Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение Ф. Методика подбора расчетного количества цемента при устройстве грунтоцементных элементов, выполняемых по технологиям струйной цементации и глубинного перемешивания

Приложение Ф. Методика подбора расчетного количества цемента при устройстве грунтоцементных элементов, выполняемых по технологиям струйной цементации и глубинного перемешивания

Ф.1 Настоящая методика предусматривает назначение расчетных/рабочих дозировок цемента для изготовления ГЦЭ при устройстве армированных оснований.

Ф.2 Расчетные/проектные значения расхода цемента на одну единицу (погонный метр, ) устанавливаются РД для определения общей потребности в материалах на объект и фиксируются в ПОС.

На этапе разработки ППР следует назначать расчетные (рабочие) расходы цемента при изготовлении ГЦЭ в зависимости от характеристик применяемого бурового и инъекционного оборудования.

При назначении расхода цемента следует учитывать:

— способы изготовления ГЦЭ — струйная цементация или глубинное смешивание;

— расположение в массиве ГЦЭ — вертикальное, наклонное, горизонтальное;

— напластование различных слоев грунта (при наличии) по глубине;

— физические характеристики грунтов — плотность, влажность, пористость;

— уровень подземных вод и скорость фильтрации воды в закрепляемых грунтах;

— проектный коэффициент/расход на замещение грунта цементом;

— потери цемента на выход с пульпой (струйная цементация — не более 30%);

— потери цемента на доставку к точке инъекции по трубопроводам и их очистку после каждой операции (определяется объемом трубопроводов + случайные потери — не более 2%).

Ф.3 При назначении расчетного/рабочего расхода цемента следует учитывать соблюдение требований РД по контролируемым показателям грунтоцемента — прочность и деформативность.

По показателю деформативности (см. рисунки Ф.1 и Ф.2) определяют требуемую прочность на одноосное сжатие . По значению прочности на одноосное сжатие грунтоцемента, приведенному в таблицах 16.4, 16.5 и на рисунке Ф.3 определяют значение требуемого расхода цемента на 1 закрепляемого грунта.

Ф.4 Требуемое количество цемента при закреплении грунтов по струйной или буросмесительной технологии (метод глубинного перемешивания) определяется следующими параметрами:

— расчетное содержание цемента для получения закрепленного грунта — грунтоцемента с заданными РД показателем прочности Сс (содержание цемента в грунтоцементе);

— расход цемента, задаваемый в качестве технологического параметра закрепления для обеспечения расчетного количества цемента в закрепленном грунте — грунтоцементе — С.

Ф.5 Расчетное содержание цемента (содержание цемента в грунтоцементе), требуемое для получения закрепленного грунта — грунтоцемента с заданными РД значениями прочности — Сс, определяется при проектировании по результатам лабораторных и опытных (при наличии) работ или назначается в соответствии с графиком, представленным на рисунке Ф.1, в зависимости от требуемой прочности грунтоцемента. Расчетное количество цемента должно быть подтверждено результатами опытно-производственных работ.

Ф.6 По результатам опытно-производственных работ корректируют значения расхода цемента.

Ф.7 Расход цемента, задаваемый в качестве технологического параметра закрепления для обеспечения расчетного содержания цемента в закрепленном грунте — грунтоцементе — С, рассчитывают по значению расчетного содержания цемента по следующей формуле:

где — коэффициент перехода от содержания цемента в грунтоцементе к расходу цемента для получения материала с заданным содержанием цемента (значение прочности по РД), принимается на этапе проектирования равным 1,33;

Сс — проектное содержание цемента в грунтоцементе для получения требуемой прочности, принимаемое на этапе проектирования по графику, приведенному на рисунке Ф.1.

<< Приложение
У. Определение объема цементного раствора, необходимого для обеспечения расчетного радиуса закрепления песка
Приложение >>
Ц. Уплотнение (или указания, рекомендации либо технические требования по употреблению) грунтов тяжелыми трамбовками
Содержание
Свод правил СП 45.13330.2017 "Земляные сооружения, основания и фундаменты". Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

72. Бетонирование способом вертикально перемещающейся трубы (впт)

При использовании этого метода внутри опускного колодца при опалубке устанавливаются на расстоянии 6 м друг от друга вертикальные трубы диаметром 25-30 см. затем в трубу подают бадьями пластичную бетонную смесь.

Перед заполнением трубы бетоном, в трубу вставляют специальную пробку, которая под действием веса бетона опускается вниз по трубе,не допуская соприкосновение бетона с водой .марка бетона д.б. на 10% больше проектной. Крупные зерна заполнителя д.б. не больше ¼ диаметра трубы подающей смеси. Интенсивность бетонирования д.б. не меньше 0,3 м3 на 1 м2 бетонируемой площади участка.

бетонирование ведется с понтона, эстакад или с плавучего бетонного завода.

Нижняя часть трубы д.б. заглублена в укладываемую бетонную смесь на глубину t не менее 0,8м при глубине до 10м, t=1,2м при глубине от 10 до 20м, t=1,5м при 20-50м.

трубы собираются из звеньев длиной 1 м с водонепроницаемым легкоразъемным соединением. По мере поднятия трубы укорачивают снятием звеньев. Трубы помещают на поддон или эстакаду. Бетонирование блоков ведется непрерывно в 3 смены.

Рис. Подводное бетонирование: а — вертикально перемещающейся трубой; б — методом восходящего раствора; 1 — уплотнение; 2 — опалубка; 3— бетонная смесь; 4 — труба; 5 — крупный заполнитель в растворе; 6 — наброска из крупного заполнителя; 7 — ограждающая шахта.

73. Способы подводного бетонирования.

Методы подводного бетонирования применяют для возведения подводных частей сооружений, например затопленных оголовков русловых водозаборов, днищ их опускных колодцев и наносных станций (при погружении без водоотлива), а также при их ремон­те и восстановлении. Подводное бетонирование выполняют раз­личными методами, в том числе методом вертикально перемеща­ющейся трубы (ВПТ), восходящего раствора (ВР), укладкой бун­керами, втрамбовыванием бетонной смеси, укладкой в мешках. Подводное бетонирование методом ВПТ заклю­чается в непрерывной подаче бетонной смеси по опущенной сквозь толщу воды и погруженной в смесь на дно трубе в условиях, ис­ключающих вымывание цемента. Только верхний слой первой пор­ции бетонной смеси соприкасается с водой, остальная смесь, по­ступающая через нижнее отверстие трубы, остается защищенной верхним слоем от контакта с водой (риса, б). Бетонирова­ние этим методом можно производить при глубине воды до 50 м и толщине укладываемого слоя бетона не менее 1 м. Подводную конструкцию (блок, захватку) методом ВПТ бетонируют непре­рывно до уровня, превышающего проектную отметку на величину, равную 2% высоты конструкции, но не менее чем 20 см. Бетонирование методом входящего раствора (ВР), или методом раздельного бетонирования, осу­ществляется путем подачи цементного раствора в опалубленную подводную стену (или массив — блок), предварительно загружен­ную крупным заполнителем. При этом бетонирование может вы­полняться различными видами этого метода, в том числе: безна­порное (гравитационное) бетонирование, когда заливочные трубы устанавливают в решетчатых ограждающих шахтах и распростра­нение раствора в пустоты крупного заполнителя происходит под действием массы раствора (рис в); напорное бетони­рование (инъекционный метод), когда установленные в блоке трубы засыпаются крупным заполнителем и распростра­нение раствора обеспечивается давлением, создаваемым массой столба раствора в трубах или растворонасосом (рис г); напорное бетонирование с вибрацией (вибронагнетательный метод), когда распространение раствора в пустотах заполнителя обеспечивается давлением, создаваемым растворонасосом, и воздействием вибраторов, устанавливаемых отдельно от заливочных труб на расстоянии, не превышающем радиуса действия этих труб. Бетонирование укладкой бетона бункерами (бадьями, ящиками, грейферами) выполняют путем опускания их под водой на основание бетонируемого блока или ранее уложен­ный слой бетона и последующим выпусканием бетонной смеси через раскрывающееся дно или затвор. Бетонирование методом втрамбовывания бе­тонной смеси применяют при глубине воды до 1,5 м. Бетон укла­дывают с берега от уреза воды или с бетонного островка, причем последующие порции смеси укладывают и втрамбовывают в ра­нее уложенные, но еще не схватившиеся (рис д). Таким образом, с водой соприкасается только бетон, а втрамбовываемая смесь остается изолированной от воздействия воды. Для укладки бетона в мешках применяют мешки, на 2 /з заполненные бетонной смесью. Работы выполняют водолазы, которые укладывают мешки вперевязку.

Читайте так же:
Цементный клей для полистирола

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИРЕЛЬСОВЫЙ СКЛАД ХРАНЕНИЯ ЦЕМЕНТА Российский патент 2006 года по МПК B65G53/00 B65G65/30

Изобретение относится к области строительства, в частности к автоматизированным прирельсовым складам цемента и узлу непосредственного применения цемента, и может быть использовано для быстрой разгрузки цемента в емкости для хранения или непосредственно на узел применения цемента.

Известен автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента, в котором располагаются емкости для хранения цемента в количестве четырех штук, устройства пневмотранспорта для перемещения цемента и приемное устройство, в которое непосредственно осуществляется разгрузка. Также склад включает в себя бункер-осадитель и фильтр очистки.

Кроме того, из рекламных проспектов и технических проектов известны конструкции автоматизированных прирельсовых складов хранения цемента и способ их работы, включающие емкости для хранения цемента, устройства пневмотранспорта, приемное устройство. [1]

Недостатком этих складов хранения цемента является то, что в них разгрузка цемента осуществляется непосредственно через приемное устройство, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна. Из-за того что большая часть поступающего цемента приходит не в вагонах-цементовозах, а автотранспортом, то при разгрузке цемента в приемное устройство расходуется большое количество электроэнергии, за счет того что их производительность значительно выше количества разгружаемого цемента, что приводит к тому, что приемное устройство работает вхолостую.

Известен также способ работы автоматизированного прирельсового склада хранения цемента, который включает в себя приемное устройство, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, систему пневмотрубопроводов для перемещения цемента, надсилосную галерею, бункер-осадитель, силосные банки и узел непосредственного применения цемента, при котором получаемый цемент вначале складируется в емкости для хранения, а далее выдается для непосредственного применения.

Недостатком известного устройства является то, что при непосредственном использовании цемента в технологическом процессе затрачивается большое количество времени при разгрузке цемента сначала в емкости для хранения, а потом на перекачку его из силосных банок на узел, где происходит его непосредственное применение.

Для устранения отмеченных выше недостатков необходимо исключить использование приемных устройств при разгрузке цемента. Это позволит снизить расход электроэнергии на автоматизированных прирельсовых складах хранения цемента и уменьшить затраты по времени при перекачивании цемента непосредственно на узел его применения.

Поставленная задача решается тем, что в известном автоматизированном прирельсовом складе хранения цемента, включающем в себя приемное устройство для подачи в него цемента из вагонов, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, силосные банки и пневмотрубопровод для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, расположенному в надсилосной галерее, и сообщенному посредством аэрожелоба с силосными банками на пневмотрубопроводе для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, установлен патрубок для соединения со шлангом цементовоза, а склад снабжен заглушкой, устанавливаемой на выходе этого пневмотрубопровода из приемного устройства при разгрузке цементовоза.

Другое отличие состоит в том, что к пневмотрубопроводу, идущему от склада хранения на узел непосредственного применения цемента, установлен другой патрубок для соединения с цементовозом. Через этот патрубок происходит непосредственная разгрузка цемента на узел его применения.

Читайте так же:
Раствор цемент пропорции объем

Введение патрубка в пневмотрубопровод, идущий от приемного устройства к бункеру-осадителю, позволяет снизить затраты на энергоресурсы при разгрузке цемента, что характеризует изобретательский уровень технического решения. А также введение патрубка в пневмотрубопровод, идущий от склада хранения к складу непосредственного применения, позволяет снизить затраты времени на транспортировку цемента со склада хранения на склад непосредственного применения, что также характеризует изобретательский уровень технического решения.

Дополнительный поиск в патентной литературе показал, что нет устройства с аналогичными признаками, что подтверждает наличие новизны решения.

Предлагаемое изобретение схематически поясняется чертежом.

На чертеже в схематическом виде представлена принципиальная схема автоматизированного прирельсового склада хранения цемента.

Автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента состоит из приемного устройства 1, системы пневмотрубопроводов 2, идущих от приемного устройства к силосной галерее 3, в которой установлен бункер-осадитель 4 и располагается аэрожелоб 5. Воздух нагнетается по трубопроводам с помощью трех компрессоров, расположенных в компрессорной 6. Также автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента содержит силосные банки 7, систему пневмотрубопроводов 8, патрубки 9, 10. Непосредственно рядом со складом хранения цемента располагается узел непосредственного применения цемента 11.

Автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента работает следующим образом.

При отсутствии вагонов с цементом вместо них к складу хранения цемента направляется цементовоз. Шлангом цементовоз присоединяется к идущему от пневмотрубопровода 2 патрубку 9. В компрессорной 6 включаются три компрессора, которые создают напор воздуха. На входе пневмотрубопровода 2 в приемное устройство 1 устанавливается заглушка, что позволяет исключить потери воздуха из пневмотрубопровода 2 при перекачке цемента из цементовоза в надсилосную галерею 3. В цементовозе открывается вентиль, и цемент, подхватываясь воздухом, по пневмотрубопроводу 2 направляется в надсилосную галерею 3, где цемент после осаждения в бункере-осадителе 4 аэрожелобом 5 загружается в соответствующую силосную банку 7. После осаждения в силосной банке 7 цемент по мере необходимости по пневмотрубопроводу 8 направляется на узел непосредственного применения цемента 11. Данная схема может применяться и тогда, когда нет необходимости хранения цемента. При непосредственном использовании цемента сразу наиболее целесообразным будет то, что цемент направляется, минуя склад хранения, непосредственно на узел непосредственного применения. Для этого в пневмотрубопровод 8, идущий со склада цемента на узел непосредственного применения цемента, делают присоединение патрубка 10. В данном случае цементовоз присоединяется непосредственно к патрубку 10. Воздух также нагнетается тремя компрессорами, и цемент из цементовоза направляется на узел непосредственного применения. При этом существенно экономится время попадания цемента на узел его применения.

Апробация предлагаемого автоматизированного прирельсового склада хранения цемента и способ его работы позволила по сравнению с прототипом значительно уменьшить затраты времени на разгрузку и транспортировку цемента со склада на узел непосредственного применения, что подтверждает промышленную применимость заявленного технического решения. Кроме того, существенным техническим эффектом является то, что при разгрузке цемента отпадает необходимость использования приемного устройства, что, в свою очередь, значительно сокращает затраты энергоресурсов, чего нет ни в одном из известных аналогов и прототипов.

1. Справочник "Пневмотранспортные установки". А.А.Воробьев и др. Л.: "Машиностроение", 1969, с.105.

Похожие патенты RU2281239C2

  • Маршалко С.В.
  • Лаптев Евгений Васильевич
  • Лаптев Дмитрий Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
  • Макаров Анатолий Степанович
  • Чернин Владимир Натанович
  • Вишневецкий Александр Адольфович
  • Лозовой Петр Иванович
  • Симонов Олег Алексеевич
  • Городецкий Аркадий Николаевич
  • Арист Леонид Михайлович
  • Яровинский Ефим Аббович
  • Альпин Владимир Иосифович
  • Эрлих Соломон Яковлевич
  • Авраменко Леонид Владимирович
  • Бондарь Иван Иванович
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Маловичко Таиса Григорьевна
  • Бокач Василий Владимирович
  • Браккер Леонид Константинович
  • Белушкин Г.Т.
  • Богуславский В.Н.
  • Варушкин А.Г.
  • Коржавин Г.Д.
  • Майорчук А.З.
  • Малевич И.П.
  • Огиевич В.А.
  • Якушев С.А.
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович

Реферат патента 2006 года АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИРЕЛЬСОВЫЙ СКЛАД ХРАНЕНИЯ ЦЕМЕНТА

Изобретение относится к области хранения сыпучих материалов и касается склада, используемого для передачи цемента, выгружаемого из цементовозов, и подачи его к потребителям. Склад содержит приемное устройство для подачи в него цемента из вагонов, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, силосные банки, пневмотрубопровод для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, сообщенному посредством аэрожелоба с силосными банками, и пневмотрубопровод для подачи цемента к узлу его непосредственного применения. На пневмотрубопроводе для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю установлен патрубок для соединения со шлангом цементовоза, а склад снабжен заглушкой, устанавливаемой на выходе этого пневмотрубопровода из приемного устройства при разгрузке цементовоза. Изобретение позволяет повысить производительность перегрузки цемента и снизить энергоемкость склада. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 281 239 C2

1. Автоматизированный прирельсовый склад хранения цемента, содержащий приемное устройство для подачи в него цемента из вагонов, расположенное в подвальном помещении ниже уровня железнодорожного полотна, силосные банки и пневмотрубопровод для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю, расположенному в надсилосной галерее и сообщенному посредством аэрожелоба с силосными банками, и пневмотрубопровод для подачи цемента к узлу его непосредственного применения, отличающийся тем, что на пневмотрубопроводе для перемещения цемента от приемного устройства к бункеру-осадителю установлен патрубок для соединения со шлангом цементовоза, а склад снабжен заглушкой, устанавливаемой на выходе этого пневмотрубопровода из приемного устройства при разгрузке цементовоза. 2. Склад по п.1, отличающийся тем, что на пневмотрубопроводе для подачи цемента в узел его непосредственного применения установлен другой патрубок для соединения с цементовозом.

Читайте так же:
Цемент вода клей пва

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕТОННЫХ ПЛОТИН

При проектировании гидротехнических объектов для железобетонных конструкций применяются различные виды цементов. Это связано с тем, что гидротехнические сооружения эксплуатируются в разнообразных условиях (часто — очень тяжелых). Данное обстоятельство приводит к различным требованиям, предъявляемым в проектной документации к цементам, например:
– прочность;
– водонепроницаемость;
– морозостойкость;
– сульфатостойкость;
– тепловыделение;
– скорость твердения;
– истираемость.
На нижеприведённом рисунке указаны ориентировочные требования, предъявляемые к бетонной смеси на примере проекта ГЭС русловой компоновки.

Цементы для гидротехнических сооружений

2 ВИДЫ ЦЕМЕНТОВ

Рассмотрим виды цементов, наиболее часто встречающиеся при проектировании гидротехнических объектов:

Портландцемент (силикатцемент) — наиболее популярный цемент. Цементный камень бетона на портландцементе прочнее, чем на пуццолановом цементе или шлакопортландцементе, и имеет меньшую усадку. Однако портландцемент неприменим для цементации при наличии сульфатной агрессии.

Шлакопортландцемент — представляет собой гидравлическое вяжущее, получаемое измельчением смеси из портландцементного клинкера, доменного гранулированного шлака и гипса. Шлакопортландцемент применяется в конструкциях, находящихся в условиях влажной среды, для подводных конструкций, или во внутренних зонах массивных гидротехнических сооружений. При этом шлакопортландцемент нельзя использовать в зонах переменного уровня воды. Основными характерными свойствами шлакопортландцемента являются: высокая сульфатостойкость, несколько повышенная кислотостойкость, хорошая трещиностойкость (благодаря пониженным тепловыделениям), низкая щёлочестойкость, несколько пониженная морозостойкость, невысокая способность по защите арматуры, замедленное схватывание и набор прочности (особенно — при низких температурах), по коррозионной стойкости занимает промежуточное положение между обычным и пуццолановым цементом.

Пуццолановый цемент — является гидравлическим вяжущим, получаемым посредством измельчения портландцементного клинкера, гипса и активной минеральной добавки. Пуццолановый цемент обладает следующими свойствами: высокая водостойкость (особенно в мягкой воде), водонепроницаемость, сульфатостойкость (выше, чему у обычного портландцемента, но хуже, чем у сульфатостойкого портландцемента), несколько повышенная кислотостойкость, меньшее выделение тепла при твердении (что особенно полезно для массивных гидротехнических сооружений), пониженная щёлочестойкость, несколько пониженная морозостойкость, большая усадка на воздухе. Пуццолановый цемент непригоден при попеременном увлажнении (т.е. в зонах переменного уровня), а также для цементации (несмотря на хорошую стойкость против сернокислых вод). Поэтому в проектах плотин наибольшее применение этот вид цемента нашел в конструкциях, находящихся в условиях влажной среды — в подводных частях плотин, в подземных сооружениях, во внутренних зонах массивных гидротехнических сооружений, для цементации основания при наличии агрессивных вод.

Сульфатостойкий цемент — характеризуется очень высокой сульфатостойкостью, несколько пониженной щёлочестойкостью. Как и в других областях строительства, в гидротехнике сульфатостойкий цемент применяется для конструкций, работающих в условиях агрессивной среды, в том числе — в зоне переменного уровня воды. Такой цемент не используется для набрызг-бетона, что связано с большим сроком схватывания.

Водонепроницаемый расширяющийся цемент (ВРЦ) — представляет собой гидравлическое вяжущее, получаемое измельчением портландцементного клинкера, глинозёмистого шлака, гипса и гранулированного доменного шлака. Важнейшим свойством ВРЦ, очень важное при проектировании, является очень быстрое схватывание: начало схватывания происходит через 5 мин, окончание — через 10 мин.

Глинозёмистый цемент — быстротвердеющее гидравлическое вяжущее, получаемое измельчением обожжённой до спекания смеси бокситов и извести. Глинозёмистый цемент применяется при срочных восстановительных работах, тампонировании нефтяных скважин, для приготовления жаростойких бетонов. Также этот цемент применяется в проектах обделок туннелей и цементации основания в условиях агрессивных вод, сооружения бетонных конструкций в зоне переменного уровня воды. Основными свойствам глиноземистого цемента являются: водостойкость (в пресных и сульфатных водах), морозостойкость, стойкость при высоких температурах, значительные сульфатостойкость и кислотостойкость, низкая щелочестойкость. Следует отметить, что глинозёмистый цемент примерно в четыре 4 раза дороже портландцемента.

Напрягающий цемент (НЦ) — по сути является смесью портландцемента, глинозёмистого цемента и гипса. Применяется напрягающий цемент для изготовления напорных труб, резервуаров.

Гидрофобный цемент — цемент, аналогичный по прочности портландцементу, но сохраняющий активность при длительном хранении — он не слёживается и не комкуется. Гидрофобный цемент придаёт бетонной смеси повышенную пластичность, удобоукладываемость, а готовому бетону — морозостойкость.

Водонепроницаемый безусадочный (ВБЦ) — специальный вид цемента, применяемый для изготовления торкретбетона.

Требования к бетонной смеси на примере ГЭС русловой компоновки

3 РАСХОД ЦЕМЕНТА

Типичное содержание цемента в бетонной смеси, применяемое в проектах гидротехнических сооружений, составляет 250—320 кг/м 3 . Минимальное содержание — около 200—220 кг/м 3 , максимальное — 400―500 кг/м 3 . С повышением содержания цемента растет прочность бетона, однако при превышении величины 500 кг/м 3 прочность бетона начинает снижаться.

Приведем некоторые примеры количества цемента в бетонной смеси:
– подводное бетонирование методом ВПТ (метод вертикально-перемещаемой трубы): 300—350 кг/м 3 ;
– подводное бетонирование методом ВР (метод восходящего раствора): 300—370 кг/м 3 ;
– основание бетонных плотин: до 230 кг/м 2 ;
– подводная зона бетонных плотин: не менее 240 кг/м 3 ;
– зона переменного уровня воды: 300—450 кг/м3, не менее 275 кг/м 3 ;
– внутренняя зона бетонных плотин: не менее 160 кг/м 3 ;
– наружные зоны, не подвергающиеся воздействию воды: до 240 кг/м 3 ;
– наружные зоны, подвергающиеся воздействию воды: до 260 кг/м 3 ;
– рисбермы бетонных плотин: от 210 кг/м 3 ;
– донья шлюзов: 250 кг/м 3 ;
– обделка гидротехнических туннелей: 240—330 кг/м 3 ; при подаче бетона бетононасосами — от 280—300 кг/м 3 ;
– ремонтный бетон: от 300 кг/м 3 .

На современном рынке представлено множество специальных цементов от крупных мировых производителей. Гидротехническое строительство часто характеризуется большими объемами бетонных работ. Поэтому из-за высокой стоимости специальных цементов их в основном применяют в проектной документации на ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений. К очень популярным маркам, часто закладываемым в проектах, можно отнести следующие продукты: пластифицированный расширяющийся портландцемент Macflow (производитель BASF ), расширяющийся высокоподвижный цемент Stabilcem (производитель MAPEI ), цементы линейки Sikacrete (производитель Sika ). Все перечисленные цементы, являясь иностранными брендами, сейчас изготавливаются на заводах, действующих в России. Однако существует множество менее известных российских производителей специальных цементов, часто не уступающих по качеству иностранным брендам. Их применение позволяет несколько уменьшить сметную стоимость работ, получаемую в проектной документации.

Читайте так же:
Репин цемент для зубов состав

Пневмотранспорт. Промышленные пылесосы

Пневмотранспорт для транспортировки сыпучих материалов

Пневмотранспортные установки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) или специальных транспортных средств (капсул, контейнеров с сырьем, готовой продукцией и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженного газа.

Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения насыпных грузов. Этот вид транспорта нашел применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Пневмотранспорт широко используют для перемещения сыпучих материалов в связи с их значительной производительностью и большим радиусом действия в самых стесненных производственных условиях, т. е. использованием площадей, непригодных для других способов транспортировки, экономией производственной площади, полным отсутствием остатков и потерь перемещаемого продукта в линиях, высокими санитарно-гигиеническими условиями его транспортирования; исключением нарушений технологических и гигиенических режимов воздушной среды в производственных помещениях в связи с отсутствием пыления; легкостью монтажа, сокращением рабочего персонала и упрощением обслуживания; гибкостью в эксплуатации и возможностью полной автоматизации управления.

При величине гранул перемещаемого материала до 10 мм пневмотранспорт по сравнению с другими транспортными системами почти во всех случаях предпочтительнее.

К недостаткам, которые имеет пневмотранспорт, относят сравнительно высокий удельный расход электроэнергии на единицу массы транспортируемого продукта, сложность изготовления и эксплуатации оборудования для очистки транспортирующего и отработанного воздуха, значительный износ материалопроводов и измельчение транспортируемого продукта. Однако правильный выбор способа и оборудования для пневмотранспортирования данного продукта позволяет частично или полностью их устранить.

В пищевой промышленности пневматический транспорт нашел широкое применение для перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов в виде мелкоштучных, зернистых, пылевидных и волокнистых материалов:

  • в пивоваренной и спиртовой промышленности для зерна, солода и несоложеных материалов, кормовых дрожжей, сухой барды;
  • в крахмалопаточной промышленности для крахмала, глютеновой и жмыховой муки;
  • в кондитерской промышленности для муки, сахара (сахарной пудры), бобов какао и продуктов их переработки;
  • в сахарной промышленности для жома (на отечественных заводах) и кизельгура, сахара, костеугольной крупки, извести (на зарубежных предприятиях);
  • в мукомольной, макаронной и хлебопекарной промышленности для транспорта зерна, круп, муки, вермишели, лапши, рожков;
  • в консервной и концентратной промышленности для сухого молока, муки, крупяных отваров, сахара и манной крупы;
  • в чайной и табачной промышленности для чая и табака;
  • в масложировой промышленности для семян масличных культур и шрота из них;
  • в парфюмерно-косметической промышленности для мыльной стружки, мела и зубного порошка;

Однако темпы внедрения пневматического транспорта в пищевую промышленность отстают от темпов его развития и внедрения в другие отрасли народного хозяйства. Это вызвано в основном отсутствием достаточного количества опубликованных методик и норм проектирования пневмотранспортных установок, а также обобщенных сведений об опыте промышленной эксплуатации таких установок. В результате проектные решения нередко принимают, не имея достаточно полных сведений о реальной возможности пневмотранспортирования данного продукта, что создает впоследствии трудности при наладке работы запроектированных установок, а в отдельных случаях становится невозможным вывести их на заданные рабочие режимы. Именно поэтому на ряде предприятий демонтируют существующие пневмотранспортные установки и отказываются от монтажа новых, ошибочно ссылаясь на нецелесообразность перемещения пневматическим способом материалов, для которых были предназначены эти установки.

Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия)

По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются на всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).

Комбинированная пневмотранспортная установка.

В зависимости от разряжения в конце транспортной системы всасывающие установки подразделяют на установки с низким остаточным давлением (до 0,01 МПа), средним (до 0,03 МПа) и высоким (до 0,09 МПа). Однако практически всасывающие установки работают при остаточном давлении не превышающем 0,05 МПа. Повышение остаточного давления уменьшает плотность воздушного потока, снижает его несущую способность и увеличивает расход воздуха. Относительно больших значений массового коэффициента взвеси m во всасывающих установках можно достичь только при очень малой протяженности транспортирования, поэтому для перемещения материала потоком средней и высокой концентрации на значительные расстояния необходимо применять только нагнетающие установки.

Нагнетающие установки различают по величине давления в начале транспортной сети: установки низкого давления (до 0,11 МПа), установки среднего (до 0,2 МПа) и высокого (до 0,9 МПа) давления.

Требуемое начальное давление в нагнетающих установках или разряжение в установках всасывающего типа зависят от расчетного значения потерь давления в пневмотранспортной установке, которые в свою очередь определяются концентрацией твердой фазы в аэросмеси, дальностью транспортирования, производительностью установки и принципом работы пневмосистемы (аэрогравитационный способ транспортирования или способ перемещения отдельных частиц в потоке воздуха).

Читайте так же:
Полимерный цемент что это

Нагнетательные установки удобны тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.

Всасывающие установки удобны тем, что они работают без пылевыделения и способны забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель. В них используется вакуум (40-90 кПа). Всасывающе-нагнетательные установки сочетают основные преимущества нагнетательных и всасывающих установок. В них используются заборные устройства всасывающего типа, работающие без пылевыделения, а в наиболее протяженном трубопроводе материал переносится под давлением при довольно высоких концентрациях. В небольших установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая) могут работать от одной воздуходувной машины.

Каждая пневмотранспортная установка включает в себя следующие основные узлы: питатель — устройство для ввода материала или аэросмеси в трубопроводы, системы воздухопроводов и материалопроводов, разгрузители с фильтром для воздуха, воздуходувную машину и приемник материала.

Питатели. Конструкции питателей нагнетающих и всасывающих пневматических установок различны, так же как различны способы и принципы создания воздушного потока в таких установках. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха, а питатель нагнетающей установки предназначен для создания аэросмеси надлежащей концентрации. Загрузочные устройства для всасывающих установок делятся на две группы: всасывающие сопла и питатели тройники.

Питатели нагнетающих пневмотранспортных установок имеют более разнообразные конструкции. Эжекторные, рукавные питатели, шлюзовые и шахтные затворы применяют в установках низкого давления; шлюзовые питатели — в установках среднего давления, камерные пневмонасосы и винтовые (шнековые) питатели — в установках высокого давления. Винтовые питатели используются так же в установках среднего давления.

Разгрузочные устройства. Эти устройства предназначены для выделения материала и пыли из пневмопотока и направления его для дальнейшего транспортирования или переработки. В связи с тем, что во всасывающих установках разгрузочное устройство находится под разряжением, затворы и клапаны к нему должны быть герметичными. В нагнетающих установках особой герметизации разгрузочных устройств не требуется, в системах высоконапорного транспортирования материалов, особенно при транспортировании сплошным потоком, где расход воздуха весьма незначителен при подаче материала в бункеры (силосы) большой емкости разгрузители могут отсутствовать: удаление воздуха производится через фильтровальные окна.

Материалопроводы. Надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки в значительной мере зависит от правильного выбора материалопроводов. Первостепенную роль играет материал, из которого они изготовлены, их диаметр, качество выполнения соединения между отдельными участками трубопроводов и т.д.

Материалопроводы должны быть герметичны, износоустойчивы, иметь по возможности максимально гладкую внутреннюю поверхность для обеспечения минимального сопротивления движению аэросмеси. Как показала эксплуатация пневмосистем, нарушению нормального режима, возникновению вихрей и образованию завалов в трубах способствуют дефекты в местах соединения материалопроводов — смещения кромок труб в местах стыка, неплотности либо наплывы на внутренней стороне.

В пневмотранспортных установках низкого давления материалопроводы, как и воздуховоды систем аспирации, изготавливают из тонколистовой черной, оцинкованной и нержавеющей стали и дюраля или из тонкостенных труб; в установках среднего и высокого давления используют в основном остальные бесшовные трубы. Возможно применение материалопроводов из винипласта и полиэтилена, органического и неорганического стекла, но надо иметь в виду, что использование неметаллических материалов влечет за собой конструктивное усложнение системы в целом: при перемещении по ним аэросмеси возникают значительные по величине электрические заряды, и поэтому требуется специальная сложная система заземления.

Воздуходувные машины. В пневмотранспортных установках применяют разнообразные воздуходувные машины — от центробежных вентиляторов до двухступенчатых поршневых компрессоров. Выбор того или иного типа воздуходувной машины зависит от количества транспортирующего и требуемого по гидравлическому расчету давления:

  • для всасывающих установок целесообразно применять :
    • с низким вакуумом — центробежные вентиляторы;
    • со средним вакуумом — воздуходувки;
    • с высоким — водокольцевые вакуум-насосы;
    • с низким давлением — центробежные вентиляторы или воздуходувки;
    • со средним давлением — воздуходувки или вакуум-насосы;
    • с высоким давлением — компрессоры;

    Окончательно тип и серию воздуходувной машины выбирают, сопоставляя рабочие характеристики этих машин с характеристиками сети при оптимальных для этой транспортной системы параметрах работы машины. Рабочие характеристики воздуходувных машин приводятся в специальных каталогах серийно выпускаемого воздуходувного оборудования.

    Общие задачи проектирования и расчета систем пневматического транспорта

    Исходными данными для проектирования и расчета являются:

    • химико-механическая и аэродинамическая характеристики транспортируемого материла;
    • технологические требования к продукту на конечном участке транспорта, товарный вид, допускаемая степень измельчения и т.д.;
    • технологические требования к режиму транспортирования: непрерывность или периодичность подачи материала;
    • условия загрузки материала в питатель установки из стационарного (силос) или передвижной (вагон, судно, резервуар на автоприцепе) емкости или через специальный дозатор с контролем объема или массы материала;
    • требуемая производительность установки и место загрузки и выдачи материала;

    Расчетную производительность принимают обычно больше той, которая обусловлена заданием, так как учитывается перспективы увеличения мощности и аварийные случаи (вводится коэффициент 1,1 — 1,2), а также неравномерность процесса перемещения материла по времени по интенсивности (в зависимости от интенсивности технологического процесса и местных условий коэффициент составляет 1,05 — 1,3. При отсутствии специальных зданий по этим вопросам расчетная производительность установки может быть принята с ориентировочным коэффициентом 1,5.

    Эжектор предназначен для перекачки сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, с помощью сжатого воздуха или другого инертного газа.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector