Beton-zavod-ivanteevka.ru

БЕТОННЫЙ ЗАВОД "РБУ ИВАНТЕЕВКА"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не пойман – не вор, или Дилемма Глеба Жеглова

Не пойман – не вор, или Дилемма Глеба Жеглова

Недавно в час пик в переполненном автобусе стала очевидцем показательной сценки. На задней площадке заохала стоявшая у двери женщина средних лет: “Сумочка… Сумочку порезали! Где мой кошелек?!”. “Воры в автобусе! Водила, не выпускай никого, двери не открывай!” – тут же среагировали суровые мужики. “Много денег украли? А документы при вас?” – участливо интересовались пассажирки. Спустя буквально минуту кто-то крикнул: “Женщина, вон на полу валяется, коричневый. Ваш?”. Общий шум перекрыли радостные восклицания хозяйки найденного кошелька, а затем в голосе потерпевшей послышались истеричные нотки: “Этот парень все время рядом терся! Это ты, вор, сволочь!”.

Внимание пассажиров автобуса переключилось на прилично одетого молодого парня. “Вы в своем уме, женщина?! – орал он. – Где доказательства? Да я вас за клевету привлеку!”. Связываться с крикуном никто не стал, и он выскочил на ближайшей остановке.

Пожилая женщина, сидевшая рядом со мной, шепнула: “Я тут езжу каждый день. Этого парня несколько раз видела в автобусах, и бывало, что у пассажиров кошельки пропадали. Так-то…”.

Кстати, недавно ловкость рук карагандинских воришек прочувствовал на себе украинский журналист, приехавший в Казахстан в командировку. Корреспондент киевской телерадиокомпании “1+1” лишился своего портмоне с деньгами и документами.

Внимательность против ловкости рук

Карагандинские полицейские признают: кражи на сегодняшний день – один из самых распространенных в городе видов преступлений.

– Из 517 краж личного имущества у граждан 342 совершены в общественном автотранспорте, 80 – в торговых домах и на рынках, 95 – в иных местах, – сообщили “КАРАВАНУ” в пресс-службе ДВД Карагандинской области. – Из общего количества преступлений – 265 карманных краж, из сумок – 265, краж сотовых телефонов – 234 факта. Причем в 176 случаях мобильники воришки вытащили из карманов своих жертв, 58 – из сумочек.

По наблюдению полицейских, основное количество совершенных краж происходит в общественном транспорте в часы пик: с 8.00 до 10.30 и с 17.30 до 21.00.

Стражи порядка рекомендуют гражданам быть внимательнее в многолюдных местах, следить за своими личными вещами, стараться не демонстрировать прилюдно крупные суммы денег.

Поймать за руку

– Карманные кражи – один из самых труднораскрываемых видов преступлений, – пояснил старший оперуполномоченный отдела криминальной полиции УВД города Караганды Мадениет ЖАНСЕИТОВ. – Для доказательства преступления необходимо поймать преступника за руку, а это, как вы понимаете, нелегко.

Тем не менее, по словам старшего оперуполномоченного, оперативно-поисковые отделы, созданные при УВД городов, с этой задачей справляются своими “уникальными” методами.

– Сотрудники ОПО совершают рейды в общественном транспорте. Порой целыми днями ездят в автобусах, выслеживая карманников, – говорит он. – В итоге мы собрали базу карманных воров.

На вопрос о том, пользуются ли карагандинские полицейские методом Глеба Жеглова из кинофильма “Место встречи изменить нельзя” (помните знаменитый эпизод с подкинутым карманнику Кирпичу кошельком?), старший оперуполномоченный ответил категорически отрицательно:

Глеб Жеглов: биография, звание, цитаты, актер

Глеб Жеглов — известный персонаж детективного романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» и его экранизации «Место встречи изменить нельзя», которую снял Станислав Говорухин. Действия этого фильма разворачиваются во второй половине 1945 года. На экране образ Жеглова воплотил в жизнь Владимир Высоцкий.

Читайте так же:
Поддон кирпича сколько метров квадратных

Биография персонажа

Роль Владимира Высоцкого

Глеб Жеглов руководит отделом по борьбе с бандитизмом в Московском уголовном розыске, по сути, он оперативный работник. Интересно, что Жеглов в книге и фильме отличается по возрасту. Если в книге ему около 25 лет, то в фильме — от 35 до 40.

Звание Глеба Жеглова — капитан милиции. Персонаж Высоцкого родился примерно в 1905-1910 годах, а герой романа в 1919-1920.

Герой романа

Глеб Жеглов и Володя Шарапов

По роману братьев Вайнеров, Глеб Жеглов всего на несколько лет старше своего напарника Шарапова. Он описывается как ловкий, высокий, подвижный человек с коричневыми глазами навыкате.

Глеб Жеглов постоянно носит парабеллум, с пистолетом он не расстается даже ночью, когда спит. Хранит под подушкой. Важная черта героя — самолюбование. Он во всем хочет быть лучше окружающих, для этого даже постоянно начищает сапоги, чем сильно раздражает Шарапова.

При этом он живет аскетом, не женат, у него комната в общежитии на Башиловке. Со временем Жеглов переезжает к Шарапову на Сретенку. По некоторым косвенным признакам можно предположить, что он пользуется большим успехом у женщин. Например, Шарапов несколько раз обращает внимание, что Жеглов прихорашивается и не ночует дома.

Он признается, что в детстве рос без отца, кроме него в семье было четверо детей. По всей видимости, не обладает высшим образованием, хорошо известна его цитата по этому поводу в ответ на вопрос Шарапова, где и когда он учился.

Девять классов и три коридора. Когда не курсы в институте заканчиваешь, а живые уголовные дела, то она — учеба — побыстрее движется. А вот разгребем с тобой эту шваль, накипь человеческую, тогда уж в институт пойдем, дипломированными юристами будем.

При этом он отличается тем, что обладает чистописанием и грамотен. Начальником отдела по борьбе с бандитизмом трудится уже более пяти лет, то есть приступил к этой работе в 1939 или 1940 году. Известно, что у Глеба Егоровича Жеглова есть награды — значки отличника милиции, орден Красной Звезды.

Прототип

У персонажа Жеглова был прототип, на который ориентировались братья Вайнеры. Об этом заявил Петр Вайль, которому это рассказывал сам Георгий Вайнер.

Примечательно, что у реального человека была такая же фамилия, только звали его Станислав. Он в 60-е годы трудился в уголовном розыске.

Но стоит отметить, что никакими другими источниками эти факты не подтверждаются, все остальные люди, знакомые с Вайнерами, утверждали, что это был собирательный образ.

Правила Жеглова

Глеб Егорович Жеглов

Многие знают и любят Жеглова, благодаря его знаменитым выражениям, которые ушли в народ. В частности, хорошо известны шесть его правил.

  1. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Первейшее это условие, чтобы нравиться людям.

  2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.

  3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.

  4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.

  5. Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.

  6. Даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.

Также в картине присутствует много знаменитых цитат Глеба Жеглова, которые стали настоящими крылатыми выражениями.

И откуда у тебя, Петюня, такой изумительный сахар?

Значится, так и запишем — вы не жулик. Вы человека убили!

Не ругайся, Маня, ты мне молодого человека испортишь.

Не учи ученого, гражданин Копченый!

Я по пятницам не подаю.

Вор должен сидеть в тюрьме!

Ты не сознание, ты совесть потерял.

Теперь Горбатый! Я сказал: «Горбатый!»

Пробы на роль

Звание Жеглова

На роль Глеба Жеглова актера Владимира Высоцкого утвердили практически сразу. Режиссер Говорухин даже заявляет, что именно Высоцкий привел его на картину, а не наоборот. Раньше они уже вместе работали на фильме «Вертикаль». До этого предполагалось, что ленту будет снимать Алексей Баталов, который сам и планировал сыграть Жеглова.

Читайте так же:
Полный кирпич redmi note 3 pro

По легенде, Высоцкий уговаривал братьев Вайнеров переработать свой роман в сценарий, по которому сам очень хотел сыграть главного героя. По словам Аркадия Вайнера, он просто влюбился в саму книгу и образ Жеглова.

Съемки

Высоцкий в роли Жеглова

После выхода фильма Глеб Жеглов и Володя Шарапов стали настоящими кумирами своей эпохи. При этом Высоцкий ответственно подошел к работе, он тщательно выяснял у профессиональных сыщиков особенности их профессии.

Интересно, что облик Жеглова детально создавался костюмерами, которые скрупулезно подбирали его костюмы. Его внешний вид заметно отличался штатской одеждой, в которой основную роль играют сапоги, галифе и кепка. По контрасту с главным героем, Шарапов в фильме всегда ходит в военной форме.

Высоцкий многое добавлял в сюжет картины от себя. Например, именно он придумал повесить фотографию Вари на стену кладовой, даже подменял Говорухина в кресле режиссера, когда тому пришлось на время уехать в ГДР.

Образ главного героя

Актер Владимир Высоцкий

Георгий Вайнер высоко оценивал то, как сыграл Глеба Жеглова Высоцкий. Он подчеркивал чрезвычайно важное обстоятельство: актер отлично понимал социальную роль своего персонажа. Это сильный и яркий человек, который в определенных исторических предпосылках повинуется собственным инстинктам и правосознанию, превращаясь в кистень против порядочных людей.

Критики отмечали, что в персонаже Жеглова много надежного, открытого, он всегда готов прийти на помощь. Именно поэтому он так полюбился многочисленным зрителям и до сих пор остается одним из самых известных героев советского кинематографа. У него много душевной грубости, при этом хватает самомнения, с которым невозможно смириться, и окружающие воспринимают это как опасную силу. Сам Высоцкий в одном из немногих интервью, посвященных фильму «Место встречи изменить нельзя», согласился с этим утверждением.

Интересно, что некоторые считали Жеглова исключительно отрицательным персонажем, причем оценивая это как настоящий прорыв в советской литературе. Ведь в то время в искусстве существовало большое количество ограничений. Например, сыщикам и следователям, которые становились героями литературных произведений, запрещалось разводиться с женами, выпивать и даже иметь любовницу. Для надзора над писателями существовала целая государственная система. Каждое произведение проходило через несколько рук, чтобы не допустить никакой крамолы.

Глеб Жеглов и Володя Шарапов — герои своего поколения. Многим особенно полюбилась и запомнилась эта роль, потому что она стала одной из последних для Владимира Высоцкого. В 1979 году, когда вышел этот фильм, Высоцкий снялся еще в советской трехсерийной драме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии» по одноименному произведению Александра Сергеевича Пушкина.

Актер скончался на следующий год, так больше нигде и не сыграв. В 1987 году он получил посмертно Государственную премию СССР за создание образа Жеглова, а также авторское исполнение песен.

Читайте так же:
Старинный кирпич с клеймом подковы

Судьба Жеглова

Фильм Место встречи изменить нельзя

Уже в XXI веке Георгий Вайнер неоднократно высказывался о личности своего персонажа, обозначая контуры его развития, подмечая, что кинотрактовка несколько упрощает его образ.

Писатель подчеркивал, что в сознании многих людей это балагур и весельчак, которому симпатизируют окружающие. При этом Вайнер рассказывал, как бы могла развиваться его судьба. По мнению автора, уже через достаточно короткое время он должен был бы превратиться в сотрудника МГБ, которому пришлось бы выбивать зубы и выворачивать руки подозреваемым, будучи уверенным в своей правоте.

Вайнер подчеркивает, что и реальные сотрудники МГБ послевоенного времени делали эту работу без злорадства и желания мучить людей.

При этом Жеглов, в отличие от Шарапова, карьера которого прослеживается вполне определенно вплоть до генерала, а далее — главы МУРа, больше не упоминается ни в одной другой книге. Жеглов участвует только в романе «Эра милосердия».

По словам Вайнера, Высоцкий еще во время съемок этого фильма настаивал, чтобы писатели начали создавать продолжение истории под рабочим названием «Место встречи нельзя изменить 2». Основу сюжету нашел сам актер, раскопав в недрах МВД какую-то историю, которая сильно его увлекла. Однако после его ранней и внезапной смерти Вайнерам показалось кощунственным снова обращаться к этой идее. По всей видимости, с этим связано и исчезновение Жеглова из всех последующих их романов.

Вернулись к этой идее они уже только в конце 2000-х, когда стали относиться к ней, как в некоему памятнику Высоцкому. Как утверждает Аркадий Вайнер, осталось такое количество неиспользованного материала, которого вполне могло бы хватить для начала полноценного сериала. Только пришлось кардинально изменить его сюжет, потому что в самом начале Жеглов погибает, став жертвой предательства одного из сотрудников. Все последующие серии посвящены раскрытию этого предательства и поиску виновных. В результате и эта идея так и осталась нереализованной.

Глеба Жеглова выложили на поиски информаторов

Зачем ФБР решило использовать персонажа из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Американские спецслужбы решили искать информаторов с помощью Владимира Высоцкого. Федеральное бюро расследований для этого запустила русскоязычную рекламу в Facebook. Текстовая просьба обращаться в бюро с данными о различных угрозах сопровождается фотографией артиста в образе капитана Московского уголовного розыска (МУР) Глеба Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя». Зачем ФБР такая реклама? И как на нее отреагировали в России? Расскажет Владимир Расулов.

Фото: РИА Новости

Фото: РИА Новости

«Место встречи изменить нельзя. Нам есть о чем поговорить. Мы тоже любим Высоцкого», — ФБР на Facebook разместила эти фразы рядом со своим логотипом на фотографии хорошо знакомого на постсоветском пространстве персонажа в кепке и твидовом пиджаке — оперуполномоченного МУР Глеба Жеглова — непримиримого борца с преступностью в послевоенной Москве.

Одним только рекламным объявлением ФБР не ограничилось. Если кликнуть на фотографию Глеба Жеглова, то пользователя переводят на страницу бюро, где указан адрес в Вашингтоне. Туда-то информаторы и могут сообщать о вероятных преступлениях. Но как в России восприняли такой рекламный ход? Сын советского актера Никита Высоцкий в интервью “Ъ FM” его не оценил: «Сказать, что прямо меня это страшно унизило, нельзя. Но так использовать образ моего отца нельзя, этого нельзя делать без согласования с правообладателями, я имею в виду не только свою семью, но и тех, кто делал картину и владеет сейчас правами на “Место встречи изменить нельзя”».

Читайте так же:
Чем сверлить поризованный кирпич

Почему же для привлечения информаторов ФБР решила использовать именно образ Глеба Жеглова? Владимир Высоцкий в фильме «Место встречи изменить нельзя» сыграл роль честного правоохранителя, на которого потом ориентировались многие реальные сотрудники, говорит адвокат, бывший старший следователь по особо важным делам Павел Зайцев: «Глеб Жеглов создал образ неподкупного борца с преступлениями, вызывает у людей положительные чувства. Любой фильм может оказать воздействие на человека, и он станет или сотрудником органов, или начнет им помогать. В данном случае они это и пытаются сделать».

Как А1 запустила кампанию по поиску активов Георгия Беджамова

Как А1 запустила кампанию по поиску активов Георгия Беджамова

ФБР и раньше размещала в соцсетях русскоязычную рекламу для поиска осведомителей. Но фото известного актера, да еще и в образе правоохранителя, появилось впервые. Американская спецслужба таким образом попыталась расширить круг потенциальных информаторов, но люди после этого вряд ли начнут массово обращаться в бюро, считает исполнительный директор коммуникационного агентства «КреативПроект» Анна Лопушняк: «Очевидно, цель — это привлечение русскоязычных осведомителей. Но при этом рекламщики ФБР не учитывают наш менталитет, потому что Глеб Жеглов ассоциируется в сознании русского человека с патриотом и служителем закона. Поэтому очередей, думаю, там не будет выстраиваться».

А пока ФБР ищет новых русскоязычных осведомителей, семья Владимира Высоцкого задумалась, не подать ли на бюро в суд после опубликованного объявления. Правда, по словам его сына Никиты, тяжба может быть сложной и дорогой, ведь судиться придется в США.

Необычными способами коммуникации с гражданами пользуются не только американские силовики. В конце февраля полицейские из британского графства Суррей изобразили лица нескольких подозреваемых на блинах и поделились ими в Twitter, чтобы найти этих людей. В полиции тогда заявили, что подобный пост увидит больше людей, чем обычное объявление.

Место встречи изменить нельзя — отзыв

Жеглов, Шарапов и "Черная кошка" — ностальгия

С фильмом «Место встречи изменить нельзя» режиссера Станислава Говорухина познакомилась в раннем детстве.

Вспоминается один эпизод, когда последнюю серию показывали ночью, часа в три или четыре утра и мы с мамой специально встали, чтобы досмотреть. Хотелось узнать окончание истории, азарт был, чего сейчас уже не наблюдается. И встать в три ночи уже ни один фильм или сериал заставить не может.

Даже самое интересное можно позже посмотреть в интернете. Но и тогда заставить маленького ребенка (примерно, первоклассницу) встать ночью, чтобы смотреть детектив — это что-то значило. И еще из домашнего. У Шарапова в комнате были такие же обои, как в то время у нас. Сейчас ностальгирую, пересматривая Smile

Многие задаются вопросом о том, почему фильм, снятый по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» носит иное название. Но всё объясняется достаточно просто. В первой публикации роман носил название именно «Место встречи изменить нельзя» и уже позже был переименован.

А теперь о самом фильме. В передачах про Высоцкого говорили, что некоторые моменты режиссировал он сам. В любом случае, одному ли Говорухину, либо им вместе, но шедевр удалось создать! Всё на своем месте, начиная от музыки Е. Геворгяна, которая сразу задает тон будущему повествованию и до эпизодических персонажей. Даже в крохотных ролях замечательнейшие, талантливые артисты, многие из которых запомнились благодаря именно этому фильму или создали в нем ярчайшие образы.

Читайте так же:
Сайдинг под состаренный кирпич

На первых кадрах — послевоенная Москва, солнечная и радостная, все вокруг счастливы и кажется, что наступил покой после четырех лет войны.

В отдел по борьбе с бандитизмом прибывает пополнение. Это молодой офицер Володя Шарапов (в исполнении Владимира Конкина), фронтовик, знакомый с горем и смертью не понаслышке. Он прям и честен, но привык точно знать, где враг и кто враг, поэтому в наступившей мирной жизни и милицейских буднях ему сориентироваться порой достаточно сложно.

Но фронтовая смерть имела какой-то совсем другой облик. Это была смерть военных людей, ставшая за месяцы и годы по-своему привычной, несмотря на всегдашнюю неожиданность. Не задумываясь над этим особенно глубоко, я ощущал печальную, трагическую закономерность войны — гибель многих людей. А здесь смерть была ужасной неправильностью, фактом, грубо вопиющим против закономерности мирной жизни: само по себе было в моих глазах парадоксом то, что, пережив такую бесконечную, такую смертоубийственную, кровопролитную войну, молодой, цветущий человек был вычеркнут из жизни самоуправным решением какого-то негодяя.

«Эра милосердия»

Начальник отдела по борьбе с бандитизмом — капитан Глеб Жеглов — неподражаемый Владимир Высоцкий. Резкий, цепкий, не говорит лишних слов. Методы его не всегда нравятся или близки Шарапову, но, в общем, адекватны ситуации. Многие грешат на то, что отсутствует внешнее сходство Высоцкого с книжным Жегловым, но, на мой взгляд, проблемы нет, созданный им образ вполне соответствует книжному и, безусловно, является ярким и запоминающимся.

Шесть правил Глеба Жеглова:

1. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Первейшее это условие, чтобы нравиться людям.
2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.
3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.
5. Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.
6. Даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.

И еще одна хорошая цитата:

Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность и предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла.

Жеглов и Шарапов во многом антиподы и прием, где герои «романтик» и «прагматик» достаточно часто используется в фильмах и книгах, но смотрится убедительно и характеры соответствуют жизненному пути героев.

Главная детективная интрига фильма крутится вокруг убийства Ларисы Груздевой и борьбой отдела против банды «Черная кошка».

Бывшего мужа Груздевой играет Сергей Юрский. Груздев — нервный интеллигент, выписан тонко, ему веришь.

Манька-Облигация в исполнении Ларисы Удовиченко

Фокс — Александр Белявский

Фильм заканчивается, а вопрос, настанет ли когда-нибудь «эра милосердия» остается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector