Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расписать стену своими руками: подробная инструкция для не-художников

Как расписать стену своими руками: подробная инструкция для не-художников

Все мы мечтаем о красивом и нескучном интерьере. И вроде есть прекрасная идея – расписать стену своими руками, и желание, и творческий замысел сформировался. Но умений нет, а услуги профессиональных художников и дизайнеров недешевы. В результате мы отказываемся от мечты и клеим самые обычные обои, ведь это так легко. А, может, все же разрисуем стену?

Роспись стен своими руками

Стена – это не альбом для рисования. Рисунок не может тут появиться только из-за того, что вам захотелось порисовать. Выбор изображения задача практически такая же трудная, как и роспись. Картинка должна подходить к интерьерному стилю помещения, соответствовать функциональному назначению зоны и выражать определенные эмоции. А еще она может выполнять какие-то дополнительные функции, вроде отвлечения внимание от низкого потолка или неровной стены. Чаще всего художественная роспись встречается в детских комнатах, ведь она приносит так много счастья малышам. Особенно если на ней изображены его любимые персонажи мультфильмов или различные животные.

Как расписать стены в детском саду

Даже если вы – не художник, все равно остаются шансы расписать стену своими руками. Для этого есть два варианта.

Художественная настенная роспись «от руки»

Для того чтобы на стене вашей комнаты появилось красивое изображение, постарайтесь придерживаться следующего порядка действий.

Шаг 1. Выберите изображение и определитесь с размером будущего рисунка. Предполагается, что на данный момент вы уже точно знаете, в какой части комнаты и зачем там будет находиться эта картинка. В интернете существует огромный выбор различных изображений, но постарайтесь для первого раза выбрать что-то попроще, да и эскиз будет легче создавать. Роскошные замки в пламенеющей дали нарисуете попозже.

Как расписать стены прихожей своими руками

Шаг 2. Подготовьте стену. Профессионалам очень нравится рисовать на свежеокрашенной гладкой поверхности, так что необходимо прошпаклевать и окрасить в цвет, который соответствует заднему фону рисунка. Если рисунок призван загладить огрехи, допущенные при недавнем ремонте, то придется рисовать по тому, что есть.

Подготовка стены для нанесения рисунка

Какими красками рисуют на стенах?

Шаг 3. Приобретаем все расходные материалы: краски, кисти и т.д. Все специалисты советуют только акриловые матовые краски на водной основе. Их удобно смешивать и наносить, после высыхания они не стираются легким движением плеча, подобно гуаши. Правда, некоторые для полной уверенности покрывают рисунок парой слоев фасадного матового акрилового лака. Чтобы добиться нужного оттенка, краски разводят белой акриловой краской. Чтобы получить необходимой жидкости (идеальной считается консистенция подобная сметане 15%-ной жирности), добавляют воду. Только не увлекайтесь, иначе при высыхании слишком жидкой краски на стене останутся малоприятные разводы. Кисти необходимо взять двух видов: для крупных мазков подойдут широкие, большие и плоские (синтетика и щетина), а для контуров и мелких деталей – маленькие колонковые круглые. Еще профессиональные декораторы пользуются поролоновым валиком, чтобы точечными движениями рисовать лепестки цветов. Также подготовьте емкости для промывки кистей и смешивания цветов. Не хотите жертвовать посудой, купите набор одноразовой.

Роспись интерьера - начальный этап

Нанесение контуров на стену

Шаг 4. Распечатайте штук 5-10 изображений в черно-белом цвете, чтобы получилось подобие эскиза. Теперь необходимо нанести задний фон, идентичный цвету стены, ведь один и тот же оттенок по разному смотрится на белой и зеленой стене. После высыхания наносите контуры до тех пор, пока не дойдете до автоматизма. Теперь необходимо подобрать такие оттенки, чтобы вся картинка «заиграла». Если в рисунке много однотипных деталей (лепестков или листьев), лучше заготовьте простейшие трафареты. Только после этого можно переходить к росписи стены.

Шаг 5. Теперь необходимо нанести на стену черновой карандашный рисунок. Ни в коем случае не используйте черный карандаш, его трудно стирать, он оставляет грязные разводы. Лучше воспользоваться мягкими цветными карандашами. Все неудачные линии легко убирать крупным и мягким ластиком. Сначала обозначаются линией границы рисунка, затем рисуются самые крупные части. Только после этого переходите к детализации и более тщательной прорисовке. Постоянно отходите в сторону, чтобы сразу увидеть нарушения пропорций и исправить. Чем лучше прорисуете изображение, тем легче будет наносить краску. Тем, у кого плохо с масштабами и пространственным ориентированием, поможет метод клеточной разметки. Вся площадь рисунка разбивается на квадратики, по которым вы потом рисуете, как в школьной тетрадке. Разметки можно сделать или карандашом, или с помощью закрепленных на стене кусков бечевки.

Шаг 6. Приступайте к рисованию акриловыми красками. Разводить и смешивать краску нужно непосредственно перед нанесением, т.к. акрил очень быстро сохнет. Рисуйте в несколько мазков, чтобы добиться объемности и натуральности рисунка, только ждите, пока высохнет предыдущий слой. Держите кисточку перпендикулярно стене. Все недочеты подправляйте тонкой кисточкой. Чтобы добиться плавных движений и повысить энтузиазм, включите свою любимую музыку. Передохните после того, как завершите прорисовку и заполнение основных контуров. Затем с новыми силами приступайте за мелкие детали, при необходимости затушуйте границы изображения. В самом конце прорабатываем тоненькой кисточкой все мельчайшие контуры, добиваемся объемности, бликов от Солнца и т.д.

Роспись потолка своими руками

Если же вы, прочитав это, поняли, что абсолютно не являетесь художником, то воспользуйтесь другим способом.

Художественная роспись стен в квартире с помощью трафарета

В настоящее время шаблоны с различными изображениями есть во многих интернет-магазинах и строительных гипермаркетах. Лучше всего приобретать клеящиеся на стену трафареты из полимерной пленки. Их легко мыть и можно использовать много раз. Если же среди всего многообразия рисунков вы не нашли «тот единственный», то можете сделать трафарет своими руками. Для этого потребуется лавсановая пленка (милар). На стекло кладется милар, сверху – бумажный трафарет. После чего канцелярским ножом делаются нужные отверстия в пленке. Так можно получить трафарет с собственным уникальным рисунком.

Читайте так же:
Силиконовые валики для штукатурки

Вырезание трафарета для росписи стен или потолка

На крайний случай можно воспользоваться обычным бумажным шаблоном. Трафарет крепится к стене малярным скотчем и промазывается валиком точными вращательными движениями. Перед прокраской желательно убрать излишки краски с помощью тканевой салфетки. Есть вариант еще проще – купить виниловые наклейки, за пару секунд приклеить их к стене и наслаждаться прекрасным рисунком.

Декоративные техники нанесения краски

Равномерно покрасить стену в один цвет? Для любителей всего нового и необычного это слишком скучно. Разнообразие дизайнерских решений позволяет подобрать необычную и интересную технику покраски. Создать на стене необычный узор можно с помощью привычных материалов – валика и кисти или при помощи других подручных средств. В этой статье мы рассмотрим интересные способы декоративной покраски.

Подготовительные работы

Не обойтись без подготовительных работ, от этого этапа во многом зависит конечный результат. Не стоит пренебрегать обязательными процедурами.

Устранение неровностей – важный этап при подготовке стены под покраску

  • Защита поверхностей от случайных капель краски – мы же не хотим после покраски очищать оконные рамы, двери и элементы отопления. По этой причине все элементы, которые не подлежат покраске необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой. Швы заклеиваются при помощи малярного скотча. Также с помощью малярного скотча можно заклеить отдельные элементы интерьера. Малярный скотч рассчитан на разный срок использования, поэтому надо учитывать, сколько он будет на стене. Со временем клеящий состав впитывается в основание, поэтому при снятии скотча может отойти нижний слой краски.
  • Очистка – перед началом работ стену или потолок необходимо очистить от пыли и грязи, удалить жир и подтеки.
  • Грунтовка – новую стену обязательно надо загрунтовать, это повысит сцепление (адгезию) красящего состава с поверхностью. Грунтовочный слой необходимо наносить на любой вид поверхностей (гипсокартон, цементно-песчаную штукатурку и др.)

Удаление старых обоев облегчается при смачивании поверхности Проверить старое основание – если для стены это уже не первая процедура покраски, то обязательно надо проверить прочность основания. Если толстые пласты краски легко отходят от стены, их необходимо удалить, затем стену покрывают грунтовочными составами.

Оценить надежность основания можно с помощью малярного скотча. Если при приклеивании отходит часть старой краски, то от неё надо избавиться. Не стоит наносить друг на друга краски разного состава, например, акриловую на масляную.

  • Устранение трещин и выбоин – зачастую в ремонте нуждается не только старый слой краски, но и само черновое основание. Со временем на черновой отделке могли образоваться трещины и другие дефекты. Такие места ремонтируют с помощью штукатурки или шпатлевки. На небольшие трещины или швы можно наложить армирующую ленту.

Многие люди, планирующие покраску помещения, думают, что декоративная финишная отделка скроет недостатки основания. Зачастую можно добиться обратного эффекта и в некоторых местах старые огрехи вылезут на всеобщее обозрение, поэтому лучше потратить больше времени на выравнивания черновой поверхности, чтобы в будущем не испытывать подобных проблем.

  • Биологическая защита – при обнаружении на стене следов плесени и других биологических заражений. Необходимо тщательно обработать поверхность антисептическими средствами. Глубокое проникновение грибков требует более серьезной очистки, которая предполагает снятие верхнего слоя чернового покрытия, работы с фунгицидами должен проводить человек со специальной подготовкой.

Появление следов грибковых поражений свидетельствует о нарушении технологии строительства. Часто это говорит о неправильно гидро- или пароизоляции, поэтому даже, если вредные микроорганизмы удалось вывести, нет гарантии, что они не появятся снова.

Трафареты – покраска по образцам

Трафарет – это отличный способ разнообразить покраску с помощью рисунков, узоров и орнаментов. Этот метод позволяет получить четкую границу рисунка, такой точности сложно добиться при ручной росписи даже умелому художнику, а трафарет позволяет нанести рисунок даже новичку.

Светлые рисунки на темном фоне смотрятся очень эффектно

Трафареты могут иметь вид как небольших одиночных рисунков, так и целых масштабных полотен в зависимости от пожеланий хозяина. Для получения результата потребуется минимум два цвета. Цвета при этом должны быть достаточно контрастными, чтобы узор не терялся. Первый слой краски является фоном, второй наносится через трафарет.

Контрастные сочетания фона и рисунка самые эффектные,
они сразу привлекают к себе внимание зрителя

Краска, которой делают узоры, должна иметь густую консистенцию, при этом состав должен совпадать с составом основания (акриловая краска на акриловое основание). Сам трафарет можно изготовить своими руками или приобрести готовый. Удобством нанесения отличается материал с самоклеящимся основанием.

Узоры могут занимать небольшую часть пространства стены
или полностью заполнять всю свободную площадь

Краску можно наносить с помощью валика, кисти или краскопульта. С помощью краскопульта можно получить интересный эффект, если не прислонять трафарет вплотную к стене. В этом случае края изображения получаются размытыми.

В некоторых случаях трафарет представляет собой не вырезанный в картоне узор, а сам рисунок, который наклеивается на стену. Тогда краска будет располагаться вокруг него, а после снятия образца на стене окажется незакрашенный силуэт. Для закраски простых форм (прямоугольники, полосы, геометрические фигуры и др.) можно сделать трафарет из малярного скотча.

Узоры и другие элементы, которые можно нанести с помощью трафарета, уместны в разнообразных стилях интерьера: модерн, конструктивизм, классицизм. Подробнее про подбор цветов для разных направлений в дизайне читайте в статье: «Выбор краски для разных стилей».

Текстурирование – упорядоченный хаос

Нанесение на стену текстур является одним из самых распространенных методов декоративной покраски. В основе этого приема лежит метод лессировки (глизаль), когда поверх основного слоя краски наносят еще один полупрозрачный. Слоев может быть сколько угодно, но главное не переборщить. Накладывая один цвет на другой, можно получить необычные сочетания. При этом основание должно быть сухим.

Читайте так же:
Реставрация стены с декоративной штукатуркой

Лессировка позволяет добиваться богатых цветовых сочетаний

Художники эпохи Ренессанса использовали технику лессировки при написании полотен.
В частности, известно, что Леонардо да Винчи применял лессировку при создании своих картин.

Для нанесения лессировочного слоя можно использовать специальные составы или сильно разбавленную краску. При этом важно не забывать о правиле, что основание должно по составу не отличаться от последующих слоев. Существует огромное количество методов лессировки, полет фантазии ничем не ограничен. При этом не обязательно иметь под рукой специализированный инструмент: достаточно подручных средств (губок, пакетов, целлофана, бумаги, ветоши и др.).

  • Фактурный валик – один из способов нанесения лессировочного слоя, при котором на валике закрепляется материал, оставляющий интересную текстуру. В продаже встречаются разновидности, которые уже имеют сложную структуру, рельефные узоры и др. При этом ничего не мешает изготовить свой собственный фактурный валик, для этого вокруг старого инструмента можно обмотать веревки, ненужные тряпки, губки, куски целлофана и др.

Фактурные валики с узором позволяют создать имитацию обойного покрытия. Узор обычно делается из силикона или резина и наносится на катушку.

Валик для нанесения текстуры своими руками
Фактурный валик для быстрого нанесения узоров

  • Кисть – позволяет получить самые разнообразные текстуры на стене. Характер зависит от размера и формы инструмента. Кисть не должна быть очень влажной, так как в этом случае она будет наносить краску равномерным слоем, а сухая щетина будет оставлять интересные фактурные следы.

Использование кисти для создания полосатой текстуры

    Спонжинг – способ окраски с применением губки (от английского «sponge» — губка). Для покраски используют морские губки, так как они имеют интересную неповторимую текстуру. При отсутствии морской можно изготовить подходящий «инструмент» из синтетической губки. Спонжинг позволяет получить необычную живую текстуру. В отличие от трафаретного нанесение, где вариаций нанесения одного и того же рисунка не так уж и много, одна губка позволяет получить огромное количество разнообразных узоров. Технику спонжинга можно воспроизвести с использованием любых материалов, структура которых показалась интересной.

Для техники покраски с помощью губки моно использовать разные цвета, но можно обойтись и краской одного цвета. Смешивая колер с краской в разных пропорциях, можно получить краску разной насыщенности. Наиболее удачным выбором будет водоэмульсионный состав. Не следует сильно разводить краску, чтобы она не текла.

Морская губка – один из лучших инструментов для спонжинга
Каждое прикосновение губки дает свой неповторимый узор

С помощью спонжинга можно получить не только абстрактные узоры на стенах, но и вполне реальный небесный свод на потолке, подробнее об этом читайте в статье «Рисуем небо на стенах и потолке».

  • Покраска под мрамор – для этого потребуется несколько близких к натуральной горной породе цветов. Второй слой наносится широкой кистью, не дожидаясь высыхания основы. Мазки должны повторять текстуру настоящего мрамора, для этого используется широкая кисть, в некоторых местах краски будут смешиваться и давать разнообразные оттенки. В заключение на поверхности темным цветом наносят текстуру камня.

Создание текстуры мрамора на стене

Некоторые техники достаточно сложны для новичков, перед началом работ надо оценить свои силы.
Для реализации сложного узора лучше обратиться к профессионалам. Более простые узоры можно выполнить и самостоятельно.

После этого можно отдельные участки обрабатываются губкой, это позволяет размыть границы. Усилить эффект можно с помощью воска и жесткой щетки. Для создания эффекта складок используют ткань.

  • Состаривание поверхностей – метод, который получил широкое распространения в некоторых направлениях дизайна интерьера (кантри, прованс, классические направления). Технология не отличается сложностью, более прозрачный слой краски наносится поверх основы, затем с помощью ткани в некоторых местах краска протирается. Благодаря этому можно создать иллюзию нескольких слоев старой краски, а элементы лепнины можно покрасить под потертые золотые украшения.

Состаривание поверхностей при покраске мебели

Набрызгали – не беда

Брызги краски также можно использовать в качестве элемента декора. Техника не относится к самым простым, но зато с её помощью можно получить не только интересный рисунок, но и необычную фактуру на стене. Плотность капель и подтеков краски зависит от конечного замысла. Техника дает большие возможности для творчества. В технике набрызга можно использовать не только близкие по тону цвета, но и контрастные сочетания.

Текстура стены, покрашенной с помощью техники набрызга

Техника набрызга в живописи называется дриппинг (от английского «drip» — капать). Одним из основоположников этой техники считается художник Джексон Поллок. Чтобы создать более интересную текстуру, Поллок добавлял в краску толченое стекло и песок.

Поллок Поиском вдохновения для оформления интерьера в технике дриппинга
можно заниматься, рассматривая экспрессивные абстрактные
полотна Джексона Поллока

Для набрызга хорошо подойдет краска на водоэмульсионной основе, перед окраской рекомендуется поэкспериментировать на ненужных поверхностях. Это позволит подобрать консистенцию состава. Краска не должна быть очень густой, но и не должна стекать на пол, образуя лужи. Для нанесения подойдет кисть, вот только касаться стены не надо. Обмакнув кончик, энергичным движением надо брызгать краской на поверхность, можно бить кистью о твердый предмет, например, о линейку.

Декоративные краски для ленивых

Иногда при проведении ремонта нет времени на творческие эксперименты, а получить интересную окраску стены хочется. Специально для этих случаев были разработаны специальные декоративные составы, которые не требуют специальных навыков и инструментов.

  • Краски-хамелеоны имеют перламутровый оттенок, при разном освещении окраска комнаты изменяется. Отдельные разновидности создают иллюзию, как будто стена обшита шелком.
  • Краски с твердым наполнителем – в некоторые составы добавляется песок, измельченные морские ракушки. Фактура стены, окрашенная такой краской, кажется объемной и фактурной. С помощью подобных добавок имитируется велюр, бархат и др.
  • Гранитная краска позволяет создать мозаичную структуру поверхности. В состав входят акриловые пузырьки, которые создают неповторимый внешний вид поверхности.
Читайте так же:
Сколько весит 1 метр штукатурки

Имитация бархата с помощью краски Мозаичная краска

Вывод

Декоративные техники нанесения краски не только позволяют оформить помещение в оригинальном стиле и добиться интересных эффектов, они также дают возможность каждому почувствовать себя настоящим дизайнером интерьера. Многие из них достаточно просты и могут быть использованы даже людьми без обширного опыта в малярном деле.

Как рисовать по штукатурке своими руками?

В детской комнате хочу нарисовать сказочное дерево. Как правильно рисовать по штукатурке своими руками?

Штукатурка выравнивает поверхность, но всё же для рисования этого не достаточно.

Поверхность должна быть идеально гладкой.

Вариантов несколько, или оклеить стену к примеру белыми обоями под покраску и уже наносить рисунок на обои, или прошпаклевать штукатурку финишной шпаклёвкой.

Перед шпаклёвкой со стен убирается старая краска, пыль, грязь, грунтовка с просушкой.

После нанесения финишной шпаклёвки, просушка, шлифовка, грунтовка.

Грунтовка подбирается под краску, рисовать можно и акриловыми красками и масляными и.т.д.

Если Вы обладаете художественным навыком (умеете рисовать) то дальнейшие действия вообще не проблема "холст" мы подготовили.

Если рисовать не уметет, то лучший вариант это трафарет, Вы пишите о неком дереве, вот пара фотографий таких трафаретов.

Приклеиваем трафарет к стене.

Совету наносить краску не кистями, а губкой, краска лучше ляжет.

В общем-то всё, краска высохла, убрали трафарет.

Для начала вам нужно перенести изображение на стену. Лучше использовать трафарет, но такой вы вряд ли найдете. По этому нужно простым карандашом нарисовать тонкой линией ваш будущий рисунок. Во время рисования можно изменять и корректировать форму и объем будущего изображения, подгоняя его под вашу стену и фантазию. Затем можно приступать к раскраске. Лучше всего это сделать пульверизатором: удобнее делать переходы цвета и тени. Но здесь нужна рука мастера и опыт. Второй вариант — это краски и кисти. Краски можно использовать любые. Лучше подойдут водные (акриловые). Что бы рисунок не стирался со временем закрепите его слоем прозрачного акрилового лака.

Декорирование помещений такой техникой, как нанесение изображения на стены, а именно её поверхность, на штукатурку в последнее время приобретает всё большую популярность.

Есть такая техника, как альсекко — настенная живопись по сухой штукатурке, при нанесении которой используются краски, основой которых являются сырые яйца. Этот метод может вполне вам подойти.

Техника живописи красками по высохшей штукатурке выглядит ярко и долгое время не теряет первоначального вида.

Подготовительный этап поверхность стены.

Предварительно очищаем стену, если она была обклеина обоями, если на стене имеются неровности, то их необходимо заделать шпатлевкой.

Далее грунтуем и штукатурим заново, до абсолютно идеальной поверхности. Повторно грунтуем и ждём высыхания стены.

Техника росписи по сырой штукатурке водяными красками.

Сначала необходимо обработать сырую штукатурку краски светлых оттенков. Следующими этапами наносим более темные и насыщенные тона.

Если говорить о технике работ, то на первом этапе необходимо сделать эскиз рисунка в натуральную величину. Делим его на части и используем его в качестве трафарета.

Рисуем по мокрой штукатурке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Частенько приходилось слышать, что моя акварель "слишком графичная". Там, где нужно лить воду и рисовать смелыми точными мазками, я уходила в глухую многослойность и вырисовку линий, линий и еще раз линий. Боязнь все испортить модифицировалась в маниакальное желание контролировать в принципе очень текучий и легкий материал. Собственно, это создало своеобразный конфликт в моей голове: вроде и нравится рисовать акварелью, но словно еду на велосипеде с квадратными колесами. Чтобы добиться идеального исполнения, к которому я стремлюсь, нужно научиться контролировать краску, воду и то, как они ведут себя на бумаге. Научиться быть шустрым и достаточно смелым, чтобы делать все одним мазком. И в то же время — научиться не спешить, давая просохнуть всем слоям перед последующими этапами.

На мой взгляд, лучший урок для познания "акварельной самости" — техника мокрым по мокрому или A la Prima. Хотя я нахожу работы, выполненные исключительно таким способом не самыми привлекательными. Смелые авторы так щедро льют краску и воду, что получается откровенная мазня, которой противится перфекционист внутри меня. Вместе с тем это прекрасная практика владения цветом и создания фона.

A la Prima — это живопись по-сырому. Рисунок создается максимально быстро и за один сеанс. Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается неповторимыми разводами, переливами и размытиями, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Именно поэтому рисунки, выполненные в такой технике, практически невозможно скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Используя разнообразные цветовые комбинации, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность рисунка, которой так славится акварель.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

❖ Для рисования мокрым по мокрому необходимо хорошенько смочить акварельный лист. Можно сделать это кисточкой, губкой или прямо из пульверизатора, если позволяет формат бумаги. Затем влажной кисточкой набрать необходимое количество краски и смело наносить прямо в воду. В зависимости от влажности, цветовое пятно может пойти мягким градиентом или сочными кляксами.

Просачивание воды в заливку — метод от обратного. В данном случае в уже имеющееся цветовое пятно или полную заливку добавляется небольшой объем воды чистой кистью. Вода медленно проникает в структуру краски, высветляя отдельные участки. Этот эффект можно сравнить с облаками. Самое сложное во вливании воды — угадать момент, когда краска уже схватилась с бумагой и проникла в фактуру, но еще не окончательно высохла.

Читайте так же:
Сколько сохнет толстый слой штукатурки

❖ Интересен способ работы по фрагментарно увлажненному листу, когда он смачивается не полностью, а лишь в некоторых конкретных местах. Длинный мазок, захватывающий как сухие, так и влажные области бумаги, приобретет неповторимые очертания, соединив, при своей общей непрерывности, четкие контуры в сухих местах с «растекшимися» в увлажненных:

Видео с мастер-класса Константина Куземы как раз по этой технике:

Одним из самых тяжелых моментов работы в мокрой технике — это понимание, когда остановиться. Очень сложно получить хорошие детали с первого раза, особенно если вы никогда не рисовали до этого в мокрой технике. Во время работы над предыдущими размывками очень легко увлечься смешиваниемцветов, в результате чего они могут стать мутными, грязными или слишком прозрачными. Именно поэтому я считаю, что подобная техника хорошо подходит для пленеров и быстрых набросков, где важно схватить суть цвета и композиции, а не передать детали. Техника акварели мокрым по мокрому иногда разочаровывает, но всегда захватывает. Даже тренировочные упражнения дают массу необычных ощущений, когда краска расплывается и смешивается на мокрой бумаге.

Я смотрела довольно много видео-уроков и мастер-классов этой технике, но, признаться, они меня совершенно не вдохновили и даже вызвали некоторое отторжение тем безобразием, которое творилось на бумаге. Так что предлагаю посмотреть три видео из тех, что мне понравились: маки акварелью, яблочко и лесной пейзаж.

Несколько примеров "мокрой" техники:

Напоминаю, что у нас есть группа Марафона в контакте , где можно выкладывать свои работы и следить за новыми заданиями. И местечко , посвященное исключительно вдохновению.

Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?

freska

В оформлении интерьеров всегда можно уйти чуть дальше типовых вариантов, используя те идеи и возможности, которые подсказывает само искусство. Например, многие, наверное, слышали о фреске (так называют роспись красками по сырой штукатурке). Но в чем особенность современной росписи в этой технике и органична ли она нынешним интерьерам? Чем фреска отличается от альсекко? Как появилась фреска и что способствовало ее развитию? Как технически разворачивается сам процесс росписи?

Хотите узнать ответы – смотрите здесь.

Фреска или альсеко?

Искусство росписи по сырой штукатурке появилось еще в античном Средиземноморье. Дешевые краски делали из минерального сырья, разводились водой, и быстро были готовы к использованию. Но прежде чем рассказать, какой путь прошла фреска, следует разобраться в понятиях.

freska

Фреска – это роспись именно водяными красками по сырой штукатурке: чтобы появился рисунок, нужно взять специальную пластичную массу из песка, гашеной извести и кирпичной пыли. В такую смесь могут добавляться пенька либо нити льна, это делают для долговечности изображения, его укрепления. Вместе с этими добавлениями картинка не растрескается и не раскрошится.

Альсекко – это роспись красками по сырой штукатурке. Здесь используются красящие составы на основе клея, сырых яиц и воды. Такие составы дают возможность получения стойкого изображения, не боящегося неблагоприятных внешних факторов.

То есть, различие между двумя видами росписи отличается в том, сырая или твердая штукатурка используется как расписываемая поверхность. В случае с альсекко расписывается уже высохшая штукатурка. И дает методу преимущество: выигрывает художник в темпе, потому как данный вид позволяет за один рабочий день расписать большую площадь поверхности.

История появления и развития фресок

В Древнем Риме фресковая живопись была по карману только знати, украшала она и общественные строения с высоким статусом. Образцы того искусства можно оценить по сохранившимся фрескам в Геркулануме и Помпеях.

freska

В Средневековье о фреске не забыли, но использоваться она стала преимущественно в храмах. К счастью, достаточно свидетельств об уникальности той техники дошло до наших дней: и сегодня в некоторых церквях или других сооружениях религиозного культа бережно хранят образцы фресок их Средних веков. Вершины мастерства в то время достигли итальянские художники.

Роспись по сырой штукатурке водяными красками в ту эпоху была достаточно востребована, и прежде всего, потому что считалась фактически вечной. Красящий пигмент впитывался в сам штукатурный состав, схватывался на стене вместе с ним. Когда же поверхность подсыхала, краска немного блекла, что ничуть не умаляло достоинство росписи. Все же расписывать стены было принято в достаточно просторных зданиях, где изображение можно увидеть с некоторого расстояния.

freska

Не преувеличение, что царила фреска в росписи храмов до 18 столетия, но с его приходом возникли новые технологии убранства, и фреска утратила былую уникальность. Стоит сказать, что фреска считается монументальной живописью, то есть это изначально не самостоятельное произведение искусства. Вам не под силу снять фреску со стены, переместить в другое помещение, продать и т.д. Она является частью комплекса, здания, храма, дворца, офиса, галереи (если говорить в сегодняшнем контексте).

Нельзя при этом отрицать, что фреска может стать частью интерьера дома или квартиры: но такое декорирование должно предполагать более серьезный подход, нежели стандартная поклейка обоев или окраска стены.

Подготовка поверхности для окрашивания

Подготовка поверхности считается первым этапом росписи. Ее цель – известковым штукатурным раствором выровнять стену, выгладить ее почти до идеального состояния. Следы старого покрытия нужно полностью удалить. Старая краска либо плохо держащаяся штукатурка, обои, побелка – все, что ранее было на стене, надо убрать.

Читайте так же:
Ручной разбрызгиватель для штукатурки своими руками

freska

На сегодняшний день фреску делают по известково-песчаному раствору, его разводят в соотношении 1:4 (1 – гашеная известь, 4 – песок). А вот финишные слои придерживаются уже иных пропорций – 1:2,5 (вместо песка имеет смысл взять порошковый тертый кирпич).

Почему не стоит брать дешевую известь для штукатурной части работ:

  • она сделана из отходов, считается тощей, так как окиси кальция в ней меньше, гасится она медленнее;
  • из-за такого медленного гашения, а также большого количества примесей, такая известь даст высол, а значит, может впоследствии отстать от стены, образуя малопривлекательные подтеки на виду.

Песок, который будет в составе раствора, должен быть чистым. Тот же речной песок отлично для того подходит. Его желательно просеять через некрупное сито, потому как штукатурные составы любят именно мелкий песок, так можно добиться более пластичного состава.

Штукатурная подготовка поверхности проходит в 3 этапа:

  1. Набрызг. Для известковых растворов идеальным основанием считается кирпичная стена, бетонная – уже чуть похуже. Если стена с обоями, все нужно снять, если стена кривая – обязательно армировать. Сам набрызг проводится либо мастерком, либо с насоса. Правилом снимаются излишки. Бывает так, что видно – набрызг получится толстым. Его нужно растянуть на 2-3 раза, чтобы не было трещин. И в таком случае армирующая сетка ставится сюда (но сначала нужно достать маячки).
  2. Грунтовка. Грунтуют стену, когда немного схватится набрызг. Важна густота раствора, он на стенку наносят все тем же мастерком, а перетирать его следует полутерком. Излишки тоже снимаются правилом. Так завершается геометрическое выравнивание поверхности.
  3. Укрывка. Для укрывного слоя нужно сделать более жидкий раствор, в роли заполнителя хорошо себя рекомендуют тертый кирпич либо мелкий песок. При чем, тертый кирпич все же будет предпочтительнее, так как он отлично задерживает влагу (а для качественного схватывания раствора это преимущественно).Сам слой укрывки небольшой, не больше 2-5 мм, его наносят теркой.

Подсказка: за один прием в технологии фресковой живописи нужно нанести столько укрывки, сколько вы сможете покрыть фреской. Так, например, опытный художник может расписать около 7-9 квадратов (с учетом сложности композиции, конечно же). Если в композиции будет много мелких деталей, производительности станет ниже, что нужно учитывать в нанесении укрывки.

О подготовке стены и росписи рассказывает художник-декоратор Сергий Гусев.

Роспись

Как известно, раствор извести имеет щелочную реакцию, потому при замесе красок нужны щелочеустойчивые пигменты. Что это за пигменты: охра, киноварь, ультрамарин, сюда войдет и перекись марганца, лимонный, умбра, а также бордо, алый и др. Хотя в отношении ко дню сегодняшнему даже нет смысла перечислять пигменты: их намного больше. Главное при покупке красок – смотреть на их растворимость в воде и на их стойкость к щелочам.

Как происходит сама роспись:

freska

  1. Если настенной живописью приходится заниматься впервые, желательно сделать на бумаге шаблон в полную величину. Хлопотная мера, но совсем не лишняя. Шаблон впоследствии прикладывается к стене и иглой мастер протыкает контуры главных фигур картинки. Это делается для того, чтобы на стене появился отпечаток изображения.
  2. После появления отпечатка контуры можете обводить. Обычно начинают работать со светлых тонов, плавно переходя к темным. Отлично действует послойное нанесение – так финишный слой ярче себя проявляет.
  3. Если есть необходимость выбеливания светлых участков, сделать это можно гашеной известью. Только потом на них нанесутся основные цвета.
  4. Если рабочий день уже закончен, а все сделать не успели (а так бывает чаще всего), штукатурку, которая еще не заполнена росписью, нужно срезать наискосок канцелярским ножом. Срезать ровно на толщину укрывного слоя – это делают для последующей маскировки шва.

Современная роспись по сырой штукатурке

Сегодня фреска тоже призвана украшать помещение. Она формирует определенное настроение в интерьере, задает характер ему, подчеркивает стиль и, конечно, вкусы хозяев.

freska

Возможности фресок сегодня:

  • опытный дизайнер с помощью фрески оригинально зонирует пространство – в случае объединенной кухни-гостиной это очень уместный прием;
  • фреска может компенсировать определенные недостатки помещения – можно визуально расширить пространство, изменить его пропорции, отвлечь внимание от слишком солнечной стороны или, наоборот, очень темной;
  • прекрасный прием – переход фрески со стенки на потолок, если полотно светлое, с перспективой, таким образом оно буквально ломает пространство, изменяя его организацию.

В современном стиле свежо смотрятся абстрактные рисунки. Универсальными считаются морские и лесные пейзажи. Если хочется обосновать в доме классику, логично применять фреску с изображенными на полотне античными статуями. Если в дизайне царствует средиземноморский стиль, его оформят фрески с морскими видами. В восточном интерьере убедительны будут картины храмов, животных, строений в восточном стиле.

Но даже в стиле хай-тек, как ни странно, фреска может быть очень уместной. Это должна быть очень простая картинка, сделанная в монохроме (например, тоннели либо мосты, нечто понятное и в то же время философское).

Пожалуй, единственным стилем, сложно сочетающимся с фреской, будет лофт. Хотя, если это граффити, то умелому художнику есть куда приложить руку.

freska

Теперь вы знаете, как называется роспись по сырой штукатурке, и каковы ее возможности сегодня. Фреска действительно может жить не только во дворце или храме, но стоит со всей серьезностью отнестись к идее появления фрески в доме. И дело даже не в том, что придется «разводить грязь», просто это тонкая работа, требующая деликатного подхода и хорошей подготовки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector