Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход цементно-песчаной смеси (ЦПС) на 1 м2 под брусчатку и тротуарную плитку

Расход цементно-песчаной смеси (ЦПС) на 1 м2 под брусчатку и тротуарную плитку

Расход цементно-песчаной смеси (ЦПС) на 1 м2 под брусчатку и тротуарную плитку

При укладке брусчатки или тротуарной плитки используется песчано-цементная смесь с высокими показателями морозостойкости и прочности, которые, в свою очередь, зависят от пропорций компонентов и добавок в составе ЦПС. Для повышения прочности в смесь добавляют продукт под маркировкой М300, но классическим вариантом для установки брусчатки или плитки на улице считается цементно-песчаная смесь М200. Она обладает всеми необходимыми характеристиками, позволяющими ей служить долгое время и не рассыпаться от перепадов температур.

Пропорции для приготовления бетонной смеси

Рассмотрим детально различные варианты для уличного применения. Как уже было отмечено ранее, те, кто хочет добиться наивысшей прочности, выбирают ЦПС М300, однако есть и другие варианты. Пропорции цемента и песка в самых покупаемых продуктах выглядят следующим образом:

  • М300 – одна часть цемента к 3-м долям песка;
  • М400 – 1 к 5;
  • М600 – 1:6.

Как вы уже наверняка заметили, повышение номерного обозначения марки происходит с увеличением доли песчаной крошки в составе смеси. Фракция песка, чаще всего, используется средняя, а цемент – высокой марки, чтобы избежать осыпания со временем.

Перед тем, как перейти к расчетам расхода, отметим, что первостепенную роль в прочности готового застывшего затвора играет количество добавляемой воды при его приготовлении. Старайтесь добиться сметанной консистенции, и именно тогда вы получите наивысшие по эффективности результаты. После замешивания оставьте затвор на 10-15 минут и перемешайте заново, чтобы добиться однородности.

Не забывайте о том, что раствор лучше всего укладывать на заготовленное бетонное основание при обустройстве дорожек. Именно благодаря такому трюку вам удастся избежать осыпания и растрескивания со временем.

Также, выбирая ЦПС для уличного использования, обращайте внимание на присадки и добавки, которые добавляют смеси необходимые свойства.

Расход пескоцементной смеси на укладку 1м2 брусчатки

Приступая к расчетам, необходимо учесть все нюансы рабочего пространства. Величина расхода цементно-песчаной смеси напрямую зависит от:

  • толщины ее слоя;
  • фундамента, на который она наносится.

Традиционно брусчатку или тротуарную плитку укладывают на бетонное основание, изготовление из бетона высокой марки. Так достигается не только прочность, но и экономия ЦПС, поскольку основание, как правило, достаточно ровное. Но в случаях, когда заготовка бетонного слоя невозможна, фундамент подготавливают при помощи:

  • среднефракционного щебня;
  • речного песка с зерном не более 0,2;
  • цемента марки М400.

Чтобы соорудить такое основание, выполните три простых шага:

  • возьмите просеянный песок и цемент в соотношении 1:3 и при помощи воды затворите раствор густой консистенции;
  • залейте дорожку слоем толщиной в 3 сантиметра;
  • придавите брусчатку на получившееся основание.

При использовании сухой цементно-песчаной смеси в качестве основы нужно сделать слой около 5 сантиметров толщиной. Не забывайте постукивать инструментом по плитке и тщательно следить за ровностью поверхности.

Как рассчитать количество цемента, чтобы добиться желаемой прочности и долговечности поверхности без ежегодного ремонта отдельных участков дорожки? Традиционно на квадратный метр тротуарной плитки берут двадцать пять килограммов цемента высокой марки и три мешка просеянного песка с соответствующим весом. На площадь покрытия в шесть метров в квадрате понадобится 150 кг цемента и 400 кг песка.

Какими должны быть швы тротуарной плитки

Швы тротуарной плиткиЗатирка швов тротуарной плитки — это уже финальная стадия рабочего процесса. Этот тот «штрих», который придает финальный вид тротуарной плитке, а также сжимает её в плотный замок, предотвращая возможные «движения» плитки. Ведь когда она не закреплена и не просыпана, она легко может прогнуться от небольшого давления. Швы между тротуарной плиткой могут быть разными — здесь нет какого-то определенного расстояния. Одни плитки имеют специальные фаски на боковых гранях, а другие, как например Старый город, их не имеют. В этой статье мы и рассмотрим чем и как заполнять швы тротуарной плитки для получение качественного и красивого результата.

Поговорим как нужно укладывать плитку, чтоб получить правильные швы. Во-первых, в большинстве случаев нужно придерживаться основной линии. Для этого натягивается леска или строительная нить и по ней укладывается плитка. Это поможет избежать кривых линий и подрезаний плитки, если без неё можно обойтись.

Швы между тротуарной плиткой

На фото выше показан нормальный шов плитки Старый город. В данном случае плитка укладывалась без нитки, так как это поворот. Основным ориентиром здесь были уже заранее установленные бордюры, которые образовывали форму круга. Как видно, плитка уложена довольно плотно, так как фаски на ней нет. Но это не означает, что её стоит очень сильно прижимать друг к другу — этого делать не нужно, она просто должна плотно ложиться без усилий.

Читайте так же:
Состав цемент раствора для стяжки

Затирка швов тротуарной плитки

Плитка с фаской укладывается таким же нехитрым способом, но для получения одинакового расстояния между плиткой служат фаски, расположенные на боковых гранях. В таких случаях, смесь или песок будет просыпаться легче.

После того, как плитка уложена, можно приступать к заполнению швов тротуарной плитки. Можно просыпать обычным очищенным песком или цементно-песочной смесью. Это нужно сделать сразу после укладки, чтоб плитка долго не лежала не просыпанной — это её закрепит и она не будет «гулять». Для начала достаточно немного просыпать, не полностью заполняя швы. Финальную же просыпку можно сделать по окончании работ.

Цементно-песочную смесь не рекомендуется использовать на прессованной тротуарной плитки, так как цемент попадает в мелкие поры плитки и она от этого меняет свой цвет. Можно конечно вернуть былой цвет, но это затрата времени, ведь лучше изначально сделать все правильно. Но если вы укладываете вибролитую плитку, то никаких проблем не возникнет, если последний раз будете мести чистым песком. Кстати, мести нужно специальной щеткой для тротуарной плитки, которую можно найти в строительном магазине или гипермаркете. После того как швы просыпаны, плитку можно промочить водой для большего укрепления.

Технология укладки тротуарной плитки на бетон

С вами на связи Александр Александров и сегодня мы познакомимся с технологией укладки тротуарной плитки на бетон. Многие из читателей зададут вопрос:»Нафига заморачиваться с бетоном, ведь проще провести укладку тротуарной плитки на цементно — песчаную смесь.» И в чем-то они будут правы, так как укладка тротуарной плитки на песко — цементную основу делается намного проще, чем на бетонное основание, также не потребуется монтировать водоотвод, так как песок свободно впитывает воду.
Все эти аргументы имеют место быть, но бывают ситуации, когда без бетонного основания никак не обойтись. Например, когда вы имеете дело с тяжелой техникой. Так сосед по дому у моих родителей трудится дальнобойщиком и когда бывает дома, то загоняет свой «MAN» во двор, застеленный тротуарной плиткой, уложенной на бетонное основание. С таким весом песко — смесь не справится.

Еще одним аргументом в пользу бетонирования основания является расположение вашего двора или дома на каких — либо провалах. Например: угол моего дома расположен на месте старого подвала (в прошлом году переделывал) и использование цементно — песчаного основания меня не устраивало, так как вода, которая свободно проходит через все подготовительные слои может сыграть плохую шутку. Так что только бетон, и только с водоотводом!

  • Подготовительные работы
    Заливаем бетон для укладки тротуарной плитки
    Укладка брусчатки на бетон
    Несколько ценных советов

Подготовительные работы

Итак, друзья перед тем, как начинать какие — либо работы необходимо грамотно подготовить участок.

Первым делом делаем разметку участка. Делается это при помощи вбитых колышков и шнурки. Не забываем соблюдать уклон в сторону нулевой линии. Напомню, что нулевая линия — это место, с торону которого будет стекать вода.

Технология укладки тротуарной плитки на бетон

Далее необходимо измерить расстояние от земли до шнурки. Необходимо, чтобы от земли было не меньше 30 см.

Технология укладки тротуарной плитки на бетон

Если расстояние меньше, то используем чудо инженерной мысли под названием лопата:)

снимаем грунт под укладку тротуарной плитки

Устанавливаем бордюры. Процесс укладки бордюров можно выполнить либо в начале подготовительных работ, либо в конце — кому как удобно. Если вы новичок в этом деле, то лучше это сделать сразу. Как правильно установить бордюры своими руками читайте здесь. Ежели вы все же решили уложить бордюры после укладки тротуарной плитки, то тогда вам придется смонтировать временную отмостку.

Схема установки бордюров

схема установки поребрика или бордюра

Итак, друзья следующим шагом под подготовку участка для укладки тротуарной плитки на бетонное основание является укладка гео-текстиля, который предотвращает прорастание растительности.

Далее засыпаем всю поверхность нашего участка щебнем фракции 20 на 40. Разравниваем его и тщательно трамбуем. Для трамбовки можно использовать самопальную трамбовку, а для лучшей усадки — щебень можно пролить водой.

На этом наши подготовительные работы закончились.

Заливаем бетон для укладки тротуарной плитки

Все последующие работы являются по сути сооружением отмостки, на которую впоследствии будет уложена брусчатка.

Непосредственно перед заливкой бетона — необходимо определиться с вопросом армировки. Если тротуарная плитка будет использоваться только для пешеходов, то можно обойтись и без армировки, но если из нее будет вымощен въезд перед гаражом или во двор, то тут без армирования никуда. Хотя мое личное мнение, что бетон необходимо армировать в любом случае, так как это существенно повысит его долговечность и прочностные характеристики.

Читайте так же:
Цементный раствор с опилками пропорции

Лучше всего для армирования бетона подходит арматура Ø10, которую вяжут ячейками от 10 до 15 см. Но если таковой нет, то можно прикупить сетку для штукатурки, которая тоже вполне подходит.

армируем бетонную отмостку

Для того, чтобы зимой все ваши труды не пошли «насмарку» — необходимо позаботиться о температурных швах. Делаются они очень просто — доски толщиной 20 мм прокладываются через несколько метров друг от друга ребром вверх.

После всего вышеописанного можно наконец заливать бетон. В прошлом году я разжился бетономешалкой Кратон и я понял какая это чудная вещь, ибо после «маслания» лопатой в чугунной ванне начинаешь любить диклофенак!

Процесс заливки необходимо осуществить как можно быстрее для того, чтобы слой бетона был как можно равномернее. Для предотвращения растрескивания, особенно если работы проводятся в жаркую погоду требуется добавлять пластификатор.

заливаем бетонное снование под укладку тротуарной плитки

Ждем, когда бетон застынет и удаляем из него доски. Вновь образовавшийся температурный шов заполняем герметиком для швов бетонных полов (благо в строительных магазинах такого добра навалом).

Укладка брусчатки на бетон

В принципе процесс укладки тротуарной плитки на бетонное основание ничем не отличается от обычной.

укладка тротуарной плитки своими руками

Дабы не плодить не своем блоге дубли — вкратце напомню технологию:

1. Замешиваем цементно — песчаную смесь в пропорции 6 к 1.

2. Просыпаем равномерным слоем по всей рабочей поверхности. Расчет высоты для подсыпки определяется очень просто. Тротуарная плитка должна выступать над бордюром на 2 см, прибавляем к ним высоту тротуарной плитки. Отнимаем то высоты выставленного бордюра это значение — получаем толщину слоя подсыпки. Это необходимо для тех, кто сразу установил бордюры.

3. Трамбуем, сегодня мы с тобой трамбуем:)

4. Выставляем маячки, используя два металлических направляющих. Единственное, что если вы делаете дорожки, то не всегда их толщина даст вам возможность воспользоваться правилом, но голь на выдумку хитра и я думаю, что решить проблему не составит труда!​

заливаем бетонное основание

Итак, работаем с маяками, проводя по ним правилом, подсыпая цементно — песчаную смесь в те места, где ее не хватает и наоборот — убирая правилом излишки.​

разравниваем песко-цементную смесь

5. После приступаем к укладке тротуарной плитки. Не забываем перед началом работ вытащить наши маяки и заполнить образовавшиеся прорехи той же песко — смесью.

6. Плитку начинаем укладывать от бордюра, забивая ее в основание резиновой киянкой.

В процессе работы необходимо следить за зазорами между тротуарной плиткой — они должны быть не меньше 5 мм.

Также не забываем следить за соблюдением уклонов.

Если у вас отсутствует виброплита, то для «прибивки» тротуарной плитки используем обычную ровную доску, ударяя по которой добиваемся выравнивания плитки.

укладка тротуарной плитки на бетонное основание

7. После того, как тротуарная плитка уложена — ее необходимо «промести».

прометаем тротуарную плитку

8. Прометать плитку можно как цементно — песчаной смесью, так и простым песком. Простой песок хорошо пропускает влагу. Смесь из цемента и песка при попадании влаги становится как монолит, но при морозе под нагрузкой может лопнуть, так что выбор зависит от многих факторов — погодные условия, климатическая зона проживания.

Несколько ценных советов

Как видите от обычной кладки этот способ отличается только наличием бетонной подушки.

А теперь вы получите несколько советов от вашего покорного слуги, которые сохранят вам не только ваши нервы, но и ваши деньги.

Совет №1
Несомненно, что бетонное основание добавляет прочности, но также оно имеет один существенный недостаток перед обычной цементно — песчаной подушкой. Этот недостаток — повышенные требования к водоотведению. Поэтому при заливке бетонного основания просто жизненно необходимо делать либо ливневку, либо точечные влагоприемники. Если не будет грамотного водоотведения, то зимой вода, оставшаяся между бетонной прослойкой и плиткой просто «раздавит» все ваши труды.

Совет №2
Поскольку современные ливневки стоят денег, то можно поступить немного по — другому. Перед тем как заливать бетон, необходимо сбить из досок квадраты 20 на 20 см. Такие квадраты располагаем о одному на каждый квадратный метр. Заливаем бетон, обходя их и после застывания удаляем.

Читайте так же:
Чем покрасить цементную шубу

изготавливаем точечный водосток

Оставшиеся отверстия засыпаем щебнем и трамбуем. Это и есть точечный влагоприемник через который вода будет уходит вниз, а не оставаться между тротуарной плиткой и слоем бетона.

Ну вот, в принципе и все мои дорогие рукожопики. Надеюсь после прочтения данной статьи вы в совершенстве овладеете технологией по укладке тротуарной плитки на бетон.

Каким и чем заделать швы тротуарной плитки

Каким и чем заделать швы тротуарной плитки

Покрытие дорожек тротуарной плиткой – это красиво, модно и практично. Но чем заделать швы тротуарной плитки после ее набивки? Не затертый зазор угрожает целостности всего покрытия. Через него может просочиться вода, которая в холодное время года повредит плитку и покрытие изнутри. При монтаже стоит заранее продумать о том, как и чем будет осуществляться затирка швов тротуарной плитки. Это немаловажный вопрос, которым многие пренебрегают, а зря. Все щели следует обязательно затирать, независимо от материала покрытия.

Заделка швов плитки

Заделка швов плитки необходима для того, чтобы в них не завелись насекомые и паразиты, особенно когда во дворе собака.

Почему их следует затирать?

Когда человек планирует создание хорошего покрытия, то для этих целей может быть выбрана тротуарная, мраморная, гранитная или цементная плитка. Обычно такие материалы набивают на специально подготовленную поверхность, в основе которой находится смесь цемента и песка. В некоторых случаях под покрытие еще подготавливают фундамент. Широкое распространение плиточное покрытие добилось благодаря своему эстетическому внешнему виду и высокой износостойкости. Однако оно может быть разрушено рядом внешних факторов, которые вызваны нежеланием затереть щели.

Так, главным врагом подобных материалов является вода. Любой из вышеописанных материалов, из которых изготавливают декоративные дорожные и тротуарные покрытия, имеет микротрещины (или поры). При попадании воды в эти поры часто не происходит полное ее высыхание. Это приводит к скапливанию влаги в трещинках.

В итоге, с понижением температуры ниже 0 о по Цельсию происходит расширение скопившейся воды, что способствует увеличению трещин. Это приводит к быстрому разрушению всего покрытия.

Схема затирки швов тротуарной плитки

Схема затирки швов тротуарной плитки.

Другая причина – мусор. Мусор может быть не только мягким, но и достаточно твердым. Такой мусор при вибрациях (которые возникают при хождении и проезду по плиточному покрытию) будет физически разрушать бруски, царапая их. Бывает мусор и химически активный, который запускает разрушительные химические процессы. Самый распространенный – гниение. Гниение опасно тем, что выделяет влагу, а также привлекает насекомых (поскольку является для многих из них источником пищи). Насекомые могут подтачивать брусчатку, а в некоторых случаях устраивать под покрытием свое жилье. Кроме того, мусор может издавать зловония и портить своим видом дизайн дорожки.

Еще одной причиной является вибрация. Вибрация происходит под воздействием передвижения автотранспорта или человека. Она может появляться, если поблизости проходит оживленная магистраль или трамвайные/железнодорожные пути. Открытое пространство, зазоры между швами и брусчаткой легче поддаются воздействию вибрации, что зачастую приводит к отрыву плиток от основы и порчи всей дорожки.

Поэтому при обустройстве брусчатых или плиточных дорожек обязательно выполняется заделка швов.

Инструменты и материалы для проведения работ

Чтобы заделать швы на плиточном покрытии дорожек, потребуются следующие инструменты:

Заделка швов тротуарной плитки своими руками

После укладки плитки швы между ними заполняют сухим песком.

  1. Шпатель резиновый. Наиболее часто используется узкий шпатель, однако его ширина зависит от формы щелей. Например, если щели представляют длинную непрерывную прямую (при прямоугольной или квадратной брусчатке), то выгоднее использовать наиболее широкий шпатель. Важный момент – материал шпателя. При работе он не должен повредить брусчатку.
  2. Сито. Для просевки песка, чтобы в нем не было крупных фракций, которые оказывают разрушающее действие на поверхность.
  3. Бетономешалка. При ее отсутствии можно использовать любую емкость для замеса раствора. При этом замес рекомендуется производить строительным миксером или дрелью со специальной насадкой.
  4. Лопата и емкость. Нужны, чтобы переносить и засыпать сухой раствор на поверхность.
  5. Веник (тряпка). Им сметают с поверхности излишки раствора и мусор.
  6. Ведра или шланг. После засыпки раствора, его необходимо будет залить водой.

Материалы, которые требуются для затирания швов тротуарной плитки своими руками:

  1. Песок.
  2. Цемент (при необходимости).
  3. Вода.

Когда материалы с инструментами приобретены и подготовлены, можно приступать к работе.

Ход выполнения работ

Как и любые другие работы, затирку начинают с подготовительных этапов.

Первым делом следует тщательно проконтролировать: застыл ли раствор, на который клали плитку. Для этого следует просто подойти и пощупать раствор в доступном месте. Кожа на пальцах не должна быть влажной. Если нет доступа для пальцев, то в щель между плитками необходимо просунуть кусок бумажки, который потом достают и визуально проверяют на предмет намокания.

Читайте так же:
Пропитка цементного пола от пыли

Далее с поверхности сметается весь мусор, а также сухие остатки раствора для крепления плитки к подушке. Остатки раствора можно смести в швы. Стоит постараться удалить весь мусор из всех зазоров, используя деревянные палочки.

Схема нанесения швов на тротуарную плитку

Схема нанесения швов на тротуарную плитку.

Когда поверхность очищена, нужно определиться, какая именно затирка для тротуарной плитки будет использована. Вариантов несколько: это может быть чистый песок, цементная или бетонная смесь. Тип смеси подбирается в зависимости от материала плиток. Так, швы керамики или мрамора заделываются только песком. Для тротуарной или цементной плитки подойдет любой раствор. Швы гранитного покрытия стоит заделывать цементным раствором.

После определения с материалом для заделки щелей следует этап его приготовления. При любом варианте необходимо просыпать песок через сито так, чтобы в нем отсеялись все фракции крупнее 0,2-0,3 мм. Если планируется использовать только песок, то на этом подготовка завершена. Для приготовления цементной смеси следует смешать цемент и песок в пропорциях 1 к 5-6, соответственно. Бетонную смесь готовят, смешивая 1 часть цемента с 3 частями песка. В случае, если материал покрытия и финансовые возможности позволяют осуществить выбор варианта смеси, то следует остановиться на наиболее прочном – самым лучшим в этом плане является бетонная смесь, самым слабым – песок. Кроме того, песок имеет свойство выветриваться. Важным моментом является то, что все растворы должны быть сухими.

По окончании приготовления смеси переходят к процессу засыпки швов. Это самый кропотливый процесс. Засыпка осуществляется следующим образом: сухой раствор или песок насыпается на покрытие (при этом не обязательно попадать четко в щели, можно засыпать и между швами), затем с помощью веника заметается в щели.

Уровень раствора в щелях следует выровнять и сделать его по высоте равным 1/2 или 3/4 от высоты плитки. Засыпку смеси в швы производят резиновым шпателем. Всю неиспользованную смесь убирают веником с поверхности плитки.

Когда процесс выравнивания завершен, приступают к заливки швов. Это можно сделать ведрами точечно, однако быстрее и качественнее будет полив из шланга всей поверхности.

Далее выжидают время, которое требуется на застывание раствора (обычно 1-3 суток). Это необходимо из-за того, что раствор может «просесть». Когда раствор в швах подсохнет, процедуру повторяют. При повторе сухой раствор засыпают заподлицо с плиткой, после чего опять поливают. Если после высыхания раствор опять просел (везде или в некоторых местах), тогда производят третий повтор (в случае проседания на отдельных участках швов засыпают и заливают только те участки). В случае использования чистого песка его тоже обязательно заливают, чтобы он утрамбовался.

Когда процедура завершена, тряпкой и веником убирают с плитки весь образовавшийся мусор. Покрытие готово.

Маленькие хитрости, упрощающие процесс

Для ускорения и упрощения процесса очистки швов и поверхности дорожек можно использовать воздуходувные машины. Они позволяют не только быстро удалить мусор с поверхности, но и быстро и качественно очистить швы. Такой аппарат можно использовать и при удалении сухой смеси с плиток перед заливкой водой. При необходимости, специализированные аппараты можно заменить старыми советскими пылесосами, которые имеют режим выдувания воздуха.

Для сохранения целостности плитки очистку поверхности следует проводить после каждой заливки. При этом следует выждать несколько часов, пока смесь не схватиться. Тогда ее будет легко удалить. Однако нельзя затягивать – если смесь застынет, то ее удаление станет практически невозможным без повреждений.

Просыпка брусчатки швов цементом

Технические рекомендации
по устройству тротуаров из бетонных плит

Дата введения 2005-03-09

РАЗРАБОТАНЫ ГУП "НИИМосстрой"

УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли А.Н.Дмитриевым 27 декабря 2004 г.

ВВОДЯТСЯ ВЗАМЕН ВСН-15-95

Технические рекомендании разработаны на основе результатов научно-исследовательских и опытно-производственных работ, выполненных лабораторией дорожного строительства ГУП "НИИМосстрой", опытно-конструкторских и производственных работ ЗАО "СБМ Запчасть-Сервис", ЗАО "СДМ Гидропривод", а также на основе анализа отечественного и зарубежного опыта строительства.

Рекомендации направлены на повышение долговечности сборных покрытий тротуаров, площадок, садово-парковых и пешеходных дорожек, пешеходных улиц.

В работе над документом принимали участие: к.т.н. Л.В.Городецкий, к.т.н. Р.И.Бега, В.Ф.Демин (ГУП "НИИМосстрой"), С.М.Аракельянц, к.т.н. И.И.Давитнидзе (ЗАО "СБМ Запчасть-Сервис"), В.Н.Аракельянц (ЗАО "СДМ Гидропривод").

Читайте так же:
Эйт зоя цементный невьянского

Технические рекомендации согласованы с ОАО "Инждорстрой", ОАО "Гордорстрой".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на строительство в летний и зимний периоды в г.Москве экологически чистых тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных улиц, автостоянок, входов в жилые и общественные здания, покрытий на территориях соцкультбыта (больницы, поликлиники, школы, детские сады, ясли), на автозаправочных станциях и площадках различного назначения из сборных покрытий.

Для устройства сборных покрытий применяют плиты и мелкоразмерные фигурные элементы мощения, выполненные из тяжелого и песчаного бетонов, а также бетонов с использованием продуктов переработки различных промышленных отходов, из армированных металлическими и базальтовыми фибрами.

Тротуарными плитами являются изделия с отношением их длины к толщине больше 4, при меньших значениях 4 — мелкоразмерными элементами.

1.2. Зимним периодом считается время года между датой наступления нулевой среднесуточной устойчивой температуры осенью и датой наступления той же температуры весной.

1.3. Для решения эстетических, архитектурных и функциональных задач в современном городском строительстве бетонные плиты и мелкоразмерные элементы мощения могут иметь различные формы и размеры, которые не всегда являются кратными ширине полосы пешеходного движения (0,75 см), принятыми в ГОСТ 17608-91*.

1.4. Для расширения номенклатуры изделий НИИМосстроем разработаны конструкции решетчатых плит. Отверстия плит могут быть заполнены мелкоразмерными элементами, которые могут использоваться и самостоятельно (приложения 1, 2, 3). Отверстия в решетчатых плитах можно заполнять каменными материалами (щебнем, гравием, щебеночными высевками, песком и др.), а также почвой с семенами газонных трав.

1.5. Плиты и элементы мощения для устройства сборных покрытий (в том числе с декоративной и цветной поверхностью) могут быть изготовлены по различным технологиям, обеспечивающим получение физико-механических свойств, соответствующих требованиям ГОСТ 17608-91*.

1.6. Толщина тротуарных плит и мелкоразмерных элементов выбирается в соответствии с проектом. Ориентировочная толщина сборных изделий для различных конструкций может быть принята следующей: на участках, где ожидается только пешеходное движение — 4-6 см; если допускается движение легковых автомобилей -6-8 см; в случае если возможен заезд грузовых автомобилей -8-10 см.

1.7. Конструктивные элементы тротуаров включают: песчаный подстилающий слой, основание из песка, песчано-цементной смеси, щебня и малоцементного бетона; покрытие из бетонных, в т.ч. модифицированных, изделий. Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий включает следующие этапы: рытье и уплотнение земляного корыта; устройство подстилающего слоя; установка бортового камня; устройство основания и покрытия из плит или мелкоразмерных элементов мощения с последующим заполнением швов. В зависимости от гидрологических особенностей территории и требований проекта в конструктивных слоях тротуаров, площадок и др. возможно использование пленочных и геотекстильных материалов.

1.8. Основные варианты конструкций из сборных бетонных изделий представлены на рис.1.

Рис.1. Конструкции из тротуарных плит и мелкоразмерных элементов

1 — плиты; 2 — рыхлый песок или песчано-цементная смесь; 3 — основания из песчано-цементной смеси,
бетона В7,5, песка, щебня, битумоминеральной смеси; 4 — песчаный морозозащитный слой;
5 — мелкоразмерные элементы мощения; 6, 7 — полиэтиленовая пленка или геотекстиль типа дорнита;
8 — базальтовая сетка.

2. ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
И УСТРОЙСТВО ДРЕНАЖЕЙ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

2.1. Сооружение земляного полотна должно производиться согласно требованиям СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и в соответствии с техническим проектом производства работ после окончания работ по вертикальной планировке, прокладке новых и перекладке старых подземных инженерных сетей, засыпке траншей и разрытий с послойным уплотнением.

2.2. Для производства земляных работ следует использовать экскаваторы с ковшом емкостью от 0,25 м до 1,0 м, бульдозеры мощностью 80-250 л.с., мелкие и среднего веса автогрейдеры. Для уплотнения используют катки на пневмошинах типа ДУ-30, ДУ-31, вибрационные катки типа ДУ-10, ДУ-10А, ДУ-14, катки статического действия с гладкими вальцами типа ДУ-1, ДУ-11А и др. Тип катка выбирается в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара, пешеходной улицы, дорожки и др.

2.3. Ширина корыта земляного полотна с учетом установки бортовых камней должна быть больше ширины покрытий на 0,5 м.

2.4. Возведение земляного полотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание и уплотнение каждого слоя производятся с соблюдением продольных и поперечных уклонов.

Толщину слоя отсыпки следует назначать с учетом коэффициента запаса на уплотнение грунта в зависимости от его вида при влажности, близкой к оптимальной (табл.1).

Зависимость коэффициента запаса на уплотнение от вида грунта при оптимальной влажности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector