать самого высокого качества. Известь для штукатурки «гасится» обычной водой. В емкость нужно налить воду, после чего постепенно всыпать туда известь. Действовать нужно осторожно. Известь имеет свойство нагреваться при «гашении».

После того, как известь «загашена» ей нужно дать настояться в воде как можно дольше. В идеале она должна настаиваться год, но при отсутствии достаточного времени, допускаются отклонения от этого срока.

После того, как известь подготовлена в нее добавляются наполнители. Для штукатурки под сырую роспись применяют следующие наполнители:

  • кирпичная крошка или иначе — мелкий «бой кирпича». Такой наполнитель за счет свойств кирпича позволяет медленнее высыхать, что незаменимо для росписи по сырой штукатурке. Помимо этого, сам замедленный процесс высыхания позволяет краскам проникать глубже к основанию.
  • речной песок. Из-за разноразмерности речной песок обеспечивает максимальную плотность штукатурки, что делает ее наиболее прочной после высыхания.
  • льняное волокно или рубленая пенька. Придают штукатурке дополнительную эластичность. Благодаря этому штукатурка становится более устойчивой к небольшим деформациям.

Рекомендуем: Каким цветом и как покрасить кухню своими руками

Наполнитель добавляется к уже подготовленной настоявшейся извести. Вся масса тщательно перемешивается до однородности.

Посмотрите примеры использования фресок на стенах в интерьере квартиры или дома (кликайте по фото для слайд-шоу):

Варианты живописи по сырой штукатурке водяными красками

В современных интерьерах рисунки на стенах — это целое искусство. Наносить узоры на штукатурку можно как снаружи дома, там и внутри. При правильной подготовке и художественных навыках создать рисунок на стене можно своими руками. Давайте рассмотрим главные особенности нанесения узоров и картин, а также, как живопись по сырой штукатурке водяными красками может изменить внешний вид всего помещения.

Общие сведения

Живописью водяными красками по сырой штукатурке называется техника под названием фреска. Декоративные изменения на стенах подходят для просторных комнат, которые не заставлены мебелью. Раньше перед росписью в краски добавляли клей или казелин, с их помощью продлевался срок службы всей отделки.

Важно! Следует помнить, что объект нанесения должен быть мокрый. По сухой штукатурке живопись невозможна, так как поверхность перестанет впитывать в себя краску и будет скатываться, оставляя также полосы.

Данное рисование дает возможность создавать на стенах особенные и индивидуальные рисунки. При этом существует возможность создавать с помощью штукатурки рельефные и объемные картины. Новичку помогут мастер классы, в которых описана последовательность действий, как правильно держать кисть и под каким углом наносить узор. Если вы хотите получить идеальный рисунок, то лучше привлечь специалиста этой области – художника. Однако стоимость данных работ достаточно высокая и не все могут позволить себе данную услугу.

Процесс росписи и подготовка стен

Живопись по сырой штукатурке своими руками

Живопись по сырой штукатурке своими руками

Для живописи по сырой штукатурке красками разведенными на воде необходима тщательная подготовка поверхности, от которой напрямую зависит срок службы и качество нового дизайна. Оштукатуривание выполняется после очищения поверхности, поэтому придерживайтесь таких правил отделки:

  • Старую облицовку удаляйте, используя шпатели – это могут быть обои, которые предварительно размачиваются или старая штукатурка
  • Основание очищается от пыли и грязи. Для лучшей сцепки на поверхности делаются насечки, а грунтовка служит дополнительным адгезионным средством
  • Насечки делают не меньше 5-7 мм глубиной, а наносить грунт нужно минимум 2 раза
  • Штукатурку наносят в качестве базового выравнивающего слоя – он, являясь промежуточным слоем служит основанием для нанесения финишной декоративной штукатурки
  • На свежеуложенный штукатурный раствор декоративные смеси не накладываются. Финишное оформление наносится после полной просушки выравнивающего слоя.
  1. Для живописи основанной на применении водяных красок наносимых на штукатурку важно изготовление смеси, которая служит почвой для рисования. Особый нюанс заключается в том, что не существует единого варианта для изготовления. Все пропорции подбирают индивидуально. Разводить смесь нужно постепенно, контролируя вязкость. Самый распространенный рецепт для приготовления штукатурного раствора:
  2. В качестве основы используется известь улучшенного качества – этого добиваются с помощью гашения чистой водой
  3. В качестве связующего добавляют крупно фракционный песок
  4. Для эластичности раствора выбирают волокно целлюлозы или пенька

Важно! Для новичков существуют фото и видео уроки, в которых подробно описывается технология, по которой можно развести смесь, а также как штукатурить стены и расписывать их красками.

Набрасывание штукатурки

Перед тем как нанести базовый слой штукатурного раствора, необходимо провести увлажнение стены. Первый раз действие выполняется за 24 часа до проведения работ, а второй раз примерно за 90 минут до оштукатуривания. Для первого слоя достаточно толщины 6-8 мм, который будет равномерно распределяться на основании. Чтоб максимально увеличить адгезию между слоями существует подсказка: сделайте на поверхности небольшие волнистые линии. Высыхать базовый слой будет не меньше 12 часов, при этом его постоянно требуется увлажнять.

Для живописи по сырой штукатурке одна из техник стенных росписей подразумевает нанесение рисунка сразу после набрасывания и разглаживания смеси. На высохший слой настенные рисунки не нанесутся, поэтому выполняйте работу участками – хорошо если у вас есть помощник, который сможет рисовать пока не ушла сырость со стены.

Важно! Заранее подготавливайте эскиз своей живописи и переносите его на поверхность с помощью иголки. Перекалывайте контуры на стену и получите заготовку по которой будет намного проще рисовать.

Для настенной живописи существует последовательность прорисовки цветами:

  • Светлые тона наносятся первоочередно
  • Средние оттенки
  • Темный цвет

Для последующей прорисовки должна применяться обратная последовательность – это дает возможность создавать плавне переходы, а в местах где краска высохла и стала не такой яркой, разрешено повторное нанесение. Во время проведения ремонтно-отделочного процесса, пол в помещении следует застелить бумагой или газетами. Фреску не высушивают искусственно, комнату следует оставить примерно на 10-12 дней и защитить ее от сквозняков и резких температурных изменений.

Штукатурки для барельефа

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Штукатурка для скульптурной живописи барельефов отличается и по составу, и по цене. Применение каждого вида для стенной отделки является индивидуальным. Давайте рассмотрим основные разновидности:

  1. ВГТ барельеф – благодаря модифицирующим и волокнистым целлюлозным добавкам, водная дисперсия обладает прекрасными свойствами. Средняя стоимость за упаковку 6 кг – 1150 рублей
  2. Неомид – акриловый раствор с армирующими микроволокнами. Благодаря его свойствам можно предполагать, что материал прекрасно ведет себя для стенной живописи. Скульптурный материал пластичен и имеет бактерицидные добавки. Купить смесь можно по прекрасной цене: 200 рублей за 1,5 кг
  3. Архитектурный гипс, который можно разбавить водой, является прекрасным помощником для новичков. Скульптура не только создается на стене, но может и быть произведена отдельно. Для этого нужно опустить салфеточку или цветок в гипсовый раствор, дождаться пока они высохнут и затем закрепить на поверхности стены. В качестве растения подойдет гортензия, живой цветок в гипсе будет выглядеть безупречно
Читайте так же:
Сколько пластификатора для штукатурки

Несмотря на то, что живопись по мокрой штукатурке — это ответственный процесс, ее можно создавать самостоятельно. Называть композицию фреской можно только после завершения всех работ, которые выполнялись строго выбранной инструкции нанесения.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Живопись красками по сырой штукатурке начинается более чем трех тысяч лет тому назад. За столь большой срок менялась методика нанесения и материалы, благодаря которым проводились работы, но обаяние картин на поверхности стен, сделанных таким образом, притягивает взгляды людей и сейчас. Многие историчные области по достоинству гордятся примерами этого вида мастерства, какие были сделаны древними мастерами, и сбереглись до наших лет.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Такой вариант облицовки идеален при создании оформления в старином стиле: вы будто бы попадаете в другую эру

Многие современники прекрасно знают, как зовется эта техника – это фреска, правда сегодня она используется несколько редко, чем во время собственного расцвета. Итальянские живописцы средних веков сделали очень много шедевров в этом стилевом решении, очень много образцов сбереглись в церквях и костелах. И у нас в государстве очень много храмов может продемонстрировать образцы работы легендарных профессионалов.

Плюсы и минусы этого вида поверхностной отделки

Как все знают, любой вид работ имеет собственные отличительные характеристики, о которых необходимо знать заблаговременно, чтобы потом не появилось малоприятных подарков:

  • Лишне заявлять, что сделать картину может только живописец. Собственными руками сделать данным труд не выйдет, ведь это не нанисение узора или узора – отличные работы являются целыми пейзажи и композиции из любой сферы жизни.
  • Вы лично подбираете, что необходимо изобразить на поверхности стены. Это дает возможность выполнять эксклюзивные композиции, притом как в середине помещений, так и на фасадах строений – при должной защите краски сберегут собственную яркость в течении многих лет.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

На фотографии: фасад, оформленный таким образом, будет притягивать внимание всех находящихся вокруг

  • Стоимость такого труда держится на уровне очень дорогих отделочных вариантов, как и каждая оригинальная работа. Это не удивляет, ведь это подобно созданию картин, только изготавливается не на холсте, а на оштукатуренной плоскости, что намного тяжелее.
  • Работы усугубляются из за того что, что их нужно исполнять пока штукатурка не стала сухой, это кладет конкретный отпечаток на всю технологию, ведь чтоб достигнуть не только прекрасного, но и долговечного результата вам понадобится инструкция по подготовке плоскости, какую следует непременно исполнять.

Важные моменты выполнения работ

Многие думают, что если работу будет делать наемный мастер, то и вникать в процесс этот какой смысл. В действительности, только вам нужно будет подготовить поверхность, в дополнение, зная основы технологии, вы можете проверять процесс, чтоб убрать недобросовестный подход со стороны исполнителя.

К свойствам относят следующие стадии создания картины:

  • Квалифицированные мастера очень часто заранее приготавливают очерк грядущей композиции. Очень часто это изготавливается на специализированной бумаге или картоне, если размер наброска велик, он размещается на нескольких листочках. Рисовать узор полностью не нужно, достаточно главных контуров всех основных деталей.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Грядущая композиция может размещаться на нескольких листах

  • Необходимо не забывать, что размечать контуры намного лучше по темным участкам картины, тогда на конечной версии не будет заметно никаких разметочных линий.
  • Еще одна характерность работы: краска обязана очень легко впитываться в поверхность, если после кисти стали появляться разводы, значит база через чур сухая. Подобный участок нужно снять применяя шпатель и наносить новый раствор, только потом можно продолжить работу. Не стоит слушать заверения мастера, что это не бойтесь, нельзя допускать нанисение краски на сухую основу.

Технология работы достаточно необычна:

  1. Первыми наносятся самые яркие участки картины, потом проводится работа над средними тонами, и последними отделываются темные участки.
  2. Последующий слой наносится напротив:
  • сначала темные,
  • потом средние,
  • и последними яркие.

Это вызвано тем, что яркие оттенки могут впитаться и картина выйдет через чур блеклой и бледной.

  1. И на последок мероприятие – покрытие плоскости воском, это делает лучше цветопередачу и выполняет покрытие для защиты, защищающее стенку от повреждений и истирания.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

На практике, воск, который предназначен для штукатурки венецианской, прекрасно подойдет и для настенной росписи

Технологические специфики

Чтоб изображения были долговечными и не теряли яркость цветов в течении многих лет, живопись по сырой штукатурке обязана проводиться с выполнением технологии, какой уже минимум несколько веков. Сегодняшние достижения пока не помогли облегчить работу, правда, может, в том ее и красота.

Важные отличительные характеристики приготовления раствора

Чем лучше готова смесь, тем легче нанести на нее узор, и тем лучше выйдет итоговый результат.

Совет! Чем лучше известь, тем будет лучше результат. Не ленитесь и поищите самую лучшую известь, какую только можно найти. Продукт обязан быть наибольшего сорта и намного лучше, если он был сделан совершенно недавно.

Собственно тогда можно быть уверен в том, что краска будет держаться долго. Ведь весь процесс построен именно на свойстве извести в процедуре засыхания переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Еще 1 показатель качества изделия – соотношение ГОСТ, это доказывает выполнение всех рекомендаций тех. процесса

Работы проводятся в следущей очерёдности:

  • Известь нужно прекрасно загасить – чтобы это сделать нужно огромное количество питьевой воды. Нужно дать извести прекрасно выстояться в воде на протяжении определенного времени, от данного ее свойства только улучшатся.
  • Дальше необходимо приготовить наполнитель для состава. Намного лучше применять кирпичную крошку, какую приобретите или сделать своими руками. Для данного потребуется красный кирпич из керамики, который нужно размельчить при помощи технических средств или ручным способом, но процесс довольно тяжёл, ведь разбить кирпич в небольшую крошку – процесс очень сложный и просит больших стараний.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Кирпичная крошка часто используется в декоративных целях и продается в мешках по сорок килограммов

  • Если крошки нет, тогда можно применить крупнозернистый песок речной. Такой вариант уступает первому по основному показателю – поверхность сохнет намного быстрее, зато ее показатели крепости значительно выше, и поэтому данный вариант облицовки более хорош для фасадов.
  • Ранее вместо наполнителя часто применялись размельчённое волокно из льна и мелко порубленная пенька. Эти материалы природного происхождения выполняют материал значительно крепче. Готовая поверхность намного устойчивее к поломкам и появлению трещин благодаря большой пластичности и способности хранить большие свойства в течении многих лет.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Пенька сможет помочь выполнить поверхность значительно крепче

  • Раствор приготавливается напрямую перед использованием. Все ингридиенты очень тщательно размешиваются до получения равномерной массы, плюс к этому не забывайте, что в силу параметров прибавляемой извести раствор подвергается усадке. Чтоб этого избежать, нужно делать смесь как можно крепче, для чего воды должно добавляться чуть-чуть.

Совет! Есть один обычный вариант определения подходящей консистенции раствора штукатурки под нанисение фрески: просто вставьте в смесь шпателек и достаньте его – он обязан быть сухим.

Приготовления для основы

Данный этап также принципиален, Так как раствор обязан держаться по максимуму прочно.

Работы довольно просты:

  • Поверхность следует почистить от останков устаревших оснований, если ничего нет, то нужно освободится от пыли и грязи.
  • Если поверхность бетонная, намного лучше покрывать ее насечками, в кирпичных основаниях можно расчистить соединения, чем больше неровностей – тем легче держаться раствору. Насечки легче всего делать перфоратором с пикой или специализированной лопаткой, но можно обходится и зубилом с молотком.
Читайте так же:
С чем комбинировать обои под штукатурку

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Насечки делают больше площадь соприкасания раствора с основой

Нанисение раствора

Здесь также есть моменты технологии, какие никак не нужно нарушать:

  • Основание перед первым слоем следует прекрасно намочить. Раствор наноситься на мокрую поверхность, если она начинает высыхать, не забудьте дополнительно мочить.
  • Первому слою необходимо разрешить хорошо высохнуть, после этого его необходимо еще раз смочить и подождать, пока влажность полностью не впитается в поверхность. После этого наноситься еще один слой.
  • При образовании известкового налета его нужно счистить и снова же на влажную поверхность наноситься 3-ий слой, какой и станет основой.

Процесс работы

Напоследок, приходит очередь того этапа, в результате которого и проводились Все работы.

На данной стадии ваше участие мало, но все же рассмотрим важные отличительные характеристики правильной работы:

  • Все обязано вестись достаточно быстро, но одновременно горячка неприемлима, Так как можно повредить всю работу, нужно будет снимать всю штукатурку и начать работы по-новому.
  • Присутствие наброска даст возможность перенести важные контуры на стену, что намного ускорит работу и сможет помочь неошибиться.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Контуры фрески на кальке смогут помочь моментально сделать контур грядущей композиции

  • Как выше отмечалось, сначала наносятся яркие оттенки, после переходные цвета и последними — темные. Последующая доработка совершается напротив. Это дает возможность выполнить мягкие переходы и оживить узор.
  • Не забывайте, что после того как высохнет оттенок красок может меняться, это в специфики ярко заметно на ярких участках. Притом найти, как станет смотреться конечный вариант после того как высохнет, фактически нереально.

Роспись по сырой штукатурке – основные особенности данного вида работ

Живопись водяными красками по сырой штукатурке – процесс нелёгкой, но итоговый результат способен превысить все надежды

Вывод

Этот вариант подходит только любителям художественной красоты, ведь узор наноситься на долгое время, его, в отличии от краски или обоев, нельзя менять достаточно часто (см.также заметку «Стенная живопись по сухой штукатурке – выполните собственный дом неповторимым» ).

Видео в данной заметке сможет помочь понять отдельные отличительные характеристики процесса и разрешить, подходит ли вам такой вариант.

Живопись по сырой штукатурке: как сделать роспись правильно

Оформление стены с эффектом сепии

Фресковая живопись была популярна уже в античном мире, чему сохранилось немало свидетельств в виде дошедших до нас росписей стен жилых домов и храмов. В христианском мире искусство фрески совершенствовалось, и достигло расцвета в эпоху Возрождения.

Изначально техника фрески подразумевала роспись стен или потолка по сырой штукатурке. Сам термин fresco в итальянском языке имеет значение «свежий». В этом состоит главная особенность техники: когда содержащаяся в штукатурке известь высыхает, на поверхности образуется тонкий и прочный слой, защищающий рисунок от разрушения.

Часто роспись по сырой штукатурке применяется в комбинации с другими методами. Например, смешанная техника допускает использование темперно-клеевой живописи. В любом случае особое значение придают подготовке стен. Отделка будет недолговечной, если штукатурный слой будет изготовлен или нанесен с ошибками.

Плюсы и минусы метода

Интерьерная роспись стен обладает следующими достоинствами:

  • Настенная композиция создается вручную, поэтому дизайн помещения становится уникальным.

Оформление стены с эффектом сепии

Оформление стены с эффектом сепии Источник stroyfora.ru

  • Техника позволяет создать рисунок любой сложности, от простого растительного орнамента до детально проработанного пейзажа.
  • Правильно подобранная тема поможет вписать фреску в любой интерьер.

У росписи по штукатурке есть несколько минусов:

  • Исполнитель должен обладать художественным талантом и чувством пропорции.
  • Даже с талантом художника работу выполнить сложно, так как наносить рисунок надо достаточно быстро.
  • Необходимо знать, как правильно подготовить основу; от этого напрямую зависит долговечность изображения.
  • Заказ росписи по штукатурке – недешевая услуга. Стоимость нанесения считается в квадратных метрах и стартует от 1500-2000 рублей за квадрат, в зависимости от сложности изображения, профессионализма исполнителя, используемой краски, техники исполнения.
  • Процесс нанесения может занять много времени.

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.



Технология создания фрески

Со стороны может показаться, что создание настенной живописи – процесс достаточно несложный и понятный, состоящий из следующих этапов:

  • Стена (или потолок) покрывается свежей штукатуркой.

Акцентное оформление стены

Акцентное оформление стены Источник lastanza.ru

  • Пока штукатурка остается влажной, на нее наносят контур рисунка, а затем, с помощью водорастворимых красок, сам сюжет (или орнамент).
  • Когда штукатурка высыхает, изображение приобретает характерную глубину. Эффект образуется благодаря тому, что известь впитывает пигмент специфическим образом.

Внешняя простота процесса обманчива. На каждом этапе создания фрески хватает тонкостей; важна и подготовка основы, и пропорции штукатурной смеси, и техника нанесения красителей.

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на отделочных материалах и сопутствующих работах

Роспись

Как известно, раствор извести имеет щелочную реакцию, потому при замесе красок нужны щелочеустойчивые пигменты. Что это за пигменты: охра, киноварь, ультрамарин, сюда войдет и перекись марганца, лимонный, умбра, а также бордо, алый и др. Хотя в отношении ко дню сегодняшнему даже нет смысла перечислять пигменты: их намного больше. Главное при покупке красок – смотреть на их растворимость в воде и на их стойкость к щелочам.

Внимание! Пигмент нужно протестировать. Его нужно развести в том составе, с которым вы будете работать

Например, в воде и извести. А потом пигмент наносится на заранее заготовленный фрагмент штукатурки. Новичкам имеет смысл провести такое тестирование со всеми пигментами.

Как происходит сама роспись:

  1. Если настенной живописью приходится заниматься впервые, желательно сделать на бумаге шаблон в полную величину. Хлопотная мера, но совсем не лишняя. Шаблон впоследствии прикладывается к стене и иглой мастер протыкает контуры главных фигур картинки. Это делается для того, чтобы на стене появился отпечаток изображения.
  2. После появления отпечатка контуры можете обводить. Обычно начинают работать со светлых тонов, плавно переходя к темным. Отлично действует послойное нанесение – так финишный слой ярче себя проявляет.
  3. Если есть необходимость выбеливания светлых участков, сделать это можно гашеной известью. Только потом на них нанесутся основные цвета.
  4. Если рабочий день уже закончен, а все сделать не успели (а так бывает чаще всего), штукатурку, которая еще не заполнена росписью, нужно срезать наискосок канцелярским ножом. Срезать ровно на толщину укрывного слоя – это делают для последующей маскировки шва.

И еще немного о краске. Если вы решили расписать наружные стены, то оптимальным вариантом будут краски на базе жидкого стекла. Разводят их на палитре. Контактируя с известью, жидкое стекло даст стойкую, нерастворимую текстуру, очень прочную. Такие краски выигрывают по многим показателям у традиционных составов.



Современное применение традиционной техники

Живопись по сырой штукатурке водяными красками, как это не покажется кому-то странным, относится к отделочным работам. Поэтому, как в случае с любой отделкой, первым делом готовят основание, для чего выполняют следующие операции:

  • С поверхности потолка или стены удаляют старую отделку, очищают ее от пыли, убирают строительный мусор. Если старая штукатурка держится прочно даже при простукивании молотком, допустимо ее оставить.
  • Бетонную поверхность покрывают неглубокими насечками (5-8 мм), из расчета 100-120 штук на квадратный метр. Удобно использовать перфоратор с насадкой-долотом, болгарку или старый топор.
Читайте так же:
Ротбанд универсальная гипсовая штукатурка характеристики

Фреска в современном интерьере

Фреска в современном интерьере Источник moydom.ru

  • В кирпичной стене расчищают швы, а на поверхность наносят шероховатости молотком, зубилом или перфоратором.
  • Подготовленную к нанесению штукатурки стену обеспыливают.

Грунтовка и базовое оштукатуривание

Роспись красками по сырой штукатурке еще на этапе подготовки требует тщательной подготовки. Однако не стоит пытаться сэкономить время и пропускать любой из этапов: вы рискуете нанести изображение на ненадежную штукатурную основу, которая со временем покроется трещинами.

Для сохранности рисунка важно, чтобы между штукатуркой и стеной сохранялась максимальная адгезия (сцепление). Для этого поверхность сделали шероховатой, а теперь ее следует покрыть в 2-3 слоя грунтовкой глубокого проникновения. Не стоит экономить и заменять грунтовку более дешевым аналогом (например, раствором казеинового клея), это снизит адгезию.

Когда слои грунтовки подсохнут, поверхность увлажняют и наносят черновой слой штукатурки. Он нужен по двум причинам: во-первых, выровняет стену и скроет ее дефекты, а во-вторых, станет основой для последующего оштукатуривания. Черновой слой должен быть идеально ровным и хорошо просушенным.

Для фрески нужно несколько грунтовочных слоев

Для фрески нужно несколько грунтовочных слоев Источник kupildoma.ru

Виды художественной штукатурки

Под определением «художественная штукатурка» нужно рассматривать различные виды штукатурного покрытия:

  • декоративные;
  • фактурные;
  • покрытие с применением художественной росписи.

Техника исполнения у них слегка различается, но все они имеют общие эксплуатационные характеристики, которые относятся к их защитным свойствам:

  • такой вид покрытия обладает свойством отталкивать влагу, не впитывая ее своей поверхностью из окружающей среды; легко поддается чистке при помощи воды, моющего средства и поролоновой губки или обыкновенной тряпки;
  • под действием прямых солнечных лучей не меняется окраска и цветовая гамма, внешний вид на длительное время сохраняет свое первоначальное состояние;
  • может быть применена как для внутренней отделки стен, так и для покрытия фасадов зданий благодаря высоким показателям морозоустойчивости;
  • обладает многообразием фактурных покрытий как по структуре, так и по художественному оформлению;
  • декоративную штукатурку отличает прочность сцепления практически с любыми материалами, из которых изготавливаются или покрываются стены – бетоном, гипсокартоном, кирпичами, первичной штукатуркой на основе извести или цемента и другими;
  • состоит из экологически чистых компонентов без вредных примесей;
  • при воздействии открытого огня не возгорается и не выделяет ядовитого дыма.



Коротко о главном

Древне искусство живописи по сырой штукатурке остается востребованным способом украшения современных помещений. Рисунки наносят с помощью трафарета или рисуют кистью, используя водяные краски.

Роспись выполняется в несколько этапов. Сначала подготавливают поверхность: ее очищают, делают шероховатой и грунтуют. Затем наносят несколько (от трех до семи) штукатурных слоев с промежуточной просушкой каждого.

На последний слой наносится контур, затем изображение прорисовывается красками. От исполнителя требуется не только художественный талант, но и умение работать оперативно, чтобы завершить участок до того, как штукатурка высохнет.



Алгоритм выполнения

Все действия разбиваются на несколько этапов, только точное выполнение каждого из них может обеспечить надлежащее качество. Даже малейшие отклонения от используемой технологии обязательно будет иметь крайне негативные последствия.

Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен

Если прогуляться по улочкам городов давней постройки, зайти в храмы, то можно увидеть настоящие произведения искусства. Они выполнены внутри помещений на потолках и стенах или прямо на фасадах зданий. Далее познакомимся с этим видом искусства подробнее.

живопись по сырой штукатурке

Общая информация

Роспись по сырой штукатурке называется фреской. Этот стиль корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Люди начинали заниматься росписью еще во времена эгейской культуры. Для этого использовались краски, в которых клей и казеин были связующими веществами.

Исторические сведения

Техника напоминала а секко. Что это значит? Речь идет о стенной живописи по сухой штукатурке. В то время материалы были легкодоступны. Кроме того, исполнение отличалось простотой. В античный период это сильно повлияло на популярность фресковой росписи. Вместе с тем изделия отличались практичностью и долговечностью. Во времена зарождения и расцвета христианства данный стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси роспись стен (фото представлено ниже) была смешанного типа. Использовались различные способы. Живопись по сырой штукатурке красками дополнялась темперно-клеевым методом. С помощью него прорабатывался фон и верхние прописки. Также использовались разнообразные связующие материалы (яйцо, растительные клеи и так далее). Что касается периода эпохи Возрождения, то для измерения мастерства художника основополагающим стало владение искусством фрески. Именно в этот период в Италии живопись по сырой штукатурке достигла пика в своем развитии.

роспись стен фото

Основные виды исполнения

С давних времен в Италии после вынесения окончательного решения относительно композиции и структуры письма, а также выполнения эскиза создавался картонный макет. На нем художник мог воспроизвести свои замыслы. Это касается структуры и цвета композиции в полном масштабе. Если же роспись по сырой штукатурке была слишком большой, то поверхность делили на участки. Разграничение делалось по контурам деталей, которые обычно находились в затемненных областях. Благодаря этому в дальнейшем шов разделения цветов был малозаметным. Для переноса их контуров использовалось передавливание или проколы через кальку. Подготовительный слой тщательно разглаживался, для того чтобы избежать подтеков.

Принципы оформления

Художественная роспись стен является довольно трудоемким занятием. В данном случае требуется большой опыт работы. Роспись продолжается до тех пор, пока кисть легко скользит по поверхности. Техника живописи по сырой штукатурке имеет ряд особенностей. К примеру, если кисть начнет оставлять за собой борозды на поверхности, это будет означать, что краска больше не проникает внутрь и, соответственно, не закрепляется. Необходимо срезать данный участок. Прежде чем продолжать роспись, требуется нанести новый слой. Живопись по сырой штукатурке является своеобразной в плане техники выполнения. Изначально накладываются исключительно светлые цвета в соответствии с заготовленным эскизом. После этого наступает очередь средних оттенков и только потом — темных. Далее начинается обратный процесс. Осуществляется переход от темного к светлому. Благодаря этому последние тона впитываются, и их можно подкорректировать в тех местах, где они получились слишком блеклыми. После того как окончательно завершится роспись стен (фото в статье иллюстрируют несколько вариантов готового рисунка), а раствор полностью высохнет, начинается шлифовка и натирка воском. При этом с предыдущих слоев аккуратно снимаются высохшие области незаполненного грунта.

роспись стен по сырой штукатурке

Изготовление сопутствующих материалов

Живопись по сырой штукатурке основывается на естественных свойствах, присущих извести. Дело в том, что при высыхании из жидкого вещества она постепенно превращается в коллоидно-кристаллическое. От качества извести зависят многие факторы. К примеру, сохранность законченного изображения, а также весь ход работы. Поэтому, для того чтобы получилась красивая живопись на стене, требуется специальная штукатурка. Нужен самый лучший сорт хорошо обожженной извести. Далее необходимо «загасить» ее. Для этого нужна емкость, наполненная достаточным количеством воды. Туда осторожно всыпается известь. Требуется соблюдать аккуратность. Во время гашения известь очень сильно нагревается. Затем ей нужно дать выстояться в воде. Необходимо, чтобы она пробыла в мокром состоянии как можно больше времени. Желательный минимальный период – год. Однако в некоторых случаях загасить известь заблаговременно не представляется возможным. Поэтому допускается использование растворов с гораздо меньшим сроком выдержки.

Читайте так же:
Сан марко декоративная штукатурка конструктор

Дополнительные элементы

Длительность периода, в течение которого будет держаться художественная роспись стен, во многом зависит от используемых материалов. Наполнитель для раствора традиционно имеет несколько вариаций. Кирпичная крошка по-прежнему считается самой лучшей из них. Она имеет массу преимуществ. Вода в сыром штукатурном растворе, а также разведенная в ней известь при намокании кирпича входят в его поры. В процессе высыхания все это очень медленно выходит на поверхность. Таким образом, период засыхания штукатурки продлевается. Растягивается и время работы над изображением. Что касается постепенности высыхания, то благодаря ему обеспечивается глубокое «прорастание» кристаллов извести в основание.

живопись на стене

Альтернативные варианты

Кирпичная крошка — это не единственный материал, который может дольше сохранить живопись по сырой штукатурке. В данном случае альтернативой является песок. Стоит отметить, что рекомендуется применять именно речной. Дело в том, что он отличается самыми разноразмерными крупицами. По этой причине речной песок обладает таким свойством, как высокая плотность. Данный фактор является очень важным. Это обусловлено тем, что известь, входящая в штукатурный раствор, технически превращается в минеральный «клей». С помощью него частицы наполнителя скрепляются между собой. КПД извести тем больше, чем они плотнее прилегают друг к другу. Так штукатурное покрытие становится прочнее. Льняное волокно (его еще иногда называют рубленой пенькой) является наполнителем, причем не менее важным, чем песок. Благодаря ему штукатурный слой становится гораздо менее хрупким. Он приобретает устойчивость к небольшой деформации, а также дополнительную пластичность.

техника живописи по сырой штукатурке

Процесс нанесения: первый этап

Перед тем как начинать роспись стен по сырой штукатурке, необходимо все тщательно подготовить. В особенности это касается панелей, на которые будут наноситься материалы. Кирпичная стена – самое лучшее основание для фрески. Если предстоит работать с бетоном, то рекомендуется сделать его поверхность неровной. Допускается создание выбоин и неглубоких отверстий. В данном случае не обойтись без ручных отбойных молотков. Также можно воспользоваться перфоратором. Такой инструмент имеет функцию отбойного молотка. Встречаются случаи, когда стена для фрески предварительно оштукатурена. Тогда нужно постараться сбить старый слой. Если есть места, где это не удается, нужно просто очистить их от грязи, пыли и краски.

Основной процесс

Штукатурный раствор наносится в 2-3 слоя. Перед этим рекомендуется хорошо смочить основание. Если грунт трехслойный, то первый из них должен хорошо просохнуть. Затем он смачивается водой до полного насыщения. Далее наносится остальное покрытие. Технология двухслойного грунта несколько отличается от предыдущего варианта. В этом случае первому покрытию дают основательно окрепнуть. Однако полное высыхание не допускается. После этого можно наносить последний слой штукатурки. Именно он заглаживается под живопись. Это и есть интонако. Для того чтобы можно было наносить последующие слои, поверхность штукатурки очищают от образующейся известковой корки при помощи шпателя.

роспысь по сырой штукатурке называется

Работа с интонако

Этот слой наносится так, чтобы штукатурку можно было начать использовать уже через полчаса (максимум 1,5 часа). Минимальное количество заглаживаний поверхности – два раза. Это делается перед тем, как начинается роспись стен. Живопись – процесс достаточно сложный, и могут быть ошибки. Для того чтобы избавиться от них, художник может воспользоваться шпателем, заравнивая и прижимая дефекты. Таким образом нарушается образующаяся кристаллическая корка.

Маленькие нюансы

Любая фресковая штукатурка в процессе высыхания дает небольшую усадку. Это во многом зависит от раствора: чем он гуще, тем последняя меньше. Так, рекомендуется минимальное количество воды. Во многих древних источниках указывается, что известь, которая подходит для штукатурного замеса, прежде всего проверяется по такому параметру, как густота. То есть шпатель, окунаемый в раствор, должен оставаться сухим.

Основная работа с фреской

Написание фрески должно происходить быстро, но в то же время без поспешностей. Желательно, чтобы время, затраченное на размышление и переделки, было сведено к минимуму. Мастер должен заранее представлять окончательный вариант будущего изображения, причем во всех деталях. То есть требуется ясная схема, которая будет отражать порядок работ.

роспись стен живопись

Небольшие советы

Специалисты рекомендуют пользоваться следующим методом. Всю работу можно условно разделить на три этапа, среди них:

  1. Создание рисунка.
  2. Работа с локальными тонами.
  3. Разделка изображения с помощью света и теней.

При такой последовательности работы полезность высыхающей извести используется максимально.

Алгоритм действий

На начальном этапе работы штукатурка будет еще достаточно сырой. В это время делается рисунок. Причем процесс его создания заключается в творческом поиске и нахождении лучшей выразительной «конструкции». С технической точки зрения это объясняется так: в первоначальный план изображения на этапе рисунка могут быть внесены требуемые исправления. Однако к его окончанию для каждого локального цвета должны быть четко определены пространственные границы. После того как создание рисунка завершится, необходимо «раскрыть» изображение. Для этого по всей его поверхности наносятся локальные цвета. При этом белых пятен не оставляется. Далее наносится новый поверхностный слой. Он состоит из пигмента, растворенного в воде. Благодаря ему образующаяся кристаллическая корка начнет слегка разрушаться. Итак, поверхность будущей фрески уже раскрыта. Далее на первый план выходит теневая моделировка. Изначально она проводится на острых частях тела и лике, а затем на одежде и других деталях. Уже после этого можно проводить высветление с использованием мелкотертой извести вместо белил. Причина в том, что известь, растворенная в штукатурке, может без проблем входить в соединение со смесью. Таким образом, даже на почти высохших поверхностях цвета будут надежно закреплены. В некоторых случаях можно наткнуться на определенные проблемы. Они заключаются в опасности пересыхания стены. Для того чтобы минимизировать эти риски, в состав пигментов, предназначенных для теней и окончательных описей, вводится желток, который разбавлен водой. Он не обеспечивает компенсации высыхания штукатурки. Однако в результате соединения с известью образуется клеящее вещество. Оно способно хорошо удерживать краски на живописных поверхностях.

Дополнительная информация

В процессе работы фрескист должен учитывать все особенности исполняемой техники. Необходимо помнить о том, что глауконит, желтая охра и все колера, содержащие известь, сильно высветляются после высыхания штукатурки. Прежде всего это зависит от характера носителя, на который она накладывается. В некоторых случаях даже хорошо промоченная стена может продолжать очень быстро впитывать в себя влагу. Соответственно, фреска начнет стремительно высыхать. К примеру, штукатурка нанесена на бетон или на другое основание, не впитывающее воду. В этом случае процесс высыхания будет намного более медленным, если использовать трехслойный грунт. При работе очень важно не допускать даже малейших нарушений штукатурной целостности. Подобное может произойти в том случае, если мастер кистью пытается произвести смешивание накладываемого цвета с еще не подсохшим оттенком, наложенным ранее, прямо на поверхности штукатурки. Делать этой крайне не рекомендуется. Дело в том, что краска перемешается с известью, входящей в состав штукатурки. После того как это место засохнет, оно будет выделяться излишней бледностью на поверхности живописи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector