Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматические разгрузчики для цемента

Строй-справка.ру

Склады цемента
Склады цемента

На заводы ЖБИ цемент может поступать в железнодорожных вагонах бункерного типа или в обычных крытых, а также в цементовозах-цистернах, в автоцементовозах, а также водным транспортом.

Для загрузки цемента в силосные банки применяют гравитационный (самотеком) и пневматический способ. Это осуществляется с помощью механического, пневматического и аэрационно-пневматического транспорта.

Механический способ разгрузки цемента применяют при использовании бункерных железнодорожных цементовозов с донными люками, через которые цемент выгружается самотеком в приемные устройства склада. Для горизонтального перемещения цемента и других сыпучих материалов применяют способ гравитационного горизонтального перемещения в аэро желобах. При этом порошкообразный материал, смешанный с воздухом под давлением 0.004-0.005 МПа, при уклоне 3-7° под действием силы тяжести может перемещаться на большие расстояния со скоростью 0.7-1.25 м/с.

Применение пневмотранспорта показано на схеме (рис. 2.1). После разгрузки в приемное устройство цемент подается по аэрожелобу или шнеку в бункер 1, расположенный над камерным или винтовым питателем 2, который подает цемент по цементоводу 3 к силосам склада 4. Воздух, подаваемый вместе с цементом, удаляется через установленный над силоса-ми циклон 5, и оседающий в нем цемент возвращается в силосы шнеком 6. Из силоса материал сборным шнеком или по аэрожелобу 7 подается в бункер винтового пневмопитателя 2а, с помощью которого цемент нагнетается в расходные бункера смесительного отделения (рис. 2.1.6) Перед выдачей в расходные бункера смесительного отделения цемент попадает в циклон 5, из которого цемент выгружается в расходный бункер 8. Воздух перед выпуском из циклона в атмосферу предварительно очищается матерчатыми фильтрами 9. Просасывание воздуха осуществляется при помощи вентилятора 10.

При аэрационно-пневматическом транспорте воздух подается в камеру через пористую перегородку, состоящую из 6-8 слоев технической ткани. При этом происходит интенсивное аэрирование цемента тонкими струями воздуха и превращение цемента в текучую и весьма подвижную смесь. Так как давление воздуха, подаваемого в смесительную камеру более высокое, чем требуется для одного лишь аэрирования цемента, аэросмесь под действием этого давления перемещается по цементопроводу.

Аэрационно-пневматические установки производительностью 30,40,60 и 100 т/ч позволяют транспортировать цемент на высоту до 25-30 м или по горизонтали до 100-200 м.

Для разгрузки цемента из обычных крытых железнодорожных вагонов применяют разгрузчики со всасывающим соплом при разряжении 0.004-0.005 МПа.

Склады для хранения цемента и других вяжущих веществ делают закрытыми и надежно защищенными от доступа атмосферной и грунтовой влаги. Таким требованиям отвечают силосные склады, которые различают: – по привязке, к транспортным коммуникациям на притрассовые и прирельсовые (на притрассовых складах прием цемента производится только из автоцементовозов, а на прирельсовых – из автоцементовозов и из всех видов железнодорожного транспорта); – по одновременной вместимости цемента в силосах на склады 240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500 и 4000 т; – по конструкции – на бункерные и силосные; – по типам силосов – на металлические и железобетонные; – по способу управления – механизированные и автоматизированные (как правило, все современные склады заводов сборного железобетона автоматизированы); – по способу подачи цемента в расходные бункера бетоносмеситель-ных цехов – с пневматической и механической подачей.

Для подачи цемента из приемного бункера пневмоподъемника в сило-сы склада и от них в расходные бункера применяют пневматические винтовые подъемники, пневматические винтовые, камерные и струйные насосы.

На рис. 2.2 приведена схема автоматизированного прирельсового склада цемента с комплексной механизацией и автоматизацией складских операций. Склад состоит из шести силосных банок диаметром 3 м. На складе предусмотрена возможность разгрузки цемента гравитационным способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов и автоцементовозов с подачей цемента непосредственно в силосные банки. При разгрузке в приемные устройства цемент может подниматься эрлифтом и далее распределяться при помощи аэрожелобов по силосам, либо сразу подаваться в расходные бункера бетоно-смесительного отделения при помощи винтового пневмонасоса. Этим же насосом цемент подается на завод из силосов склада; из силосов цемент поступает к пневмонасосу по наклонному аэрожелобу.

Притрассовые склады принимают цемент только из автоцементовозов с пневматической выгрузкой и выдают его в расходные бункеры бетоно-смесительного цеха. Каждый силос склада оборудован в днище аэроцион-ным сводообрушающим устройством. Цемент выдается из силосов с помощью пневморазгружателя донной выгрузки. Пневматическим винтовым подъемником или пневматическим винтовым насосом цемент подается по трубопроводу в расходные бункеры бетоносмесительного цеха.

Читайте так же:
Цемент для напорных труб

Строительные площадки и мини-заводы комплектуются приобъектными складами, которые представляют собой бункеры цилиндрической формы с коническим днищем. В нижней части каждого смонтирован винтовой конвейер. Во избежание пыления в верхней цилиндрической части предусмотрен фильтр.

Как перевозить цемент автомобильным транспортом

Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:

  • текучесть склонность к распылению в сухом состоянии;
  • большая гигроскопичность;
  • цементная пыль вредна для людей и окружающей среды.

Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Картинка - цементовоз

Правила загрузки цемента

При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

  1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
  2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
  3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом

Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.

Перевозка в МКР

МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:

  • надежен и прочен;
  • позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
  • защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
  • позволяет перевозку любым видом транспорта.

Минусами использования данного вида упаковки является:

  • крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
  • риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
  • высокая стоимость.

Транспортировка в бумажных мешках

Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:

  • разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
  • более низкая цена, чем при использовании МКР;
  • многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
  • возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
  • возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.

Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:

  • повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
  • при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
  • цена фасованного товара выше, чем нефасованного.

Бестарное перемещение

Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.

Плюсы такого способа:

  • экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
  • исключаются потери товара в результате выветриваемости;
  • нет зависимости от погодных условий;
  • защита окружающей среды от цементной пыли.
  • экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
  • необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

Типы цементовозов

Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:

  • легкие ( перевозят 3-7 тонн);
  • средние (7-12 тонн);
  • тяжелые (свыше 12 тонн).
Читайте так же:
Пропорции для приготовления кладочного цементного раствора

Цементовозы

По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.

А по типу сцепления цистерны и шасси:

  • полуприцепы-цистерны;
  • прицепы-цементовозы;
  • автомобильные цистерны.

В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.

Правила выгрузки цемента

Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.

Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.

Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)

При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.

Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими

Для цемента, перевозимого насыпью, основным видом склада является си­лосный. Силосный корпус состоит из ряда силосов, каждый из которых предна­значен для цемента определенной марки, а для перегрузки и перемещения при­меняются пневматические установки.

Грузят цемент в вагоны аэроционно-пневматаческим способом через донные и боковые пневматические разгружатели. Разработаны автоматические установки для загрузки цемента в цементовозы и крытые вагоны. В состав таких установок, кроме пневматических разгружателей, входят циферблатные вагонные весы, унифицированная приставка к циферблатной весовой головке и пульт управле­ния. Загрузка вагонов, взвешивание, закрытие затворов пневморазгружателя, учёт загруженных вагонов по их типам производятся автоматически.

Цемент разгружают также в силосные склады (5.1). Из железнодорожных цистерн с аэрирующим днищем груз поступает по цементопроводам непосредст­венно в силосы; из вагонов-хопперов его сначала выгружают в подрельсовый приемный бункер, а пневмоподъемником подают в силосы. Выдают цемент из силосов в автоцементовозы через донные пневморазгружатели.

Рис. 5.1. Прирельсовый склад силосного типа для пылевидных удобрений.

Днища силосов оборудованы аэрационными сводоразрушающими устройствами. Удаляемый из силосов и приемных бункеров воздух очищают в рукавных фильтрах. Силосы снабжены датчиками уровня, определяющими степень их за­полнения.

Вяжущие материалы (известь молотая, негашеная известь, гипс) по своим свойствам во многом аналогичны цементу, поэтому механизация погрузки, скла­дирования и выгрузки их практически не отличается от тех же операций с цемен­том. При перевозке вяжущих материалов в крытых вагонах используют для вы­грузки из вагонов механические разгрузчики МВС-4, навесной скребковый кон­вейер ХИИТа и др., а также вилочные погрузчики, оборудованные ковшами.

Прирельсовые склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений (ядохимикаты) имеют объемно-планировочное решение преимущест­венно в виде павильонных складов, силосных, резервуарных и реже в виде ку­польных. Конструкции складских зданий и сооружений должны иметь антикор­розионную защиту от агрессивного воздействия минеральных удобрений и ядо­химикатов. Полы склада должны быть химически стойкими.

Минеральные удобрения, поступающие насыпью из крытых вагонов, выгру­жают в приемный бункер при помощи вагонных разгрузчиков, преимущественно МВС-4. Для использования разгрузчиков необходимо наличие рампы высотой 1,2 м для въезда этих машин в вагон. Из саморазгружающихся вагонов минеральные удобрения высыпают в приемный бункер, а затем подают конвейе­рами на склад в бункера оперативного запаса.

Затаренные минеральные удобрения выгружаютиз вагонов вилочными по­грузчиками или кранами-штабелерами.

Для пылевидных и порошкообразных минеральных удобрений более эффек­тивны склады силосного типа.

Требования техники безопасности

При погрузке и выгрузке цемента, извести, суперфосфата, селитры, хлорной извести, минеральных удобрений и других едких и пылящих грузов необходимо принимать все меры против образования пыли. Выгружать едкие пылящие грузы и минеральные удобрения следует только механизированным способом. Рабочие, обслуживающие механизмы, обязаны работать в спецодежде, респираторах и противопыльных очках, выдаваемых в индивидуальное пользование. Фильтр респиратора меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Реко­мендуется выносить пульты управления машинами и механизмами из запылен­ных зон.

Читайте так же:
Сухое железнение бетона цементом

При переработке химических грузов рабочие обязаны пользоваться противо­газами, индивидуальными средствами защиты. Для защиты кожных покровов следует применять защитные мази, пасты, эмульсии. Не рекомендуется прини­мать пищу и курить на рабочих местах. Перед едой, курением необходимо тща­тельно мыть руки и полоскать рот. После работы спецодежду и спецобувь обеспыливают и обезвреживают, рабочие принимают горячий душ.

Штабеля сыпучих грузов с крутизной больше угла естественного откоса необ­ходимо ограждать прочными подпорными стенками. Чтобы избежать обвала, не следует выбирать сыпучие грузы, слежавшиеся и смерзшиеся. При выгрузке навалочных грузов должен соблюдаться габарит.

Технология и оборудование доставки,разгрузки,внутризаводского транспортирования и склады для хранения цемента

1. Сущность способа: — разделение технологического цикла изготовления изделий на элементные циклы, выполняемые на отдельных постах, перемещение форм краном или другими механизмами, при этом Rпотока> Rконв., а количество постов – меньше;

– тепловая обработка изделий в камерах (агрегатах) периодического действия;

— гибкость технологии (допускает переналадки, выпуск разнородной продукции);

— метало-, энергоемкость и ремонтная сложность меньше, чем у конвейерных линий, но выше, чем у стендовых.

Способ рационален при выпуске разнородной продукции или однотипной при значительных объемах производства. Допускает одновременное производство изделий различных видов и типоразмеров.

Стендовый способ изготовления изделий СЖБ. Общая характеристика.

1.Общая характеристика. Рациональная область применения (общая).

— длинные (>25 м, 2 и более изделий по продольной оси);

— короткие (до 2-х изделий по продольной оси, но не более 25 м);

Длинные стенды (УТП-1, lopt

100м; в мировой практике lmax 200м; в Беларуси (ЗСК ОАО "Минскжелезобетон") l

пакетные стенды (заготовка преднапрягаемой арматуры (пакеты) параллельно продольной оси стенда).

протяжные стенды (заготовка преднапрягаемой арматуры — растягивают с торца вдоль стенда; с бухтодержателей или перемещением бухт на специальных устройствах).

стенды безопалубочного формования плоских изделий (плит) с греющим поддоном (классификационно – протяжные стенды).

Короткие стенды.

1. Разновидности коротких стендов:

— стенд-формы силовые (балки, фермы и др.);

— стенд-формы с выносными упорами;

— стенд-камеры – упоры, это стенки камеры.

— силовые формы с расположением их в камерах;

— стенд-колпаки (с откладывающимися колпаками – крышками);

— многоотсечные стенд-формы – кассеты;

— объемные стенд-формы (для изготовления блок – комнат, сантехкабин, шахт лифтов, элементов силосов, коллекторов, хранилищ);

— стенд-поддон (борта на электромагнитах, позволяющие "составлять" определенные наборы из однотипных или отличающихся изделий).

Технология и оборудование доставки,разгрузки,внутризаводского транспортирования и склады для хранения цемента

Доставка и разгрузка цемента.

Виды транспорта и типы транспортных средств:

ж/д: вагоны «хоппер», «цистерны-цементовозы», вагоны; Qном.

60 т; l платформы

— автомобильный транспорт: цистерны – цементовозы: Q

7,12,24 и более тонн.

— из «хоппер»: самотёком + пневмо;

Рис. 1. Железнодорожный вагон бункерного типа (хоппер) при разгрузке:

1 – эластичный приемный рукав; 2 – разгрузочный люк; 3 – саморазгружающийся вагон; 4– поперечный винтовой транспортер для подачи цемента на склад; 5– приемный двусторонний винтовой транспортер

— из крытых вагонов: пневмо разгрузчиками всасывающего типа;

Рис. 2. Разгрузка из вагонов разгрузчиком цемента С-577 всасывающего (разрежения) типа:

1 – заборное устройство; 2 – переносный пульт управления; 3 – осадительная камера; 4 – напорный (разгрузочный) винт; 5 вакуум-установка; 6–шкаф с электрооборудованием; 7 – резино-тканевый рукав (воздуховод); 8 – цементовод; 9 – железнодорожный вагон сцементом.

— из цистерн – пневмо;

Рис. 3. Автоцементовоз грузоподъемностью 12 Т;

1–компрессор; 2–цистерна; 3 – воздуховод; 4 – загрузочные люки; 5 – разгрузочные люки

— технология: локомотив (тепловоз) маневровый; выставка "подачи" и вагона; тяговые лебедки…

Нормативы разгрузки: при производительности соответствующего оборудования: Pном.

60…90 т/час и более.

Хранение цемента:

— нормативы (ОНТП-07-85) соответствуют:

7…10 сут. />ж/д; 5…7 сут. />автотранспорт;

— по видам и маркам – раздельно; при смешивании – использование по менее качественному виду;

— деаэрация (осушивание воздуха);

Склады: основной тип – силосные.

Рис. 4. Технологическая схема автоматизированного прирельсового склада цемента емкостью 1700/1100 т (типовой проект 409-29-21/73):

I – вагон-цементовоз бункерного типа: 2 – крытый вагон; 3 – цементовоз; 4 – пневмоподъемник С-1041; 8 – рукав приемный; б – бункер приемный; 7 – течка двухрукавная; 8 – пневморазгрузчик цемента (С-039); 9 – трубопровод запыленного воздуха; 10 – цементопроводы; 11 – бункер-осадитель; 12 – фильтр рукавный; 13 – азрожелоб надсилосный; 14 силосы; 15 – пневморазгружатель боковой выгрузки; 16 – авгоцементовоз; 17 – азрожелоба подсилосные; 18 пневморазгружатель донной выгрузки; 19 – вакуумная установка пневморазгрузчика; 20 – бункер выдачи вяжущего; 21 – насос пневмовинтовой (С-99); 22 – лебедка маневровая; 23 – труба соединительная

Читайте так же:
Очистка кузова автомобиля от цемента

Рис. 5. Аэрированное днище цементного силоса:

1 – воздухораспределительные короба; 2 – днище силоса; 3 – анкер; 4 – коллектор; 5 – вентиль; 6 – воздухораспределитель; 7 – электровоздушные клапаны; 8 – центральная воздушная магистраль

Внутризаводской транспорт цемента.

а) Пневмотранспорт: насос (Р ≤ 150 т/час) + транспортный трубопровод (Ø 100…200 мм) + циклоны – осадители + фильтры очистки + компрессорная станция + система управления.

Нагнетающие насосы: — винт. пневматический насос: l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 150 т/час;

Рис. 6. Аэрационно-пневматический подъемник цемента (винтовой насос): 1 – приемная камера; 2 – быстроходный винт; 3 — смесительная камера; 4 – пористая перегородка; 5 – обратный клапан; 6 – электродвигатель; 7 – рама; 8 –цементовод

— камерный ( 2-ух ): l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 10…100 т/час.

.

Рис. 7. Двухкамерный пневматический насос: 1 – питающий шнек; 2 – резервуар; 3 – аэрированные участки днища; 4 – трубопровод сжатого воздуха

— пневмовсасывающие насосы (l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 100 т/час);

Аэрожелоба для горизонтальной подачи:

Рис. 8. Пневматический аэрожелоб:

1 – верхнее корыто; 2 – нижнее корыто; 3 — пористая перегородка; 4 – матерчатый фильтр; 5 – вентилятор; 6 – входной патрубок

б)механический способ: вертикальная подача – многоковш. элеватор: h ≤ 35м; Q ≤ 85 т/ч

— горизонтальная (наклонная) подача – шнеки: Q ≤ 85 т/ч

6..Технология и оборудование доставки, разгрузки, внутризаводского транспортирования и склады для хранения заполнителей. Особенности приема и хранения заполнителей в зимний период1. Доставка:

— ж/д транспортом (полувагоны, хопперы, платформы);

— автотранспортом (самосвалы, бортовой транспорт).

— речной транспорт и гидронамыв.

а) вагоны (п/вагоны) "хоппер"; платформы – думпкары пневматические;

б) — платформы и бортовой транспорт;

— сталкивающие разгрузочные машины (тип — Т-182А);

Рис. 1. Разрез приемного устройства с машиной Т-182А:

1 – разгрузчик Т-182А; 2–разгружаемая платформа; 3 –решетка над бункером; 4 –приемный бункер; 5 – вибраторы металлической обшивки бункера; 6 – лотковый виброзатвор-питатель; 7 – наклонный ленточный конвейер; 8 –бурофрезерный рыхлитель смерзшихся материалов (в нерабочем положении)

— бульдозерные разгрузчики (автотранспорт).

в) полувагоны (платформы) – разгрузчики самоходные портального типа с многоковшовыми элеваторами: С-492 Рчас

Рис. 2. Разгрузчик С-492:

1 — самоходный портал; 2 — разгружаемый вагон; 3 — ковшовые элеваторы; 4 — отвальный ленточный транспортер; 5 — поперечный реверсивный транспортер; 6 — механизм передвиже­ния портала; 7 — выдвижные упоры; 8 — привод левого ковшового элеватора; 9 — привод правого ковшового элеватора

г) высокий путь – донная разгрузка,

В зимний период:

— бурофрезерные рыхлительные машины (БРМ – 56А, Р

Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:

1—направляющие каретки портала; 2 — лебедка подъема каретки; 3 — трос; 4 — блоки; 5 — каретки; 6 – электродвигатели привода бурофрезерных барабанов; 7 — электродвигатели привода бокового перемещения рыхлителя; 8 — бурофрезерные барабаны; 9 — боковые стенки кузова гондолы; 10 — приемный бункер

— по видам, маркам, фракциям;

— загрязнение, смерзание, пылеобразование;

— зимний период – подогрев.

Типы складов: открытые; закрытые; "полузакрытые".

— основной тип: эстакадно-траншейный полубункерный Кжиυ

— силосные склады (одно-, 2-х рядные) Кжи ≤ 90%;

Полузакрытые:

— штабельно-траншейный склад (комплектуется с разгрузчиком С-492).

ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ И ПРИЁМА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:

В зимний период:

— бурофрезерные рыхлительные машины (БРМ – 56А, Р

Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:

1—направляющие каретки портала; 2 — лебедка подъема каретки; 3 — трос; 4 — блоки; 5 — каретки; 6 – электродвигатели привода бурофрезерных барабанов; 7 — электродвигатели привода бокового перемещения рыхлителя; 8 — бурофрезерные барабаны; 9 — боковые стенки кузова гондолы; 10 — приемный бункер

Заполнители в осенне-зимний период прогреваются как в отсеках, так и приемных бункерах.

В зимний период замерзшие заполнители перед подачей в бетоносмесительное отделение необходимо подогревать. Хранение материалов зимой значительно усложняется. Помещения для хранения цемента должны иметь плотные ограждения, не допускающие попадания снега.

Читайте так же:
Пластификатор для цемента 400

Песок, гравий и щебень во избежание смешивания со снегом необходимо складывать на сухих возвышенных местах, защищенных от снежных заносов. Штабеля материалов должны иметь форму, обеспечивающую наименьшую поверхность при данном объеме (например, круглую, куполообразную). Высота их должна быть не менее 5 м. Перед укладкой в штабеля смерзшиеся заполнители разрыхляют.

Температура составляющих бетонной смеси в момент загрузки в бетоносмеситель должна быть такой, чтобы обеспечить заданную температуру бетонной смеси при выходе из бетоносмесителя. Поэтому при приготовлении бетонной смеси зимой применяют подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители. Сухие заполнители, не содержащие наледи на зернах и смерзшихся комьев, могут загружаться в смеситель в неотогретом состоянии, если это допускает тепловой баланс бетонной смеси. Цемент и тонкомолотые добавки вводят без подогрева.

Лекция №12. Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузка сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов в транспортные средства обычно происходит с помощью погрузчиков непрерывного и периодического действия. Такие погрузчики имеют гусеничный или пневмоколёсный ход и часто устанавливаются на базе автомобилей, тракторов и тягачей.

Погрузчики на гусеничном ходу имеют высокую проходимость и развивают большое напорное усилие, необходимое для загрузки ковша. Погрузчики на пневмоколёсном ходу более маневренны, имеют высокие транспортные скорости, производят не только погрузку материала в транспортные средства, но и перемещают его на расстояния до 100 м.

По роду погружаемых грузов разделяют погрузчики для штучных грузов и сыпучих грузов ковшовые.

Разгрузчики применяются для разгрузки песка, гравия, щебня и цемента из железнодорожных платформ (вагонов). Для разгрузки применяются механические и пневматические разгрузчики. Для разгрузки цемента применяются пневматические разгрузчики, а для песка, щебня и гравия — механические со скребковым или бурофрезерным рабочим органом.

Одноковшовые погрузчики, назначение, классификация и устройство

Одноковшовые погрузчики выпускаются в качестве навесного оборудования на трактор или в виде специализированных машин на колёсном шасси.

По способу разгрузки одноковшовые погрузчики подразделяются на машины с передней (фронтальной) и задней разгрузкой. Рабочий процесс погрузчика с фронтальной разгрузкой состоит из следующих операций: опускание ковша, перемещение машины вперёд для захвата материала, подъём ковша, отъезд погрузчика с разворотом, подъезд к месту разгрузки, разгрузка в транспортное средство или в отвал и возвращение в исходное положение. Грузоподъёмность фронтальных погрузчиков находится в пределах 0,3. 5 т.

Конструкция рабочего оборудования фронтального погрузчика (рисунок 36) состоит из стрелы 1, системы рычагов 2, ковша 3, гидроцилиндров подъёма стрелы 4 и поворота ковша 5. Одноковшовые фронтальные погрузчики снабжаются сменным рабочим оборудованием: ковшом, захватом, крюком и т.д.

Полуповоротные одноковшовые погрузчики являются разновидностью фронтальных и отличаются возможностью поворота платформы, исключающей необходимость маневрирования.

Оборудование одноковшового тракторного погрузчика с задней разгрузкой (рисунок 37) состоит из двух опор 7, служащих для монтажа оборудования на тракторе, рычажной рамы 8 для подъёма и опускания ковша 10, вильчатого рычага 1, промежуточных 2 и главного рычага 5, двух гидроцилиндров 3 и двух шестерёнчатых насосов. На раме ковша установлены амортизаторы, ограничивающие величину её хода при подъёме ковша вверх. Для предохранения масляного бака 4 от возможных ударов ковша установлен буфер 6, а для предохранения рычажной рамы ковша от истирания — лыжи 9.

Производительность погрузчиков периодического действия определяют по формуле:

где q — ёмкость ковша, м 3 ; kн — коэффициент наполнения ковша; kи— коэффициент использования машины по времени; Т –продолжительность цикла, с.

Продолжительность рабочего циела определяется по формуле:

где t1 — время, необходимое на наполнение ковша, с; t2 время подъёма ковша и транспортировки к месту выгрузки, с; t3 – время разгрузки ковша, с;t4 время, необходимое на возврат погрузчика в забой, с.

Рис. 36. Одноковшовый фронтальный погрузчик: 1 — стрела; 2 — система рычагов; 3 — ковш; 4 — гидроцилиндр подъема стрелы; 5 — гидроцилиндр поворота ковша

Рис. 37. Одноковшовый тракторный погрузчик с задней разгрузкой материалов 1- вильчатый рычаг, 2-промежуточный рычаг, 3-гидроцилиндр, 4- масляный бак, 5- главный рычаг, 6- пружинный буфер, 7- опара, 8-рычажная рама, 9-лыжа, 10- ковш.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 918 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector