Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

5.12. Меры безопасности при проведении такелажных и стропальных работ

Перемещение краном людей или груза с находящимися на нем людьми. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов не допускается перемеще­ние грузоподъемной машиной людей или груза с находящимися на нем людьми.

Подъем людей кранами может производиться в исключитель­ных случаях только кранами мостового типа и только в специаль­но изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспе­чивающих безопасность людей. Такая работа должна производить­ся по специальной инструкции, согласованной с органами Госгортехнадзора России.

Перемещение краном грузов над помещениями, в которых нахо­дятся люди. Перемещение грузов над перекрытиями производствен­ных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться переме­щение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Строповка грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.д.). При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка, не должно допускаться нахождение людей (в том числе и стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Это требование должно выполняться и при опус­кании груза.

Определение опасных зон

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета) при падении, м

падающего с здания

Минимальное расстояние между поворотной платформой кра­на и строениями, колоннами, штабелями груза должно составлять не менее 1 м.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит пе­ремещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строяще­гося здания принимаются от крайней точки горизонтальной про­екции наружного наименьшего габаритного размера перемещае­мого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габа­ритного размера перемещаемого (падающего) груза и минималь­ного расстояния отлета груза при его падении (табл. 5.3).

Строповка (расстроповка) грузов на высоте. Для обеспечения безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте не­обходимо:

· применять устройства для дистанционной и автоматической строповки (расстроповки) грузозахватных устройств;

· обеспечивать рабочие места средствами коллективной и ин­дивидуальной защиты (лесами, подмостками, ограждениями, пре­дохранительными поясами и т.д.);

· применять укрупнительную сборку конструкций и оборудо­вания на земле;

· соблюдать технологию монтажа временного закрепления кон­струкций;

· поддерживать рабочее место на высоте в, надлежащем виде (следить за отсутствием льда, снега, мусора, посторонних дета­лей и пр.).

Подъем и перемещение кирпича на поддоне. Согласно требова­ниям охраны труда подачу кирпича необходимо производить в контейнерах или на огражденных поддонах.

Разрешается производить перемещение поддонов с кирпичами без ограждения при погрузке (разгрузке) автомашин и укладке поддонов на землю.

В отдельных случаях возможен подъем кирпича на строящееся здание на неогражденных поддонах. При этом необходимо выпол­нить требования охраны труда, четко расписать в проекте произ­водства работ порядок подъема кирпича и удалить всех людей из опасной зоны работы крана.

Рис. 5.19. Схемы укладки кирпича на поддон

Для подачи груза в оконные проемы или на балконы должны быть сделаны приемочные площадки. Площадки должны иметь ог­раждение и быть рассчитаны на перемещаемый груз в соответ­ствии с проектом производства работ.

Схемы укладки кирпича на поддон приведены на рис. 5.19.

Подъем и перемещение опасных грузов.

Опасные грузы веще­ства, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, трав­мированию, отравлению, облучению, заболеванию людей, а так­же к взрыву, пожару, повреждениям сооружений, транспортных средств и т.д.

Работники, допущенные по результатам проведенного медицин­ского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опас­ных и особо опасных грузов, предусмотренных соответствующими государственными стандартами, должны проходить специальное обучение по безопасности труда с последующей аттестацией, знать и уметь применять на практике приемы оказания первой довра­чебной помощи (СНиП 12-03-2001 п. 8.2.9, п. 8.2.10).

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных гру­зов следует производить:

· в соответствии с требованиями безопасности, содержащи­мися в сопроводительной документации;

· в специально отведенных местах при наличии данных о клас­се опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.

Нельзя производить погрузочно-разгрузочные работы при вы­явлении несоответствия тары требованиям нормативных докумен­тов, ее неисправности, отсутствии маркировки и предупредитель­ных надписей на ней.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами произво­дятся при выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки.

Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны прово­диться под контролем ответственного лица — представителя грузо­отправителя (грузополучателя), сопровождающего груз.

Погрузка автомобилей и прицепов. При погрузке автомобилей и прицепов следует соблюдать следующие правила:

· открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов;

· высота груженного автотранспортного средства не должна превышать 3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина кото­рых на 2 м превышает длину кузова автомашины, следует перево­зить на прицепах;

· перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответ­ствии с паспортом безопасности вещества, который должен со­держать всю информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;

· во время погрузки автотранспортного средства водитель дол­жен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;

· при транспортировании автотранспортом тара должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бор­том кузова больше, чем ее высота.

Погрузка (разгрузка) полувагонов. Груз на железнодорожном подвижном составе должен крепиться в соответствии с техниче­скими условиями погрузки и крепления грузов, разработанными железнодорожным ведомством.

Работы по погрузке (выгрузке) полувагонов должны произво­диться под руководством лица, ответственного за безопасное про­изводство работ кранами, и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой опасностью проведения подоб­ных работ.

Основные причины несчастных случаев при производстве по­грузки (разгрузки) полувагонов:

Правила сборки выносных площадок

Выносная площадка: правила установи

1. Установка и демонтаж выносных площадок должны производиться бригадой рабочих, минимальный состав бригады три человека, так же должен быть руководитель по производству работ, который так же отвечает за технику безопасности

2. При монтаже выносной площадки два работника должны находиться наверху, третий рабочий обеспечивает подачу деталей снизу вверх. По технике безопасности, рабочие в обязательном порядке должны быть экипированы страховочными поясами. Стропы пояса карабином закрепляются за уже смонтированную конструкцию площадки или за конструкцию сооружения. Нельзя производить крепления за карнизы, парапеты, балконы и другие выступающие части здания.

Читайте так же:
Прошить андроид кирпич с компьютера

3. Рабочие и руководитель производства работ обязаны:
— изучить инструкцию по сборке и эксплуатации выносной площадки;
— в процессе монтажных работ по установке выносной площадки необходимо соблюдать правила ТБ;
— ознакомится с правилами по производству работ и расписаться в журнале по технике безопасности.

4. Выносные площадки устанавливаются на заранее спланированном месте. Подача площадки на место установки осуществляется на стропах при помощи крана. Для крепления строп на самой выносной площадке присутствуют проушины.

5. При подготовке к установке выносной площадки выполняются следующие действия:
— детали выносной площадки доставляются к месту установки;
— проверяется комплектность, исправность проушин и ограждений;
— по периметру места установки делают временное ограждение и вывешиваются предупредительные знаки;
— отдельные элементы проверяются на отсутствие изломов, трещин и вмятин:
— осуществляется ознакомление рабочих с правилами монтажа выносных площадок

6. Монтаж выносной площадки выполняется в следующем порядке:
— на заранее спланированное место на стропах подают выносную площадку;
— на консолях выносной площадки устанавливают телескопические распорные стойки в количестве 4-х штук по две на каждую сторону;
— проверяют надежность креплений и после этого снимают стропы
— на рабочую часть выносной площадки подают максимально допустимый груз. По времени груз должен находиться на площадке не менее часа.
— После испытания результаты записываются в журнал. Если в процессе испытаний не обнаружено никаких отклонений, то выносная площадка считается годной к эксплуатации.
— В процессе работы, выносные площадки переставляют на новые места работы, при этом всегда производят испытания.

7. По окончании выполнения работы на выделенном участке, производят демонтаж выносной площадки. Порядок демонтажа производится в обратной последовательности от монтажа. До начала демонтажных работ необходимо обязательно очистить рабочую поверхность площадки от мусора, материалов и инструментов.

4.1.4. Организация и технология производства работ

Производство работ по возведению надземной части здания организуется следующим образом:

Учитывая, что здание двухсекционной одноэтажной школы имеет различное конструктивное решение, то разобьем его на 2 захватки. В целях создания потока при производстве работ по возведению надземной части примем горизонтальную схему развития потока.

Указания по продолжительности хранения и запасу материалов и изделий в рабочей зоне.

площадка для складирования материалов должна быть выровнена и уплотнена

площадка для складирования строительных материалов и изделий должна быть запроектирована из расчета их потребности на один этаж

площади складирования кирпича должна быть запроектированы из расчета трехдневного запаса с раскладкой поддонов в один ярус

— запас кирпича на рабочем месте должен составлять 2…4 часовую потребность в нём

Каменные работы.

До начала производства каменных работ должны быть выполнены земляные работы, смонтированы конструкции нулевого цикла, осуществлена гидроизоляция фундаментов, оформлен и подписан акт на скрытые работы, выполнена обратная засыпка.

Транспортирование и подача кирпича.

При ручной погрузке и выгрузке кирпича, а также во время его перевозки на машинах, не имеющих специального оборудования, количество боя кирпича довольно значительно.

Чтобы избежать этих потерь кирпич будем перевозить грузовым автомобилем КамАЗ-5320 пакетами на поддонах размером для керамического кирпича и — для силикатного, блоки из легкого бетона – в контейнерах. При перевозке на поддонах кирпич укладывается «в елку». Такой способ укладки с наклоном к центру пакета под углом предохраняет его от разваливания при перевозке. Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным захватом.

Раскладка кирпича.

Кирпич размещают на возводимой стене как можно ближе к месту укладки и в следующем порядке: для ложковых рядов — параллельно стене, для тычковых — перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич раскладывают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенная для укладки версты или забутки, не должна быть занята кирпичом.

Для стен толщиной от 2ух кирпичей и более кирпичи для тычковых наружных верст размещают стопками по 2 кирпича перпендикулярно оси стены с расстоянием между стопками 1/2 кирпича; для кладки ложковых наружных верст – стопками по 2 кирпича параллельно оси стены.

Для стен толщиной в 1,5 кирпича для тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по 2 кирпича, одна вплотную к другой параллельно оси стены; для ложкового ряда так же, но с расстоянием между стопками 1 кирпич.

Раскладку кирпича на стене начинают, отступив на 50. 60 см от последнего кирпича укладываемой версты, чтобы иметь место для расстилания раствора. При таком порядке раскладываемый кирпич не мешает каменщику разравнивать раствор на постели и к тому же на перемещение кирпича к месту кладки требуется минимальное количество движений.

Раскладывая кирпичи на стене, нужно следить за тем, чтобы к фасаду здания они были обращены стороной, не имеющей повреждений и отколов.

Подача раствора на рабочее место.

На объект раствор доставляется авторастворовозом с порционной выдачей раствора. Для подачи раствора к месту укладки применяются бадьи. Бадью, загруженную раствором, поднимают краном КС-6371 на рабочее место, устанавливают над растворным ящиком и выгружают в него требуемое количество раствора. Затем переносят бадью к следующему растворному ящику и таким образом из одной бадьи заполняют пять-четыре растворных.

На рабочих местах каменщиков используют ящики вместимостью 0,24 м 3 , что соответствует порции строительного раствора на цементном вяжущем веществе, расходуемого в течение 60 мин. Из одного ящика удобно брать раствор при фронте работ 3. 5 м.

Расстилание и разравнивание раствора на постели.

При выполнении кирпичной кладки особое внимание уделяют равномерному по толщине расстиланию раствора, т.к. от этого зависит будут ли одинаковыми обжатие и

плотность раствора в кладке. Каменщик 2-го разряда лопатой подает раствор на стену и расстилает его грядкой. Он следит, чтобы грядка раствора имела правильную форму и требуемую ширину. Растворную постель для укладки кирпича каменщик разравнивает кельмой в процессе кладки. Для ложкового верстового ряда раствор расстилают в виде грядки шириной 80. 100 мм, для тычкового – 200. 220 мм. Толщина грядки раствора, уложенного на стене, в среднем должна быть 20. 25 мм. Это обеспечивает при укладке кирпича толщину шва 10. 12 мм.

Читайте так же:
Технические характеристики кирпича керамического полнотелого кирпича

При кладке стен расстилают раствор под ложковые ряды через боковую грань лопаты, а под тычковые – через ее передний край; растворную грядку разравнивают тыльной стороной лопаты. При кладке столбов раствор расстилают так же, как и при возведении стен.

На участках стен с большим количеством дымовых и вентиляционных каналов, раствор между каналами расстилают кельмой, причем его берут с внутренней версты, куда раствор подают заранее. Непосредственно перед подачей на стену раствор перемешивают, т. к. за время, пока он лежит в ящике, тяжелые частицы оседают, происходит расслоение раствора и он становится неоднородным.

Кирпичная кладка.

Кирпичная кладка стен на 1-ой захватке ведется с шарнирно-панельных подмостей, возведение стен на 2-ой захватке – с безболтовых трубчатых лесов.

Кладка ведется способом вприсык следующим образом. Каменщик гранью наклонно расположенного кирпича загребает часть разостланного раствора для образования вертикального шва. Постепенно выравнивая, кирпич придвигают к ранее выполненной кладке и, нажимая рукой, осаживают его на место. Этот способ укладки наиболее производительный, т. к. кирпич можно класть одновременно двумя руками.

Кладка стен с гибкими связями начинается с углов здания. Сначала выкладывается внутренняя верста толщиной 380 мм из пустотелого кирпича. Связь при этом заводят в шов кладки. На связь закрепляется утеплитель из пенопласта. Далее выполняют наружную версту толщиной 120 мм.

Кладка ведется по многорядной системе перевязки швов, которая выполняется чередованием шести рядов кирпича тычкового и пяти ложковых. При такой кладке вертикальные поперечные швы во всех рядах, кроме тычкового и смежных с ним ложковых, перекрывают на ½ кирпича. Вертикальные продольные швы в пяти смежных рядах не перекрывают. Перекрывают их только на 6-ом ряду тычковыми верстовыми кирпичами. Первый ряд такой кладки укладывают тычками так же, как и при однорядной кладке, но с несколько иным расположением двухчетверочных и четверок кирпичей в углу кладки. Второй ряд укладывают ложковыми так же, как и при однорядной кладке, а с 3-го по 6-й ряды укладывают одними ложками вдоль стены.

Столбы следует выкладывать по трехрядной системе перевязки швов. Такая кладка выполняется из целого кирпича с добавлением лишь некоторого количества половинок. При этой системе кладки допускается совпадение наружных вертикальных швов в трех рядах кладки по высоте. Тычковый ряд при этом кладут через три ложковых ряда. Для такой кладки требуется наименьшее количество неполномерного кирпича.

Кирпичные столбы армируют поперечной сетчатой арматурой прямоугольной. Диаметр стержней для поперечного армирования кладки допускается не более 5 мм.

Для предохранения от коррозии арматурные сетки сверху и снизу защищают слоем раствора толщиной не менее 2 мм. В связи с этим общая толщина шва, в котором расположена прямоугольная сетка из стержней диаметром 5 мм, должна быть не менее 14 мм. Стержни сеток сваривают. Расстояние между стержнями в сетках должно быть не менее 30 и не более 120 мм. Сетки должны иметь такие размеры, чтобы концы стержней выступали на 2. 3 мм за одну из внутренних поверхностей столба. По этим концам проверяют наличие арматуры в кладке.

Организация рабочего места каменщиков.

Рабочее место каменщика при кладке стен включает участок возводимой стены и часть подмостей, в пределах которых размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик. Рабочее место каменщиков состоит из трёх зон: рабочей (ширина 650 мм); зоны материалов, в которой размещают раствор, кирпич и детали, закладываемые в кладку по мере ее возведения (ширина 800 мм); транспортной зоны (ширина 1150 мм). Общая ширина рабочего места составляет 2,6 м.

При кладке стен материал располагают вдоль фронта работ в чередующемся порядке, т. е. кирпич на поддонах, раствор в ящике, затем снова кирпич на поддонах. Чтобы было удобно подавать раствор на стены, расстояние между соседними ящиками с раствором не должно превышать 3. 3, 5 м, а располагать их необходимо длинной стороной перпендикулярно стене. Расставлять ящики вне зоны материалов и дальше 2 м от места укладки раствора в конструкцию не следует, т. к. при этом повышается физическая нагрузка на рабочего и увеличивается потеря раствора.

Запас кирпича на рабочем месте должен соответствовать 2. 4-часовой потребности в них. Раствор загружают в ящики непосредственно перед началом работы.

При кладке стен без облицовки поддоны с кирпичом и раствор в ящиках устанавливают в зоне материалов в один ряд. При выполнении кладки с одновременной облицовкой материалы устанавливают в два ряда: в 1-ом ряду устанавливают кирпич, во 2-ом – облицовочный материал.

Организация труда каменщиков.

Кирпичная кладка стен выполняется звеньями «двойка». Работа организуется следующим образом. Каменщик 5-го разряда укрепляет порядовки, крепит шнур причалку для наружной и внутренней вёрст и начинает укладку наружной версты. В это время каменщик 3-го разряда подаёт и раскладывает кирпич под руку ведущему каменщику, а также расстилает раствор для кладки до конца делянки. Двигаясь вслед за каменщиком 3-го разряда, ведущий каменщик выкладывает верстовой ряд. Когда наружная верста выложена до конца делянки, ведущий каменщик переставляет причалку под укладку следующего ряда наружной версты, затем, передвигаясь в обратном направлении вдоль фронта работ, в таком же порядке выполняет кладку внутренней версты. По окончании кладки внутренней версты каменщик 5-го разряда на конце делянки переставляет причалку для следующего ряда и проверяет качество ряда, каменщик 3-го разряда расстилает раствор под наружную версту и далее в том же порядке производится кладка.

Кладку столбов звено «двойка» ведет одновременно на 2ух смежных столбах. Каменщик 5-го разряда укладывает верстовые кирпичи на одном из столбов, а каменщик 3- го разряда выполняет забутовку и расстилает раствор на втором. Затем они меняются местами.

Организация и технология строительного производства

Технологическая карта – элемент проекта производства работ, содержащий комплекс инструктивных указаний по рациональной технологией и организацией строительного производства. Их задача – способствовать снижению трудоемкости, улучшению качества, снижения сроков и стоимости строительства. Технологические карты разрабатываются с целью установления способов и методов выполнения отдельных видов работ, уточнению их последовательности, определению количества рабочих, материальных и технических ресурсов.

Читайте так же:
Сколько ребер у кирпича

При разработке технологической карты в основу проектирования должны быть положены следующие принципы:

прогрессивная технология и передовые методы ведения строительного производства;

комплексная механизация с использованием высокопроизводительных машин и механизмов;

научная организация труда;

обоснование выбора методов производства работ по технико-экономическим расчетам;

соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проектировании технологической последовательности производства работ.

Типовая технологическая карта состоит из 4 разделов:

область применения;

организация и технология строительного процесса;

технико-экономические показатели;

материально-технические ресурсы.


Область применения

Технологическая карта разработана на возведение типового этажа 4-х этажного односекционного кирпичного жилого дома на 12 квартир.

В состав работ , рассматриваемых в технологической карте, входят:

кирпичная кладка наружных стен толщиной 640мм с расшивкой;

кирпичная кладка внутренних стен толщиной 380мм;

перегородок толщиной 120мм под штукатурку;

монтаж сборных железобетонных конструкций;

перестановка подмостей;

транспортные и такелажные работы.

Все работы выполняются в летний период. Монтаж сборных железобетонных элементов ведется башенным краном КБ-100.ОАС-1.

Организация и технология строительного производства

До начала производства кирпичной кладки стен должны быть выполнены работы:

работы по организации строительной площадки;

работы по возведению нулевого цикла;

геодезическая разбивка осей здания;

должны быть доставлены на площадку и подготовлены к работе башенный кран КБ-100.ОАС-1, подмости, необходимые приспособления, инвентарь и материалы.

Доставку кирпича на объект осуществляют пакетами в специально оборудованных машинах. Раствор на объект доставляют автосамосвалами и выгружают в установку для перемешивания и выдачи раствора. В процессе кладки запас материалов пополняется.

Складирование кирпича предусмотрено на площадке для складирования на поддонах.

Разгрузку кирпича с автомашин и подачу на склад и рабочее место осуществляют пакетами с помощью захвата Б-8. При том, обязательно днища пакетов защищают брезентовыми фартуками от выпадения кирпича.

Раствор подают на рабочее место инвентарным раздаточным бункером вместимостью 1м 3 в металлические ящики вместимостью 0,25м 3 .

При производстве кирпичной кладки стен используют инвентарные шарнирно-панельные и самодельные деревянные подмости. Схема размещения подмостей на период кладки стен и перегородок приведена на листе технологической карты.

Работы по производству кирпичной кладки стен (наружных) выполняют в следующей последовательности:

подготовка рабочих мест каменщиков;

кирпичная кладка стен с расшивкой швов;.

Подготовку рабочих мест каменщиков выполняют в следующем порядке;

установка подмостей;

расстановка на подмостях кирпича в количестве, необходимым для

2 х часовой работы;

расстановка ящиков для раствора;

установка порядовки с указанием на ней отметок оконных и дверных, проемов и т.д.

Процесс кирпичной кладки состоит из следующих операций:

установка и перестановка причалки;

рубка и теска кирпича (по необходимости);

подача раствора и раскладка его на стене;

перелопачивание, подача, расстилание и разравнивание раствора на стене;

укладка кирпича в конструкцию (в верстовые ряды и забудку);

расшивка швов и контроль качества кладки.

Кирпичную кладку стен и перегородок предусмотрено вести 2 мя звеньями "двойка" в 2 смены по захватам и ярусам.

Железобетонные конструкции, поступающие на стройплощадку, должны соответствовать требованиям действующих норм, технических условий и иметь паспорт и клеймо ОТК завода. Раствор для монтажа конструкций непосредственно завозят на стройплощадку – централизованно.

Монтаж конструкций лестничной клетки производится в следующей последовательности: сначала монтируют две площадки, а затем лестничный марш.

Правильность монтажа лестничной площадки по высоте контролируют по рискам, а по горизонтали – уровнем.

3.2.1 Кирпичная кладка

В проектируемом здании применяют кирпичную кладку стен и перегородок из обыкновенного глиняного кирпича. Кладка наружных стен ведется с облицовкой лицевым кирпичом с расшивкой швов. Кирпичи укладывают в определенном порядке, который составляет определенную систему перевязки швов. В данном проекте применяется многорядная система перевязки швов, которая имеет тычковые ряды через 3 или 5 ложковых. При этом поперечные и вертикальные швы тычковых рядов смещены на ¼ кирпича, а в ложковых ½ кирпича. Продольные вертикальные швы (со 2 ого по 6 ой включительно) не перевязываются.

Кирпичная кладка стен и перегородок выполняется на цементно-известковом растворе С-25.

3.2.2 Подмости

Оптимальная высота, до которой каменщик ведет кладку составляет 1,2м. Для возведения здания выше этого уровня необходимы подмости – временное устройство, устанавливаемое на перекрытие, с которого ведется кладка стен.

В проектируемом здании используются самодельные подмости 4,8х1,2 – 4шт., 3,6х2,5 – 6шт., 4,6х1,0 – 2шт., 3,4х1,0 – 1шт., 2,1х0,7 – 1шт..

3.2.3 Строповка конструкций

Строповкой называют операцию по креплению конструкций к крюку крана для подъема. Строповку осуществляют с помощью строповочных устройств, которые обеспечивают надежное соединение и эффективное соединение монтируемой конструкции с рабочим органом монтажной машины.

В данной технологической карте для монтажа лестничных площадок и маршей, плит перекрытий и балконов, для подачи кирпича и установки подмостей применяется четырехветвевой строп, представляющий собой сочетание одноветвевых стропов, одетых на подвески, которые выполняются в виде разъемных и глухих скоб.

Для укладки сборных железобетонных перемычек применяется 2 х ветвевой строп, одетый на подвеску.

Для того, чтобы элемент не раскачивался к нему привязывают оттяжки из тонкого стального каната. Каждый горизонтальный элемент должен иметь две оттяжки. Расчет стропа представлен в разделе "Стройгенплан".

3.2.4 Монтаж конструкций

Плиты перекрытий, покрытий, а также плиты лоджий укладывают на слой раствора и крепятся друг с другом и элементами несущего остова здания (стенами) анкерами.

Швы между сборными плоскостными элементами перекрытий и покрытий

после их укладки и закрепления плотно заделывают раствором.

Все типы сборных плоских элементов перекрытий и покрытий монтируют способом "на весу" при помощи башенного крана КБ-100.ОАС-1. Укладка плитных элементов по каменным стенам требует предварительной нивелировки опорных поверхностей этих стен, для того, чтобы можно было слоем раствора выровнить отклонения от проектных размеров. Толщина слоя раствора под опорами не должна превышать 20мм. До начала монтажа закладные детали монтируемых элементов очищаются и выправляются.

После закладки плит перекрытий и покрытий проводят постановку и сварку всех анкерных креплений с последующей заделкой их растворной смесью.

Читайте так же:
Сборка камеры лего кирпича

Лестничные площадки монтируются аналогично плитным элементам пере- крытия; за исключением того, что их поднимают в наклонном положении, и наклон при этом превышает их наклон в проектном положении, это нужно для того, чтобы сначала опереть на лестничную площадку нижний конец марша, а затем опустить на опору верхний. Железобетонные перемычки, перекрывающие оконные и дверные проемы, укладывают на растворную постель после завершения кладки простенков.

При укладке перемычек контролируют точность их установки по вертикальным отметкам; горизонтальность и глубину заделки концов.

3.2.5 Антикоррозийная защита сварных соединений

Антикоррозийное покрытие должно выполняться для сварных швов, а также участков закладных деталей во всех местах, где при монтаже и сварке нарушено заводское покрытие. При необходимости должна проводится также доводка заводского покрытия до проектной толщины.

Непосредственно перед нанесением антикоррозийного покрытия защищаемые поверхности закладных деталей, связей и сварочных швов должны быть очищены от остатка сварочного шлака, брызг металла и других загрязнений и подготовлены для обеспечения прочного взаимного сцепления в зависимости от способа антикоррозийной защиты.

В процессе нанесения антикоррозийных покрытий необходимо особо следить за тем, чтобы защитным слоем были покрыты углы и острые грани деталей.

3.2.6 Замоноличивание стыков

Заполнение стыков и швов раствором производится после проверки правильности установки конструкций, устройства связей между ними и проведения требуемой по проекту антикоррозийной защиты металлических закладных деталей и соединений.

Для заполнения стыков и швов раствором используется раствор М-100.

Подвижность растворной смеси в момент укладки должна быть равна 5-8см осадки конуса.

Перед укладкой растворной смеси полости стыков очищают от грязи,

жировых пятен и промывают водой. Раствор в стыки подается в бункерах, емкостью 0,25м 3 .

Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов

Как сделать площадку под машину на даче своими руками

05.07.2021 Александр Стройка и ремонт

Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.

Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.

Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.

Как сделать площадку под машину на даче из досок

Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

Подготовка площадки под машину

Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

Получится в итоге что-то, похожее на это.

Площадка под машину на даче из досок

По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича

Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.

Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.

Читайте так же:
Форма для самодельного кирпича

Затем стелим агроволокно или укрывной материал.

Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.

Строительство площадки под машину на даче из кирпича

Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.

Получится примерно так.

Укладка кирпича на площадке для машины

Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.

После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.

В итоге получится что-то типа этого.

Заливка кирпича раствором на площадке для машины

Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.

Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.

Площадка под машину на даче из старого кирпича

Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.

Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:

Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки

Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины

На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом

Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники

Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки

Начинаются строительные работы традиционно.

Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.

Подготовка площадки из щебня

После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.

Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.

Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.

Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.

Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.

Площадка для машины из щебня

Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.

Для нашего случая их нужно утопить глубже.

Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.

Площадка для автомобиля из щебня

Площадка для машины на даче из монолитного бетона

Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.

Подготовка площадки для автомобиля из щебня

Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.

После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.

Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.

Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.

Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.

Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.

Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.

Например, вот до такого.

Площадка для автомобиля из бетона

Площадка под машину на даче из природного камня

Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.

Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.

Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.

Площадка для автомобиля из природного камня

Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.

Площадка под машину на даче из тротуарной плитки

Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.

Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.

Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.

Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.

Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.

Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.

Получиться может в итоге примерно так, как на фото.

Площадка для автомобиля из тротуарной плитки

Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.

Подведем итог

В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.

Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.

Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector