Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементно-песчаное покрытие труб

Цементно-песчаное покрытие труб

Выпускаемая российской промышленностью трубная продукция обычно не имеет внутренних защитных покрытий, оптимальным из которых является цементно-песчаное покрытие труб. По этой причине трубы в значительной мере подвержены коррозионным разрушениям и обрастаниям, что резко снижает срок службы и пропускную способность, увеличивает расход на их содержание, ремонт, замену и энергетические затраты на подачу воды потребителям.

Разрушение внутренних поверхностей металлических труб происходит вследствие общего повышения коррозионной активности в водоемах, используемых в качестве источников водоснабжения, а также в результате обработки воды химическими реагентами для ее очистки. В результате коррозии внутренние поверхности металлических трубопроводов покрываются наростами и отложениями, высота которых может достигать 40-50 мм.

Старые чугунные и стальные водопроводные трубы порой сводят на нет всю работу станции водоподготовки, которая из природной воды делает питьевую воду, соответствующую санитарным нормам и правилам. Отложения на внутренней стенке трубопроводов становятся источником практически всех видов загрязнений. Главная причина – изношенность трубопроводов. При наличии повреждений в трубопроводе через них утекает вода.

Поэтому сейчас большое внимание уделяется проведению мероприятий по сохранению и восстановлению пропускной способности металлических трубопроводов систем водоснабжения.

Практика эксплуатации стальных трубопроводов показывает, что нанесение защитных цементно-песчаных покрытий на внутреннюю поверхность стальных труб является наиболее эффективным средством предотвращения коррозии металла и сохранения высоких эксплуатационных характеристик трубопроводов. alt=»Цементно-песчаное покрытие» width=»116″ height=»123″ />

Преимущества цементно-песчаных покрытий (ЦП) труб

Наибольшее распространение в зарубежной и отечественной практике строительства трубопроводных систем получили покрытия на основе цемента. Опыт применения доказал высокую долговечность и надежность таких внутренних покрытий труб.

Цементно-песчаное покрытие труб

Цементно-песчаное покрытие (ЦП) обеспечивает металлические трубы двойной защитой, как физической, так и химической.

Физическая защита обеспечивается методом «труба внутри трубы». Эта внутренняя труба изолирует стенку трубы от протекающей жидкости.

Химическая защита обеспечивается составом раствора. При попадании агрессивной жидкости сквозь покрытие на стенку трубы, она будет считаться совершенно безобидной с коррозионной точки зрения благодаря тому, что в цементном растворе присутствует свободная известь, которая преобразует протекающую жидкость в щелочной раствор. Инертные покрытия не могут обеспечить химическую защиту и рано или поздно жидкость будет проникать сквозь микроотверстия, образовывать на трубе зоны коррозии и вызывать отслаивания облицовки.

Конструкция ЦП покрытий

ЦП представляет собой по конструкции цельный свод. Таким образом, эффект дуги является основным фактором, который удерживает облицовку в положении, а сцепление играет незначительную роль.

Покрытия на основе цемента служат не только барьером между металлом трубы и водой, но и повышают коррозионную стойкость металла. Вода, заполняющая поры цементного покрытия, создает высокощелочную среду (рН около 12) на границе раздела между металлом и покрытием, которая пассивно действует и долгое время препятствует возникновению коррозии.

Цементно-песчаное покрытие не требует тщательной очистки внутренней поверхности трубопроводов, имеет большой срок службы и сравнительно невысокую стоимость, герметизирует пораженные сквозной коррозией трубопроводы и поврежденные стыки труб, исключает утечку воды, качество воды при транспортировании по трубам не ухудшается.

Цементно-песчаное покрытие наносится на внутреннюю поверхность металлических труб как в заводских, так и в полевых условиях.

Трубы ЦПП

Стальные трубы с цементно-песчаным покрытием (ЦПП) от 325 мм до 1420 мм предназначены для строительства подземных трубопроводов хозяйственно-питьевого, промышленного водоснабжения и напорной канализации с температурой транспортируемой жидкости от +0,5С до +40С под давлением до 1,2МПа (12 кг/см2). Подземные трубопроводы с внутренним покрытием рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха от -50С до +50С. Для борьбы с внутренней коррозией для систем питьевого и промышленного назначения используются покрытия на основе цемента, гарантирующие стабильную пропускную способность трубопроводов в течение требуемого периода безаварийной эксплуатации, составляющего по действующим мировым нормативам не менее 50 лет. Защитные свойства цементно-песчаной изоляции (ЦПИ) высоки. Главным преимуществом ЦПИ является отсутствие дефицита и низкая стоимость исходных материалов (цемент, песок), а также не ограниченный диапазон диаметров стальных труб. Основные технические показатели покрытия: Толщина покрытия (в зависимости от диаметра трубы), мм — от 4 до 16. Толщина покрытия над сварными швами, мм — не менее 3. Прочность на сжатие материала покрытия, МПа — не ниже 45. Отпускная прочность покрытия, МПа — не менее 30 Допускается наличие усадочных трещин шириной раскрытия, мм — не более 0,5.

Читайте так же:
Сколько цемента надо для 1м3 бетона

цпп юзти 1цпп юзтицпп

Покрытие представляет собой цементно-песчаный раствор, нанесенный под высоким давлением специальным насосом с центробежной головкой на внутреннюю поверхность труб и фасонных частей. Эффективность защиты тем лучше, чем плотнее структура покрытия. Слой цементно-песчаного покрытия не является абсолютно непроницаемым для воды, небольшое количество которой с течением времени проникает на поверхность внутренних стенок труб. Здесь и вступает в действие активная защита от коррозии, и, несмотря на просачивание небольшого количества воды, не происходит коррозии низколегированного железа вследствие щелочной реакции цементного раствора. При постоянном наличии воды обеспечивается долговременная защита трубопровода. Трещины и щели цементного покрытия, находясь в контакте с водой, самозакупориваются выделяющимся карбонатом кальция. Этот активный защитный процесс и называется самолечением цементного покрытия. ЦПИ улучшает также гидравлические свойства трубопроводов. Причиной этого является отсутствие отложений, а также возникновение на поверхности покрытия гидрофильного скользкого слоя (гелиевого слоя), образованного мельчайшими частичками глины и железо-марганцевыми соединениями. После 40 лет эксплуатации труб с цементно-песчаным покрытием, коэффициент их гидравлического сопротивления имеет лучшие параметры, чем у новых стальных труб без защитного покрытия.

Нанесение цементно-песчаного или минерально-полимерного покрытия

Трубопроводы с внутренним цементно-песчаным покрытием (ЦПП) имеют стабильную пропускную способность, обеспечивая существенную экономию энергозатрат на подачу воды, а также сохраняет ее качество при транспортировке. Основное достоинство этого способа защиты стальных труб — отсутствие дефицита и низкая стоимость материалов (цемент, песок), диаметр обрабатываемых труб практически не ограничен.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ ЦПП

Покрытие представляет собой цементно-песчаный раствор, который наносится под высоким давлением на внутреннюю поверхность труб и фасонных частей.

Особым свойством покрытий ЦПП является наличие как активного, так и пассивного защитных эффектов.

Пассивный защитный эффект достигается чисто механической изоляцией металлических стенок труб слоем раствора. И чем плотнее структура покрытия, тем эффективность защиты тем лучше.

Слой цементно-песчаного (ЦПП) все же не абсолютно непроницаемым для воды, небольшое количество воды проникает на поверхность внутренних стенок труб. Несмотря на просачивание небольшого количества воды, не происходит коррозии стали вследствие щелочной реакции цементного раствора — активная защита от коррозии. В порах цемента при гидратации возникает насыщенный раствор гидрооксида кальция, кислотность которого (pH) составляет 12,6. При этих условиях железо пассивируется за счет образования субмикроскопического слоя из окислов железа. Этот чрезвычайно тонкий пассивный слой механически изолирован цементным покрытием от протекающей воды и тем самым удерживается на месте. Постоянное наличие воды обеспечивает долговременную защиту трубопровода.

Помимо антикоррозийного защитного эффекта цементно-песчаная покрытие (ЦПП) улучшает и гидравлические свойства трубопровода, т.к. отсутствует наростообразование, отложение. При длительном использовании происходит возникновение на поверхности покрытия гидрофильного скользкого слоя (образован мельчайшими частицами глины и железо-марганцевыми соединениями), который и улучшает гидравлические свойства.

Минерально-полимерное покрытие

МПП – это покрытие на минеральной основе, которое состоит из двух компонентов: жидкой и порошковой фракции. Порошковый компонент, в состав которого входят различные согласованные друг с другом высококачественные природные минералы, имеет величину рН от 3,5 до 14. Необходимый для создания раствора жидкий компонент содержит специальную формулу синтетического каучука, который добавляется в порошковую смесь в качестве реагента. Этот каучук, содержащийся в готовом растворе, сохраняет упругость при температурах до –40°C, он не стареет и позволяет постоянно поддерживать смесь в стабильном состоянии.

Покрытие отличается эластичностью и термоустойчивостью при температурах от –40°C до +180°C. Кроме того, покрытие устойчиво к деминерализованной и технической воде и обладает свойствами герметика и заполнителя. Его адгезионная способность к стенкам труб не ослабевает даже при многократных сменах температурного режима. Эластичное покрытие без труда адаптируется к линейному расширению труб, причем никаких трещин на нем не образуется.

Читайте так же:
Цементные плиты для потолка

На сегодняшний день, кроме перекладки, других технологий, позволяющих осуществить антикоррозийную защиту старого трубопровода в теплоснабжении, не существует. Применение этой новой технологии в комплексе с ВТД позволит защитить внутреннюю поверхность действующего трубопровода в теплосетях от коррозии и на 30–40% сократить затраты управляющих компаний на проведение капитального ремонта, уменьшить количество повреждений на своих участках и повысить эффективность вложенных средств.

Технология внутренней изоляции труб – материалы покрытия и свойства защитного слоя

Различают три разновидности защитных слоев, наносимых внутри магистралей, транспортирующих жидкие или газообразные среды (в зависимости от назначения). К первому типу относится антикоррозийная внутренняя изоляция стальных труб, ко второму – гладкостное покрытие. Третий вариант – комплексная структура, усиливающая стойкость трубопровода к механическому воздействию.

История создания изоляции такого рода

До середины 70-х годов XIX столетия обработка внутренней поверхности металлических труб осуществлялась ЦПИ (цементно-песчаная изоляция). Технология изоляции лакокрасочными материалами на базе эпоксидных смол впервые апробирована на Волжском ТЗ. С 1975 года, на недавно (1970 г.) запущенном предприятии, введен в эксплуатацию цех для нанесения наружного антикоррозийного слоя. За первый год работы было выпущено свыше миллиона единиц продукции.

Технология внутренней изоляции труб - материалы покрытия и свойства защитного слоя

На предприятии осуществлялась полная внешняя и внутренняя изоляция стальных труб диаметром 53-142 см. Производственные задачи решались в партнерстве с Ярославским лакокрасочным заводом, откуда поступали порошкообразные материалы.

Кроме России, технология эпоксидной изоляции металлических труб остается основной в:

  • Азии (Индия, Китая);
  • Северной Америке (США, Канада);
  • на юге Африки (ЮАР).

Альтернативными материалами для антикоррозийной защиты служат полимеры (PE, PP, PU), силикатно-эмалевая смесь, прочие двухкомпонентные составы.

Разновидности эпоксидной изоляции, выполненной на заводе

Классификация защитных покрытий трубопроводов выполняется по их составу, количеству слоев и способу нанесения. Процесс «жидкой» внутренней изоляции стальных труб отличается простой технологией. Полимеризация состава происходит при 60-70 °С в течение нескольких часов.

При распылении порошкового состава требуется дополнительный нагрев поверхности до 190-210 °С. Полимеризация в итоге занимает больше времени. Аргументы в пользу порошковой технологии:

  • выше производительность;
  • шире спектр модификаций применительно к транспортируемой среде;
  • безопаснее для экологии.

Выбор между «жидким» и порошковым способами актуален для новых предприятий. Остальные заводы работают по технологии, под которую у них уже установлено оборудование.

Изоляция выполненная на заводе

Структура внутренней изоляции

Нанесение эпоксидных и комплексных покрытий на металлические трубы производится в 1-3 слоя. Отдельно обрабатывается зона сварного шва на внутренней поверхности. Ее закрывают стальной муфтой, защищенной эпоксидным слоем с обеих сторон.

Структура внутренней изоляции влияет на технические параметры, срок службы и сферу эксплуатации будущей магистрали:

  1. Одинарное покрытие подойдет для труб малого и среднего диаметра. Область применения изделий ограничена температурой рабочей среды – не выше 80 °С.
  2. Два слоя. Изоляция формируется из антикоррозионного (320 мкм) и защитного (440-750 мкм) покрытия. Обладает повышенной стойкостью к ударам, агрессивным средам (на 31%), уменьшает шероховатость поверхности на 16%. Допускается эксплуатация на «горячих» участках (выше 80 °С).
  3. Триплекс. Эпоксидную «грунтовку» дополняют два полиэтиленовых слоя. Отличается долговечностью, повышенной адгезией.

Технология формирования комбинированного покрытия разработана Simitomo Metal Ind. Вначале наносится комплексный состав из различных смол. Толщина «основы» – 100-300 мкм.

В структуре доминирует эпоксидная смола, обладающая высокой адгезией к металлам и полимерам PE. Пористая поверхность основы увеличивает сцепление со сталью и последующими слоями внутренней изоляции трубы. Нанесенные далее полимерные структуры устойчивы к воздействию большинства кислот, повышают степень защиты от механических повреждений.

Труба изолированная изнутри

Положительные свойства эпоксидной изоляции

Трубопроводы с внутренним защитным покрытием обладают повышенной пропускной способностью и сроком службы. Еще один важный момент – снижается стоимость их ежегодного обслуживания.

Непосредственно внутренняя изоляция стальных труб способствует сокращению кристаллизации и отложению парафинов. Суммарные расходы по очистке магистрали уменьшаются на 54-75%. Точная цифра зависит от типа перегоняемой среды.

Другие достоинства эпоксидной изоляции:

  • высокая теплостойкость повышает температурный предел эксплуатации до 80 °С, при определенном составе – до 110 °С;
  • сохраняется состав и качество транспортируемых веществ;
  • повышена устойчивость к катодному отслаиванию – не зафиксировано случаев стресс коррозии;
  • снижаются затраты на энергоносители, вследствие уменьшения шероховатости внутренней поверхности;
  • сокращаются сроки монтажа трубопровода – эпоксидному слою требуется меньше времени на высыхание после испытательных запусков;
  • соответствие экологическим нормам – в составе изоляции отсутствует каменноугольная смола;
  • исключается образование минеральных отложений – минимизируется выход из строя клапанов, прочей запорной арматуры;
  • стальные стенки магистрали не подвергаются коррозии, что повышает эксплуатационный ресурс.
Читайте так же:
Семей цемент зауытыны тарихы

Последний пункт особенно важен при транспортировке агрессивных веществ. Скорость общей коррозии составляет 0,01-0,4 мм/год. Локальный показатель еще выше – 6 мм/год.

Применяемые эпоксидные составы не содержат токсичных смол, других веществ опасных для здоровья человека. К тому же, х нанесение препятствует формированию колоний микроорганизмов. Перечисленные свойства позволяют использовать трубопроводы для подачи питьевой воды и в пищевой промышленности.

Недостаток эпоксидной технологии – невысокая ударная прочность. Поэтому трубы с однослойной изоляцией требуют к себе особого внимания при монтаже и перевозке.

Технология внутренней изоляции труб - материалы покрытия и свойства защитного слоя

Особенности покрытия ЦПИ

Цементно-песчаная изоляция изначально обеспечивает устойчивость к механическим повреждениям и ударам. Химическая защита активируется при первом прохождении транспортируемого вещества по магистрали. Поток жидкости воздействует на ЦПИ. Мельчайшие крупинки изоляции прижимаются и разносятся по стальной поверхности, заполняя поры на стенках трубопровода. Процесс сопровождает формирование гидроксида кальция, что полностью подавляет коррозию.

Толщина изоляционного слоя – 4-16 мм по длине трубы и от 3 мм на сварных швах. Прочность на сжатие у покрытия ЦПИ не ниже 445 МПа. Единственными источниками разрушения металла остаются старение и механические повреждения.

Заключение

Внутренняя антикоррозийная изоляция стальных труб выполняется цементно-песчаным составом, полимерными или лакокрасочными покрытиями на базе эпоксидных смол. Процедура обеспечивают высокое качество транспортируемых веществ в пункте доставки. Повышается эксплуатационный ресурс магистрали, снижаются расходы на обслуживание.

Наносимые покрытия препятствуют образованию минеральных, биологических и парафиновых отложений. Это расширяет сферу использования трубопроводов, экономит расход энергоресурсов.

Как считаете вы, насколько эффективно использование для внутренней изоляции труб эпоксидных составов? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохранение ее в закладках.

Как монтировать трубы с полимерным покрытием

Полимерное покрытие внутренней поверхности труб Трубы с полимерным покрытием Наружное эпоксидное покрытие труб

Различные виды износа – основная причина потери герметичности труб. Особенно опасны повреждения газопроводов – даже небольшое нарушение их герметичности может привести к утечке газа, что нанесет огромный вред окружающей среде и здоровью людей.

Лучшая защита от преждевременного износа – полимерное покрытие труб, которое наносится на их наружные и внутренние поверхности.

Современные полимерные материалы отличаются уникальной водо- и химостойкостью, гладкостью, высокой несущей способностью и длительным сроком службы.

Полимерные покрытия для внутренних поверхностей труб

Трубопроводы с внутренней защитой используются для транспортировки агрессивных сред: нефти и нефтепродуктов, газов, химикатов.

Выбор того или иного полимерного покрытия зависит от условий, в которых эксплуатируются трубы, степени агрессивности перекачиваемой жидкости или газа.

Для обработки внутренних поверхностей трубопроводов, применяются материалы, обладающие:

  • Водостойкостью
  • Износостойкостью
  • Ровной и гладкой поверхностью после высыхания
  • Небольшим весом

Полимерные покрытия защищают металлические трубы от негативного воздействия эксплуатационных сред, гидроабразивного и коррозионно-механического износа, возникновения отложений различной природы.

Полимерное покрытие внутренней поверхности труб

Кроме высокой устойчивости к агрессивным транспортируемым веществам, трубы с внутренним полимерным (чаще эпоксидным) покрытием обладают пониженным гидродинамическим сопротивлением.

Гладкое покрытие способствует ламинарности потока и уменьшению жидкостного трения. Это позволяет понизить давление в трубопроводах и увеличить их пропускную способность при том же диаметре. В результате производительность труб увеличивается, снижаются затраты на транспортировку перекачиваемых сред.

Трубы из полимерных материалов: основные разновидности

Большинство полимерных труб производится из трех разновидностей конструкционных пластмасс:

Трубы из поливинилхлорида (ПВХ)

  • Поливинилхлорида (PVC) – этот материал используют в процессе изготовления труб для безнапорных систем (отвод стоков, канализация и так далее). Изделия из ПВХ отличаются высокой твердостью и кольцевой жесткостью. Самые прочные ПВХ трубы серии SN16 можно использовать не только во внутренней прокладке, но и в «подземных» линиях, погруженных на глубину 10-12 метров! Кроме безнапорных существуют еще и напорные трубы из ПВХ, рассчитанные на давление до 16 Бар. Причем обе разновидности – напорная и безнапорная – предназначены для транспортировки среды с температурой не выше 45 градусов Цельсия.
  • Полиэтилена (PE) – этот материал не обладает кольцевой жесткостью ПВХ, но может противостоять высоким температурам. Например, труба из сшитого полиэтилена (РЕ-Х) выдерживает нагрев до температуры 110-120 градусов Цельсия. При этом сам полиэтилен обладает высокой упругостью. Поэтому данный материал используют либо в качестве вкладыша или оболочки (особой популярностью пользуются металлические трубы с полимерным покрытием), либо в виде самостоятельной трубы, рассчитанной на подземную прокладку на глубинах до 16 метров.
  • Полипропилена (PP) – этот материал обладает и кольцевой жесткостью и сопротивляемостью высоким температурам. Поэтому трубы из полипропилена используют при монтаже как тепловых трубопроводов (систем отопления и подачи горячей воды), так и обычных водопроводов.
  • Помимо вышеописанной тройки конструкционных полимеров большим успехом на рынке пользуется и знаменитый металлопластик (PEX-AL-PE) из которого изготавливают металл полимерные трубы, состоящие из сшитого полиэтилена (вкладыш), алюминиевой фольги (армирующая прокладка) и полиэтилена (оболочка). Впрочем, вместо алюминия можно использовать и медную фольгу.

При этом труба полимерная, армированная алюминием или медью, обладает лучшей кольцевой жесткостью, теплостойкостью и твердостью, чем классические однослойные варианты.

Габариты сортамента

Габариты сортамента поливинилхлоридных труб определяются по ГОСТ Р 51613-2000, в котором указано, что основной параметр данных изделий – диаметр – может изменяться в пределах от 10 до 315 миллиметров. Причем самыми ходовыми считаются трубы диаметром 50, 110 и 160 миллиметров, которые используются в процессе укладки внутренних (50 и 110) и внешних (160) линий канализации.

Читайте так же:
Производственная линия производства цемента

Габариты сортамента труб из полиэтилена определяются по ГОСТ 18599-2001, согласно которому «калибр» трубы изменяется от 10 до 1600 миллиметров. Максимальная длина мерного отрезка такой трубы – 24 метра. А в бухту можно сматывать до 500 метров трубы диаметром до 180 миллиметров.

Габариты сортамента полипропиленовых труб определяются по ГОСТ Р 52134-2003, который указывает, что габариты труб изменяются в пределах от 10 до 1600 миллиметров. Максимальная длина трубы из РР пластика – 24 метра.

Покрытия для резьбовых элементов труб

При монтаже трубопроводов для их резьбовых элементов применяются специальные смазочные материалы. Они обеспечивают необходимый коэффициент трения при свинчивании труб, предотвращают заедание резьбы и образование задиров на поверхностях витков.

Наиболее доступными и популярными составами для резьбовых соединений традиционно считаются пасты. Однако существуют моменты, которые следует учитывать перед их выбором и применением.

Эти моменты следующие:

  • Очистка поверхностей и смазывание требуют дополнительных временных затрат при монтаже
  • Пасты от разных производителей обладают различными фрикционными характеристиками, из-за чего перед применением нового материала требуется проведение дополнительных испытаний и соответствующая корректировка крутящего момента при монтаже
  • Пасту следует повторно наносить при каждой операции сборки или после длительного хранения труб
  • Паста имеет липкую консистенцию, поэтому на смазанную поверхность налипает пыль и другие абразивные частицы
  • Пасты небезопасны для окружающей среды

Этих недостатков лишены современные материалы для обработки резьбовых соединений труб – антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Технология, по которой они производятся, подразумевает использование в составе АТСП мелкодисперсных частиц дисульфида молибдена, ПТФЭ, тефлона и других твердых смазочных веществ, удерживаемых полимерным связующим (чаще смолами).

Схема покрытия

В России такие покрытия производятся под брендом MODENGY. Сейчас они широко используются в нефтегазовой отрасли промышленности, решая важнейшую задачу подготовки труб к монтажу на заводах-изготовителях.

Внешне АТСП напоминают краски, однако вместо пигмента в них содержатся порошки твердых смазок. Для более удобного и равномерного нанесения в состав покрытий входит растворитель. После нанесения на резьбовую поверхность труб он полностью испаряется.

Читайте так же:
Цементная стяжка для наливного пола

Оптимальным балансом антикоррозионных свойств и износостойкости обладает покрытие MODENGY 1002. На резьбовые части муфт и труб оно наносится обычным методом окрашивания – распылением из краскопульта. Уже спустя 5 минут слой становится сухим, и трубы можно транспортировать к месту хранения. При комнатной температуре материал полностью отверждается за 2 часа, при нагреве до +130 °C – за 15 минут.

Покрытие MODENGY 1002 обеспечивает постоянный коэффициент трения (разброс в пределах ±0,01) в процессе 5-8 циклов откручивания-закручивания. По результатам теста в соляном тумане оно защищает детали от коррозии более 160 часов. При необходимости в более высоких цифрах рекомендуется использовать MODENGY 1014. Этот материал полимеризуется при нагреве до +200 °C в течение 40 минут. По результатам теста в соляном тумане он обеспечивают защиту от коррозии более 672 часов.

Муфты обсадных труб до и после нанесения покрытия MODENGY можно увидеть и сравнить на фото ниже.

Муфты обсадных труб до и после нанесения покрытия MODENGY

Нанесение антифрикционных полимерных покрытий на резьбовые элементы труб дает превосходные результаты: проблема повреждения резьбы при монтаже и демонтаже полностью решается, само покрытие сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени и обеспечивает многократное свинчивание муфты без повреждения резьбового профиля.

Нанесение внутреннего эпоксидного покрытия на трубы

Трубу необходимо осушить и подготовить к хромированию, поэтому сначала изделие нагревают в печи до 60 градусов. Затем труба подлежит пескоструйной очистке. После этого при помощи специального оборудования на подготовленную поверхность наносят несколько слоев эпоксидного покрытия. Его толщина должна составлять не менее 150 мкм. Максимальная температура эксплуатации не превышает 150 градусов, а диаметр труб варьируется от 57 до 1420 мм.

Внутреннее эпоксидное покрытие

После нанесения покрытия на стальную трубу специалисты проверяют изделие. Они оценивают, насколько продукция соответствует нормативным параметрам, и проверяют, может ли труба выдержать действие негативных факторов. Только после проверки изделия поступают в продажу.

Наружная защита труб

Такая защита может быть нанесена как в заводских условиях, так и при непосредственной прокладке трубопровода.

Ранее для этих целей применялась битумно-мастичная изоляция. В трассовых условиях она используется и сейчас, однако, с появлением более прогрессивных полимерных материалов, сравнительно редко.

Сегодня наиболее эффективной наружной защитой трубопроводов является ленточное покрытие на основе термоусаживающегося полиэтилена, а также композиций с полиэфирными смолами.

Ленточное покрытие наружной поверхности труб

Перед нанесением липкой ленты трубы обрабатываются битумно-полимерной адгезионной грунтовкой. На ленту укладывается наружная обертка. Общая толщина усиленного защитного покрытия, включающего все необходимые слои, должна составлять не менее 1,8 мм.

Применение подобной изоляции в заводских условиях позволяет значительно ускорить монтаж наружных сетей.

Правила нанесения полимерных покрытий

Чтобы покрытие труб было максимально надежным и долговечным, оно должно наноситься на предприятии-изготовителе, которое обладает всем необходимым оборудованием и может создать нужные условия для работы. В случае нарушения защитного слоя не всегда удается восстановить его изначальное качество.

Производственные линии для нанесения покрытий полностью автоматизированы. Процесс включает два основных этапа.

Вначале труба подвергается тщательной обработке – таким образом ее поверхности подготавливаются к нанесению покрытий. Механическая очистка позволяет удалить ненужные образования, хроматирующий раствор обеспечивает лучшую адгезию покрытия с овнованием металла.

Вторым этапом следует нанесение основного слоя полимерного материала. Для этих целей используется центробежная вращающаяся головка с воздушным приводом. В смеситель, установленный перед ней, через два шланга нагнетаются смола и активирующая жидкость. Работу дозировочных насосов настраивают так, чтобы коэффициент смешения компонентов был оптимальным.

Нанесение полимерного покрытия на трубы

Основной компонент (смола) и отвердитель хранятся в подогреваемых резервуарах для поддержания необходимой вязкости. Весь процесс происходит при высокой температуре, что позволяет готовому материалу растекаться и образовывать однородную равномерную пленку.

Нормативная толщина одного защитного слоя составляет 1 мм. Для повышения прочности покрытия, в частности, при работе с трубопроводами большого диаметра, накладывается несколько слоев покрытия с промежуточной сушкой каждого. Максимальная толщина пленки может достигать 6 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector