Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место встречи у экрана изменить нельзя

Место встречи у экрана изменить нельзя

Легендарные американские комики и известная поп-исполнительница расследуют кровавое преступление в доме на Манхэттене, Виктория Толстоганова перевоплощается в чиновницу, а трио хакеров спасает Землю от инопланетной расы.

«Убийства в одном здании» (США)

Давно мы не видели довольно популярного американского комика Стива Мартина. Вы наверняка помните его по работам в таких фильмах, как «Отец невесты», «Простые сложности» или «Розовая пантера». Наконец Мартин возвращается в амплуа и актера, и сценариста. Его герой, известный в прошлом артист Чарльз-Хейден Сэвидж, фанатеет от одного подкаста, в котором расследуются загадочные происшествия. Так вышло, что в его же доме живут еще два поклонника аудиодетектива: отошедший от дел бродвейский режиссер Оливер Патнэм (еще один легендарный комик Мартин Шорт) и ремонтирующая квартиру тети Мэйбл (актриса и певица Селена Гомес). Когда буквально на глазах всех троих происходит самоубийство, герои начинают вести собственный подкаст. Ведь, кажется, у погибшего не было поводов прощаться с жизнью.

Дух уютных детективных романов Агаты Кристи здесь классно сочетается с комедийной ревизией, как в каком-нибудь «Достать ножи» Райана Джонсона. Осенний Нью-Йорк радует глаз, особенно в тоскливой российской серости. А количество появляющихся селебрити просто зашкаливает: в кадре мелькает и исполнитель Стинг, и одна из самых известных нью-йоркских писательниц Фран Лебовиц. В общем удовольствия при просмотре десяти коротких эпизодов будет достаточно, а финальная интрига (сюжет обманывает зрителя пять-шесть раз) не разочарует.

Где смотреть: Hulu.

«Чиновница» (Россия)

А вот новый российский сериал про коррумпированную чиновничью систему удивляет гораздо меньше. Арина Алферова (Виктория Толстоганова из крупнобюджетных фильмов «Шпион» и «Движение вверх», а также громкого отечественного сериала «Чики») днем работает в региональном министерстве здравоохранения, а ночи проводит с бизнесменом (Максим Виторган) из близкой ей фармацевтической отрасли. Мужчина из семьи не уходит, зато просит подписать пару-тройку документов. Коррупционная схема налицо. Но когда Арина косвенно становится жертвой этой самой коррупции, ее роль меняется: в задачах появляется разрушение гнилой системы.

«Чиновница» из тех сериалов, описание сюжета которых интереснее происходящего на экране. Проект помимо платформы KION будет показан на «Первом канале», что не играет последнему ему на руку. Типичная телевизионная картинка здесь соседствует со столь же бледной драматургией. Уже порядком надоевшие актеры (компанию Толстогановой и Виторгану здесь составляет Алексей Агранович из «Юмориста») встречаются с невыразительной режиссурой. В кресле постановщицы — Оксана Карас, режиссер нарочито вылизанных «Хорошего мальчика» и «Выше неба» (с теми же Агранович и Толстогановой), а также спорной «Доктора Лизы».

Где смотреть: KION.

«Вселенная Хакинга» (Россия)

Пожалуй, главный в России флагман взрослой (или околовзрослой) анимации, компания Dikidigital взялась за проект уровня громких мультсериалов «Рик и Морти» и «Крайний космос». «Вселенной Хакинга» называется особая машинка, которую больше 20 лет назад маленькому Федору подарил отец. Приспособление может ответить на любой вопрос. Только сразу после вручения подарка папа Феди исчезает. Герой же спустя годы становится хакером и в самом начале сериала сбегает из тюрьмы. Ему и его друзьям предстоит борьба с пришельцами и встреча с ответами, которые Федя ищет с самого детства.

«Вселенная Хакинга» — здоровый ответ многим зарубежным аналогам. С качественной прорисовкой персонажей, понятным, но при этом изобретательным сюжетом, а также остроумными шутками и речевыми каламбурами. Возможно, создателям не хватает дерзости иностранных коллег. Но это можно списать на самое начало становления российской индустрии взрослой анимации. Дальше, надеемся, будет круче. Хотя и уже сейчас неплохо.

Персонажи

Та самая Аня, которой звонил Ручечник для связи с Фоксом. Настоящая любовница Фокса. Двадцать четыре года, работает завпроизводством пункта питания на Казанском вокзале. Ребята из аналитического отдела МУРа «вычислили» её, когда искали фоксову Аню, но «разработать» не успели.

Подарил Маньке Облигации браслет в виде ящерицы.

Младший сержант, работник постовой службы, председатель шефской комиссии бюро комсомола. Круглое, нежное, почти детское лицо. Огромные глаза, причём разного цвета: один — серый, а второй — с зеленоватым отливом(возможно, это указывает на наличие гетерохромии). Пухлые губы, на носу — еле заметные веснушки. Тоненькая высокая фигурка. Варя — очень добрая, отзывчивая и ласковая девушка. До войны была студенткой второго курса педагогического вуза. Погибла при задержании преступников. В многосерийном телефильме «Место встречи, изменить нельзя», который является экранизацией романа, остаётся жива.

Оперативный работник из Ярославля. Был прикомандирован к группе Жеглова, поскольку всех жегловцев московский криминалитет знает в лицо. Небольшого роста, тщедушен. Работал как агент внедрения, изображал из себя бандитскую «шестёрку». На его счету разгромленная банда Яши Нудного. Был убит ножом в сердце при попытке внедрения в банду «Чёрная кошка».

Читайте так же:
Сливная яма для бани кирпич

Зарабатывает тем, что перешивает краденую одежду. Затем эту одежду продают на базарах торговцы-«марвихеры».

Старший лейтенант, оперуполномоченный. Фронтовик, командовал ротой разведки.

Капитан милиции, старший оперуполномоченный.

Фотограф, работник группы Жеглова, неаттестованный сотрудник. Очень высокого роста, невероятно худ. Держится с важностью, часто принимает напыщенные позы. Когда говорит, откидывает назад голову. Гриша рассказывает о себе множество историй, ни разу не повторяясь. Из этих историй следует, какой великий человек Гриша Шесть-на Девять. Поэтому Жеглов при знакомстве представляет его не иначе, как «старший сын барона Мюнхгаузена».

Высок, строен, широкая грудь, узкая талия. Пышная шевелюра чёрных вьющихся волос. Синие глаза, бледное лицо, на подбородке ямочка. Ходит в дорогого сукна военной форме старших офицеров, без погон. На кителе — орден Отечественной войны. Две нашивки за ранения. Требует от подельников и любовниц, чтобы его называли не по имени, а по фамилии. По всей вероятности, Фокс не входит в «блатную» иерархию, либо, как ранее не имевший судимости, либо «ссучившийся» вор.

Сержант. Ему за тридцать. Огромный человек, широкое лицо, руки-лопаты. Говорит с характерным украинским выговором. Учится в вечерней школе в шестом классе, причём за неуспеваемость его грозят перевести в пятый.

Врач, микробиолог. Брак с Ларисой продлился три года, затем разошлись, хотя формально развод не оформили. Продолжал содержать Ларису, хотя уже проживал в гражданском браке с другой женщиной, Галиной Желтовской.

В фильме — Ирина. Певица. Утверждает, что с Фоксом были любовниками, но расстались. Подруга убитой Ларисы Груздевой.

Горбун — человек средних лет с плоским лицом. Очень тонкие, плотно сжатые губы. Красные веки. Белые больные десны, гнилые зубы. Длинные корявые руки, сухие пальцы. Одет в вельветовую толстовку и валенки. Когда Шарапов увидел его в первый раз, на коленях у него сидел кролик-альбинос с красными носом и алыми глазами. К концу разговора с Шараповым горбун заколол кролика вилкой со стола.

Двадцать пять лет, три судимости. Кличку получил за необычную форму черепа. Длинное лошадиное лицо, тяжёлая челюсть, маленькие глазки, курносый нос с широкими ноздрями.

Водитель милицейского автобуса. Шутники из МУРа называют трофейный, латаный-перелатаный автобус «Опель-Блитц» не иначе, как «Фердинанд». Впрочем, потешаться над автобусом-развалюхой в присутствии водителя воспрещается.

Подполковник милиции, начальник отдела борьбы с бандитизмом (ОББ) МУРа, непосредственный начальник Жеглова.

По характеристике самого Жеглова: «дама, приятная во всех отношениях». Хорошенькое личико, губы накрашены сердечком. Жёлтые локоны уложены в модную причёску «сеточка с мушками». Кукольные зелёные глаза, причём левый, на момент ареста, «украшает» наливной глянцевый фингал, всех цветов радуги.

Сосед Шарапова по коммунальной квартире на Сретенке. Маленькие руки и ноги при массивном туловище, маленькая лысая голова. Все это, вдобавок к клетчатому коричневому костюму, заставляет вспомнить старую черепаху в панцире. Его сына, студента консерватории, убили на фронте в сорок первом. Жена умерла от горя через три дня после получения «похоронки» на сына. Живёт тем, что пишет шутки для газет и журналов. Его профессия так и называется «юморист-малоформист».

Сестра Ларисы, обнаружила её труп. Живёт с матерью.

Оперативный работник группы Жеглова. Совсем молодой человек, невысокого роста, щуплый. Отсутствие опыта компенсирует старательностью. По причине отсутствия опыта ему постоянно достаётся канцелярская работа (писание отчётов за всю группу), которую он терпеть не может и норовит сплавить кому-нибудь другому.

Носит элегантный красивый серый костюм, белую рубашку, полосатый галстук с бриллиантовой булавкой, модные башмаки «шимми» на толстой подошве. В руке — резная палка-трость, на которую грузно опирается «для форсу», поскольку совершенно здоров.

Опердежурный. Круглое веснушчатое лицо. Выиграл по довоенной государственной облигации пятьдесят тысяч рублей. Соловьёв захотел потратить все деньги на себя и семью, за что был подвергнут Жегловым насмешкам и глумлению. Во время засады для поимки бандита Фокса был смертельно напуган последним, дал возможность Фоксу застрелить Топоркова, затем по приказу Фокса лег на пол и дал бандиту сбежать. Из-за этого подвергся критике и осуждению товарищей и был изгнан из рядов МУРа.

«Место встречи изменить нельзя»: Конкина не берут в продолжение сериала

Братья Вайнеры написали новый сценарий и ищут исполнителя на роль Шарапова
10 мая, ровно 25 лет назад, режиссер Станислав Говорухин на Одесской киностудии руководил первым съемочным днем телесериала «Место встречи изменить нельзя», ставшего самым популярным «телехитом» в бывшем СССР. Культовую ленту Говорухин поставил по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия» (в основу романа положены реальные события из жизни). Сейчас братья Вайнеры проводят подготовительную работу к съемкам продолжения телефильма «Место встречи изменить нельзя-2».

А о съемках любимого народом телесериала, ставшего классикой, — наш сегодняшний материал.

Братья Вайнеры рассказывают, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий, пожелавший «застолбить» Жеглова. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец.

Читайте так же:
Продаж кирпича с стерлитамаке

Говорят, режиссером должен был стать Алексей Баталов. Но Баталов по каким-то причинам не смог, и снимал Станислав Говорухин. Он провел кинопробы на Жеглова формально, только чтобы отчитаться перед руководством, и утвердил Владимира Семеновича.

А вот с ролью Шарапова возникли трения. Вайнеры хотели видеть в этой роли Евгения Герасимова (но он, занятый в другой картине, отказался, о чем потом серьезно пожалел, сказав, что сыграл бы эту роль лучше Конкина) или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актеру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.

Высоцкий на съемках блистал и как актер, и даже. как режиссер (Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного, и тот справлялся с работой в два раза быстрее положенного, так что киногруппа сходила с ума от бешеного темпа и позже шутя жаловалась Говорухину, что Высоцкий их умучил).

Владимир Семенович поставил сцену допроса Груздева (Сергея Юрского), помог создать образ карманника Кирпича Станиславу Садальскому, приделал фотографию Вари (любимой девушки Шарапова) на дверь, где должен был спрятаться Шарапов. Высоцкий до деталей знал быт и нравы послевоенных лет. Оттого и надел Васе Векшину (Евгению Леонову-Гладышеву) на шею белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделал наколку «Леля» (самое модное имя тех лет).

Нагрузка у Высоцкого была чудовищная, ведь он еще и в театре играл.

По два-три раза в день летал в Москву на спектакль и обратно (милиция везла его в «Волге» с сиреной, а гримерша по дороге превращала Жеглова в Гамлета). А после спектакля, иногда и почтовым самолетом, рядом с кипой газет летел в Одессу на утреннюю съемку.

Когда в Одессу из Франции приехала Марина Влади и принялась уговаривать Володю отказаться от тяжелой роли, Говорухин сказал: «Пожалуйста, езжай в Париж, но фильма не будет». И Высоцкий остался.

Из воспоминаний Говорухина:

«. У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон. Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили. Он заражал своей энергией и уверенностью всех участников съемки. Зато на тонировке с ним было тяжело. Володя стоит перед микрофоном и пытается «вложить в губы» Жеглова нужные реплики. Он торопится, и оттого дело движется еще медленнее. «Сойдет!» — кричит он. Я требую записать еще дубль. Он бушует, выносится из зала, через полчаса возвращается, покорно становится к микрофону. Ему скучно, он уже прожил жизнь Жеглова, его творческое нутро требует нового».

Владимир Конкин в интервью признавался, что Высоцкий подавлял его на съемках, не терпел конкуренции в кадре: «Когда кто-то рядом делал что-то неплохо, у него это вызывало желание быть лучше. И не всякий раз это было деликатно и корректно. Усмирять Владимира Семеновича мог только Говорухин, его друг. А иногда ситуации были на грани серьезного конфликта. Владимир Семенович ведь был человек спонтанный. Его благорасположенность ко мне вдруг менялась на реакцию противоположную, если что-то делалось «не по его». «

В жизни они так и не стали друзьями. Более того, писали, что между ними пробежала черная кошка.

Так уж получилось, что любимцем публики стал не милосердный Шарапов, а взрывной, иногда нахальный Жеглов.

Почему Жеглов не запел?

По сценарию предполагалось, что Высоцкий в каждой серии будет петь.

Из воспоминаний Говорухина:

«Он очень хотел спеть в этом фильме. Среди предлагавшихся им песен были и «За тех, кто в МУРе», и «Песня о конце войны», и «Баллада о детстве». Я считал, что это разрушит образ и это будет уже не капитан Жеглов, а Высоцкий в роли капитана Жеглова. Володя обижался, мы ссорились. А однажды, когда я попросил его спеть в кадре песню Вертинского, он ответил:

Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского».

Звезды в эпизодах

Для многих актеров эпизодические роли в этом фильме стали визитными карточками и даже мешали в актерской карьере. Лариса Удовиченко (Манька-Облигация) после фильма получала письма из тюрем: «Не горюй! Выйду — моей будешь!», а один вернувшийся с зоны зек пришел к ней домой, стучался в ее дверь, так что пришлось вызвать милицию. Александр Белявский (Фокс) до сих пор слышит у пивных ларьков обращенное к себе: «Фоксу — без очереди». (Кстати, от роли Фокса в свое время отказался актер Вячеслав Шалевич, о чем до сих пор жалеет.)

Читайте так же:
Сортировка кирпича для печи

Алексей Миронов (шофер Копытин) во время съемок ослеп. Катаракта на обоих глазах. Высоцкий позвонил другу, офтальмологу Федорову, и «шоферу» вернули зрение. Всеволод Абдулов (милиционер Соловьев) приглашение в фильм получил в больнице (лежал после автокатастрофы), куда пришел Высоцкий со списком ролей на выбор.

— А если не поправлюсь?
— Не имеешь права, — ответил Высоцкий.

ИСТОРИИ ЗА КАДРОМ

Когда снимали ночную милицейскую погоню, часть территории возле Большого театра была оцеплена, и все же поклонницы прорывали ограждение. В перерыве съемочная группа услышала крик Высоцкого. Бросились в темень и увидели Высоцкого, который пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто (видимо, от переизбытка чувств). Хорошо, что пальто было из прочной отечественной кожи.

В эпизоде, когда герои Высоцкого и Куравлева играют в бильярд, все забитые Жегловым на экране шары были забиты на съемках Куравлевым.

Многие места действия, описываемые в романе и сценарии, пришлось поменять: по Цветному бульвару, где убили Векшина, не ходит трамвай; на площади Никитских ворот лезло бы в кадр здание ТАСС; «Нарва», где арестовали Маньку-Облигацию, была тогда на ремонте.

Фильм «Место встречи изменить нельзя» был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижалось количество преступлений по стране и. расход коммунальной воды.

Несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград. Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты, что помогало им при встречах с ГАИ. А за Жеглова Владимир Высоцкий посмертно удостоен Государственной премии СССР 1987 года.

Жеглов ведет допрос Фокса:
— Объясните, почему вы, прежде чем взломать шкатулку с драгоценностями, убили Ларису Груздеву?
— А на шкатулке было написано: «Вскрыть только после моей смерти».

-Только что в переулке банда «Черная кошка» сняла с меня золотые часы! — жалуется потерпевший Жеглову.
— А почему вы не позвали на помощь?
— Я боялся раскрыть рот — у меня золотые зубы.

Есть подозрение, мил человек, что ты стукачок.

Кошелек-кошелек. Какой кошелек?

Ну и рожа у тебя, Шарапов!

А пистолет, Володя, перевесит все другие улики.

Вор должен сидеть в тюрьме!

Бабу не проведешь! Она сердцем видит.

Ни одного документа постороннему глазу!

Ты не сознание потерял! Ты совесть свою потерял!

Владимир КОНКИН: К этому фильму я равнодушен!

— Владимир Алексеевич, вы знаете, что планируется продолжение фильма «Место встречи изменить нельзя»?
— Об этом говорят последние десять лет. Видимо, пока все актеры, которые сыграли, не поумирают, все так ничего и не затеется. Но с этим вопросом лучше звонить Вайнерам. Это они хотят снять продолжение.

— Мы звонили Аркадию Вайнеру, он сказал, что, наверное, вы не попадете в продолжение.
— Меня это не интересует. Вайнеры мне не звонят, значит, не хотят меня приглашать. Но я им тоже звонить не буду, я не из тех актеров, кто навязывается.
— А вам самому хотелось бы вернуться к своему герою?
— Мне все равно. Пусть решают авторы. Но к этому фильму я равнодушен. Лучше, чем сняли, уже не снимут. Обычно продолжения получаются хуже.

— Свою роль Шарапова вы считаете знаковой в своей жизни?

— Мне 52 года, я сыграл в 42 фильмах, и говорить только о фильме «Место встречи изменить нельзя» мне надоело. Если будут снимать продолжение, пусть снимают. Но я об этом ничего не знаю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ БЕЗ КОНКИНА?

Рассказывает Аркадий ВАЙНЕР:

— Сценарий продолжения написан. Авторы — мы с братом, как обычно. О сюжете пока говорить рано. Могу сказать, что это будет то же самое время, что и в первом фильме. Просто следующий этап. Милиционеры будут бороться с бандитами. Мы вели переговоры с разными продюсерами, в том числе и голливудскими. Пока не буду говорить конкретно, но нашлись люди, которые оплатят бюджет будущего фильма. Предполагается, что в следующем году начнутся съемки.

-Кто будет снимать продолжение?
— Скорее всего, Станислав Говорухин.

— Говорят, что у вас остались неиспользованные видеосъемки Высоцкого, якобы вы хотите включить кадры в продолжение?

— Да, некоторые кадры будут использованы в первой серии продолжения. Жеглов погибнет от рук бандита.

— А Шарапова снова сыграет Конкин?

— Нет, вряд ли. С Конкиным я не общаюсь. Продолжение сериала будет, но давайте пока без конкретики. Просто еще не решены многие вопросы. И с Шараповым в том числе.
— Вроде бы вы были против того, чтобы Конкин играл Шарапова и в первом фильме?
-На Шарапова восемь человек пробовались. И пробовались они после того, как худсовет запретил Конкина брать в фильм. Но, поскольку остальные были еще хуже, пришлось на нем остановиться.
— По вашему голосу я чувствую, что вы не довольны игрой Конкина?
— Даже не игрой, собственно говоря, потому что роль-то у него очень простая. Просто он типажно не подходил под эту роль.
— Рядом с Высоцким, наверное, все бы смотрелись блекло.
— Нет, почему! Массу можно было найти прекрасных парней, которые бы смотрелись хорошо, независимо от Высоцкого.
— То есть Конкину повезло?
— Да! Отстоял его Говорухин.
— Кроме Высоцкого, какие-то еще любимые герои в этом фильме у вас есть?
— Да все! У нас был замечательный коллектив, о котором я до сих пор с удовольствием вспоминаю. Со многими актерами я дружу. С Куравлевым, например, с Белявским. Очень дружил с Евстигнеевым. Но юбилей фильма мы будем отмечать не по началу съемок, а по их окончанию — 10 ноября — вместе с Днем милиции. Может быть, к этому времени сообщу подробности о съемках продолжения сериала.

Читайте так же:
Срок службы пустотелого кирпича

Анна ВЕЛИГЖАНИНА
«Комсомольская правда в Карелии»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Ляпы в фильме Место встречи изменить нельзя

Осенью 1979 года я поехал в Москву на двухмесячные курсы повышения квалификации. Жил в общежитии, но раз в одну0две недели навещал родственников нашей хорошей знакомой, почти родственницы, Агнии Иннокентьевны Кокориной. У них была хорошая домашняя библиотека. Именно там я увидел роман братьев Вайнеров «Эра милосердия», и буквально за два вечера в общежитии прочитал её.

Общежитие курсантов Центрального Института повышение квалификации находилось рядом с больницей имени Боткина, в которой у нас и проходили занятия на курсах по рентгенологии. Общежитие старое, с высокими потолками, в пять этажей. Комнаты для курсантов огромные, коек на 8-10. Но мне и еще двум моим товарищам по группе курсантов с помощью презента (красной рыбы и икры коменданту общежития) удалось заселиться в трехкомнатную комнату в мансарде здания. Но вот смотреть телевизор приходилось смотреть в холле коридора на последнем этаже, где по вечерам собиралось весьма много курсантов со своими стульями из комнат. В этом отношении нам ходить со своими стульями было неудобно, и мы редко смотрели телевизор.

Но вот пропустить сериал «Место встречи изменить нельзя» мы, естественно, не могли, о нем говорила вся Москва. Когда я прочитал в титрах, что сериал снят по книге «Эра милосердия», мне стало ясно, что я увижу, а вот у большинства зрителей интерес был неподдельный. Всех захватил этот сериал, поставленный Станиславом Говорухиным, в котором снялись известные актеры Высоцкий, Конкин, Белявский, Евстигнеев, Шутов, Садальский, Джигарханян, Фатеева и другие.

С тех пор прошло много лет. Я пару раз пересматривал этот сериал. Я вообще после операции на сердце и запрете врачей волноваться предпочитаю пересматривать старые фильмы, сюжет которых знаю. А недавно прочитал небольшую заметку, в которой автор, выступающий под ником «Угол атаки», перечисляет ляпы, допущенные авторами сериала. Я не большой знаток криминального мира, как и большинство моих читателей, поэтому мне было интересно узнать нечто новое. Далее я привожу эту заметку без сокращений, возможно, кое-кому она будет интересна.

«Место встречи изменить нельзя» – подлинный шедевр киноискусства, один из самых популярных фильмов за всю историю отечественного кинематографа. Поиск в нем каких-то нестыковок и спорностей может кому-то показаться делом неблагодарным и неблагородным, но, с другой стороны, – почему бы и нет. Ведь кино такого уровня, наверное, призвано в том числе развивать у зрителя критичность и пытливость ума.

Главная, условно говоря, претензия к фильму состоит, конечно, в том, что члены банды «Черная кошка» повелись на спектакль, разыгранный милиционером Шараповым и попались в расставленные на них сети. Все прекрасно помнят эту сюжетную канву: в заключительной, пятой серии молодой правоохранитель остался без прикрытия коллег и оказался в логове жестокой банде. Шарапов наплел им с три короба и сподвиг на отчаянный шаг – попытку вызволить из тюрьмы их подельника Фокса. В результате криминальный послевоенный элемент свое существование благополучно прекратил.

Неправдоподобность этого сценарного хода сочится из всех щелей. Нет сомнений, что в реальности такие матерые волки как Карп и ко практически бы сразу и безусловно вывели Шарапова на чистую воду. Во-первых, Владимир то и дело выдавал слова, которые используют милиционеры: «опергруппа», «очная ставка», «конфискация» и ряд других. Профессиональный лексикон, который выдает его носителя с головой.

Наряду с вербальной стороной вопроса, есть еще и невербальная: язык жестов, мимики и поз зачастую говорит о человеке гораздо больше, чем его слова. Профессоры «криминальных наук», в общество которых попал Шарапов, считывают милиционеров на раз-два, они их нутром чуют, и это не фигура речи. Это, кстати, работает в обе стороны. Бывалые стражи порядка в зависимости от специфики своей деятельности могут с очень высокой долей вероятности определить условно говоря в толпе, скажем, зека со стажем или вора-карманника.

Читайте так же:
Пдд когда можно проезжать под кирпич

Подозрения бы полностью подтвердились, когда бандиты, знатоки жизни в неволе, устроили бы Шарапову пристрастный опрос по теме тюремной жизни, о которой, якобы он знал не понаслышке, а также по матчасти ремесла водителя, которым, он, дескать, работал, и, соответственно, ремесла механика (в банде был настоящий водитель, он-то прекрасно бы разобрался, обладает ли гость тем опытом, который себе приписывает, в том числе, по части ремонта автотранспорта как части водительской профессии). Не проколоться на каких-то деталях, что бы выдало в нем самозванца, он просто бы не мог.

В качестве контраргумента может послужить то обстоятельство, что Шарапов по книге «Эра милосердия» на основе которой сняли фильм «Место встречи изменить нельзя», был совершенно другим, нежели чем его исполнил актер Конкин. Это был не в чем-то мягкий, постоянно рефлексирующий парень с замашками интеллигента и утонченными чертами лица, как говорухинский Шарапов, а матерый разведчик, грубоватый, резкий и жесткий, прошедший всю войну, командующий на войне штрафной ротой и имевший дело на фронте и с уголовниками, и с урками и бог знает с кем еще. Он прекрасно знал, что это были за люди, мог успешной войти в образ и отсюда шансы, что члены банды ему бы поверили, были гораздо больше. Но киношный Шарапов все-таки совсем другой, и мы разбираем именно фильм, а кивать на то, каким он был в книге, в данном контексте вряд ли уместно.

Особняком стоит мотивация Карпа и его компании в спасении Фокса. Она – мотивация эта – выглядит здесь притянутой за оба уха. Во-первых, герой актера Александра Белявского попал к правоохранителям по своей же глупости. И в этой ситуации он еще и посмел шантажировать подельников: мол, если не спасете, – всех сдам. Услышав такое от Шарапова, с вероятностью, вплотную приближающуюся к ста процентам, бандиты отреагировали бы одним из двух способов: либо вообще бы не поверили в то, что Фокс способен на такую наглость, учитывая к тому же, что обещание всех сдать со стороны человека, который сам и накосячил, легко могло стоить ему жизни, чего и сам Фокс, между прочим, тоже не мог не понимать; либо, если бы поверили, то удивившись опять-таки такой наглости, полностью бы забили на него «болт» и запланировали бы что угодно, но только не его спасение.

Члены «Черной кошки» прекрасно осознавали, что после своих криминальных похождений уже и без того не просто находились на лезвии бритвы, а практически болтались над пропастью, и эта сверхрисковая операция по спасению Фокса при любом рассмотрении для них была уже точно сродни самоубийству. Она была таковой и сама по себе, даже без скидок на то, о чем было сказано выше – кто и как их к ней подвел. Ведь если бы даже им удалось вызволить дружка, перестреляв милиционеров, и уйти, то можно себе представить реакцию московской милиции и лично народного комиссара внутренних дел, генерального комиссара госбезопасности Лаврентия Павловича Берии. Члены банды эту возможную реакцию тоже прекрасно понимали. Вся Москва была бы вывернута наизнанку и поставлена в известную позу, и жить бы этим ребятам осталось совсем немного.

Еще один момент – разве бандиты могли бы поверить, что в камеру к особому опасному преступнику Фоксу могли посадить мелкую сошку, которой прикинулся перед ними Шарапов? А если бы даже и посадили, стал бы Фокс перед ней так откровенничать, прекрасно понимая, что крайне велик шанс, что это подсадная утка? Двойная неправдоподобность, которая только бы укрепила «чернокошковцев» во мнении, что этот смазливый усатый паренек ломает перед ними комедию.

Таким образом, максимум времени, в течение которого Шарапов пытался убедить злодеев в своей легенде – это минут 20. По их истечении вердикт бандитов был бы однозначен. И участь Владимира была бы весьма незавидной.

Вот такая заметка в интернете попалась мне на глаза. Я не буду задавать вопрос, согласны ли читатели с автором, как не могут утвердительно ответить и сам. Не компетентен, знаете ли. Но прочитать и намотать на ус было интересно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector